Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 2

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 2

Кому интересно с чего всё начиналось)) Эпизод 1 «Введение».

Небольшие/Инди игры

Wasteland 2 (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 2

РПГ с видом сверху и пошаговыми боями в сеттинге пост Апокалипсиса «Вэйстленд 2» я пропустил на релизе. Прошел её аж после выхода третьей части и СПЕЦИАЛЬНО для «Ретроспективы». Оказывается это идейный продолжатель «Фаллаута». Автором выступил Брайан Фарго, а половину денег на неё собрали на «Кикстартере».

«Чисто для справки: Я не играл в первую «Вэйстленд» и понятия не имею о чем она. «Вики» подсказывает, что это типа приквел к «Фаллауту» (это опровергают сами авторы). Если судить по второй части, то в первой тоже были рейнджеры которые насаждали американские ценности демократическими пулями в пост Апокалипсисе.»

Ну что могу сказать по поводу игры? Это РПГ+пошаговые сражения – мои любимые жанры. Сеттинг апокалипсиса мне тоже нравится. Механики игры хороши, а играется всё удобно. Ну и как я могу не хвалить такой проект?

Давайте так. Если вам нравился «Фаллаут 1-2», то игра для вас; если вам нравятся пошаговые тактики – игра для вас; если вам нравятся РПГ с выборами, разными вариантами прохождения и концовками – игра для вас; если вы не обращаете внимание на старенькую угловатую графику и верите моим советам для поиграть - можете забрасывать игру в «Святой Бэклог» или играть прямо сейчас.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 2

Для тех кто сомневается или просто хочет что-то почитать я коротко опишу хорошие моменты и не понравившиеся лично мне. Всё-таки, я прилично наиграл в пошаговые тактики и РПГ, чтобы сложить более-менее субъективное мнение.

В «Вэйстленде 2» есть всего и побольше. Интересный сюжет (про захват мира) в пост Апокалипсисе; множество побочных квестов; куча разных напарников и способностей; немерено разного оружия и амуниции; полно отсылок к разным поп-культурным сферам и забавных моментов. Во главе этого стоят наши выборы (с последствиями) и перестрелки с процентами попадания.

Кстати, о процентах в этой игре. Проценты всегда были бичом пошаговых тактик. Я уже рассказывал о 80%-ом попадании, которое значит 2 попадания из 5. На удивление, разрабы были благосклонны к игрокам в своём проекте и тут 80% означает 4 из 5 попаданий. Чесслово, я диву дался на сколько тут щадящий рандом. Я не боялся стрелять, даже когда процент был 50-60. И это при том, что сохраняться во время боя нельзя. Свидетели 100% шанса в «ХСОМ» передают привет.

Пошаговый бой с процентами попадания…ну как можно такое не любить))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 2

Если хорошего тут полно то откровенно неприятных моментов не много. Конечно, новичку может быть сложновато разобраться в деталях, но общий геймплей понятен. Что-то можно будет почитать в обучении, а до чего-то дойти самому.

Что отнесу к недочетам:

Слабое описание квестов. Иногда совершенно неясно, что делать дальше или как решить ту или иную задачу. Таких моментов не много, но всё же. Приходиться рыться на карте, а то и забивать на квест. Само-собой, в эпоху Интернета мы можем спокойно зайти в гайд и подсмотреть ответ. Я играл по старинке и залез на «Вики» всего два раза: когда не понял как починить робота для уничтожения турелей и после убийства последнего босса (для хорошей концовки).

Система навыков. Точнее не сама система (она понятна), а возможность сброса набранных очков. Я понимаю, что это «оказуаливание» и персонаж не может уметь всё или быть перенастроенным как хочешь. Однако случаются ситуации, когда сопартиец по сюжету уходит (особенно критично в начале игры) и его способности уходят вместе с ним. Потеряв напарника со способностью, например, «взлом замков», вы лишитесь возможности взламывать замки. Если нет персонажа для подстраховки, то придется решать проблему силовыми методами, а это чревато.

Ближе к середине игры я потерял чувака со скилом «Грубая сила» (полезный скил для выламывания дверей, заборов и прочего). Пришлось искать замену и вкачивать напарнику данный навык. Иногда без этого навыка вообще дальше не пройти. Не очень удобно должен сказать. Могли бы эту игровую условность и оставить. И разрабы молодцы – возможность переделать напарников они вмонтировали в третью часть.

Отсюда совет: будете создавать партию - раскидайте полезные навыки между сопартийцами равноценно и не набирайте навыков на больше чем 2 вида оружия одному персу.

Больше неприятностей не вспомню. Я играл уже в «Директорс Кат» и в нём много чего исправили. У меня закрывалось большинство квестов (если не забивал на них) и критических багов с ошибками не было. Но, наверняка, вы выберите для себя что-то неприятное))

Чисто для заставки на рабочий стол

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 2

Помните, что игра олдскульная. Одно неосторожное действие может сагрить на вас целую фракцию; заход в неизведанную локацию предоставит возможность сразиться с врагом, превышающим ваш уровень на несколько порядков; у вас может не хватить определённых навыков и предметов для решения задачи мирным путём и т.д.

Поэтому совет: чаще сохраняйтесь! Введите себе в привычку иметь не меньше 5-6 сохранений в подобных играх!

Не смотря на олдскульность и «хардкорность», в пошаговую РПГ с видом сверху «Вейстленд 2» играть нужно обязательно. Интересный сюжет с выборами и хороший геймплей вам обеспечены. Советую.

П.С. На момент написания, я ещё не играл в третью часть. Надеюсь она будет не хуже второй. !!!Врывается Димка из будущего. Третью часть прошел и напишу о ней позже. Она ещё лучше и можете смело играть))!!!

### ### ###

Never Alone (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 2

Небольшой платформер головоломка «Невер Элоун» (не думал, что она так давно вышла, поиграл я в неё недавно), который раздавали бесплатно в «ЕГС».

Чего-то особенного рассказать мне об игре нечего. Поиграл в неё немного, посмотрел на заставки с девочкой и песцом (да, песец, а что такого), повоевал с ветром и снегом, встретил забавного большеглазого шамана и через пару часиков удалил. Платформер не особо увлекательный, загадки элементарные, визуал и постановка простецкая…не зацепил.

Сделаешь хапку?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 2

Сюжет обыгрывает одну из северных сказок коренных народов Аляски. Это можно узнать не только из «Вики», но и в игре на это постоянно делают акцент. Само-собой, налетели всяческие «умные и респектабельные» издания и организации, которые не отличили бы чукчу от эскимоса. Понадавали игре всяческих наград, рассказали о важности раскрытия фольклора северных народов и, в очередной раз, блеснули своим лицемерием в сторону сосаети. Вы не подумайте, что я не уважаю северные народы и всё такое, просто игра для меня скучная оказалась. Бывает))

В детстве я читал не только произведения Джанни Родари, Астрид Линдгрен и Юрия Олеши, но и сказки народов севера про ворона Кутха

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 2

Кстати, геймплей мне напомнил замечательную «Сеговскую» игрушку «Покахонтас». После Диснеевского мультфильма играть в неё было одно удовольствие. Очень веселил мохнатый друг индианки. Он забавно лазал по деревьям, катил камни и гонял по норам в поисках ягод.

На первых минутах игры, нам показывают как играть за забавного енотика Мико

Платформер «Невер Элоун» мне не понравилась и советовать его я вам не стану.

### ### ###

Valiant Hearts: The Great War (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 2

В «Википедии» «Валиант Хартс: Грейт Вор» причислили к жанру квеста-головоломки, но каких-то головоломочных трудностей в прохождении она не вызывает. Моментов где можно застопориться в нерешаемой задачи или неочевидном решении тут нет. Разрабы делали игру, чтобы рассказать красивую историю, а не заморочить вам голову.

История начинается в 1914 году и повествует о простых, но отважных трёх солдатах не считая собаки (и если считать медсестру солдатом). Вы всё верно поняли - антивоенная игра про Первую Мировую. Про пот, кровь, смерть и биороботов, то есть простых людей, которые своей жизнью разрешают больные амбиции «хозяев мира».

Наши герои не так просты. Разрабы полезли в военные архивы и выудили оттуда секретные документы. Игра не стала претендовать на исторически верные события, но наши герои действительно существовали. Могу что-то напутать, но в финальных титрах об этих личностях давались исторические сводки. Афрофранцуз - чуть ли не единственный чернокожий американец участвовавший в Первой Мировой. Белый бородач – это чувак, который одним из первых отказался выполнять приказ идти в самоубийственную атаку и застрелил своего командира (молодец). Именно этот поступок и сподвиг солдат, которых уже зае*али полоумные генералы, бросать оружие и отказываться воевать. Мало того, солдаты обоих сторон конфликта вылезали из окопов и шли ручкаться со вчерашними врагами. На такой дружеской ноте война сошла на нет.

Вот так вот по наглой империалистической харе

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 2

Не могу не отметить «Юбисофт». Они ещё могли разработать и выдать отличную игру. Не много бюджетную ААААА дрочильню на 200+ часов за фулпрайс, но небольшую душевную и памятную историю которая останется в сердце навсегда. Имиджевые проекты от французов теперь сошли почти на нет((

Игрушка приятна визуальна и геймплейно. Будто мы играем в старый черно-белый фильм или смотрим военную кинохронику тех лет. Сразу вспоминаются марши солдат на площадях, гарцевания лошадей и Фердинанд, которого катают взад-назад с мыслью «че ж его всё никак не пристрелят».

«Заметки на полях. А знаете, что ещё мне вспомнилось когда я проходил эту игру? Роман чешского писателя Ярослава Гашека «Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны». Да-да, именно это антивоенное произведение стало одним из моих любимых на данную тематику. Словами и действиями «слабоумного» (точнее он клинический «Идиот») Йозефа Швейка писатель показывал весь ужас и идиотизм «ВЕЛИКИХ» империй. Почитайте как-нибудь на досуге. Получите море удовольствия от постоянного юмора, комичности и трагичности происходящего. Сатира одним словом.

Похожий приём я позже увидел в великолепном фильме «Форрест Гамп» («Лесной болван»). Герой Тома Хэнкса показывал каким идиотом нужно быть в сумасшедшем мире, чтобы не замечать вокруг ничего и даже добиваться успехов. Или наоборот каким не нужно быть, ведь система вас раздавит.

Стойкие оловянные солдатики не задающие вопросов и выполняющие все приказы - вот что нужно системе власть имущих. Если ваши розовые очки разбились стеклом внутрь, то я не виноват.»

Но в игре мы не только решаем задачки и ходим взад-назад. В игре нам попадутся и боевые миссии и даже стелс. Тут будут поездки на танке, закидывание гранатами, использование собаки в разных ситуациях, побеги из плена, заход в тыл врага и т.д. Так что от геймплея вам точно скучать не придётся.

В 2Д экшен-головоломку «Валиант Хартс» обязательно стоит поиграть. Игра стоит вашего вечера-двух. Она подарит вам хорошие эмоции и пищу для размышлений. Советую однозначно.

### ### ###

Styx: Master of Shadows (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 2

Не люблю чистые стелсы и «Стикс: Мастер оф Шадоус» меня не впечатлил. Поиграл в него совсем немного и дальше нескольких заставок постигать не захотел.

Стелс-паркур от 3-го лица

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 2

Вроде как игра неплохая. У неё есть вторая часть «Styx: Shards of Darkness», которую я вообще пропустил. Советовать не имею права. Может кто играл в обе игры и она ему понравилась? Можете написать комент об этом. Спасибо.

### ### ###

Thief (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 2

Перезапуск франшизы «Фив» не задался. Кому-то может и понравился, но не только лишь всем. Эксперимент очевидно оказался неудачным.

Я не люблю стелсить в темноте (хотя тут и не сильно темно), а игру 2004 года не прошел и не был её поклонником. Именно из-за неё я невзлюбил темноту, ползание на кортах и условный стелс в играх. Поэтому чего-то крутого от перезапуска я не ждал.

Тут не сильно темно

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 2

В общем вышло так что не вышло. Поиграл я в неё всего пару часов, посмотрел на серость мира, банальную завязку, печальный стелс и спокойно удалил. Позже игру бесплатно раздавали, но я её даже не запускал.

Чего там в игре было хорошего, а чем она игрокам не понравилась вообще не в курсе и советовать её кому-то не смогу. Поехали дальше.

### ### ###

Goat Simulator (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 2

Бездумнейшее и безмозглейшее культовое детище инди-сцены «Гоу(а)т Симулятор». Культовое оно ещё и оттого, что начало моду на всякую симуляторную пое*ень. Стали появляться симуляторы камня, хлеба…а почему не сделали симулятор вибратора? За идею проценты гоните, кстати.

Играл ли я в «Симулятор Козла»? Да. Около часа.

Понравилось ли мне носится бессмертным козлом по городу уничтожая всё на своём пути? Конечно, нет. Бред сивой кобылы, то есть козы этот ваш симулятор. Даже тогда я не докатился до такого уровня. Пардон, это задумка такая была у разрабов, а я её не постиг. Бывает.

Извините, я слишком серьёзен чтобы получать удовольствие от такого

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 2

Советовать боевой симулятор козла я ни в коем случае не буду. «Симулятор козла» не игра, но тупой бред и для кого-то весёлый.

### ### ###

Child of Light (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 2

«Чайлд оф Лайт» ещё одна небольшая, но хорошая игрушка от «Юбисофтов». В этом году они знатно разродились годными играми. Жанр – 2Д ЖРПГ. Не сказал бы что мой любимый, но сама боёвка не напряжная и играть было интересно.

Красивая сказка напоминающая «Белоснежку», «Спящую Красавицу» и другие подобные произведения рассказывает нам о девочке-принцессе Авроре и злой колдунье - новой жене короля. В наборе есть все необходимые атрибуты доброй сказки: предательство, жажда власти, зло и добро, взросление, героизм, самопожертвование и воскрешение. Сделано простенько и со вкусом.

Я отмечу три момента: визуальный стиль с приятной рисовкой, не напрягающую, интуитивную боёвку и повествование.

Игра нарисована в стиле «будто карандашом». Мягкие и нечеткие линии, местами не зарисованные до конца контуры, вылезание штрихов за поля, создают впечатление детского рисунка. Будто неокрепшие пальчики ребёнка воплотили свою фантазию на бумаге. Смотриться очень живо и создаёт приятную атмосферу.

Ходим по миру ища неприятности на свою корону

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 2

Я не очень люблю ЖРПГшную боёвку в которой ты хочешь-не хочешь, но получаешь урон. Однако, в этой игре боевая составляющая выполнена не очень сложно и войти в ритм боя легко. По ходу сюжета к нам присоединяются другие персонажи, которых мы можем ввести в наш отряд. Есть классические лечилки, есть маги поддержки и дебафферы, а можно добавить здоровяка воина как и мы. Вариативность ведения боя классическая и понятная.

Боёвка не сильно напрягает и гринда не предусмотрено

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 2

Повествование ведется в стихотворной форме. Такой прием иногда используют, когда не в лом писать стихи. Разрабам было не в лом и они молодцы. Добрый юмор и забавные диалоги дополняют картину мира и хочется читать/слушать каждую строчку.

Локализация, если что, есть

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 2

«Дитя Света» - это хорошая добрая и интересная сказка не смотря на то, что это боевая ЖРПГ. Поиграть в неё будет довольно интересно. Игра не очень большая и за пару вечеров вы её спокойно пройдёте. Советую.

### ### ###

Transistor (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 2

Игра «Транквилизатор», то есть «Транзистор» от, не побоюсь этого слова, великих инди-разработчиков «Суперджаянт Геймс» стала их очередным прекрасным творением. Жанр игры: экшен/РПГ с видом от 3-го лица «краеугольной проекции».

Оставлю это для вечернего прослушивания…

Давайте примем за аксиому, что визуальный стиль и рисовка в играх от «Супергигантов» прекрасна. Каждую их игру можно растаскивать на скриншоты и занимать ими рабочий стол. Все их игры (уже пять) я люблю глазами и получаю настоящее эстетическое удовольствие от просмотра. К нему добавляются хорошо сделанные разные геймплейные механики.

«Заметки на полях: Наверняка, многие со мной согласятся, что визуальная часть и красивый рисунок привлекает внимание. Интересно рассматривать что-то красивое. Только не стоит путать красоту рисунка и графику в играх, а то сейчас набегут графодрочеры и закричат «ты ж говорил, что тебе графика не важна». Графонистым и полигональным можно сделать любое уродство и безвкусицу. А красиво и стильно (не обязательно детально) нарисовать – это совсем другая история.

Вот так, например

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 2

Хорошая графика может дополнять красивую картинку, но заменять никогда. На то и есть разные профессии художник/технический художник/моделлер/программист и т.д. Короче, вы поняли, графика в играх не главное, а хороший визуал это хорошо.»

Вид «Краеугольная проекция» добавляет игре шарма. Такое мы видели в «Бастионе» и еще увидим в «Хейдес»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 2

А еще можно принять как данность, что в их играх хорошие истории. На этот раз мы принимаем участие в киберпанковском приключении. Да, это банальная история о мести, но это и хорошая история о мести. Наша героиня Ред потеряла голос (а была певицей), а жизнь ей спас кто-то, кто оказался в её мече и теперь ей помогает…интрига)) Кстати, я сначала не въехал, а как этот чувак попал в меч. Позже из роликов стало понятно. По сюжету добро должно победить, но мало ли…

Супергиганты не стояли на месте и постоянно пробовали разные виды боёвок. Если в «Бастионе» мы стандартно лупили оружием по врагам, то в «Транзисторе» нам усложнили задачу добавив «Планирование». Это типа активной паузы и очков действия. Что-то подобное мы встречали в «Хрониках Валькирии» (советовал). Там тоже была полоска действия и умения.

Активная пауза и «планировка хода» в начале немного озадачивает, но через пару боёв к ней привыкаешь

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 2

В связи с этим была и прокачка навыков. Технически можно было выбрать некоторые навыки и комбинировать их применение создавая комбо. Одни работали при определённых условиях, другие добавляли всяких негативных эффектов и постепенно вырабатывался свой стиль боя.

Бой можно вести и без планирования

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 2

Я старался уделять внимание одиночному урону и торможению соперников. Забавно, что моя первоначальная тактика не сработала на ГлавЗлодее. Пришлось вносить коррективы пробуя его завалить. Завалил я его где-то с десяток попытки. Да, потненько вышло и поскрипел я мозгами знатно. А всё «неправильные» умения))

Экшен/РПГ «Транзистор» хорошая игра. Минорную ноту повествования и спокойный геймплей оценят любители всего красивого и умного, а то че вы как быдло-то, ёптА. Настоятельно рекомендую))

### ### ###

Murdered: Soul Suspect (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 2

Экшен-адвенчура от 3-го лица про детектива расследующего жестокие убийства «Мёрдеред: Соул Саспект» почему-то запомнилась, хотя и не выделялась на основном фоне игр категории Б.

А, вспомнил чем запомнилась. Когда ГГ убивали в самом начале то из него вылетел весь дух в виде привидения. Он попытался снова войти в тело. Лег в такую же позу прямо на место трупа и, типа, в него войти попытался. Нам надо было ему помочь нажимая кнопки. Ну чисто герой из мультиков))

После такого весёленького происшествия я уже не мог не пройти игру)) Побегать за духа, найти своего убийцу, разгадать кто за этим стоит - это ж интересно. И чего-то откровенно плохого об игре я вспомнить не смогу.

Шастая взад-назад по городу и посещая места преступления, мы натыкаемся на всяких «Касперов». То маленькая девочка прибежит, то непонимающий что происходит дух чувака забрёл в закоулок, то за тобой начинают гоняться пожиратели душ.

Про салочки с засасывателями душ вообще стоит поговорить отдельно. Побегам от них отводиться добрая часть игрового времени. Куда бы мы ни запёрлись по сюжету или побочке, обязательно надо будет свалить (а потом и завалить) этих зубастых ребят. Вот на эти побегушки я могу посетовать - они поднадоедали.

Это наш труп, если кто не понял

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 2

А раз мы детектив то и после смерти тоже остаёмся детективом. Аки Бетмен мы решаем задачки и ищем улики, постепенно раскрывая ужасные преступления главного и побочных квестов. Только вот хороший детектив будет искать так, чтобы не выйти на себя…мы не на столько хороши))

Ах да, мир (город) вокруг нас открытый и мы можем сравнительно вольно ощущать себя в нём. Есть скупщик, есть медиумы которые нас видят, есть временно недоступные места. Чтобы нам не было так одиноко в этом мире нам в помощь выделили девочку)) Через неё мы могли взаимодействовать с физическими предметами. Это вам не Свейзи из «Привидения».

Экшен от 3-го лица «Соул Саспект» попадает в раздел нормальная. Звезд с неба не хватает, но при случае и возможности можно пройти разок. Откровенно неприятных моментов я не запомнил и поэтому советую её 50на50.

### ### ###

Shovel Knight (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 2

Может кто знает, а кто не знает почитайте, в каких муках создавался хороший инди 2Д платформер «Шовел Найт». Разработчики из «Яхт Клаб Геймс» позакладывали свои дома и чуть не разорились, но, всё-таки, сделали игру своей мечты)) После выхода игра отбила все затраты на её производство и стала культовой в инди сегменте. Радует, что люди были упорными до конца и смогли. А сколько тех, кто не смог?

Правда, сами разработчики «наелись» «Лопатным Рыцарем» и следующую игру будут делать не по этой франшизе (Об этой истории, можно почитать в книге Шраера «Кровь, Пот и Пиксели»). «Небольшое обновление: Для «Шовел Найт» понаделали кучу дополнений и анонсировали вторую часть. Может и увидим когда-то.»

Платформер выполнен пиксельной графикой, а цветовой гаммой прекрасно передаёт понятие слова «сочный». Вспоминаются старые 8-ми битные игры со своим узнаваемым стилем. Всё не могу не нарадоваться что до сих пор делают пиксельные игры))

Неплохой пиксель арт

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 2

Сам платформер довольно требовательный к вашим умениям вовремя нажимать правильные кнопки. Сражения в «Лопатнике» не самые простые, но при должном упорстве игра проходится. Опять же, удобство управления тут играет важную роль.

Приём с ударом лопатой вниз мне напомнил дядюшку Скруджа из «Дак Тейлс 2». Скакать на палке (под характерный звук) приходилось постоянно, ведь это основная атака.

Оказывается утиными историями действительно вдохновлялись разрабы если «Вики» не врёт

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 2

В игре хорошее и отзывчивое управление. Не будь его тут – хана бы игре. Движения персонажа резкие и отзывчивые. Играть приятно и доставляет удовольствие.

Кстати, в игре есть не только «Лопатник», но и несколько других персонажей на выбор. Поэтому вы не заскучаете от путешествий по карте всё дальше и больше.

2Д платформер «Шовел Найт» со всеми дополнениями отличный представитель платформеров и поиграть в него нужно обязательно. Советую всем любителям жанра.

В «Стиме» сейчас продают полную коллекцию

### ### ###

The Evil Within (в Японии Psychobreak) (ПК)

Моя история с дилогией экшен-хорроров от 3-го лица «Ивил Визин», схожа с играми в «Дед Спейс 1-2». На релизе, «Зло внутри» произвело впечатление шаблонного (психушка, психи, кровь и сон собаки) экшен-хоррора и больше одного часа в «открытом мире» я не осилил. Почему? 1. Осточертевшие психи и хоррор-штампы. 2. Неимоверно ужасное управление. 3. Темнота. Полный набор моих не любимых элементов в играх. Что сказать, будучи моложе, я быстрее и категоричнее судил о играх.

Должен признаться, что я не собирался возвращаться к этой серии в «Ретроспективе». Написал аж целый абзац о том насколько шаблонные и хреновые были эти игры. Однако, в течении двух недель в инфополе стали попадать новости о Синдзи Миками и его играх. Промеж того обзорщики вспоминали о неплохих/хороших двух частях «Зла внутри». Скрипя сердцем, я решил СПЕЦИАЛЬНО для «Ретроспективы» переиграть в дилогию.

Ещё я думал, а стоит ли написать о двух частях сразу или разделить по годам. Решил, что как и в случае с «Мёртвым космосом» разделю две игры по отдельным годам. Прекрасного переосмысления как с «Дедом» не случилось, но было довольно близко.

Итак, возвращение в замок Вульфенштайн, то есть игру «Зло внутри» или сон психованной собаки часть 1.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 2

Начав переигрывать в первую часть я подумал, что это типа экшеновый «Сайлент Хилл» с не убиваемым и вездесущим врагом. Но после выброса в «открытый мир» я осознал что это не так. Шинжи Миками был верен своему геймдизайнерскому гению и выдал очередной «Обитель Зла 4»!

Точно те же локации с полузаброшенными домами; серая гамма/фильтр; мины-ловушки-растяжки (кто, бля*ь их расставлял); залупленная темнуха и фонарик; заскриптованное и медлительное поведение ГГ; враги прямиком из-под лечения электричеством; ОГРОМЕННЫЕ (и оттого нереальные, сон же) железные механизмы из фильмов про «Пилу». Большинство из этого мы видели в четвёртом «Резике» и в «РЕ:Деревня» (ну «возвращение к корням» же).

Самое начало игры, но уже навевает воспоминания. Особняк, полицейские машины, завирусованые зомби, то есть психи сейчас пойдут. А блуждая по деревням и замкам впечатление только усиливается

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 2

И ладно бы вторичность геймплея, но чего я не смог перенести – управление. Сука. Оно просто невозможное. Жуткое прицеливание и стрельба (и это на мышке) настолько бесило, что я не знал куда себя деть. Ей богу, мне стрелочками заставить Леона поставить хедшот было проще. Немного забегу на перёд и отмечу, что во второй части механику стрельбы заметно улучшили и я спокойно стрелял в монстров.

Еще из минусов отмечу поведение ГГ. Он постоянно норовит куда-то дернутся, завалится, присесть, развернутся. Насколько он медлителен и неотзывчив, что я даже не знаю с чем сравнить. Сражаться с врагами при этом довольно сложно (особенно в начале). Если один-два противника не составят проблемы, то кучка из трех-пяти – уже практически смерть.

Из-за таких проблем страдают и стелс и экшен составляющие. Тебе неудобно стелсить по темнухе и тебе неудобно отстреливать врагов. Ко всему это ещё сурвайвал и патронов дают не так много. Поэтому приходится использовать подручные средства и спички. Допустим, что это изъяны движка, но мне от этого не легче. На дворе 2014 год и есть с чем сравнить.

По сути, это мои основные претензии к первой части. Плохое техническое исполнение, неприятное управление и общая третичность проекта. Если с этим смирится то можно попробовать получить удовольствие.

Монстры тут не запаразитированные люди, но психованные

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 2

Совсем немного расскажу о сюжете, точнее о его восприятии. Ну я не сразу догадался где мы находимся и что происходит. Но очень быстро телепорт-перемещения ГГ в какую-то залупу мира дали понять, что это всё сон собаки. Но это не самый плохой сон собаки. Детектив Кастельянос (Кастеланос) лихо вкручен в сюжет и у него есть своя мотивация. Персонажи живые, их поведение вполне логично и испортить себе лицо фейспалмами не получалось.

Советовать ли сейчас кривой хоррор-сурвайвал-стелс-экшен от 3-го лица «Ивил Визин»? Если будет возможность и вас устроит управление то да. Игрушка не отличная, но почти хорошая. Попробовать стоит ещё и от того, что существует вторая часть с прямым продолжением и завершением истории. Вторая часть играется намного лучше и у меня к ней претензий куда меньше.

П.С. Совсем забыл. Игра довольно длинная (или это мне так показалось) из-за катсцен и перезагрузок после очередной боевой сцены. А ещё её раздавали в «ЕГС» так что проверьте «Святой Бэклог» на наличие.

### ### ###

Lords of the Fallen (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 2

Экшен рубилка от 3-го лица (язык не поворачивается относить подобные игры к жанру РПГ) со стандартным названием из рандомизатора «Лордс оф зе Фоллен». Если бы не суровый лысый бородач Макаренков на обложке, я бы игру не запомнил.

Большинством любителей жанра (пусть будет соулс-лайк) игра была захейчена. При моей нелюбви к «Дарк Соулс» я не испытал каких-либо ощущений от игры за бородача. Совершенно стандартный «сюжет», стандартная боёвка, стандартное (пусть и неплохое) окружение и сеттинг мрачного фентези. Как к такому относится? Как к обычной стандартной книге жанра фентези. Единственным плюсом для меня стало управление, которое ощущалось лучше чем в первом «ДС» (а это сделать не сложно).

Стандарт до нельзя

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 2

К сожалению, в игре при всей её стандартности были неудобные недочёты в геймплее. Очень нехватало карты; к кривым хитбоксам я и так привык (и за них тоже не люблю жанр); сражение в стеснённых помещениях с несколькими врагами превращались в нон-стоп покатушки с неумелыми тычками. В итоге меня хватило на четверть игры (по ощущениям). Забавно, что полученный в «ДС» «опыт» помог неплохо сражаться с противниками и убить нескольких боссов))

Но не ждите от меня «прозрения». Бесконечные повторения в попытках убить очередного здоровяка и трата на это Ндцати часов не приносит мне никакого удовольствия. Экшен-рубилка от 3-го лица «Лордс оф зе Фоллен» игра именно об этом. Минимум сюжета и максимум потраченного времени не позволяет мне советовать вам эту игру.

### ### ###

This War of Mine (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 2

Несомненный хит в жанре сурвайвала «Зис Вор оф Майн» многими любим и признан. Сюжет об ужасах войны (точнее о военной блокаде города), стильная черно-бело-серая стилистика и непростые моральные выборы вывели игру в статус культовой. А ещё многим геймерам нравится собирать всякий хлам для выживания. И я бы назвал эту игру «первой ласточкой» в жанре собиралок. Вы уже в курсе, что мне всякие собиралки и выживачи (особенно от 1-го лица) вообще не нравятся. Обычно в них минимум сюжета и максимум беги/хватай. Времени тратится много, а толку никакого.

Именно наличие интересного сюжета и свежесть (на то время) геймплея, привлекло моё внимание и сподвигло на прохождение. Я не буду спойлерить сюжет, ведь в нём вся соль, а про общий геймплей немного расскажу.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 2

Нам даётся на выбор несколько персонажей и мы кучкой-могучкой живём в доме. Дневная фаза предназначена для обустройства жилища, а ночная фаза для поиска полезностей. Наши персонажи расчищают заваленные комнаты, чинят кровати, буржуйки и т.д. Вот эта часть самая скучная и мне не понравилась. Но когда начинаются всякие диалоги, приход «гостей» и наступает время ночных забав игра превращается в довольно интересную геймплейную движуху.

Днём мы отстраиваем своё убежище, а ночью прёмся в места интереса для сбора ресурсов (в основном жратвы, аптечек и патронов

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 2

Интересность данного проекта (помимо того, что один из создателей реально пережил блокаду будучи 9-ти летним и решил рассказать нам, по сути, свою историю) заключается в постоянных моральных выборах. Грабануть кого-то или попытаться выжить всем вместе; забрать у соседей медикаменты или дать им еду на обмен; скушать ли ребёнка или накормить его молоком мёртвой матери…ой не было там такого)) На фоне всего этого разворачивается трагическая сюжетная линия.

Создатели хотели показать ужас войны и до чего доходят люди чтобы выжить. Как правило, высокопарное слово «мораль» заканчивается на втором дне без еды и воды. Выжившие после блокад и голодоморов на «каверзный» (читайте - идиотский) вопрос «А вы ели человеческое мясо чтобы выжить?», обычно отвечают: «Кто не ел, тот не выжил».

По итогу «Это война – моя» мне понравилась даже не смотря на «собирательную» составляющую. Поиграть в неё очень даже интересно и я вам её советую.

П.С. Выживастики как жанр мне не нравятся. Всякие там «Форест», «Сабнотика», «Граундед» и прочие считаю пустой тратой времени))

### ### ###

Gods Will Be Watching (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 2

Перерывая папку с игровыми скриншотами наткнулся на эту интересную игрушку. Я её запомнил ещё когда проходил, ведь в ней взрослый космический (фантастический) сеттинг и непростые выборы. А увидев, что разрабы это те же кто сделали «Red String Club» стал ждать от них ещё проектов.

Не могу не добавить сюда отличный саундтрек

Итак «Гадс Вилл Би Вотчин» это поинт-н-клик квест или адвенчура. Жанр сложно определить однозначно, потому-что тут есть и элементы выживания, и много разговоров с выборами, и квестовые задачки, и даже пошаговые бои. Кстати, в описании написано «триллер», что верно, потому-что убийств, жестоких ситуаций и крови тут предостаточно.

В первую очередь мы видим пиксельарт под старинные игры. Меня лично такая картинка притягивает. Пусть это будут нотки ностальгии, но так же это активизирует наш мозг. В плане визуализации, додумывания и фантазии я имею в виду. Зачастую, мне не нужно супер детализированной картинки чтобы увидеть красоту. Достаточно схематического наброска, а я уже допредставляю всё остальное. Воображение, знаете ли))

Сюси-пуси в игре можете не ждать - это жестокий мир в котором от нас многое зависит

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 2

Второе и главное это сюжет. Играя в «Боги будут наблюдать (смотреть)» я будто бы читал книгу жанра фантастика. Грамотное повествование, логичное поведение персонажей, ситуации из которых приходиться выходить полагаясь на собственные умозаключения. В общем, это взрослое повествование за которым интересно наблюдать.

А кто же мы такие? Мы, это капитан космического корабля, которому предстоит спасти себя и членов экипажа. А спасать приходиться постоянно. Да и наш капитан и сам не прочь попасть в передрягу. Конечно я старался сберечь жизни людей по максимуму, но потери были))

В конце…а спойлерить я точно не буду. В финале там такое сражение будет, что капец! Если вы дойдёте до финальной битвы и будете думать, что убить противника нереально, то думайте ещё. Победить в той схватке можно если немного перестроить свою привычную тактику и просчитывать 2-3 хода наперёд.

«Боги будут наблюдать» хорошая инди-игрушка и хороший квест. Жесткая фантастика с философскими подвыпертами и неожиданными поворотами. Само-собой финал заставляет задуматься, как минимум, поразмышлять о случившемся. Игру советую поиграть не только любителям фантастики.

### ### ###

Xenonauts, 2 (2023)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 2

Давно-давным, а именно 20 лет назад (1994), в свет вышла самая первая пошаговая стратегия «Х-COM: UFO Defense» (или Enemy Unknown для Европы). Разработали её братья Галлоп, которые в последствии продолжили разрабатывать пошаговые стратегии и радовать нас ими. Игра имела огромный успех и обзавелась продолжениями, а потом и перезапусками серии «Х-СОМ». О них я уже говорил в 2012 и ещё продолжу рассказывать, ведь серия мне нравится и пошаговые стратегии тоже.

Если вы не забыли, то именно с игр 1994 года и началась «Ретроспектива». Будучи тогда (где-то 96-97 года) малолетними игроками, не до конца отошедшими от Денди и Сеги, мы не могли оценить всё величие той игры. Да, было интересно наблюдать за игрой наших старших товарищей. Но только малолетки оставались с ней наедине происходил форменный балаган и слив катки. Ничего удивительного, ведь мозгов нам в то время ещё не завезли))

"Фираксис" ещё могла...всё ещё может, но уже меньше

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 2

Признаться, в 2014 году, мне было не до «Ксенонавтов». Даже не так. Я реально не знал о их существовании. Если игра и проскакивала в какие-то топы, то я не обращал на неё внимания. Ну, согласитесь, уже вышел классный и графонистый перезапуск «ХСОМ». ТОТ САМЫЙ! Он стал новым стандартом жанра. Разрабы стали ориентироваться именно на него и на новые механики, улучшая и дополняя интересными моментами. Тот же Галопп выдав «Феникс Поинт» показал, что ему нравится нынешние достижения и возможности. Сейчас пошаговые тактики очень популярны, пусть в них и не такие проработанные механики, но играть интересно. Да, нас оказуалили))

И вот мы имеем олдскульных «Ксенонавтов». Нормально поиграть в них у меня вышло аж в 2023 году. Как раз перед выходом второй части я решил прикоснуться к первой прикупив её на скидоне в «Стим». У меня такое случается не в первый и точно не в последний раз. Эффект от взрыва из прошлого может быть разным, но с «Ксенами» он взорвался по плохому. Поясняю.

Старый добрый "УФО" только графика лучше

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 2

Я всегда топил за удобство, за улучшение, за приятность игры. Перезапуск «ХСОМ»а сделал это – он стал удобнее. Да, в нём были всё те же промахи при 90% попадания, да был менеджмент базы, приходилось много сражаться, исследовать технологии, оснащать своих бойцов и т.д и т.д. И всё это было сделано классно, понятно, удобно и не усложнено интерфейсом. Всё было красивенько, 3Дшно, стильно. И я за почти десять лет к такому привык.

Играя в 2023 в «Ксенонавтов» я будто бы вернулся в детство. Я снова не понимал, что тут делать, снова сталкивался с дикими процентами промаха, снова приходилось методом проб и ошибок подбирать снаряжение, улучшение и т.д. Да и не было у меня такой эмоциональной привязки к тем самым олдовым «ХСОМ»ам. Я понял, что для того чтобы успешно играть в игру и тем более пройти, мне придётся потратить очень много времени. В итоге мне не захотелось возюкаться в этом игрушечном мирке.

Для меня в этом мире уже нет ничего захватывающего

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 2

«Заметки на полях. Вы совершенно справедливо можете мне предъявить, что я ж советовал «Джаггет Альянс 2» (старая пошаговка), что я очень топлю за олдовые РПГ типа «Балдурс Гейт», «Невервинтер», «Фаллаут» и «Тормент». Весь такой олдфаг, а тут олдскульная пошаговка и я её помою. А я от своих рекомендаций не отказываюсь. Мне действительно нравятся олдовые игры и я считаю, что даже сейчас в них стоит поиграть. Но есть парочку НО по теме.

Во-первых, те олдскульные игры создавались в бородатых годах и какой с них спрос. А новые «олдскульные» типа «Тирании», «Пилларс оф Итёрнити» или «Пасфайндер» осовременены улучшены и удобны. В них приятно играть. Это не точный перенос игры со всеми неприятными моментами в новый век с чуть улучшенной графикой.

Во-вторых, к старым пошаговым стратегиям (кроме «Джаги 2») у меня нет эмоциональной привязки и распробовал я пошаговки позже. Именно новый «ХСОМ» стал для меня стандартом жанра. Поэтому повторение задов с минимальными изменениями никакого восторга не вызывают. Как-то так.»

Печальный олдфаг))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 2

Играя в «Ксенонавтов» меня хватило на 4 часа. Первых пару я разбирался как начать хоть что-то, остальные сражался сейв/лоудами с промахами в бою. Да, я знаю, что начинать всегда сложно и я прекрасно знаю о знаменитых «ХСОМ»овских процентах (сам на них ссылаюсь). Но геймплей первой части был уже где-то далеко и ДО меня. Всё казалось каким-то несерьёзным, незначительным и я решил себя лишний раз не мучать. Если коротко, то проект не зацепил.

Советовать или не советовать пошаговую стратегию «Ксенонавты» я не имею права. Читая отзывы в «Стиме» вы будете представлять величайшую тактику всех времён и народов. Но я не знаю, что с вами будет, когда вы сами начнёте в неё играть в наше время. Надеюсь вам понравиться игра больше чем мне.

###

«Xenonauts 2»

А что же с «Ксенонавтами 2»? Лично я не имел никакого желания покупать игру и даже начинать в неё играть. Однако, мне её подарили в ответ на подарок первой части. Забавно)) Вдвойне забавно, что запустив вторую часть я не очень понял, а что поменялось. Тот же интерфейс, то же начало игры, те же замутки со строительством базы и т.д. Зайдя в бой я ощутил те самые приколы с процентами попадания. Это точно вторая часть? Прошло-то уже почти десять лет, а изменений никаких))

Ну, растянули экран и чуть добавили в интерфейсе, но каких-то кардинальных изменений я не увидел

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 2

В итоге я наиграл еще меньше часов (я ж уже опытный, разбираюсь что к чему), чем в первую. Слегка удивлённый я полез почитать коменты под игрой. А там такой хай до небес, что ужс! В основном ребята напирали на недоделанность проекта, на жуткие промахи в упор, на абсолютную вторичность и отсутствие новшеств и на непомерную цену, которая явно не соответствует качеству. Хех, надеюсь к тому моменту как вы это прочитаете всё исправят и допилят. А пока-что у меня (и у тех кого разгневала игра) сложилось четкое впечатление, что игру создали лишь бы срубить бабла при минимальном вложении труда и мысли. Прям как «ФИФА» каждый год))

Графика получше))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 2

Советовать «Ксенонавты 2» я вам не имею права. Поэтому решайте сами стоит ли в неё играть. Спросите у друзей, присмотритесь к пошаговым стратегиям, которые я вам буду советовать и делайте свой выбор. У меня лично с «Ксенами» не сложилось вообще. Может я и поменяю своё мнение и когда-то вернусь с игре, но это очень навряд ли.

### ### ###

Monument Valley, 2 (2017) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 2

Красивый пазл-головоломка «Моньюмент Воллей» вполне справедливо мелькает в жанровых топах. Оттуда я о нём и знаю. Жаль только, что версия для ПК появилась аж в 2022, а то я б прошел его раньше. Но тем не менее, игрушку не зря называют маленьким шедевром.

Что за игра? Набор уровней-головоломок проходя которые мы разминаем мозг и наблюдаем за простеньким сюжетом о путешествии ГГ. Если кто боится слово головоломка, то не стоит – сложность игры средняя и выносить мозг вам никто не собирается. А посему, кроме эстетического удовольствия и приятной мозговой деятельности с вами ничего не случится.

Один из многочисленных уровней, которые нам предстоит пройти

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 2

Игрушка очень милая и приятно сделана. Логичные загадки, красивая картинка для генерации минималистических скриншотов и отличное управление не оставляет места чему-то плохому. Вот мне лично не было к чему придраться и делать этого не хотелось.

Долго расписывать не буду. Добавлю только то, что недавно вышла вторая часть и она тоже хорошая. Она продолжает историю и головоломочное действо первой. Третья часть в разработке и тоже скоро выйдет.

Любителям позалипать в красивую картинку и несложные задачки я однозначно рекомендую поиграть в головоломки «Моньюмент Воллей 1-2».

### ### ###

The Talos Principle, 2 (2023) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 2

Головоломка от 1-го лица «Талос Принципл» игра для любителей подумать над конкретной задачей и подумать «за жизнь». Немного размять мозги предложили, неожиданно, «Кротимы» - разработчики «Серьёзного Сема» в котором думать особо негде. Сыграли на контрасте так сказать. Получилось довольно неплохо.

Обычно я обхожу такие игры стороной, потому что чистые головоломки мне надоели хуже горькой редьки. Почему надоели? В определённый момент жизни мне минимум раз в две недели приходилось проходить разнообразные логические тесты и специфические тесты на IQ. Если сначала это забавляет и пытаешься набрать побольше баллов, то при постоянном повторении (и обязаловке), это очень сильно задалбывает. Начинаешь относится к этому с гнетущей необходимостью. Разонравились мне такие штуки как и игра в шахматы))

Если бы я не слышал как нахваливают игру (и она не раздавалась бесплатно в «ЕГС») то я бы её пропустил. Ну а раз халява то можно было немного поиграть (в 2020-то году). Хватило меня на 7 часов. Первое, что заставило меня скучать – это огромное количество головоломок. По сути, вся игра это набор головоломок. Печаль. Вторая скучная часть – повествование и заунывные истории о поиске смысла жизни…

«Заметки на полях. Что вам сказать по поводу смысла жизни? Задаваться этим вопросом я перестал в году эдак 2012, а может и раньше. Каждому человеку необходимо пройти путь своего взросления и чем раньше он его пройдёт, тем лучше. От детского осознания собственного мозга и лозунга «Все вокруг дураки», мы проходим определённый путь. Постепенно лозунг модернизируется до «Все вокруг дураки, но есть среди них важные для нас люди/моменты». Исходя из этого постулата, мы и выбираем собственный смысл жизни. Именно выбираем, ведь смыслов не так уж и много.

Жить ради ребёнка, жить ради родителей, жить ради себя (получения удовольствия и т.д.), жить ради любимого дела, жить ради других людей, бла-бла-бла…Люди, которые говорят, что пить нужно меньше и что пить нужно больше, сходятся в одном – пить нужно. Такая же петрушка и со смыслом жизни. Жить нужно.

Хотите пройти экспресс-тест на смысл жизни? Пожалуйста. Спросите у самого себя и дайте ответы на вопросы: «Что мне нравится в жизни?», «Что мне нравится делать?», «Кого я хочу видеть рядом (С кем хочу быть/жить/говорить?)», «Как я представляю свою идеальную жизнь?». Банально и похоже на тренинги по саморазвитию, но действенно. Поверьте, в разные периоды жизни у вас могут быть разные ответы, но постепенно вы определитесь. И определяйтесь побыстрее, ведь нет ничего хуже неопределённости.

Вот теперь сами себе выбирайте ради кого/чего жить, а не хотите выбирать или жить – идите убейтесь об стену и хватит портить воздух другим. Жить нужно, вперёд Синдзи, грабь, убивай, еби гусей и Аску))»

Показывать в плане геймплея особо нечего, он однотипный и в нём «много смысла»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 2

Все сюжетные повороты и загибоны игры уже езжены-переезжены. Слушать и читать, в очередной раз, о том какое человечество плохое/как хорошо быть голубым, то есть Искусственным Идиотом и к чему это приводит не имеет совершенно никакого смысла. Игр, фильмов, книг и прочих творческих проявления о том, как мы сами себя уничтожим видимо-невидимо. Много ли от них толку? Стали мы жить лучше? Мы на грани уничтожения? Что делать и кто виноват? Эти вопросы всегда будут с нами, ведь человечество постоянно делает довольно много для собственного уничтожения.

В общем и целом, тратить время на эту бессмыслицу и самокопания посредством игры я не захотел. На мой взгляд правильно соединить нудный геймплей и такой же нудный сюжет разрабам не удалось. Да, игру хвалят, как будут хвалить любое «умное» произведение, но играть в это не любителям жанра не стоит. Лучше посмотреть хороший жизнеутверждающий фильм (займёт меньше времени) или почитать полезную книжку (больше времени). А для головоломок и РАЗВИТИЯ МОЗГА, зайдите на какой-то развивающий портал, покликайте по тестам и будет вам тот же «Талос Принципл». Тратить на эту игру время и деньги не рекомендую.

П.С. Вторая часть прошла полностью мимо меня и не заинтересовала. Видел в обзорах, что играем мы точно так же. Упомянул только по причине выхода. Советовать не могу.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 2

Короче, держите котиков

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 2

### ### ###

Онлайн игры

The Elder Scrolls Online (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 2

ММОРПГ по «Элдер Скролс» – звучит заманчиво? Мы с другом записались на збт и даже попали на него. Состояние проекта на бетке, само-собой, было не самым лучшим, но вполне играбельным. Я поиграл совсем немного и проект меня не зацепил. Так вышло. Слишком однообразной показалась мне игра. На то время я ещё не прошел «Скайрим»

До сих пор в неё играют и она популярна. Советовать не стану. Поиграл очень немного, а серьёзно залипать в онлайн-проекты не рекомендую по умолчанию))

### ### ###

Freestyle Football (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 2

Немного рассказывал об этой игре в 2001 году и как сформировалась наша шайка-лейка любителей онлайн баскетбола и футбола.

Из названия можно понять, что игра про футбол. Но футбол не простой, а с выкрутасами. Под выкрутасами подразумеваются активные способности, присущие каждому отдельному классу игроков.

Для начала, мы должны были создать своего персонажа и выбрать ему амплуа: нападающий, полузащитник и защитник (но не вратарь). Выбрать внешность и базовые параметры (комплекция, рост и т.д.). А вот дальше начиналось самое интересное – прокачка и геймплей.

Играй, побеждай, получай опыт, повышай уровень и прокачивай свои навыки. Кручёные удары, точные пасы, мощные подкаты и прочие прелести игры без нарушения правил. Еще б биту дали, но извините, у нас тут спорт. После определённого уровня нас ждала развилка профессий. По четыре на каждое амплуа. Кто-то специализировался на ударах головой, кто-то на точные пасы, скорость, отбор мяча и всякое такое. К этим специализациям прилагались и определённые активные и пассивные навыки, которые приходилось пользовать постоянно. Чем больше уровень, тем больше их появлялось, но слоты для их применения не бесконечные. Их нужно покупать за внутриигровую или реальную валюту.

Нашел старое видео с небольшим разбором. Можете особо не смотреть - оно чисто для наглядности и там многое поменялось

И если у кого-то наворачивается на язык «донатная помойка» или «пей ту вин» то спешу обрадовать – в этом футболе донат был не критичен, но полезен. Очень многое зависело от прямых рук и понимания футбола. Может поэтому он не сильно нужен был издателю, ведь есть более доходный «Фристаил Баскетбол» в котором плавают киты. В «футболе» же часто попадались игроки которые шмотки купили, а играть не купили. Слаженная команда спокойно сносила мамкиных донатеров, но могла уступить шарящим донатерам))

Мы понимали, что с политикой необходимости доната игру скорее всего закроют. Так и вышло. У кого были деньги на карточки Месси и Роналду уходили в «ФИФУ». Кому было интересно что-то необычное - метались между «Фристайлом», «Киксом» и другими прикольными футболами. Такие проекты постоянно то закрывали, то открывали по просьбам сообществ.

Одна из немногих спортивных ММО, в которые я бы хотел поиграть даже сейчас

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 2

«Заметки на полях. Именно после этого футбола я понял, что мне очень нравится играть Защитником и разрушать атаку)) Хороший защитник, знаете ли, на вес золота, как и нападающий)) Например в режиме «Вольт» «Онлайн Фифы 4» (бесплатная, пардон, «Для нищебродов» и её уже закрыли) я играл защитником (за Лорана Блана). Довольно успешно, должен сказать. Со своими игровыми друзьями мы постоянно выходили в топ лигу и набивали много очков рейтинга. Если кто играл в неё, то, наверняка, я у вас выигрывал или вы у меня в друзьях)) Сейчас я совсем немного залипаю в тот же «Вольт» только в основной «Фифе» и всё так же играю в защите)).

Хвастаюсь рангом и парочкой последних матчей в которых сделал всё что мог))»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 2

В общем и целом «ФристайлФутбол» был интересным симулятором футзала и мне очень жаль, что его закрыли. Может он ещё где-то фунциклирует, но я этим не интересовался. Кстати, надо будет порыться в недрах Интернета. Если вдруг увидите сие творение то обязательно поиграйте. Советую.

П.С. Порылся. Нашел её в гринлайте «Стима», но переходя на страницу ничего не происходит(( Как в неё поиграть сейчас не в курсе. Раньше всегда были открыты корейские сервера, но из-за пинга играть там было практически невозможно. Потом игру закрывали и открывали вновь. Сейчас в коментах игроки просят её открыть вновь. Ничего удивительного, ведь это один из самых необычных и интересных футбольных проектов эвар.

П.С.2 ОБЪЯВЛЕНИЕ ПО СТАДИОНУ! В момент написания «Ретроспективы» обнаружил письмо в «Стиме» от моего старого футбольного друга с текстом такого плана: «Е*ать «Фристайл Футбол» в «Стиме» релизят!!! Собираем всех старых футболистов. ЗБТ через неделю, го играть!!! ААААА!!!» Ну, ёлки-палки, я в деле. И ещё куча народу со старых серваков тоже)) Дата выхода на сей раз 14.09.2022. Будем ждать и надеяться, что игра вновь оживёт.

###

СТОП!

!!!Врывается Димка из будущего. Ну что вам сказать любители футбола? «Фристайл Футбол» ЖИВ! Он жив вот уже 2 года и мы со старыми и новыми футболистами играем в него каждый день. Поэтому стоит ОБНОВИТЬ информацию по этой игре!!!

ГРАНДИОЗНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ Freestyle Football R в 2022 (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 2

«Фристайл Футбол Р» - это симулятор футзала 4на4 в котором все игроки это живые люди (кроме вратаря), но играется на «большом» поле. Если вы зайдёте на страничку в «Стиме», то увидите полторы тысячи отзывов. «Смешанных» больше, но последние из них «Очень позитивные». Да, игру есть за что пожурить, но это один из самых лучших онлайн футзалов, в который вы можете поиграть. Конкуренцией ему можно считать режим «Вольт» в «ФИФЕ», но только не с большими воротами, а именно с футзальными.

Сразу выкладываю видео годичной давности, чтобы вы наглядно понимали, что там происходит. Ну хоть немного

И я прекрасно понимаю, почему отзывы «смешанные». Всё потому что люди не совсем понимают, что их ждёт когда они туда попадают. Они думают, что это будет очередной «гандикап» в «ФИФЕ» и мячи будут залетать откуда угодно. Да и понятие «футзал», то есть игра со схемой 4на4 у большинства в принципе хромает. Тем более, что нужно играть с живыми игроками, а не рулить одной командой.

Вот заходит нуб (без негатива) в игру, типа находит команду, а его там не просто выигрывают, но сносят 7-0. Все бегают куда попало, что-то жуткое происходит на поле, в чате пишут «убейся апстену», что делать, как играть – ужас ужасный и можно удалять эту глупую игру)) А дело-то не в игре. Дело в том небольшом комьюнити (читай 150 задротов) которые играют в неё каждый день.

И эти парни вам спуску не дадут))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 2

Что же делать? Как начать понимать игру, как побеждать и как получать удовольствие от игры? Всё просто – НЕ СПЕШИТЕ нажимать кнопку «Го плей». Как минимум пройдите «Туториал». Вас там научат основ. Вы подберёте оптимальное управление и хоть немного разберётесь в правилах игры. А правил тут не много: «Офсайд» (работает не всегда), пасуйте быстрее, возвращайтесь в защиту и купите наконец-то геймпад)) А если уж зашли в игру, то попробуйте разобраться в том, что происходит вокруг вас. Вас же никто не гонит бегом-бегом играть - она бесплатная и времени предостаточно.

«Важные уточнения и советы.

Во-первых, на клаве тоже можно играть, но это сложнее. Сложнее направлять стрелочками направление мяча в пасе или ударе. Поэтому лучше юзать геймпад с литой крестовиной.

Во-вторых, за эти пару лет игры я ни разу не закинул в игру реальное бабло. Мне хватает внутриигровой валюты (её там можно заработать и её раздают периодически) для потребностей. То есть просто играя, вы будете зарабатывать на внутренние потребности. Лучше и больше = больше денег.

В-третьих, совет. Попробуйте себя в разных ролях «Нападающий, Полузащитник и Защитник. Уверен, что вы не сразу сможете сказать, где на площадке вам будет комфортнее всего. И учтите, что у каждого амплуа есть 4 ветки развития. Кто-то дриблит, кто-то пасует, кто-то дефает, а кто-то лупит черти откуда. Обязательно почитайте описания футбольных профессий в игре и посмотрите статы игрока.

В-четвёртых, совет. Не нервничайте, когда играете)) Все люди живые и в этой игре есть свои тролли. Их уже знают и избегают. Поэтому когда встретите чувака, который явно запарывает игру – это может быть тролль. Ну и не всё будет получаться с первого раза. Это вам не «Роблокс».

В-пятых, совет. Лучше всего заходить в игру вечером, когда все приходят с работ и спокойно играют. Людей больше и ждать матчей практически не приходится. В выходные движ начинается где-то с после обеда.»

Так, ладно с советами. Будет интересно, спрашивайте в коментах. А то я вам столько всего могу рассказать, что отдельный «Эпизод» надо будет написать))

«Фристайл Футбол Р» - не простая игра. В ней, как говорится, высокий порог вхождения. Само-собой, она будет интересна тем, кому нравится спортивный симулятор про футбол. Геймплей включает в себя не только грамотные перемещения по полю, пасы, удары и дриблинг, но и умение использовать активные умения. А их для каждого класса довольно много и большинство из них полезны. Но вам нужно будет определить, что подходит именно вам. И да, начинать всегда сложно. Но разрабы сейчас делают очень много поблажек для новичков. Они хотят, чтобы в их игру играло больше людей и щедро накидывают плюшек чтобы новичкам легче жилось.

Например. Сейчас в игре нет простых персонажей – они все специальные. У них свои умения и их можно прокачать на +5. Очень быстро проходится уровень от 1 до 40 и выбор «второй профессии» наступает буквально после первого матча. Количество персонажей на одном акке неограниченно, так что можно экспериментировать и быстро переключаться между ними под нужды тимы. Это очень ускоряет процесс и облегчает игру, чего не было в начале игры.

Симулятор футбола «Фристайл Футбол Р» - это одна из немногих онлайн игр, которые я вам советую отходя от собственных правил. Делаю я это оттого, что игра специфическая и подойдёт только любителям спортивных симуляторов и футбола вообще. Всё равно это небольшая ниша, ведь большинство играет в «ФИФУ», так что не грех будет посоветовать что-то необычное и отличное.

Милости прошу, к нашему футбольному шалашу))

### ### ###

Поигранные: 32

Пройденные: 21

Спасибо за ваше внимание и увидимся в следующем году.

44
Начать дискуссию