Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

Кому интересно с чего всё начиналось)) Эпизод 1 «Введение».

Всем приветы!

Должен вам признаться, что я всё больше и больше стал получать удовольствие не от ААА проектов, но от инди. Почему? Они играбельнее, веселее и разнообразнее своих «старших братьев» по игроиндустрии. В большинстве инди играх присутствует такое понятие как «душа». И это не просто слова. Поясню.

Играя в небольшую инди игрушку отмечаешь для себя моменты, которые присущи автору или небольшому авторскому коллективу. Моменты можно перечислить:

- инди игры разнообразны жанрами. Мало того. Бывает так, что они созданы в жанре которого ещё не было. Они либо его создают либо сложно подобрать к нему название. Авторы не боятся экспериментировать и не боятся внедрять что-то новое. Инновации в жанрах – это только плюс в развитии;

- инди игры детализированные. Авторский проект зачастую наполнен деталями и «незначительными» вещами. Автор творит своё детище и старается сделать его как можно лучше. Он пытается создать идеал. Самолично или в небольшом коллективе проще следить за каждой частью проекта. Дьявол заключен в мелочах (читай в деталях);

- инди игры имеют стиль. Во множестве (читай лучших) инди играх виден авторский стиль. Он выражается как визуально так и в звуковом сопровождении. Сочные и яркие цвета пиксельной рисовки или необычная рисовка или графика – фишки (визитная карточка, если хотите) инди сцены. Дополняет визуальную фишку музыкальное сопровождение, которое создается одним или несколькими авторами специально под проект;

- инди игры малотребовательны к железу. Этот момент как раз и приводит к созданию стиля. Автор имеющий в своём распоряжении личный ПК не захочет создавать бенчмарк для его прожарки. В его интересах привлечь максимально широкую аудиторию со всевозможным железом. Больше людей – больше проданных копий))

- инди игры создаются фанатами, для фанатов, за деньги фанатов. Множество авторов, которые ушли из больших компаний создали свои независимые студии. Большинство из них – фанаты гейминга и делают игры для таких же фанатов. Понятно, что авторам нужны деньги и краудфандинговые сборы помогли им. Благодаря донатам фанатов разрабы создали множество хороших инди игр которые стали культовыми.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

Конечно, многие геймеры вообще не смотрят в сторону инди игр. И очень зря. Какие у них мотивы? Графика/текстурки говно, не илитные игры (не завезли на их платформу и не стоит 70-100 баксов), они кривые/непонятные/детские, не нравится жанр? Может что-то забыл? Спорить о таких вещах в играх бесполезно. Зато куда проще навесить на тысячи игр «позорный» ярлык «Индюшатина» и не пытаться расшевелить свой закостеневший от экшенов мозг))

Должно отметить, что в последние несколько лет такие игры как «Hades» и «Disco Elysium» признаны (даже «верхним интернетом» и печатными изданиями), как лучшие игры своих годов. Не это ли показатель, что независимые разработчики могут быть лучше зажиревших корпоративных штамповщиков? Что уже говорить о миллиардном «Майн Крафт» в который я ни разу не играл))

Для НЕ элитарных геймеров скажу проще. Инди игр огроменное количество. Можно совершенно спокойно в поиск написать топ-20/50/100 инди игры и выбрать понравившиеся стилем и геймплеем. Мне, например, не все независимые игры нравятся и это нормально, ведь их полно-полным.

Инди – это не жанр, но творческая свобода автора в создании игры.

Если вы (как и я) любите игры не только глазами, но и душой - то добро пожаловать в разнообразный мир «Независимой Игроиндустрии».

Продолжаем «Ретроспективу» в которой всё больше и больше будет появляться независимых проектов))

### ### ###

2015

ААА-игры/Хиты

Dying Light (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

Духовный выкидыш «Мирорс Эдж» и «Резидент Ивел» вырос в «Даинг Лайт»…ой-ой-ой, пардон-пардон. За что ж я так хейчу? Зачеркиваем.

Типа сурвайвал, типа хоррор, экшен от 1-го лица «Даинг Лайт» не стал чем-то особенным в момент своего выхода. Стандартный экшен от 1-го лица с зомбями, единственной интересной фишкой которого стал паркуууур в открытом мире а ля «Мирорс Эдж». Этим он мне и запомнился.

«Заметки на полях: Мне было очень странно наблюдать, когда начал раскручиваться хайп по поводу выхода второй части. Первая игра, как по мне, не блистала. Но, видимо, от совсем уж пониженной и обедневшей планки ААА игр, народ начал хайповать вторую как ОБОЖЕМОЙКАКОЙХИТ12ИЗ10. В постах об уходе Авеллона из второй части я четко и конкретно высказался по поводу сюжета и выборов в нём: «Сюжет будет как швабра - прямой и с развилкой в конце». Первая часть на её фоне станет недостижимым оригиналом))»

Ну и что я могу рассказать о своих впечатлениях об игре? Опять вирус вырвался наружу, опять мы избранный, то есть выживший, опять мы бегаем и мочим зомби и людей. Сколько таких опять я видел в других играх - думал я, проходя игру. Однако, при банальной фабуле, я не забросил игру, не субъективно захейтил и не плевался в экран желчью. Очень даже наоборот.

Гонять по городу с электро палкой-дубинкой или дробовиком было довольно весело. Мы обчищали тайники, кошко-мышкались с неповоротливыми зомби, а ночью сваливали от зомби-берсерков. Сюжетные и побочные миссии знакомили нас с выжившими. Выполняя их квесты мы исследовали город и улучшали снаряжение. Постепенно наш ГГ прокачивался и становился сильнее, а паркурить по крышам и этажам становилось всё легче.

Рубилка/стрелялка от 1-го лица…собственно это весь геймплей

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

Отдельно отмечу, что управление персонажем, механики стрельбы и паркура не вызывало нареканий. За это разрабам жирный плюс.

Про сюжет особенно нечего рассказать. В мире победившей зомби-демократии выжившие люди выживают. Кто-то пытается найти способ излечиться от заразы, а кто-то хочет получить всю власть в «Зомбиленде». Для ГГ (а он у нас подготовленный ко всему оперативник) прилагается типа тян, а мотивация у него в крови. Добро побеждает зло с нотками драмы. Занавес))

Сильные и независимые женские персонажи? Не, не слышал. Одну из них очень жаль((

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

Что? Думали захейчу? Не. Игра действительно неплохая, а на безрыбье – хорошая. И не смотря на её стандартность мне понравилась первая часть. От изданий и игроков она получила свои 7/10 по старой шкале оценок (а это крепкий середняк). Её долго поддерживали и обновляли разрабы. Думаю, оценка в 7 баллов вполне справедливая. «Даинг Лайт» оказался в итоге приличным экшеном от 1-го лица в который я советую поиграть.

П.С. Его раздавали в «ЕГС» так что проверяйте «Святой Бэклог»

### ### ###

Life is Strange (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

До выхода «Странных дел», я никогда бы не подумал, что мне понравится играть в эпизодическое интерактивное кино про девочку 32 лет.

Мед Макс – так зовут главную героиню. Она делает такую интересную штуку, что аж страшно говорить)) Но, переборов страх, я расскажу вам об этом. Она умеет…

А узнав о своей возможности, ох что начинает творить! То пулю вернёт в ствол, то поезд по рельсам назад пустит, то смерч на город нашлёт…

Игра начинается с того, что Безумная Макс – главная героиня, подвергается зверскому нападению со стороны местных воинствующе настроенных жителей и теряет всё: броню, оружие и машину. Однако выживает и загорается желанием отомстить своим обидчикам. А заодно, объединившись с неким «Маньяком», начинает искать детали для создания «фотоШедевра». Никаких круто поставленных или берущих за душу моментов в сюжете игры нет.

Ну ладно-ладно. Бамбарбия кергуду. Смишно-смишно. Шутка.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

Итак, «Лайф из Стрейндж» первая часть интерактивного кина от «Донтнодов».

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

Если первый блин от разрабов вышел комом (это я про «Ремембер Ми»), то с издателями в лице «Сквер Эникс» они смогли порадовать игроков. История о девушке Максин, которая может отматывать время назад (основная фишка и механика) оказалась интересной. Игра включает в себя множество выборов, забавных персонажей, построение отношений, переживания, прикольный дневник ГГ, отмотку времени, наркотрипы и сны собаки, обмотанные розовыми соплями. Глазу есть за что зацепиться))

Чуть отойду в сторону и выражу своё субъективное ФЕ.

Нашими «признанными мастерами» жанра интерактивного кино выступают «Квантик Дрим». Ну, вы помните их великую тройку во главе с захейченым мною «Хеви Рейном». Однако, «Донтнод» одним проектом запихнули Девида Кейджа так глубоко, что он плачет в уголочке до сих пор. А если не плачет, то стоило бы. И я говорю не о графике и обожемойкакойбюджетиактёры. Нет-нет. Я говорю о том как ощущается игра, как она играется, о логике происходящего, об общем впечатлении от поигранного.

Шутка ли, но в «Лайфе» я не пробил себе ни одного фейспалма! Наоборот. Отношения Макс и Хлои меня настолько заинтересовали и эмоционально вовлекли, что я беспокоился о них на протяжении всей игры. Думаете в конце я смог вернуть всё на свои места? Ха! Как бы не так! Девчонки заслуживают куда большего чем этот сраный городок))

Если что - геймплей

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

В принципе, о игре, как о игре, рассказывать нечего. Это кино с минимальным количеством механик и максимальным количеством диалогов, постановочных сцен и выборов. Хороший музыкальный аккомпанемент настраивает на нужный лад и уносит вас куда-то вдаль. За сюжетом следить интересно, а большего вам и не надо.

Игру Кино можно смело советовать, если вам нравятся подобные проекты. В принципе, можно было впихнуть сразу приквел (но не вторую часть и не «Тру Колорс»)…

###

Before The Storm (2017), но не Life is Strange 2 (2018) и не True Colors (2021) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

Но не

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

и не

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

Проматываем всю предыдущую писанину про первую часть и переносим её на приквел.

Предыстория Хлои оказалась чуть похуже и практически бесполезна в сюжетном плане. Можно сравнить с фильмом Линча «Твин Пикс: Огонь идет со мной» в котором показано кто убил Лору Палмер и как это произошло. Патовая ситуация – главную загадку первой части раскрывает приквел. Стоит ли играть в него???

Стоит, но после первой игры. Кино хорошее, поучаствовать в его событиях интересно и вам должно понравится.

П.С. В 2022 вышел ремастер игры. Я в него не играл.

П.С.2. Во вторую часть «Лайфа» дальше первого эпизода я не играл. Бредни разрабов зашли слишком далеко и я не оценил их потуг. В «Ретроспективе» отмечать её не буду.

П.С.3. Забегу наперед и отмечу, что «Тру Колорс» мне понравилась 50/50. В 2021 я расскажу об этом подробнее, но играть советую уже сейчас.

!!!П.С.4. из будущего. На днях вышел Life Is Strange: Double Exposure и я в него ещё пока не играл. Вроде неплохое продолжение вышло.!!!

### ### ###

Resident Evil: Revelations 2 (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

Не смотря на цифру 2 в названии, игра не продолжает первую «Ревелейшенс». События второго ответвления от основной франшизы «РЕ» развиваются между пятой и шестой частями (спасибо «Вики»).

Ну и что сказать вам про игру? Это наш старый добрый знакомый «Обитель Зла» вступивший в новую эпоху вида из-за плеча. Экшен-сурвайвал-хоррор от 3-го лица про Клер/Мойру и Барри/Наталью.

Геймплей знаком, управление хорошее))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

Части с Клер более сурвайвальные и загадочные, а Барри мочит всех из штурмовки и защищает маленькую девочку. В конце все соединяются и сносят неипическую херабору из РПГ. Сюжетность в игре прописана в соответствии со стандартами серии и особо не блещет.

Не знаю что ещё рассказать об игре, так-как это стандартно хороший «Обитель Зла» с множеством жутких монстров, знакомыми и новыми персонажами и неприятными главзлодеями и боссами. «Резидент Ивел: Ревелейшенс 2» хороший Резик и поиграть в него очень даже можно. Советую.

### ### ###

Pillars of Eternity (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

Олдскульная РПГ от «Обсидианов»…ну вы поняли, что сейчас начнётся. Димка будет восхвалять все аспекты распрекраснейшей на 12/10 РПГ. Вот какая РПГ должна быть!!! Сюжет во какой, персонажи о какие, управление во какое – играть не переиграть. Сплошное удовольствие. «Обсидианы» одним словом))

Да вы гляньте на возможный финал этих ребят, разве не круто?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

«В сторону: имя персонажа Стоик из игры напомнило мне одноимённый фильм Уве Болла. История (на реальной основе) о смерти заключенного и о том, что ему пришлось вытерпеть перед смертью. Фильм о бесчеловечности человеков. Уве любит показывать до чего доходят люди под воздействием толпы и отсутствии самоконтроля.»

Ну да ладно. Мне и в правду понравилась РПГ с видом изометрии «Пилларс оф Итёрнити». В отличии от «Лариан» в «Ориджинал Син 1», «Обсидианы» всё сделали правильно – собрали лучшее что есть в системе ДнД и облегчили её, как было в «Драгон Эйдж»… Прям выкидыш, пардон, бастард «Балды» и «Драгонаги» вышел. Так же, разрабы не намудрили с интерфейсом и управлением: окно персонажа, инвентарь, журнал заданий, книга заклинаний и умений – всё там где должно быть. Музычка и графичка на месте.

«Чисто для справки: Именно «Пиларсы» стали одной из первых олдскульных РПГ нового поколения. Деньги на её создание собирались фанатами на «Кикстартере». В игре есть место где перечислены все задонатившие в игру люди…довольно большие списки вышли))»

Что же остаётся по механикам, если не сподобились сломать работающее, но бережно перенесли? Остаётся сюжет. Согласитесь, придумать новую историю про эльфов, орков и людей, уже тогда было сложно, но возможно.

В этом мире душа - физический факт, а Боги реальны. И вот стали появляться люди, у которых нет души. По сюжету наш ГГ быстренько «научился» общаться с оторванными душами и заверте…

По новому обыкновению я создал Рейнджера-полного лукаря с мишкой в напарниках. А вот расса была не совсем стандартной. Моя краса родилась смертельно боготронутой

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

Раз уж это РПГ, то куда ж без выборов и решений разнообразных задач навыками. В игре этого очень много. Настолько много, что тебе приходится чаще читать диалоги чем непосредственно сражаться)) И, поверьте, от чтения получаешь истинное удовольствие. Подобное позже повторится в РПГ «Тирания»))

Сражения предстают простой, но гениальной системой «выбери цель, тыкни для удара». Полно классов, активных/пассивных умений, заклинаний, предметов оружия и амуниции. Постоянные переодевалки персонажей входит в привычку и т.д. И да, Меч+2 намного лучше Меч+1. ДнД, что тут скажешь.

Классическим геймплеем с активной паузой игра не обделена. Вот он какой

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

Очень важно отметить, что в свою компашку можно набрать много народу: 6 членов партии + существа-напарники. Сопартийцев мы одеваем, обуваем и укладываем баиньки. У сюжетных напарников есть свои квесты «на лояльность» и возможные выборы в них. Наш ГГ непосредственно может влиять на принятие решений НПС, что круто.

Правда, я не стал дожидаться пока в моей пати соберутся все сюжетные персы. Точнее не так. Как только я добрался до первой таверны то увидел возможность набрать себе в отряд наёмников. Если есть возможность то почему бы не попробовать? Причем я их не просто набрал, а создал подходящих под своё разумение полноценной пачки. На то время из сюжетных у меня болтался один милишник Эдгар))

Расправляться с вражиной и прочими вооруженными элементами было очень приятно и не так уж просто. Диалоги-выборы-сражения-диалоги-выборы-сражения и так до победного конца. Игра полюбилась игрокам и продолжение было уже не за горами.

Играть в олдскульную РПГ «Пиларс оф Итёрнити» стоит обязательно. Её раздавали в «ЕГС» и сейчас можно приобрести за небольшую сумму. Играйте в удобную и хорошую игру прямо сейчас))

### ### ###

Mortal Kombat X (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

Серия файтингов по легендарной франшизе «Мортал Комбат» после удачного перезапуска продлилась Х (10) частью. И вполне успешно. Игра повзрослела, помрачнела и посерьезнела…выросла в общем.

Игра продолжает историю мира «Смертельной Битвы». За время между частями успели вырасти дети бывших участников турнира. Сами участники приобрели седину в бороду и беса в ребро, но ещё могут навалять прийденцам из подземного мира. Почему подземного? Хитрыми манипуляциями Кван Чи смог вернуть Шиннока к жизни, доставив ему амулет. И понесся сюжет. Кто такие Шиннок и Кв(у)ан Чи уже должны и сами разбираться))

Ну хоть знаете кто это такие?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

«Заметки на полях: совсем недавно я прочитал комикс «Мортал Комбат Х». Очень даже красивый рисунок и интересный сюжет. События развиваются до событий «Х» части. Мы знакомимся с новыми персонажами и вообще понимаем, что произошло между частями. Рекомендую.»

Что стоит отметить помимо истории и обновленных механик файтинга?

«МКХ» выглядит намного мрачнее и реалистичнее. Настолько реалистичнее, что впервые в жизни мне было противно наблюдать за «Фаталитями». Я не шучу. Отрезание, разрывание, поедание и т.д. врага в добиваниях выглядят омерзительно. Это не плохо – это взрослая и жестокая «Смертельная Битва».

Фаталити стали очень злыми. Милина, Эрмак, Кесси и Джонни не дадут соврать. И вообще, быстрая смерть это подарок

Мне понравились новые персонажи типа Кесси Кейдж, ДиВоры и Коталь Кана. Некоторые раздражали. И, само-собой, я победил Шиннока, на самой легкой сложности с одним раундом всеми. Посмотреть придумку авторов о жизни каждого из бойцов после победы стало традицией. Заставочки, картиночки, допматериалы прилагаются.

Попозже вышло дополнение «ХL» с новыми персонажами. Порадовал Чужой)) Я хоть и не супер-мега-мастер кунг-фу, но столько пересмотрел турниров по «Мортачу» – не счесть. Крутым игроком, на то время был, этот забавный тип «СоникФокс»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

Кстати, гротеска и гипертрофированности персонажей (и особенно женских прелестей) поубавилось. Ну, типа, реальность и взрослость. Стало от этого хуже? Лично для меня нет, хотя я и не против красивых женских и мужских персонажей. А в следующей части картинка повеселела и мрачняка стало на порядок меньше, что уже хорошо.

«Мортал Комбат Х+L=ХL» - хороший файтинг и поиграть в него стоит. Советую любителям фрашизы и не только.

### ### ###

Wolfenstein: The Old Blood (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

Шутер от 1-го лица и аддон-приквел (не знал, что это самостоятельный аддон) к «Нью Ордер» про БиДжея Бласковица в который раз порадовал шутерными механиками. Разрабы не стали мудрить и сделали то что умеют. И это хорошо. Ну и сюжет немножко есть в стиле «Вульфенштайна».

Помимо стрельбы мне понравился стелс. Внезапно! Не, ну а че? Лазать на карачках и ставить хедшоты из пистолета с глушителем – это ж милое дело)) Наставившись хедшотов мы подбираем оружие помощнее и начинается фирменное мочилово. Из вундервафель мы шмаляем по гротескным бронированным гренадёрам и робопсам. Стрельбу с двух рук никто не отменял.

Тут нечего смотреть, читайте дальше

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

Немного про сюжет. Игра стала таким себе обновлением классического «Возвращения в Замок Вульфенштейн». Мы снова лезем в замок за секретами "Ананербе", то есть Черепа и пытаемся предотвратить выполз потусторонней херни из мёртвых. Кое-что удается, кое-что нет, но результат мы уже видели в прошлой игре.

Ещё позабавили гротескные персонажи. Сам Бласковиц, как всегда, огурцом, но и фашисты не отстают. Чего стоит главный злодей со своими хищными ужимками.

Помните как Бласковица приняли за тру арийца? Похож

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

В общем и целом «возвращение в замок» получилось хорошим. Стрельба не надоедает, продолжительность не угнетает, сюжет не бесит. Играть можно смело. Советую шутер от 1-го лица «Вульфенштайн: Олд Блад» любителям шутеров.

П.С. Кстати, можно начинать знакомство с перезапуском серии именно с этого приквела))

### ### ###

The Witcher 3: Shitty i mean Wild Hunt (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

Легендарная и культовая экшен-РПГ от 3-го лица про Геральта из Ривии (который не из Ривии) высоко оценена и любима большинством. Я в это большинство вхожу. И если вы читали мои воспоминания о первой и второй частях то уже знаете, что я прошел (именно прошел) трилогию намного позже их релиза.

Третью часть я осилил только после выхода двух великолепных дополнений. Особенно понравилось «Кровь и Вино» и это не удивительно.

Каждый раз слушая эту прекрасную песню на глаза наворачиваются слезы. Да, вот такой я сентиментальный парень. И да, я тоже выбрал себе одну единственную Йен

Ну а пока вы утираете слёзки я продолжу.

Хвалить «Дикую Охоту» бессмысленно. Она уже всеми признана-перепризнана. Игра вполне заслуженно считается одной из лучших фентези РПГ нашего времени. Я тоже её таковой считаю, но есть нюансы. Один огроооомненький и один маааахонький нюансики.

Огромненький: Игра ОГРОМНАЯ!!! А если проходить дополнения – то ОГРОМЕННАЯ!!! А если обрыскивать все точки интереса – то вы не существуете)) Я проходил её в два захода: основная кампания и после полумесячного перерыва дополнения. При всей великолепности и крутости я подустал от "Ведьмака" и откровенно доигрывал последний десяток часов. Если вам нравится открытый мир полный «загадок» то вам сюда. 150 часов увлекательного геймплея вам гарантированы.

Масенький: В игре есть три варианта концовки с Цири. Я получил, условно плохую! И знаете какой выбор лишил меня одной из хороших концовок? Вот этот вот один:

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

Вот, бля, что тут нужно было выбрать исходя из данных фраз? Что собирается сделать Геральт исходя из двух вариантов диалога? Я фигею, кто так создаёт фразы для одного из важных сюжетных решений? Вот скажите мне честно, вы понимали, что произойдет дальше? Чем вы руководствовались при выборе? Лично мне было совершенно непонятно, что сейчас произойдет. И это ещё на время надо было выбрать!

Ну напишите вы: «- Успокойся. Пошли лучше выпьем!» и «Сарказм», то есть «- Подниму тебе настроение (подшутить над Цири)». Я б хоть понимал, что будет дальше. Лично я не пошел бы с ней бухать и всё было бы в порядке. А так вышла фигня. Разговаривают авторы с нами на своём языке, тьфу! Я вот тоже разговариваю, но меня все понимают! Понимаете?

А что такое «Белый Хлад» и при чем тут Цири я так и не понял. Хоть бы рассказали о нём поподробнее. Смазали концовочку, смазали))

Конечно, потом я посмотрел все концовки и почитал как их получить. И вообще подтянул лор из третьей части. Но сразу после окончания игры я был озадачен. А когда узнал почему так произошло с Цири и вовсе разозлён. Как говорится, собаку съели, да хвостом подавились. Ну это такое дело. Для меня «Ведьмак 3» всё равно остался классной ролевой игрой.

«Чисто для справки: неожиданно для себя я впервые в жизни (может и не впервые) поразился и восхитился графикой в игре. Остановил лошадь и стал разглядывать окружение. Простенький и знакомый многим вид поразил меня до глубины души. Закат, небо, шум и движение деревьев, журчание воды в реке…никогда у меня такого не было…крррасота! И пока магия цифрового мира не развеялась я сделал скриншот сего великолепия.»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

Что еще можно отметить и будем заканчивать.

Выборы из прошлых частей перекочевали и проявились в третьей. Например появление Лето из Гулеты, которого я оставил в живых во второй части. Прикольный ведьмак предложил нам квест и свою помощь – спасибо)); Опять же выбор Геральта промеж двух чародеек достиг своего логического завершения. Я выбрал Йен и ни капельки не жалею об этом)); Множество побочных квестов и огроменная куча лута, в том числе наборов брони разных ведьмачьих школ. Кажись я собирал броню Школы Грифона.

Короче. Че я вам тут заливаю? «Ведьмак 3» отличная РПГ. Играть, играть и еще раз играть!

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

### ### ###

Batman: Arkham Knight (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

Последняя на данный момент игра про Бетмена в серии экшенов от 3-го лица «Аркхем». К сожалению, лично для меня «Бетмен: Аркхем Найт» оказалась самой слабой сюжетно. Типа закончили страдания Брюса, а не подвесили в недосказанности. Но устраивать войну в маленьком Готеме зачем было?

Если кто помнит, то в прошлых частях сюжетная планка и драма были подняты очень высоко. Дотянутся или перейти на новый уровень не удалось. Противостояние Бетмена и Джокера закончилось, разве нет? Лучше бы закончилось.

Что же мне не понравилось?

Главный злодей. И нет, это не Рыцарь Аркхема (о нём позже), не Джокер (или он?), это Пугало! Вот серьезно? Неужели Пугало тянет на лидера суперзлодейской банды? Собрать под своё крыло суперзлодеев ради мести ещё постараться надо. Если бы это был РасАльГуль, Двуликий или Пингвин (возможно Дефстроук), я бы понял – эти ребята настоящие лидеры и авторитеты в своих кругах. Они бы послали этого чудика куда подальше. Ну кто такой Пугало? Химик с токсином на перевес. Камон, у Бетмена в загашнике должно быть уже столько разных антитоксинов, что хватило бы на десять Пугал. Да, я понимаю, после Джокера пришлось кого-то выбирать и обыгрывать страхи Бетмена (свежо), но вышло не очень. На столько не очень, что Джокер то и дело вылезает спасать ситуацию.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

Второй главный злодей. Мститель лично Бетмену – Рыцарь Аркхема. Настолько рояль в кустах, что его личность становится ясна после нескольких появлений. А для пущей уверенности в середине игры дали толстый намёк в видении. Умный, смелый и волевой парень получив пи*ды обижается и хочет увидеть Бетмена в огне. Получив пи*ды во второй раз (уже от Бетмена) обижается на весь мир и сваливает в неизвестном направлении. Спрашивается, а на кой хер было столько городить и сносить пол города из-за обиды? Детский сад, ей богу. Какой он, к черту, Рыцарь - обиженка Аркхема максимум!

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

Перенос личности в других людей посредством токсина Джокера. Прочитайте эту фразу ещё раз и поймите всю бредовость задумки. Вот нужен им Джокер для важности происходящего, но…

…хватит уже насиловать труп почившего как в культовом клипе))

И вообще, постоянные приходы и потеря ориентации ГГ в самый неподходящий момент давно стало мощнейшим клише. Борьба Бетмена с чувством собственной вины за смерть (пусть и врага) идея неплохая, но исполнена крайне нелепо. Постоянные провалы в зазеркалье, борьба в рукопашную со своими страхами для опытного и крутого Брюса выглядит неважнецки.

Ещё один неприятный момент – ВОЙНА В ГОТЕМЕ. Ёма-ёма, вы серьезно? Натуральные танки колесят по городу и Бетмен на своём Бетмобиле пытается их остановить. Не, ну я понимаю, надо было задействовать машину с ракетами, но так? У него ракеты для редкого и меткого применения, а тут мы устраиваем взятие Кабула.

И на всю эту труху на релизе наложились минимальный фпс, максимальная загруженность проца и постоянные вылеты. Техническое исполнение было очень хреновым. Именно релизную версию я и проходил и задолбался перезагружать игру. Но я её прошел.

Надеюсь, что игру уже починили технически. Значит остаются все «недостатки» помимо техники. И да, это я так себе воспринял последние приключения Бетса. Из всего действа мне понравился только Азраил и его квесты. Не удивительно, что именно ему Бетмен «завещал» Готем.

Советовать ли сейчас последнего «Бетмена»? Ну, при всей моей нелюбви к данной игре, она многим понравилась. Это всё ещё крутой экшен от 3-го лица в серии «Аркхем». Геймплей тут хороший и знаком всем. Поэтому в него стоит поиграть как в завершение трилогии. Лично я советую 50на50. К тому же игры серии сейчас постоянно раздают на халяву либо по диким скидонам, так что вы больше получите чем потеряете.

### ### ###

Mad Max (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

Многими нелюбимый и недооцененный «Безумный Макс». Почему-то (видимо, наслушавшись критики из отзывов игрожуров), я старательно избегал этого экшена от 3-го лица в открытом мире. В принципе логично: игра по фильму, открытый мир, «Аваланчи» в разрабах (до этого выдали «прекрасные» «Джаст Коузы»), спорные обзоры в Тырнете – чем не задел на херню?

Но что-то тянуло меня поиграть в игру. Может «песочная» атмосфера и фильмы с Гибсоном и Харди, которые мне нравились? Несколько лет после релиза игры я с завидной регулярностью наталкивался на новости, скриншоты или хорошие отзывы от отдельных личностей. И, все-таки, решился поиграть))

И начнём с подходящей постапокалиптической музыки

Ну что, погнали?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

Сразу расставим точки над і: в игре действительно открытый (и местами закрытый сюжетом) мир. По нему придется поездить взад-назад. Езда - важная часть игры (не мы такие, мир такой - вокруг машин и моторов созданный). Именно для поездок нам необходим не машина, но «Шедевр», который мы улучшаем и настраиваем как хотим. Если вас не беспокоит поездки от одной точки интереса до другой, то можете смело играть. Всё остальное в игре сделано на хорошем и местами высоком уровне.

Для тех кто машет рукой, завидев в одном предложении «открытый мир» и «точки интереса», прошу дочитать мнение об игре до конца. Я и сам не люблю «открытый мир с аванпостами и Джаггернаутами». Но данный проект не заурядная игра по фильму в открытом мире – это «МAD МАX»!

И первым делом нужно отметить АТМОСФЭРУ.

Ревущие моторы, изрыгающие пламя трубы, кричащие фанатики, сумасбродные лидеры общин, взрывы и песчаные бури тут есть

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

Если вы не смотрели фильм «Безумный Макс: Дорога ярости» (2015), то посмотрите прежде чем играть в игру. Для чего? Чтобы понять её мир. Атмосфера фильма перенесена и расширена в игре тщательнейшим образом. Мало игр по фильмам могли таким похвастаться. Можно ещё и «Фуриосу» глянуть, там подробнее рассказывают про города, которые есть в игре

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

События фильма и игры не пересекаются, но глядя на два проекта ты понимаешь, что они существуют в одной вселенной. Одержимость машинами, бензином и огнём у живущих в этом мире в крови. Они поклоняются великому богу моторов, сестрам шестерням и духу внутреннего сгорания. Они свободны в дороге и бессмертны в скорости.

В игре отлично нарисованы персонажи. Тут есть и стандартные бугаи с железячной бронёй, и обгоревший уродливый предводитель пламенного культа и свой Несмертный Джо с куском клинка в башке (кое-кто недостарался). Каждый сюжетный персонаж прописан и по своему мотивирован. Места обитания тоже отличаются от зоны к зоне, постепенно превращаясь из пустыни девственной в прожжённую.

Ещё атмосферу поддерживает налёт мистицизма. Религиозность, шаманизм и мистицизм тут в почёте. Одичавшие люди от непонимания происходящего вокруг склонны впадать в мистику, суеверия и верования. Мы то и дело будем посещать собственного шамана для прокачки ГГ, а уж всяких фанатиков в игре завались))

А какие в игре пейзажи…просто загляденье. Не даром я люблю песок и солнце))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

Вторым я бы отметил сюжет. И, вроде, он прост и понятен. Есть место и мести, и необходимости, и выживанию, но присутствует то, без чего сюжет плох – трагедия и личные переживания героя. Нет-нет, не кричите: «Розовые сопли». Макс совсем не таков. Этот жесткий и суровый сукин сын настолько суров, что розовый цвет ему не к лицу. Однако его боль настолько сильна внутри, что заставляет идти вперёд не смотря на песчаную бурю и превосходящие силы врага. Он готов убить заклятого врага даже ценой собственной жизни.

И всё это вы прочувствуете вместе с ним, глядя на экран, управляя «Шедевром» и убивая врагов голыми руками. …и не смотрите на предыдущие скрины с розовой расцветкой моего «Шедевра»…машине он идёт.

Я негодовал вместе с Максом, что вышло так как вышло. Я пустил скупую, но честную мужскую слезу в этой сцене. Нет, она не вышла за собачью голову! Она…

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

И плавно переходим к третьей важной части. К управлению))

Следуя правилу «Плохое управление может испортить игру», должен признаться, что управлением в «Мед Максе» я был приятно удивлён. «Шедевр» ведёт себя не как утюг на лыжах, а как нормальное транспортное средство (в условиях игрового мира), а использование гаджетов логично и не напрягает. Много заданий связаны напрямую с использованием машины. Тут есть и стандартные погони, и поездки на время. Так же есть необязательные и побочные гонки и уничтожение конструкций при помощи машины. Так что не гнушайтесь прокачкой машины – она необходима.

Боёвка Макса руками проста, но хороша. Если вы помните боёвку в серии «Аркхем», то это практически она. ГГ лихо чистит морды руками и ногами, использует подручные оружия и ставит блоки. Управлять Максом в бою, стрельбе и покорении баз противника пешком очень удобно. Он отзывчив, но реалистичен, удары смачны и увесисты, умения помогают и не отвлекают. Кстати, критики жаловались на простую боёвку…это серьёзно? Претензия к игре, что боёвка слишком простая выглядит неуместной и натянутой. Тогда боёвка и в «Аркхеме» тоже проста и это огромный минус))

Однокнопочная))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

Ах да, не забудьте, что в игре прокачивается ГГ его амуниция и «Шедевр». Прокачка полезна и необходима для прохождения. А не как в недавнем «Даинг Лайт 2», в котором 90% навыков вообще не пользуешь))

А что же действительно минус в игре?

Я могу заминусить (объективно, но не субъективно для этого проекта) только открытый мир и репетативность побочных заданий и активностей. Это бич большинства открытых миров. Гриндволл, к которому невозможно привыкнуть. Да, технически он есть, но ощутил ли я его карающе-унылую руку – нет.

Во-первых, он (гриндволл) небольшой. Во-вторых, я настолько проникся игрой, что прекратил зачищать районы ближе к завершению игры. Вот не давали мне покоя аванпосты с бугаями-боссами)) Всё настолько сочно и красочно было сделано. А подбирать специальные ящики с крутым лутом на перегонки с песчаной бурей – просто отпад)) И вас же никто не заставляет зачищать карту. Можно обойтись минимумом активностей. Когда я очнулся от зачистки то стал лишь сбивать тотемы и захватывать некоторые базы.

Вообще там столько всякого, что хватит на десятый «Джаст Коуз» или шестую «ГТА»: гонки на выживание, захваты мелких аванпостов, уничтожение/перехват конвоев, поиски в подземных локациях и т.д. Так что набор активностей с наградами довольно широкий и вы точно подберёте себе понравившиеся. Я, например, практически не гонялся за конвоями и мне норм))

Итак вы уже поняли, что игра мне понравилась. Атмосферно, сюжетно, управленчески и даже геймплейно она хороша. «Аваланчи», на удивление, хорошо перенесли мир «Безумного Макса» в экшен от 3-го лица. Играть, а не слушать бурчащих игрожуров я вам советую однозначно. Не сможете пересилить себя и поиграть в открытый мир – дух внутреннего сгорания найдёт и покарает вас!

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

### ### ###

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain (ПК)

Ктооооооо…

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

Кто летает в небе Афгана?

Биг Босс Веном Снейк!

Одноглазый мужик, но боец без изъяна?

Биг Босс Веном Снейк!

Кто исчезает в коробочной мгле?

Биг Босс Веном Снейк!

Кто строит базу на вышке в воде?

Биг Босс Веном Снейк!

Биг Босс, Биг Босс!

Биг Босс, Биг Босс!

Биг Босс, Биг Босс!

Биг Босс, Биг Боооооосс!

Ещё можно добавить:

Кто ждет прогрузки финальных заставок?

Димка-геймер не купивший игру…ла-ла-ла))

Да-да, Коджимба подловил всех пиратов и запулил прикол в своём стиле. Поэтому проходилась игра на пиратке, а финал смотрелся в «Ютубе». Ну а чего мне врать, что я весь такой белый и пушистый? Было дело. И будь я фанатом игры, я бы её купил. Как покупал «Масс Эффекты», «Драгон Эйджи» и «Киберпанки» в своё время и позже в «Стиме».

Анонс: про моё «пиратство» и отношение к нему я напишу в следующем году.

Короче, про игру

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

«МГС 5: Фантом Пейн» это экшен от 3-го лица в открытом мире. Ха, снова открытый мир и активности с аванпостами. И снова Ха, потому что он не ощущается душным и монотонным. Игра до отвала наполнена сюжетными заставками и множеством важных активностей. Она длинновата (есть такое), но играть в неё интересно и не надоедает. Правда, меня немного напрягали захваты баз – там много стелса и стрельбы.

Пятая номерная часть во франшизе Метал Гира стала моей первой (не считая «Стилрайзинг»). Я был знаком с франшизой (по всяческим роликам) и особое видение мира от Коджимбы не стало для меня чем-то неожиданным. Конечно, сперва необычно, но потом привыкаешь и относишься как к чему-то само-собой разумеющемуся.

Ну одноглазый мужик с осколком в башке, что тут такого

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

Конечно, всех действующих лиц я не знал в лицо. Ну это такое дело. В хорошей игре нам должны пояснить кто перед нами стоит и каким боком он связан с ГГ. В принципе сценаристы с этим справились и я быстро проникся основными конфликтными линиями. Можно отметить, что сюжет в игре захватывающий и интригующий. Кодзима в который раз закручивал-закручивал и закрутил мозги надолго. Последний твист дамокловым мечом разрезал мозговой узел и оставил перед экраном безмозглое тельце геймера.

Ну полуголая баба спецназовец, что тут такого

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

[подбирая повисшую слюну] Таким образом игра погрузила в сюжет и необходимости читать о событиях прошлых частей желания не возникало. Да, подтянуть лор игры можно, но не обязательно. Это я поясняю для тех, кто не хочет играть сразу в пятую часть франшизы и боится пропустить что-то очень важное))

Напоминаю, что есть возможность поиграть «МГС 1-2-3: Мастер Колекшен» 2023 года. Первую часть я уже вам советовал, а остальные две так и не сподобился поиграть((

Ну еще более полуголая баба снайпер, которая не может говорить на английском и носить много одежды, что тут такого

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

А какой игровой опыт мы получим от пятой части? Довольно неплохой. Геймплейно мы шастаем по открытому миру Афганистана выполняя различные задания. В меню у нас спасение заложников, поиск секретных материалов, уничтожение военной техники и объектов, уничтожение огромного робота, кошки-мышки в коробке с суперспецназовцами, встречи с главгадами за чашечкой кофе. Можно похищать особо ценных вражеских солдат для перевербовки. Они улетают с поле боя на воздушном шаре))

Ну сильно обгоревший чувак в маске, что тут такого

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

Геймплей, как я уже отмечал, не надоедает. Зачищать или стелсить по базам помогает хорошее управление и хорошая стрельба. Шутерные механики получились приятными и раздавать хедшоты в тишине мне понравилось. Благо, выбор оружия и всяческих гаджетов весьма велик. Можно подобрать себе оружие по вкусу, броню для тихого или штурмового прохождения и т.д. А еще есть забавный волк, который помогает тебе в зачистке (для него тоже есть особая одежка). Кстати, о волках, то есть о напарниках. В основном я брал с собой Молчунью, но ради интереса пробовал проходить и с волком.

Ну еще один сильно обгоревший воин…эммм…что тут такого

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

Ещё одним занятием которое займет с десяток часов – это менеджмент нашей базы. Какой мальчик не строил в детстве свою собственную базу? Дома из подушек или во дворе из говна, то есть песка и палок. Горящие пластиковые солдатики на стенах, такая же техника…хм, а может Кодзима тоже игрался в детстве с огнём? Вот и появились огненные и обожженные солдаты или это он так ядерные взрывы обыграл? Кто точно знает пишите в коментах. Хотя, глядя на некоторую технику в игре понимаешь, что Хидео любил играть с трансформерами и роботами. И, наверное, ПОДЖИГАТЬ ИХ!

Ну огромный робот, после обгоревшего воина это чихня, что тут такого

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

Ах да, менеджмент базы. Мы её строим на нефтяной вышке где-то в море. Чисто ради интереса глянул, а где это море там такое может быть? При помощи гуглкарты (потому-что из лора игры я не запомнил) это либо Каспийское море (далековато на вертолёте пидорить), либо Персидский или Оманский заливы (уже ближе), либо Аравийское море. В общем, улетаем мы туда и начинаем апгрейдить как не в себя всяческие строения. А в импровизированной тюрьме нас дожидаются прилетевшие на шаре перевоспитывающиеся оперативники.

Ну рыжий левитирующий и телепортирующийся парень в противогазе…после огромного робота…что тут такого

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

Менеджмент полезен. Он разблокирует всякое снаряжение, задания и т.д. Завербованных солдат мы можем отправлять на не очень важные миссии. Я лично немного подустал от беготни и прокачки базы. Поэтому старался не упарываться в этот элемент, а искал лишь самое ценное и необходимое, что и вам советую. Если будете действовать с умом то открытый мир не надоест и не станет удручающей рутиной.

Ну, блин, пылающий мужик на горящем однороге…та ладно, что тут такого

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

По итогу должен сказать, что игру я считаю хорошей. Для фанатов серии и многих игроков «МГС5» - достойный продолжатель франшизы. Знатоки утверждают, что драматический накал не дотягивает до прошлых частей, но вполне себе задевает за живое. Играть в этот экшен от 3-го лица с открытым миром, конечно, советую. Берите, не пожалеете))

### ### ###

SOMA (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

Один из немногих сурвайвал хорроров от 1-го лица, который я прошел и он мне понравился. В первую и единственную очередь понравился сюжетом и нестандартными твистами-нетвистами по ходу игры. А последний твист ваще пушка! Признаться, такого поворота я ещё не встречал. Всё остальное вполне стандартно и не сильно радовало. «СОМА» считается культовой в кругах любителей подобных игр.

Сунь пальчик, то есть руку в розетку – оттуда вылетит птичка

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

Начинаю сразу с неприятных моментов. Они (для меня) в подобных проектах одинаковы. Яростную субъективщину по этому поводу я уже расписывал в 2013 вспоминая «великий и ужасный Аутласт».

Геймплей: беготня по темнухе используя полторы механики; кошки-мышки с монстрами/роботами; решение небольших загадок; чтение и слушание записок и аудиозаписей для познания мира.

В который раз наш мозг дорисовывает «страшное» в темноте и мы должны бояться. За попытками разглядеть хоть что-то в кромешной тьме, я пропускаю большинство страшных моментов подобных игр)) Радует, что откровенных скримеров тут практически нет, а тьма не настолько кромешная.

Салочки вприсядку с неуклюжими роботами или монстрами никогда не перестанут меня раздражать. А вас? Могу отметить забавно придуманных монстров, типа монстра, на которого нельзя смотреть)) Жаль нет монстра на которого бы срабатывал жест «явдомике».

Решение загадок, типа модернизированного водопроводчика и подобных разминок для мозга, не навязчивы. Однако лазание по подводным станциям взад-назад уже печалит и от этого начинает клонить в сон. Разбавляют эту тягомотину лишь погружение в необычный мир и какая-то тайна. Послушать/почитать о том и сём довольно интересно.

Присаживайтесь в кресло, говорили они. Будет очень весело, говорили они

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

А что ж хорошего в игре? Точнее не так. За что я могу простить игре печальный геймплей? За сюжет. Либо мне изменяет память, либо я не играл в такую игру в которой было так много неожиданных открытий. Начиная с первой локации и до последней игровой заставки вы не перестанете удивляться тому, что здесь происходит. А в конце вы зависните, отвисните и вместе с ГГ будете о*уевать от того, что же произошло)) Не то чтобы твист, но неожиданность так точно.

Познание мира через записки, аудиозаписи и заставки сделаны хорошо. Эмоциональным состоянием персонажа настолько проникаешься, что натурально погружаешься в игру. Ты по-другому начинаешь относиться к другим персонажам, к этому миру, к той судьбе, что нам уготована. А когда ты все сделаешь правильно, то результат…

Так хочется заспойлерить и раскрыть финал, но я не стану. Если вы не играли и думаете, а стоит ли, то максимально ИЗБЕГАЙТЕ СПОЙЛЕРОВ, чтобы не испортить себе прохождение.

Нет Спойлерам

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

«Заметки на полях: Недавно некоторые умники и «ценители» фильмов заявляли: «Если вы узнаете концовку, разве история станет хуже? Почему вы так боитесь спойлеров и т.д.». Мне сложно представить таких мыслителей. То ли они не видели хороших фильмов с вотэтоповоротами, то ли смотрят бесконечные сериалы в которых неожиданности и рояли в кустах зависят от популярности актёра/беременности актриссы/отмены Кевина Спейси и т.д.

Конечно концовка и финальные твисты важны! Как бы смотрелись фильмы «Семь», «Остров проклятых», «Подозрительные лица», «Мгла», «Шестое чувство», «Побег из Шоушенка» знай бы мы финальные твисты? Может «Матрица», «Адвокат Дьявола» или «Престиж» никак бы не пострадали от знания важных сюжетных поворотов? Именно первое впечатление и вау-эффект и делают эти фильмы не просто хорошими, а классными.

Фильму не достаточно иметь хорошую историю, она должна быть правильно подана. Понятно, что важна игра актёров, музыка и т.д., но финальные твисты и неожиданности так же запоминаются нам навсегда. Пересматривая в сотый раз любимый фильм мы каждый раз вспоминаем наши эмоции (в том числе от твистов) и переживаем их будто бы заново. Спойлер разрушает эти моменты.

Недавним примером стал «Бетмен» (2022). Фильм и так дрянной, но я не об этом. Режиссёр Мэтт Ривз явно впечатлялся фильмом Финчера «Семь». Сложно его винить, ведь фильм офигенный (считаю его одним из лучших триллеров). Как и в детективе с Питтом и Фрименом, в «Бетмене» личность Загадочника (личность маньяка-Джона Доу) должна была оставаться загадкой и неожиданностью практически до конца. Финчер сохранил в тайне даже актёра, который играл маньяка. Его не показывали ни в титрах, ни в трейлере, нигде. Только на премьере фильма все узнали кто же он и это был вау-эффект! Но нынешние фильмоделы сразу показали актёра Пола Дано и сказали, что это Загадочник. Так какой же из этого будет вау-эффект – это, тупо, спойлер.

Обязательно посмотрите или пересмотрите фильм «Семь»))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

Можно сказать: «ну что такого в спойлерах; добрые ж всё равно победят, а злые будут наказаны; что там смотреть – в трейлере всё уже показали и т.д.». Я тоже иногда так говорю. Только это уже проблемы неумелых киноделов. Они снимают такую шляпу, что всё самое интересное в трейлере показывают, а остальное можно не смотреть. Уже побородевшая шутка: «Трейлер интереснее фильма» всё еще актуальна.

С логикой «не бойтесь спойлеров» и «спойлеры не вредят фильму» все Альфреды Хичкоки, Агаты Кристи и Кинги, покуривая, стоят в сторонке. Перед ними, с хитрым прищуром, расхаживает лейтенант Коломбо. И да, «Коломбо» офигенное исключение из правил))»

Итого про игру. В каждом жанре есть свои лучшие представители. «SОМА» один из таких проектов. Кто любит хорроры от 1-го лица – играйте, если не играли. Кто любит интересную историю и готов мириться с унылым геймплеем – дайте шанс игре. Может, как и меня, она зацепит вас своей необычной историей. Советую.

### ### ###

Fallout 4 (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

Когда вышел экшен РПГ от 1/3-го лица «Фаллаут 4» я решил, что буду играть в него не особо вспоминая о прошлых частях. Забуду впечатления о замечательных второй части и «Нью Вегасе» (1998 и 2010 годов), не буду вспоминать ужасы третьей (2008), закрою гештальт по первой (так и не закрыл). Однако я не смог поиграть в него в момент выхода. Пришлось избегать новостей, обзоров со спойлерами и без, мнений и т.д. чтобы не формировалось мнение об игре.

И вот, где-то в 2018 году (так уж получилось), я погрузился в мир «Фаллаута 4»… Погружение было не самым долгим - меня хватило часа на 3. Чтобы долго не рассусоливать выражу мои тогдашние претензии к новому «Фолычу» одним скриншотом.

Первый час «экшен/рпг» в постапокалипсисе, а мне уже дали миниган

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

Довольно быстро я перестал воспринимать «Фаллаут 4» как экшен/РПГ и перевёл его в разряд лутер-шутер. Может там и были какие-то интересные квесты, но дальше отстрела всего живого дело не заходило. Поэтому я слегка расстроился и решил больше в эту игру не играть.

И вот дойдя в «Ретроспективе» до знакомого названия пришлось что-то делать)) Брызгать ядовитой слюной аки матка болотников на основе трёх часов недогеймплея я не решился. Всё-таки, культовая франшиза, которая мне нравится. Поэтому и себе (и вам) пообещал, что передвину «Фаллаут 4» в «Святом Бэклоге» на первое место в очереди. И вот уже пройдя его полностью напишу мнение.

Fallout 4 (Обновление) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

Здрасьте)) Как и обещал, СПЕЦИАЛЬНО для «Ретроспективы» я прошел лутер-шутер/экшен/РПГ от 1/3-го лица «Фаллаут 4». И, к сожалению, чуда/переосмысления/пересмотра не произошло. Я прошел игру и по большей части занимался отстрелом супермутантов, гулей, синтов, разбойников, животных, дроидов, членов «Братства Стали» чем вчитывался в строки квестовых диалогов. Жаль.

Их не жаль

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

Можно начинать брызгать ядовитой слюной? Ладно-ладно, не так всё и страшно (как это было в третьей части) если воспринимать игру не как «ТОТ САМЫЙ пост Апокалипсис РПГ Фаллаут». Считаю, что у меня получилось принять игру как отдельное произведение, а не как наследника великих и ужасных. Может это и не совсем правильно, но в этот раз я сделал исключение. Четвёрку это всё равно не спасло))

Начнём с плохого.

Моя первая основная претензия к игре (как к экшену) – экшена/стрельбы слишком до хера.

Куда ни пойди, на какую улицу не зайди, какой квест не возьми, в 90-95% случаев нам приходится убить парочку толп врагов. И это я, по привычке, первыми лвлами сразу вкачал харизму с красноречием, чтобы решать дела мирным путём. Ха-ха, мирным путём в пост Апокалипсисе Тода Говарда. Наивный. И, конечно, на этом поприще меня постигла неудача. Я могу вспомнить буквально пару квестов где мне бы не пришлось кого-то убивать. Всё остальное – выкашивание пачек противников. И где они столько народу набрали? Думаете, что в пост Апокалипсисе всё так и происходит?

Вот выхожу я за пределы города. Солнышко светит, птички поют, красота…а на соседней улице развернулась настоящая война супермутантов, бандитов, собак и каких-то щитомордников. Ну первых пару раз я, по дурости, влезал в эти разборки. Перебил всех, полутал, зашел назад в город продать хабар. Выхожу я за пределы города...солнышко светит, птички…опять супермутантская война началась, да ну нахер! А использовав квик тревел враги в большинстве локаций возрождаются. И к чему это приводит? К тому, что мы перестаём обращать внимание на эти стычки и стараемся их избежать (прям как в метроидваниях).

Ладно, прощу рандомные толпы противников в промежуточных лесах и полях. Так ведь и в квестовых локациях врагов напрудили в таких количествах, что реально устаёшь кликать мышкой. В «Фаллаут 4» вы становитесь мегасерийным убивцем всего живого. Никого это не беспокоит, ведь враги воскреснуть вновь и потерь никто не заметит. Такой подход к экшену очень напрягает.

Что в первый, что во второй заход, я пытался изваять лицо жены…не вышло))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

Вторая основная претензия (как к РПГ) – хреновый (читаем примитивный) основной сюжет. Спойлерить не буду. Да и не нужно. Вы сами выдвинете правильное предположение о «главзлодее», когда только о нём услышите)) Завязка сюжета про «ЯжМать» и последующая её мотивация просты как пареная репа. Буквально с первых минут подвешивается чеховское ружьё, которому даже стрелять не нужно. Я давно не встречал в РПГ настолько очевидного твиста.

Однако расстроили меня не «твисты», а то как подана мотивация «злодеев» и как разрешились споры между «враждующими» фракциями. Может я чего-то не сделал, хотя и закрыл все (вроде все) сюжетные квесты, но как-то повлиять на исход «войны» не смог. Я присоединился к «Институту», а до этого поручкался с синтами. Но мне не дали хоть как-то загладить «вражду» миром. Про «Братство Стали» я вообще молчу. Их только могила исправит.

Почему я пишу «вражду» фракций в кавычках. А потому-что хрен пойми чего они друг на друга взъелись. Сложно говорить без спойлеров, но мне показалось, что стороны конфликта могли бы спокойно существовать если бы сценаристы дали ГГ возможность всё порешать. И это было бы правильно, как в любой нормальной РПГ. Не первый раз нам заглаживать столетние конфликты. Тут же вышло настолько однобоко и топорно, что мне было противно оттого насколько грубо разрабы решили за нас все конфликты.

Фини та ля комедия

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

Продолжим средней степенью претензий – неплохая стрельба, оружие/шмотки, прокачка и мир.

Стрельбы много и даже очень, но сделана она вполне сносно. А если говорить о том, что движок игры старый и калечный то вышло совсем неплохо. Шутка ли, но в игре можно раздавать хедшоты)) К сожалению, моя стандартная практика пользовать арсенал из снайперки и мощного пистолета эффекта не возымела. Почему? Потому-что врагов так много и они так жирны, что приходиться брать оружие с максимальным ДПСом и не заниматься хернёй. Выцеливать головы из снайперки конечно есть возможность, но реальной необходимости в этом нет. Убил одного-двух на базе и все остальные бегут прямой наводкой к нам. Тут не до снайперки.

Опять же – это лутер-шутер. После каждой стычки мы перелопачиваем инвентари толп противников в поисках патронов, денег, оружия и брони. Большинство лута и откровенного хлама просто остаётся на земле. В итоге я забил на лут и брал только деньги и патроны бегло пробегаясь по оружию. Сначала немного не хватало и приходилось жонглировать разным оружием. Но прокачав навыки на увеличенное количество выпадение крышек и патронов всё стало намного легче. Потом ещё повыпадали крутые пушки: с зажигательным «Томпсоном» и мощным полуавтоматическим пистолетом я прошел с середины до конца игры, например.

Здрасьте, я система В.А.Т.С.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

И если хорошая стрельба это хорошо, то перебарщивать с врагами уже плохо. Конечно, такое изобилие лута не сильно смахивает на пост Апокалипсис и выживание, но зачем так сделали понятно. Весь этот хлам нужен для строительства. «Какое на хрен строительство?», - думал я на протяжении всей игры. Но всё объяснялось мультиплеером и «Фаллаут76». Допустим. Однако для одиночной кампании строительство пригодилось в нескольких квестах. Я им практически не занимался, если что.

Кстати, вопрос сценаристам. Прошло 200+ лет после ядерки. Вы правда думаете, что люди будут пребывать в таком упадочном состоянии на протяжении двухсот лет? Да ни в жизнь! Люди за такой внушительный период времени строили целые империи и успевали их развалить. А тут в городах царит настоящая срань. Вокруг кучи мусора, руины, здания с дырами и прочее. Никто ничего не делает, не восстанавливает и даже не пытается. Это беда большинства игр в пост Аокалипсисе. Все хотят показать упадок и возвращение в первобытные реалии. Но мало кто может показать оправившееся от катастрофы человечество.

Вспомним «Фаллаут 2». В ней уже отстраивали вполне жилые города с красивой природой и тротуарчиками. Деревеньки жили своим бытом и не сильно боялись радскорпионов и супермутантов. Жители пытались починить и наладить инфраструктуру и торговлю. Да, были убийства и упадок, но жизнь возвращалась на круги своя. А ведь времени с момента ядерного пост Апокалипсиса прошло всего ничего. События «Фаллаут 4» разворачиваются аж через целых 200 лет, а всё в говне. Не верю))

Душенька моя…ты так давно не выбиралась в город

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

О прокачке могу сказать лишь то, что она есть и не мозолит глаза. И я бы назвал её хорошей, если бы она не была тяп-сляпана. Большинство навыков для «вариативности» на фиг не нужно. Воровство, кривой стелс, взламывание максимальных замков/терминалов… Большинство умений не нужно прокачивать максимально, ведь они не дают никаких ультимативных или ощутимых полезностей. Как по мне, прокачку расширили чтобы было, а не для функциональности.

На такие вещи, как крафт, улучшения оружия/брони и прочего, я не особо обращал внимания. Денег падало довольно много, броня покупалась крутая, оружие выпадалось хорошее и сильно упарываться в эти моменты не имело смысла.

Закончим на хороших моментах.

Первым делом я отмечу наличие интересных побочных квестов и взаимоотношения с напарниками. Это странная и плохая тенденция, когда побочки лучше основы. Яркий тому пример мы позже увидим в «Масс Эффект: Андромеда». В этих двух играх квесты будто делали разные команды разрабов. Основной «правильный» сюжет пилили «мастера» под пристальным надзором эффективных менеджеров. Ну а побочки разрабатывались где-то под лестницей в коморке Гарри Поттера. И качество команды мальчика-волшебника покруче «эффективных и толерантных».

Особенно мне понравился Туманный остров с синтами (это ДЛС к игре). Квесты в нём (выборы и варианты решений) выше на голову всей сюжетки. Как «подружить» синтов, детей атома и аборигенов ещё та загогулина. Очередное детективное расследование по поиску девочки может закончится дружбой народов или ядерным взрывом. Разве не круто?

«Немного в сторону про «Детей Атома» и любителей поручкаться с радиацией. Сами поклонники радиации в игре «усиливают» себя с её помощью. Кто-то становится сильнее, а кто-то хиреет и умирает. Забавно то, что в реальности люди тоже пытались лечиться и поддерживать тонус при помощи радиации. Когда о ней знали не очень много (начало прошлого века) то один предприниматель решил подзаработать бабла. Он придумал «Радитор». Выпив чайную ложечку сего зелья (трижды дистиллированная радиационная вода) у человека прекращались боли и повышалось настроение. Само-собой, при постоянном использовании или постоянном употреблении человек начинал умирать быстрее чем должен был. Сопровождалось это гниением челюсти, выпадением зубов, раком горла, щитовидки, пищевода или желудка и смертельным исходом безвозвратно.

Есть очень яркая и печальная история о Эбене Баерсе который любил попить радиоактивной водички»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

Еще в игре есть небольшие, но прикольные квесты. Можно вернуть яйцо Когтю Смерти (больше смахивает на Эммериховскую Годзиллу), провести «раскопки» с набором команды или перевоплотиться в персонажа сериала «Серебряный Плащ». Кстати, в побочных квестах вариаций и использования убеждения/угрозы намного больше чем в основном. Странные дела))

Воу-воу, полегче милая, я тебе яйцо принёс

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

Ещё порадовали напарники и развитие отношений с ними. Романтики, к сожалению я не добился, но завербовать гуля, синта, супермутанта, отбитую журналистку или отбитого отшельника удалось. Жаль только, что они расползаются по локации в которую мы их отправляем ждать и их потом нужно искать. У них есть свои квесты на лояльность, своё отношение к нашим решениям и они могут от нас уйти. Да-да, это всё еще РПГ.

Вооот.

По итогу могу сказать, что лутер-шутер/РПГ «Фаллаут 4» неплохой представитель жанра, но слабоватый представитель франшизы. Я точно не стану его перепроходить второй раз, но посоветовать вам пройти разик могу…50 на 50)) Если решитесь поиграть в неё, то будьте готовы к огромному количеству перестрелок и множеству квестов разной степени интересности.

П.С. Игру, как и всю франшизу, постоянно где-то раздают то бесплатно, то с максимальными скидонами, так что найти её не проблема.

### ### ###

Rise of the Tomb Raider (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

Экшен от 3-го лица про «Восхождение Ларочки ака Расхитительница Гробниц» стал второй игрой во втором перезапуске всей франшизы.

Ну и что мне сказать об этой игре? А я не помню о ней практически ничего. Обычно это говорит о том, что игра НАСТОЛЬКО «ИНТЕРЕСНА и ОРИГИНАЛЬНА», что кушать не могу. Мои воспоминания заканчиваются на толстяке, который погиб под снежной лавиной))

Не, вы не подумайте, я точно играл в игру, точно проходил сам руками. Да и первую игру из перезапуска я, всё-таки, запомнил. Однако вторая, всё никак не всплывает в памяти. Кстати, их раздавали в «ЕГС».

Ладно, что не помню, но год за годом я слушал о том как Риана Пратчет испортила Лару и налепила всякой срани туда. Как серия скатилась в говно, сколько всего в играх плохого и т.д. А как пришлось об этом писать в «Ретроспективе» - так и не знаю с чего начать. Вот не помню, хоть убейте.

Где это я?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

Пришлось лезть в обзоры, читать «Вики», лонги и коменты под рецензиями. Я даже посмотрел несколько видео с геймплеем и прохождением (чего обычно не делаю). И, признаться, через часик моих мытарств я вспомнил. По большому счету зря я это сделал.

Во-первых, радует то, что Лара всё такая же милашка как и была. Мордашка симпатичная, фигурка стройная, наблюдать за ней в роликах приятно.

Речь именно о модели персонажа

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

Во-вторых, управление бегом/лазом/вползом/выползом/стрельбом хорошее. Крофт скачет по уступам и шмаляет по головам с легкостью мастера ниндзя 80-го лвла. Присутствует крафт и полуоткрытый мир со всякими загадками и секретными местами. Можно сказать, что геймплейная часть работает.

А дальше начинаются неприятности…

Не так просто я не запомнил ничего в этой игре. Знаете почему? А в ней нечего запоминать. Настолько невероятных в своей глупости приключений Лары я давно не видел. На горе из штампов и откровенной идиотии происходящего стоит превосходящая во всём и всех Женщина. Такая сильная (и независимая), но плачет у окна. Как водится, ей противостоит белый цисгендерный злодей и ему предстоит умереть.

Помните биполярную Лару и биполярную первую игру? Умножайте на два. Помните босса-вертолёта? Умножайте на два. Помните хедшоты из лука? Умножайте НА ТРИ! Помните глуповатый сюжет с нереальностями и повисшими вопросами? Умножайте, Шура, умножайте, они…никакие.

Восхождение Лары Крофт во вторую степень сопровождается всё тем же синдромом биполярного геймдизайна. Игра хорошо работает геймплейно зашкаливая при этом по экшену, но совершенно не работает сюжетно. Действия персонажей, их поведение, мотивы, метания и слёзы настолько идиотски, что просматривая ролики вы то и дело будете испытывать кринж (испанский стыд). Как можно было такое поставить? У меня ответа нет.

У меня даже возникла гипотеза почему я не запомнил игру. Мозг решил защитить мою психику и заставил забыть то что я пережил тогда)) Шутка. На самом деле, я забыл игру потому-что она как фильм категории Г или говённый сериал. Помнить такую срань не стоит.

Само-собой, я не советую играть во вторую часть второго перезапуска серии экшенов от 3-го лица по франшизе «Томб Райдер». Но, если вам дорога Лара, как память, то можете посмотреть игровой фильм))

П.С. Всю серию перезапусков раздавали в «ЕГС» бесплатно.

### ### ###

Star Wars: Battlefront, 2 (2017) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

Первую часть перезапуска сетевых шутеров «Стар Ворс: Батлфронт» я не играл. Упоминаю в «Ретроспективе» только по старой памяти о старых частях, которые были хорошими и со своими одиночными кампаниями.

Не думаю, что геймплей сильно поменялся. Бегаешь стреляешь и взрываешь. Всё как обычно, только в сеттинге ЗВ.

Геймплей собственно

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

Про всякие скандалы о лутбоксах и системах монетизации слышал, но мне пофиг. Я на такие проекты реальные деньги тратить не собирался и не соберусь. Играть, само-собой, не советую раз уж там всё так плохо.

2

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

Зато я поиграл во вторую часть (её даже раздавали в «ЕГС»). Поиграл только в одиночную кампанию и посмотрел на историю которую нам заготовили сценаристы.

История о «прозревшем» элитном спецназначенце из Империи. В который раз лояльные и профессиональные солдаты видят, насколько плоха их альма матер и переходят на пусть истинный. Видели такое? Да. И ещё много раз увидим.

Угадайте с одного раза, кто тут главный герой?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

По ходу сюжета наши перебежчики встречают всех-привсех главных героев из всех-привсех фильмотрилогий. Ну а че? Галактико не такая уж большая и постоянно в опасносте. Конечно же они спасают много жизней и играют решающую роль в борьбе Республики против осколков Империи.

Геймплей обычный для подобных проектов. Бегаем, стреляем, взрываем, выполняем задания. Всё как обычно. Чего-то важного, помимо очередных скандалов с лутбоксами и сезонными пропусками рассказать нечего. Сетевой шутер от 1-го лица в сеттинге «ЗВ».

Специально играть в перезапуск «Батлфронтов» не советую. Вот если ухватили халявную вторую часть в «ЕГС» и вам интересна кампания по «ЗВ» можете попробовать. На остальное тратить своё время не стоит.

### ### ###

Assassin’s Creed Syndicate (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

Как и обещал, лишь упоминаю выход очередного асассина. Очередная дрочильня в открытом мире…пардон мсье, точнее, сори сЭр…экшен РПГ от 3-го лица от «Убисофт» «Ассассин Крид Синдикат».

Ну ладно, хватит расшаркиваться. Дрочильни по асассинам уже давно задолбали и проходились чисто по инерции. Смысла в этом не было никакого и толку тоже.

Итак. В реальном мире ни хрена не происходит. Мы, будучи ноунеймом, пытаемся докопаться до нахождения «Плащаницы Эдема». Мы её находим, а там уже тамплиеры и асассины проваливают операцию по её захвату… очень интересно.

В анимусе мы шляемся по викторианскому Лондону и захватываем районы аки СиДжей в «ГТА Сан Андреас». По ходу дела встречаем разнообразных исторических личностей и убиваем множество человеков. Кстати, на этот раз, у нас есть выбор персонажа. Братишка и сестришка Фрай готовы пронестись по улицам ЛондОна кровавым смерчем и рассказать всем сэрам и сэрихам по чем в Фулеме рубероид.

Мне понравилась сестришка Иви. Она прикольная, симпатичная и боевая.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 1

Ещё были забавные и супер аркадные погони на каретах. Шерлок Холмс и Джон Уотсон от таких погонь обзавидовались бы. Так что прощаем))

Конец первой части.

Начать дискуссию