Играем в игры по порядку их выхода на платформе: PC88/98 #0001-0002 Kawanakajima no Kassen (1981, KOEI) / Night Life (NSFW, 1982, KOEI)

Играем в игры по порядку их выхода на платформе: PC88/98 #0001-0002 Kawanakajima no Kassen (1981, KOEI) / Night Life (NSFW, 1982, KOEI)

Обнаружил тут довольно точную датабазу игр, которая позволяет отсортировать игры по выходу их в хронологическом порядке по каждой платформе. А значит, давняя мечта исследовать историю игр в том, как они выходили друг за другом стала возможной. Не откладывая на опосля, приступил.

Играем в игры по порядку их выхода на платформе: PC88/98 #0001-0002 Kawanakajima no Kassen (1981, KOEI) / Night Life (NSFW, 1982, KOEI)

Как уже писал в обзоре на первого Dragon Knight, японские "НЕКи" - 88й и 98й - мои самые любимые платформы. Именно здесь вышла вся самая сочная японщина, от которой мой мозг улетает в дофаминовый рай. Именно здесь были заложены почти все японские франшизы, которые до сих пор успешно доят игроков всего мира. Именно здесь появился даже свой собственный "Стим", когда до полноценной интернет дистрибуции было ещё без малого лет двадцать. Но про эту замечательную платформу надо рассказывать отдельно, а пока просто буду двигаться по играм, которые выходили на старте и далее.

Играем в игры по порядку их выхода на платформе: PC88/98 #0001-0002 Kawanakajima no Kassen (1981, KOEI) / Night Life (NSFW, 1982, KOEI)

Одним из первых игр на PC88 запилил Ёити Эрикава - основатель и бессменный лидер одной из крупнейших японских компаний по производству видеоигр KOEI. Вообще, надо сразу сказать, что компания, как и её старый владелец заслуживает всяческого презрения после того, как эти гении тоже решили поучаствовать в оценке размера черепов видеоигроков, и даже хрен с ним с тем, что я не могу купить их новые игры, но то, что они обрубили мне возможность посмотреть руководство и даже банально описание к тем играм, которые я у них уже приобрёл (а приобрёл я у них немало), только потому что их кривожопые кодеры не умеют настраивать блокировку по России, и учитывая, что часть этих игр вообще на японском и не все из них запускаются с полтычка на современных системах, и иногда полезно посмотреть руководство пользователя или советы других игроков и прочие банальные вещи, то надо ли сказать, что в ближайшем обозримом будущем (примерно до конца моей жизни) кидать шекели в KOEI планирую только в сугубо эгоцентричном ключе и только в силу крайней необходимости (не найду в интернете пиратскую версию, а чесаться поиграть будет ну очень хотеться). В общем, хрен с ними, прекрасно проживут и без моих денег, думаю, и даже не загрустят от этого. Суть не в этом.

Играем в игры по порядку их выхода на платформе: PC88/98 #0001-0002 Kawanakajima no Kassen (1981, KOEI) / Night Life (NSFW, 1982, KOEI)

На самом деле про KOEI очень интересно писать (и читать), потому что оба владельца компании - муж и жена (соотвественно Ёити и Кейко Эригава) очень охотно дают интервью, рассказывают про своё прошлое и даже выкладывают архивные семейные фото с пояснениями. Для японского общества, я бы сказал, максимально публичные экстраверты. Фото выше, например, сделано с их свадебного путешествия, которое они провели в Италии. До открытия KOEI и выхода их первой игры Kawanakajima no Kassen в октябре 1981-год на PC88 ещё пару лет. А было всё так.

Играем в игры по порядку их выхода на платформе: PC88/98 #0001-0002 Kawanakajima no Kassen (1981, KOEI) / Night Life (NSFW, 1982, KOEI)

Как и большинству японцев среднего класса, молодость которых пришлась на 60-80-е, Ёити от бати достался небольшой семейный бизнес, но довольно в тяжёлом сегменте - это было небольшое производство химических красителей для тканей, идущих на производство одежды. Штука довольно специфическая с небольшим кругом заказчиков, и когда бизнес достался Ёити, он находился уже на грани закрытия: было дешевле закупать готовые уже покрашенные тюки ткани из соседнего Китая, чем трахаться с тяжёлыми бочками, наполненными едко воняющими красителями, поэтому заказчики отваливались один за другим, и Ёити сбил с десяток пар, обходя город в утомительных попытках сохранить контракты.

Играем в игры по порядку их выхода на платформе: PC88/98 #0001-0002 Kawanakajima no Kassen (1981, KOEI) / Night Life (NSFW, 1982, KOEI)

Его молодая жена Кейко хотела хоть как-то поддержать и порадовать мужа, видя его озабоченное чело, и подарила на день рождения компьютер Sharp MZ-80C (выше на фото). Как и любого молодого человека (а Ёити на тот момент было лет чуть за двадцать) пэкашечка дико вшторила, и он начал часами в нём залипать. Молодой мозг очень быстро освоил язык программирования бейсик, и Ёити довольно быстро накодил себе удобную и простую програмульку, которая бы подсчитывала его бочки с химикатами на производстве. Программа на самом деле так удалась, что он с удовольствием делился ею с соседями, что стало потом фундаментом для продажи техничего софта в KOEI многие последующие года.

Но какой же компьютер без развлечений, вот и Ёити начал поигрывать во всякое, но быстро обнаружил, что игр то на новом компе особо и нет. "Играть не в чего" был тут, так сказать, вполне физически подтверждённый фактор, в отличии от сегодняшних реалий. Тогда Ёити поступил, как типичный японец: если играть не в чего, то я накодю игру себе сам. И ведь накодил! Простенькую да, но накодил же.

Играем в игры по порядку их выхода на платформе: PC88/98 #0001-0002 Kawanakajima no Kassen (1981, KOEI) / Night Life (NSFW, 1982, KOEI)

За основу игры он взял знаменитый эпизод из военной истории период Сенгоку - шесть сражений (1553, 1555, 1557, 1561, 1564) за Каваканадзиму (современный район Нагано) между двумя военачальниками - Такэдо Синген из провинции Кай и Уэсуги Кэнсин из провинци Этиго. Шесть раз они посылали свои боевые отряды друг на друга, покрошив в мясных замесах до 70% своих войск, но так и не смогли определить победителя.

Играем в игры по порядку их выхода на платформе: PC88/98 #0001-0002 Kawanakajima no Kassen (1981, KOEI) / Night Life (NSFW, 1982, KOEI)

Вот эту фишку с неопределившимся победителем и забрал Ёити в видеоигру. Вы играете за генерала Такеду Сингена, у вас есть отряды мечников, копейщиков, лучников, мушетчиков, немного конницы и за 20 игровых ходов вы должны обнаружить в полном тумане войны генерала Уэсуги Кэнсина в довольно плотном окружении телохранителей и убить его.

Это вы. Напыщенный старый дурак, который ушатал 70% своего войска и поехал домой потом пить зелёный чай и жохать гейш.<br />
Это вы. Напыщенный старый дурак, который ушатал 70% своего войска и поехал домой потом пить зелёный чай и жохать гейш.

Несмотря на лютейшую аскетичность визуальной части, игра не лишена шарма и реиграбельности за счёт того, что по сути в какой-то мере отдалённо напоминает шахматы - ход идёт в строгой последовательности по отрядам сверху вниз, чередуя ход с ИИ, который ходит в той же последовательности. Есть простые действия: передвинуть отряд, атаковать обнаруженный и доступный по радиусу отряд, апнуть немного морали, пропустить ход и посмотреть в какую-то из сторон. Характеристик тоже немного: число человек в отряде и мораль (или боевое истощение), которое падает после каждого хода.

Играем в игры по порядку их выхода на платформе: PC88/98 #0001-0002 Kawanakajima no Kassen (1981, KOEI) / Night Life (NSFW, 1982, KOEI)

Единственная настоящая хардкорность, которая может отпугнуть современного игрока от полноценного заплыва в катку - это то, что передвигать отряды надо прописывая координаты X:Y, при этом учитывая азимут. Но на самом деле не всё так страшно, а полный туман войны создаёт реально атмосферу битвы, где ты не знаешь в какой стороне находится враг и что можно от него ожидать. Для тех, кто не может в лунный, вот скрин с переводом на английский, который позволит по сути понять 90% информации в игре.

Играем в игры по порядку их выхода на платформе: PC88/98 #0001-0002 Kawanakajima no Kassen (1981, KOEI) / Night Life (NSFW, 1982, KOEI)

Но страдать, на самом деле, и не надо. Японцы очень держатся за своё легаси, и Ёити, как типичный японец, конечно же не забыл своей первой игры. В 2016 году он выпустил в Стиме полноценный римейк, который играется просто отлично.

Играем в игры по порядку их выхода на платформе: PC88/98 #0001-0002 Kawanakajima no Kassen (1981, KOEI) / Night Life (NSFW, 1982, KOEI)

Самое удобное, что здесь добавлено - это drag'n'drop управление мышой всеми отрядами и вообще всем функционалом игры. Можно лежать на диванчике, положа мышку на пузо, пердеть и побеждать.
Из других классных кволити апдейт фич - мини карта, 10 уровней сложности ИИ, музыка и все отрисованные в стиле последних "Нобунаг" портреты всех военочальников. Текстово они особо ничего не говорят, кроме как простейших фраз по типу: "Господин, отдайте мне приказ", "Выдвигаюсь", "Господин, осталось десять ходов до поражения" и т.д., так что даже не зная лунного, особо тут литературно терять попросту нечего.

Играем в игры по порядку их выхода на платформе: PC88/98 #0001-0002 Kawanakajima no Kassen (1981, KOEI) / Night Life (NSFW, 1982, KOEI)

Играть действительно интересно, потому что это и вправду похоже на что-то вроде шахмат. Особенно, если у вас ребёнок 6-12 лет, то возможно стоит подсунуть ему этот простенький варгейм, пояснив правила. Как минимум, пару каток плохо его нейронам совершенно не сделают, а даже наоборот, немного разнообразит воображение. Я попробовал на своих, прошло на отлично, так что рекомендую смело.

Играем в игры по порядку их выхода на платформе: PC88/98 #0001-0002 Kawanakajima no Kassen (1981, KOEI) / Night Life (NSFW, 1982, KOEI)

Стоит вернуться в 1982-й год. Итак, Ёити закодил игру на Шарпе, его жена Кейко с помощью вырезок из газет создала обложку. Кстати, прикол был в том, что в это время шла Фолклендская война и все газеты пестрили фотографиями с боевых действий оттуда, поэтому Кейко навырезала остросюжетных кадров ножницами, сделала коллаж и обложка была готова, ну и что, что игра про период Сенгоку, а на обложке были пулемёты и танки. Почему? Потому что пошёл на хер, вот почему. Но не суть. Супружеская чета дала объявление об игре в местной газете и приготовилась юзать свой магнитофон: игра была на аудиокассете (нет, ребят, я не сумасшедший, времена такие были) и перезапись пару десятков копий, отправив оплаченные заказы по почте было не сложно. Как же вытянулось от удивления их лицо, когда заказов на видеоигру пришло 10 000 штук. Ёити и Кейко мгновенно разбогатели. Выручка, которую они добыли с этого незатейливого релиза превышала двухлетнюю выручку семейного бизнеса Ёити. Пара решила немедленно продолжать.

Играем в игры по порядку их выхода на платформе: PC88/98 #0001-0002 Kawanakajima no Kassen (1981, KOEI) / Night Life (NSFW, 1982, KOEI)

И вот тут Ёити делает кульбит, который вызовет почтение у любого мужчины на планете, который любит присунуть свой корнишон в тёпленькое и влажное. Ёити делает то, что ставит его в разряд гениев. Он убеждает жену, что следующая их игра должна быть эротическая, а раз она эротическая, то он не сможет её закодить, если жена не поможет ему в практических упражнениях, потому что если не проверить на себе, то заказчик будет в итоге не доволен. Жена, почувствовав запах успеха и денег (и ещё торчащий корнишон в штанах мужа) с полной готовностью, а главное с большим усердием встала во все нужные позы, что позволило Ёити зарисовать игру, так сказать с натуры. Так вышла их вторая игра - Night Life.

Играем в игры по порядку их выхода на платформе: PC88/98 #0001-0002 Kawanakajima no Kassen (1981, KOEI) / Night Life (NSFW, 1982, KOEI)

Собственно, никакая это на самом деле и не видеоигра, Ёити довольно крепко надул покупателей, но они всё равно остались довольны, потому что других эротических игр на горизонте особо и не наблюдалось. В игре предлагалось всего несколько простых опций:

Перевод на английский, если вы решили это запустить.<br />
Перевод на английский, если вы решили это запустить.

1) Проставить дату рождения жены и узнать, нет ли у неё месячных или овуляции, чтобы не залететь. Игра составляла для игрока график, когда можно было жохать жену без презика, а когда следовало бы предостерегаться, но при этом скрипт заранее извинялся, если бейбик всё-таки аистом таки прилетал в живот жены.

2) Запланировать траходром с женой: выбрать позы и время их исполнения.

Играем в игры по порядку их выхода на платформе: PC88/98 #0001-0002 Kawanakajima no Kassen (1981, KOEI) / Night Life (NSFW, 1982, KOEI)

3) Исполнение плана по траходрому, намеченному в 2), после чего запускался таймер, поза высвечивалась на мониторе и шёл отсчёт до какого момента нужно совершать фрикции в этой позе, а когда отсчёт завершался, на мониторе высвечивался следующая запланированная и так до финала. Самое хитрое тут было то, что игра не позволяла поставить на позу время меньше пяти минут, если вводилась минута или две, игра иронично писала: "Приятель, мне жаль твою жену".

4) Визуальный каталог всех доступных в игре поз, чтобы юзер знал из какого набора выбирать для 2)

Играем в игры по порядку их выхода на платформе: PC88/98 #0001-0002 Kawanakajima no Kassen (1981, KOEI) / Night Life (NSFW, 1982, KOEI)

Я честно не знаю, использовали ли эту программу женатые пары по назначению или на неё дрочили исключительно первые прото-хиккикомори анимешники (я попробовал, кстати, у меня получилось (извините за сальную подробность)), но факт остаётся фактом: Ёити и Кейко стали ещё богаче и пошли кодить свою третью игру.

А мы на этом пока остановимся и продолжим в следующем выпуске, обозрев довольно известную в Японии видеоигру от Pony Canyon.

Всем дзя нэ, ёпта.

2222
6 комментариев