Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

Кому интересно с чего всё начиналось)) Эпизод 1 «Введение».

Небольшие/Инди игры

The Stanley Parable, Ultra Deluxe (2022) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

«Стенли Парабл» - это не просто игра, но событие для всего Игромира. Это «простое» приключение от 1-го лица. Чтобы его пройти, хватит 10 минут…пройти я сказал? А что такое пройти и почему то, что я сказал вы должны делать? Почему я всё время вам говорю во что вы должны играть, а во что нет? У вас есть свой путь, правда?

Конечно правда, я вас прошу – играйте в хорошие игры, ведь это так просто. Слушайте, что я вам говорю и делайте, как я вам советую. Поверьте в мой игровой опыт и прислушивайтесь к моим советам. Играйте и получайте удовольствие.

Вы всё еще не делаете этого? Почему вы сопротивляетесь? Хватит играть в одну онлайн игру и попробуйте что-то новое. Хватит задрачивать платины в ААА играх. Попробуйте поиграть в крутые инди-проекты. Вы всё еще этого не делаете? Ну что же вы!? Давайте-давайте, играйте в хорошие игры. В старые добрые хорошие игры, в новые хорошие игры, в инди игры. Играйте-играйте - это очень круто и хорошо.

Я же вам говорю - хорошая игра

Настоятельно советую вам «Притчу о Стенли»! Поиграйте-поиграйте))

иии…«Ultra Deluxe»

Ох, игрок-игрок, ну как же заставить тебя играть? Может добавить красивую картиночку под этими словами? Может добавить музыкальный видосик с милыми котейками? Написать ОГРОМЕННЫМИ БУКВАМИ ИГРАЙ В ИГРУ!?!? Что тебе еще нужно, чтобы ты поиграл в «Притчу о Стенли Ультра Делюкс»???

Вот посмотри на картинку которая тебе понравится и заставит поиграть

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

Неужели она не красивая? Красивая. Всё – играй в игру!

### ### ###

Guacamelee!, 2 (2018) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

«Гуакамоле!» и первая и вторая часть прекрасные метроидвании. Забавно, что раньше я в них не играл, хотя постоянно видел в топах. В какой-то момент времени их даже бесплатно раздавали и «Святой Бэклог» пополнился. И вот СПЕЦИАЛЬНО для «Ретроспективы» я таки сподобился поиграть и пройти обе-две части одним махом. От игр я получил массу позитивных эмоций и удовольствия. Поэтому можете вообще не читать дальше текст, а тут же бежать играть в эти 2Д метроидвании))

Кому мои призывы кажутся наигранными и проплаченными, то зря. Игрушки я обязательно запихаю в свой личный ТОП лучших игр (будет много позже) и не раз упомяну их для сравнения. Они прекрасно нарисованы, анимированы, продуманы и исполнены. А геймплей идеально вписывается в понятие метроидвании. Далее я буду говорить сразу о двух играх и называть их просто «Гуакамоле».

На мой субъективный взгляд в этих двух частях вообще нет минусов. Игры сделаны в сеттинге мексиканской культуры с лучадорами и петушиными боями. Нарисованы великолепно ярко и сочно, что делает их генераторами скриншотов. Великолепное музыкальное сопровождение… Кстати…

…куда ж без атмосферного саундтрека

Итак, что случилось и про что история? Она про маскулинность, про патриархат, про угнетение слабых женщин, которых нужно спасать. Да, ГГ (звать Хуан) стал в ряд с такими цисгендерными яйценосцами как Марио, Линк, Супер/Спайдер/Бет/ПодставьнужноеМЕН, Леон Кеннеди и ещё куча таких же мерзавцев. Украли возлюбленную, а его самого убили. Но он вернулся чтобы отомстить и спасти кого ещё можно. Очень банально и избито… я бы даже сказал неприлично в приличном толерантном обществе.

Вторая часть уже исправилась, но не сильно. У нас противостояние двух сильных мачоменов, которые будут меряться своими пиписками. Тупые бараны не могут просто присесть за чаем с пирожным и поговорить. Ведь любые споры можно решить словами, нужно только отбросить свои эгоистичные личности. Диалог, вот что нужно этому миру, а не вот это вот всё гормональное, то есть спермотоксикозное и сексуализированное.

Да, сюжет игр – страшный сон сильных и независимых, не за это ли мы любим такие истории? А вообще история пропитана мексиканским колоритом и тематическим юмором.

Нет, это не сблеванный новогодний салат Оливье, это классический Гуакамоле! Из-за него всё случилось))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

Но сюжет-сюжетом, а метроидванию делают геймплей и управление)) Да-да, хотите ощутить хорошее отзывчивое и резкое поведение героя играйте в «Гуакамоле». Герой бегает, прыгает, совершает рывки, двойные прыжки, переподвыподверты и прочие юзания скилов, что ах. Особенно круто выполнены переключения между способностями (цветами) которые постоянно используются в битвах с врагами. Кого-то сначала нужно избавить от защиты одного цвета, увернуться другим и добить третьим. Есть где попотеть и проверить реакцию.

Геймплей из первой части со «Стима»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

Не зря игрушки входят в топы лучших метроидваний. Лично для меня, они входят туда именно за боёвку и умелые вариации способностей. Очень круто это проявляется в битвах с боссами. Общая сложность тут выше средней и вполне адекватная, что радует. Каких либо проблем с боссами у меня не возникло… Разве что финальные батлы проходились немного дольше, что логично.

Немного упомяну о секретах, собиралках и прочих труднодоступных местах с испытаниями. Они тут есть. Классические сборы нескольких частей для увеличения жизни и стамины, всяческие костюмчики и приёмы с улучшалками. Так что не забывайте бэктречить, ведь в метроидваниях это база.

Все друзья в сборе, но зарешать должен ГГ. Я играл скином дамочки вместо обычного лучадора (там много всяких скинов)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

Если вы, как и я, пропустили две части 2Д метроидваний «Гуакамоле!», то бегом бегите исправлять сие досадное недоразумение. Я вообще не понимаю, почему вы до сих пор тут сидите. Игры постоянно в топах, понравились 99% игроков и вам должны понравится. Советую всеми руками и ногами.

П.С. Обоину вам на рабочий стол предлагаю))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

### ### ###

Kentucky Route Zero (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

Инди игра в жанре поинт-н-клик адвенчуры (но не квеста) «Кентуки Рут Зеро» необычная игра. Необычна она тем, что полна символизмов, мистики, размышлений, минимализма, музыки и видения авторов на то, как должен жить человек.

Услышал я о ней на релизе, но пройдя первую часть (она по эпизодам выходила), особо не проникся историей и забыл о ней до полного релиза.

Визуальный стиль в игре необычный и минималистический

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

Так-как игру делало пару человек и не сильно торопились, то полный релиз произошел аж в 2020. Вышли все эпизоды и добавились междуглавные эпизодики. Стало ли лучше? Для меня нет. Слишком концептуально и заунывно. Такие игры, как произведения искусства (а игры это искусство), либо нравятся, либо нет.

Геймплей – простейший поинт-кликер. Мы колесим по штату в поисках чего-то (мы и сами толком не знаем чего, нам посылку надо доставить в неведомое место), ориентируясь на слухи и намеки НПС. Доезжая до места мы загружаемся на определенной локации и бродим по ней взад-назад. Потихоньку раскрываются загадки наших ГГ и мы начинаем понимать, что же тут происходит. Как-то так.

Карта и мы

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

В данном случае сложно советовать. Игра сделана с душой и определённым посылом своим игрокам. В ней есть история, персонажи и немного геймплея, но выделить что-то определённое я не могу. Арт-хаус, одним словом. О*уительная история))

Советовать поинт-адвенчуру «Кентаки Роут Зиро» я вам не могу. Но если вас привлекают подобные игры и будет возможность то поиграйте. Артхаус он такой, ничего не обещает в начале, а по итогу может понравится.

### ### ###

The Cave (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

The Cave. Yes, the Cave. It’s me. I’m talking to you. I am the Cave.

Такими словами «рассказчика» начинается игра от команды «Дабл Файн» (и «Сега» там тоже была) и сразу настраивает на нужный сказочный настрой. Тот же настрой продолжает и приятный визуал. Узнаваемые «Гилбертовские» декорации и модели персонажей вызывают легкую улыбку и некоторую печаль.

Слева на право: Монах, Искательница приключений, Деревенщина, Учёная, Близняшки, Рыцарь, Путешественница во времени

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

По жанру это платформерная головоломка. Мы выбираем трёх героев и с помощью их спец возможностей продвигаться по сюжету. Именно три персонажа взаимодействуя с предметами окружения открывают проходы и находят куски своих воспоминаний…

…уууу. И вот тут скрывается какая-то тайна. Какая тайна? СЕМЬ ТАЙН! Ну, технически, живых существ восемь, но близнецы разделяют один грех)) У каждого из персонажей есть свои тёмные секреты ради которых Пещера призвала их к себе. Они либо смоют свой грех и простят самих себя, либо сгинут навеки! Ой как страшно))

Нехитрые математические способности подсказывают, что нужно пройти игру 3 раза, чтобы увидеть все семь историй. Мало того, мы можем пойти по ложному пути и персонаж получит плохую концовку(( Но не стоит отчаиваться - немного упорства и вы получите истинное прощение.

Взаимопомощь тут незаменима

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

Но не беспокойтесь, игра проходится довольно быстро (особенно второй и третий разы) и по-разному, ведь способности разные и сюжетные локации самих героев разные. На сколько я помню, я прошел игру четыре раза, ведь за нескольких персов получил плохие концовки, но каких-то напряжений не ощутил.

«зе Кейв» приятная и хорошая игрушка в которую стоит поиграть. Поучительные истории, музыка, забавный юмор, приятный визуал и множество несложных головоломок скрасят парочку вечеров. Советую.

### ### ###

Little Inferno (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

«Литл Инферно» одна из необычных инди игрушек, в которой минимальное количество геймплея заменяется его простотой и необычностью. Головоломочные элементы и максимальный результат обеспечиваются сжиганием предметов в печке, а сгоревшие предметы и деньги, пополняют коллекцию.

Попался на глаза приятный арт по игре)) Именно с таким выражением лица мы сжигали во дворе пластмассовых солдатиков и машинки

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

Но самое важное в игре…нет не сюжет (он немного есть), а КОМБО из сжигаемых предметов. Не будет КОМБО – не будет сюжета. Такой вот странный мир. Подкинем много всего в топку и гори оно всё синим пламенем.

В основном мы сжигаем предметы и собираем коллекции

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

Долго тут распинаться нечего. «Литл Инферно» специфическая головоломка с необычным геймплеем. Играть в неё стоит для нового игрового опыта. Ну или от желания что-то сжечь в виртуальном мире. Советую))

### ### ###

The Banner Saga, 2 (2016), 3 (2018) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

Одна из ролевых пошаговых тактик которую я считаю великолепной. Трилогия «Баннер Сага» последовательно рассказывают одну историю и решения из первой части переносятся в последующие…прям как в «Масс Эффект». И да, вам повезло, что игра уже полностью вышла, а ведь мне пришлось каждую часть ждать по пару лет))

Ничего удивительного в этом нет, ведь игру создавали с помощью «Кикстартера». Разрабами выступили ребята покинувшие стан «Биоваров» после выхода «КотОРа» (тоже замечательное творение).

И начинать хвалить данное творение стоит с визуального стиля. Рисованные ручками художников (а не как сейчас ИИ) локации и персонажи выдерживают простоту и красоту северных народов. Сеттинг представляет собой нечто среднее между скандинавскими (больше) и славянскими (меньше) культурами.

А конелюды вообще как Шотландцы из «Храброго сердца» размалёваны

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

Путешествие нашего клана проходит через красивые, угрюмые и завораживающие пейзажи. Заснеженные пики гор, зеленые луга и леса, небольшие деревеньки и огромные столичные поселения – все это работает на атмосферу, которую дополняет подходящая музыка. Простота и лаконичность рисунка не отвлекают от повествования и геймплея.

Так мы путешествуем через страну

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

Геймплей в игре комплексный и его можно разделить на несколько частей. Перемещение и менеджмент нашего клана, менеджмент боевых юнитов, принятие сюжетных и не очень решений, тактический бой.

И должен вам признаться, несколько раз я был в таком отчаянном положении, что думал, что не смогу пройти игру дальше. Только вот разрабы точно просчитали эти моменты чтобы нам показалось, что пройти их либо невозможно, либо очень трудно. Но всё равно старайтесь всё делать не спустя рукава и чаще сохраняйтесь, а то всякое бывает.

Наш караван всё время куда-то прётся)) То дойти до столицы, то свалить от тумана, то нас догоняют Драги. Ощущение постоянной тревоги и опасности присутствует всегда. Ну а что, мир жесток и перевёрнутая повозка на пути означает неприятности в 95% случаев.

Стоянка в городе

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

Нам (будучи вождём) предстоит грамотно управлять своими войсками; принимать решение о добыче провизии; заботится об интересах своего племени; решать судьбы своих бойцов. Всё это подаётся небольшими текстовыми вставками и диалогами между персонажами. Ну, а если не удалось договорится, то доводится воевать.

И тут стоит отметить боевую механику, в которой участвуют люди (1 клетка), Варлы (рогатые здоровяки на 4 клетки), Кентавры (2 клетки), Драги (основные враги) и всякое зверьё которого не много. Пошаговые бои дают возможность развернуться вашему тактическому гению довольно широко. Закрывать бойцов от ударов, вести бой с дальних дистанций, повергать в шок противников, снимать ответки и умирать – всего этого в избытке. В некоторых моментах я не представлял как же победить превосходящего количеством врага, но пошевелив мозгами находил решение.

Так мы воюем

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

Ещё классным моментом стал сюжет. Вся петрушка крутиться вокруг очередного (но не такого как обычно) нашествия Драгов. Это такие древние злые потусторонние «порождения тьмы» с самым главным здоровяком во главе. Наше племя и наш ГГ станет спасителем человечества и выведет всех из этого ада. Всяческих решений довольно много, как не особо влияющих на сюжет так и влияющих на него на прямую. Ну а что, РПГ, всё-таки, с выборами, прокачкой персонажей и одеванием на них вещичек.

Разговоры тут получше чем «сарказм»))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

«Баннер Сага» очень интересная и требующая к себе особого отношения игра. Играя ты проникаешься той атмосферой, теми проблемами и теми переживаниями, которые предстоят героям повествования. Не каждая игра может так завлечь.

Очень советую вам трилогию пошаговой РПГ «Баннер Сага» как целостное произведение и как отличного представителя жанра.

### ### ###

BattleBlock Theater (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

Смешной и не самый простой платформер «БатлБлок Фиатер» от «The Behemoth». Те самые «Бехимот» которые создали хитовый битемап «Касл Крашерс» решили испробовать себя в платформере. Вышло тоже хорошо.

Разрабы использовали уже знакомый визуальный стиль ставший их фишкой. Контрастные и яркие сочетания цветов: много белого, черного и зелёного. Визуал контрастный, прикольный и радует глаз.

Геймплей в платформере бодрый и заставляет крепко держать геймпад в руках. Прыжки и двойные прыжки станут вашими лучшими друзьями, а взрывающиеся блоки, вода и коты – худшими врагами)) Да-да, вы всё правильно прочитали: коты в игре плохие.

В мире победивших котов они озверели и стали гнобить всех и вся. Нам предстоит побороть пушистую империю и освободится…и не забыть застегнуть штаны

Платформер вышел отменный: приятное и отзывчивое управление; необходимость думать о том как дойти до нужного места собрав все предметы; шутейки; прикольная музыка и звуковые эффекты на фоне. Игра не даст заскучать за всё время прохождения.

Классика платформеров

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

Но не только вышеперечисленным и кооперативным режимом прохождения игра стала знаковой. Разработчики добавили прекрасный редактор, а с поддержкой «Стима» он получил большую популярность. Люди же получили возможность создавать практически всё что угодно в этом редакторе. Творчество и креативность вокруг проекта всегда поддерживала интерес к нему.

«БатлБлок» забавный проект и хороший платформер. Играть в него стоит и я вам советую его со спокойной душой))

### ### ###

Limbo, Inside (2016) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

Легенда инди сцены «Лимбо» стала не просто взрывом, а черно-белым ядерным грибом в жанре. Игра была мрачна и минималистична. Завораживала с первых минут и уже не отпускала. Черные силуэты в мерцающем свете нагнетали беспокойство. Нашими постоянными спутниками становились дождь и страх смерти.

С первых же минут путешествие маленького мальчика в поисках своей сестры выглядят как очередное, только в черных тонах. Однако это впечатление держится ровно до первого капкана и отрывания мальчишеской башки. С этой минуты ты понимаешь, что тут всё жестко, а игра превращается в натуральный сурвайвал.

Когда не в курсе о чем игра))

Нашему парню нужно быть предельно осторожным, быстрым и изобретательным чтобы не погибнуть. Малейший треск или необычный звук не сулит ничего хорошего и означает приближение смерти. Но парень не сдаётся и идёт вперёд к своей сестре. Смерть может прийти откуда угодно: высокий уступ, яма с кольями, капкан, стрела, камень, вода, дерево, червяк-контроллер, электроразряд. По умолчанию любой движущийся и не очень предмет источник смерти.

Этот паук до сих пор, иногда, мне снится)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

Вот и выживать ему приходится с утроенной силой. Использовать трупы, чтобы перебраться через озерцо; заманить врага в ловушку и открыть себе проход; развалить и взорвать конструкцию, попутно убив пару человечков – всё это необходимость для достижения цели. Мрачный мир из лесов переходит в городские постройки, ведёт через электростанцию в огромный механизм и куда-то еще…

…есть теория (исходя из названия), что мир вокруг парня это Лимб. Поэтому всё что с ним происходит – это искупление его грехов и достижение истинной веры…ну такое себе. Разрабы официально этого не подтверждали.

«Заметки на полях: В христианстве «Лимб» (в исламе – «Ограды») это место в которое попадают люди жившие до Христа, некрещеные дети, неверующие и прочая зараза не признавшая своего спасителя в лице очередного патриарха. Появилось данное понятие, где-то в 8 веке. Товарищ Христос о таком от бога не слышал иначе б написал обязательно. Но не сложилось. Слегка поумневшие люди стали вопрошать: «А куда же попадают маленькие дети, ведь одного греха перворождения недостаточно для вечного кипящего котла. Как-то не комильфо варить из них адский суп.» Почесав тыковку уважаемые священнослужители принявшие решение назначить Иисуса сыном божим, приняли решение о появлении «Лимба». Новейшие (2007 год) теологические исследования поставили под сомнение существование Лимба и постепенно сливают место очищения в унитаз. Хотите верьте, хотите нет.»

О геймплее много говорить не приходится – это концентрированный бег-прыг-скок-полз-тащение-толкание-решение пазлов платформер. Управление простейшее и очень приятное. Паренёк лихо скачет и цепко хватается за края не используя при этом никаких двойных сальтух с прогибом. Решение пазлов тоже проходит спокойно и не напряжно. Ну, а в конце будет конец???

Очень советую пазл-платформер «Лимбо» для прохождения. Игрушку обязательно стоит поиграть и пройти разик-другой. И очень часто сей черно-белый шедевр соединяют со следующей игрой от «Плейдед».

###

Inside

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

Всё те же норвежцы продолжили копать в минимализм и глубину черного цвета слегка разбавив его серым и красным. Создав идейного наследника прошлой игры, они повторили успех платформенного пазла и подарили нам классный проект. Но это уже был меньше пазл и больше платформер с умным повествованием.

«Инсайд» считается приквелом «Лимбо» и рассказывает о том же мальчике. «Может да, а может и нет, а может пошли вы!» - сказали разрабы не подтвердив такую теорию))

И снова безымянный мальчик только в реальном (?) мире. Он снова бежит вперёд и пытается выжить в этом неприветливом месте тотального контроля. За ним буду гнаться люди с оружием и собаки, охотится роботы и жуткие существа, а потом он встретит биомассу.

Да-да, это игра. Никакого интерфейса предметов и ХП - только вперёд

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

Может показаться, что игра вторична, но это не так. А даже если и так то я не против шедевра у которого из минусов вторичность. В ней нет красивой графики, но есть замечательный визуал. Нет сложных РПГ решений, но есть заставляющий задуматься над бытием моменты. Нет зубодробительных геймпадных нажатий, но приходиться быть внимательным и осторожным для продвижения по сюжету.

Конечно, к «Инсайду» я уже был готов и шока игра у меня не вызвала. Но постепенно проходя игру и увидев одну (и позже секретную) концовку я ощутил радость (и немного печаль), что не зря поиграл в эту игру. Надеюсь и вы сможете ощутить подобные эмоции от прохождения.

Уникальный, стильный и немножко шедевральный платформер «Инсайд» я вам обязательно советую для поиграть.

### ### ###

Remember Me (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

Ниче так дамочка, в отличии от игры. Эмм. Компания «ДонтНод» из французского городка Париж решила заняться разработкой компьютерных игр. Их первой игрой стал экшен от 3-го лица «Ремембер Ми».

«Чисто для справки: Сразу расскажу о своём отношении к играм «Донтнодов», чтобы не возникало особых вопросов. Отношение биполярное)) Что-то есть хорошее, но чего-то не хватает; могут выдать хорошую игру, а бывает слив-сливов.

По играм в которые играл: «Remember Me» (2013) - стильный проходняк; «Life Is Strange» (2015) - интересное и необычное путешествие; «Vampyr» (2018) - нудноватый, но атмосферный экшен; «Life Is Strange 2» (2018) - слабое НЕпродолжение «LIS»; «Tell Me Why» (2020) - бредовое по идее, но неплохо исполненное интерактивное кинцо; «Twin Mirror» (2020) - скучная и бредовая драма (пришлось даже залезть в «Стим», чтобы вспомнить о чем она, хотя играл в неё совсем недавно); !!!Врывается Димка из будущего. Совсем недавно прошел «Banishers: Ghosts of New Eden» - по сюжету простецкое, но хорошо исполненный экшен (+неплохая боёвка)!!!

К сожалению, «Донтнодовцев» кидало от хорошести до херни. Они слабо умели в боёвку, но хорошо справлялись с повествованием и даже сюжетом. Постепенно их идеи в играх становились более толерантными. Повсюду стали маячить представители нетрадиционных ценностей, всевозможных гендеров и прочих сильных и независимых персонажей. Ну, они хотя бы могут сказать, что сделали неплохие игры, а не просто хайповали на теме дабы угнаться за трендами

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

Считаю, что «Ремебер Ми» стала первым комовым блином для студии. Способствовало этому нехватка времени и денег. Они замахнулись на очень крутой и красивый мир будущего с интересной боёвкой и офигистическим сюжетом, но выдали стандартную жвачку про плохую корпорацию зла. Игра мало кому понравилась и плохо продалась. Хотя позже обрела более позитивное отношение.

Не помню, кто это такие, но чипов в башке у них явно по 2

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

В игре кроме необычной, но репетативной боёвки и стильного оранжевого цвета ничего и нет. Сюжет про похищение памяти у всех-привсех людей и контроль над мозгами населения уже давно жеван-пережеван. Революционные настрои (ну вы знаете этих французов) за всё хорошее против всего плохого в то время поднадоели.

Геймплейно мы ходим нашей ГГ, решаем как открыть двери компьютерным хакингом голов врагов и мочим с ноги боссов и рядовых противников. Ещё раз отмечу, что зацепится совершенно не за что.

Давайте будем оригинальны и посмотрим на героиню спереди

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

Сложно сказать, как экшен от 3-го лица «Ремебер Ми» будет играться сейчас. Лично мне не хочется это проверять. Ностальгии она у меня не вызывает никакой и я бы вам её не посоветовал, если бы не «Стим». У неё там «Очень положительные отзывы». Так что, будет время, гляньте, ну не может же столько людей одновременно ошибаться))

### ### ###

Deadpool (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

Экшен от 3-го лица «Дедпул» вышел ещё до нашумевшего одноимённого фильма и не впечатлила вообще.

Постоянные ужимки и «шутейки» Дедпула, ломание «четвёртой стены» им же, печальная боёвка и пластмассовость картинки, совершенно не произвели на меня впечатления. Хватило Димки часа на полтора.

Если смотреть «Дедпула» в 2016 году было довольно весело, то играть в него в 2013 было очень скучно (ОЧЕНЬ)

«Заметки на полях: Я не фанат/ик супергеройки, но довольно много знаю об этой вселенной и о её персонажах. Началось это ещё с игр на «Денди», продолжилось мультиками, чтением хороших серий комиксов, банальным чтением «Вики» о персонажах/событиях вселенной и просмотром фильмов. Казалось бы – столько знаешь и интересуешься значит фанат/ик. Нет. Я и про «Мортал Комбат» тоже много всего начитался/насмотрелся/наигрался. Это здоровый интерес к поп-культуре и не больше.

А что же «Марвел»? Очень избирательно отношусь к творениям (говорю о фильмах) в этой мультивселенной. На Челопука мне стало плевать после трилогии Рейми. На «Людей Х» – после «Первого класса» (хотя «Дедпул» понравился, пардон, он не из мутантов). Из Саги Бесконечности, могу выделить несколько неплохих фильмов типа «Железного Человека 1-2» и «Стражей Галактики 1-2-3», «Мстители». Всё остальное колеблется от «посмотреть 1 раз и забыть» до «полный трешак для малолетних дебилов».

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

Ничего удивительного, что находятся люди которым всё это нравится. Я сам когда-то в захлёб засматривался «Людьми-Хэ» и радовался победам над злом. Но мы растём и постепенно выходим из возрастной категории на которую рассчитан данный поп-культурный слой. Можно бухтеть о том, что раньше они снимали фильмы лучше и сюжеты были интереснее…может быть, а может и нет. Сейчас мне уже сложно судить.

Срань типа «Капитанши Марвел» по инерции может собрать кассу, а срань типа «Чёрной Вдовы» уже не может. Стали ли они лучше относительно друг-друга? Стали ли они лучше фильмов из первой фазы благодаря этому? Конечно нет. Срань она и в 2022 срань, хоть ты малолетний, хоть ты многолетний.»

Таким образом, я не узнал всех сюжетных поворотов игры про Дедпула. Гений автора остался для меня загадкой по сей день. Испытать смог только основные игровые механики и оценить визуальную сторону проекта. Сложил впечатление об игре довольно быстро и забыл о ней так же быстро. Может кто поделится лучшими воспоминаниями в коментах?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

Играть в экшен от 3-го лица «Дедпул» не советую. Впереди нас ждёт ещё много печальных и скучных представителей этого жанра.

### ### ###

Hotline Miami, 2: Wrong Number (2015) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

Совершенно безумный/бездумный и концентрированный 2Д топ-даун экшен (оказывается, вот оно как называется) «Хотлайн Маями» стал очередным мегавзрывом со стороны инди сцены. Игрушка считается культовой, но мне не понравилась. Ну любят игроки маски, что поделать. «ДедСек» тоже не за один день строился))

Кислотные цвета и жесткий саундтрек игры переносят нас, примерно, в 80-е годы. Только реальность эта альтернативна. Холодная война закончилась ядерным ударом и россияне смогли жить в США…чего???

Вот, ей богу, проходя игру я вообще не запомнил сюжет и даже не понял, что он там присутствует. Там такая мешанина из масок, персонажей и розового/бирюзового цвета, что проследить о чем повествование не представляется возможным. Как по мне, проще было написать, что всё увиденное нами это сон собаки. Вопросов бы не возникло.

Ещё в игре много красного, понятно что это кровь. Казалось бы, ну что такого? Но нет. Кровь тут именно та деталь визуального стиля которая связывает визуал и геймплей. Всё геймплейное пространство занимает довольно однообразный, но задорный геймплей. Бегать, бить битой и стрелять во вражин весело, но мне надоело где-то к середине.

Экшен в первой части

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

Чисто из принципа я прошел первую часть. Не обратил бы внимания на данный проект, если бы его не стали пихать во все топы инди игр. Ну, такое. Многим нравится носится по локациям и убивать под забористую музыку.

Вторую часть я встретил ещё более прохладно. Такое же бегание по комнатам и отстрел противников. Сюжет - та же мешанина и рванина, за которой следить не хочется вообще. Меня хватило где-то на час.

Экшен во второй

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

Пусть игру нахваливают со всех сторон и кричат «ОБОЖЕМОЙКАКАЯОНАКЛАССНАЯ», но для меня обе две части 2Д топ-даун экшена «Хотлайн Маями» чем-то особенным не стали. Лично я вам её не советую. Но в связи с культовым статусом можете глянуть.

### ### ###

Shadowrun Returns, Dragonfall (2014), Hong Kong (2015) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

Зная о моей любви к тактическим пошаговым ролёвкам вы можете предположить, что «Шадоуран Ретёрнс» и самостоятельные дополнения «Драгонфол» и «Гон Конг» я буду хвалить. Ваше предположение верно - буду хвалить)) И не забывайте, что для её создания деньги собирали на «Кикстартере»

«Чисто для справки: я очень мало играл в настолки типа «ДнД» и других похожих. Все мои настольные приключения ограничивались (пост)советскими играми типа «Чипполинский футбол» (не помню название), «Менеджером» (читай «Монополия») и Шахматно/Доминошно/Нардовским набором. Периодически всплывали игры с кубиками.

Но самыми главными настолками оставались карточные игры. В любое время дня и ночи, времени года и дня недели во дворе играли в карты. Недавно с коллегой вспоминали названия дворовых карточных игр. Насчитали около 20 наименований включая простейшие дураки и «Ведьму» до более сложных «Кинга» и «Покера». «Преферанс» у нас был в диковинку и в него играли только дядьки по 40+ лет.

В зрелом возрасте довелось пару раз поиграть в ролевые игры с гейммастерами. Так же сейчас очень много разных настолок попроще для разных возрастов. В моей домашней коллекции до сих пор остались (иногда играются) классическая «Монополия» и «Бэнг». Периодически появляются новые настолки чтобы было во что поиграть с детьми)) Но я не завзятый настольщик, хотя это прикольно.

Классика, в которую довелось поиграть ещё на «Сеге», а уже потом увидеть вживую.»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

К чему эта справка? К тому, что я совершенно не в курсе о существовании настольной вселенной «Шадоуран» по которой и были сделаны эти три игры. И вообще про существования настольных игр по которым делали игры, я узнавал только из новостей и «Вики» (или на коробочке/описании было написано). И я не играл ни в одну из старых частей «Шадоурана» до этого.

Таким образом трилогию пошаговых тактик «Шадоуран» я оценивал исключительно мерками геймера и любителя подобного жанра. Поиграть мне довелось аж в поздние 10-е. Чисто случайно увидел серию в каком-то топе. Игры произвели впечатление на столько позитивное, что я прошел залпом все три части.

Проценты попадания, конечно, никуда не делись, но они щадящие

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

Первым делом хочется отметить сеттинг. Назову его «киберпанковское уличное фентези». В этом мире уживаются орки, эльфы и гномы, то есть дворфы с людьми. Они в свою очередь уживаются с киберимплантами всего тела, массовой компьютеризацией, хакерством и СПОЙЛЕР драконом. Даже сейчас это необычный сеттинг. Дать пистолет в руки орка могут позволить себе либо во вселенной «Вархаммера», либо…даже не знаю где ещё)) Ну а про хакерство и взлом биткоинных ферм афро-орками и говорить не приходится.

Радует глаз и общая стилистика. Она мрачная и тяготеет к фильмам типа «Бегущий по лезвию» и «Нирвана». Важной линией в диалогах проходит проблема потери своей человечности…и что там у орков и эльфов…из-за кибернетизации тела. Чем больше мы заменим живых частей тела на кибернетику, тем меньше мы будем живым и человечным (логично). К чему это ведёт? Мы станем больше машиной и нас уже не так сильно беспокоят дела этих ничтожных смертных. Этими вопросами мы будем задаваться по ходу всей игры, особенно при решении какой из имплантов себе вставить и куда.

Как думаете, много ли в ней осталось от человека?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

И на этом начинается второй положительный момент. Это хорошо прописанная ролевая игра. Для начала, своего ГГ мы делаем из предложенных рас. Они дают разные бонусы, варианты диалогов и событий. Затем, прокачивая его навыки мы сможем использовать характеристики в диалогах. И это не просто убить/помиловать всех. Нет. Тут реально можно развить навык убеждения или обмана и вообще не вступать в битву, но пройти опасные моменты.

Об этом по подробнее. Мне всегда нравилось в РПГ где я могу добавить своему ГГ Харизмы и прокачав навык убеждения/устрашения решить проблему разговорами. Наличие такой возможности повышает уровень РПГ на порядок. Опция [Напасть] во время диалога – чуть ли не самое крайнее решение проблемы. А вот заговорить главного врага до самоубийства, это, знаете ли, ещё уметь надо. Ну, пусть не самоубится (хотя бывает), но ослабить или убежать, так точно. И в «Шадоуранах» навыки общения и характеристики очень полезны. В некоторых миссиях используя их не приходилось даже вступать в бой. И опыт дают не за убийство, а за выполнение задач, так что думайте))

Вот не сильный твой ГГ и не решит проблемку с крупным орком при помощи Силы

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

Но не разговором единым живут игры. Прокачиваемые характеристики ГГ дают много преимуществ. Хакерство, знание тонкостей мира, ловкость и грубая сила и т.д. можно использовать в диалогах и на карте. Зависящие от них навыки полезны и применяются постоянно во время прохождения квестов. А ещё есть отношения с сопартийцами у которых тоже бывают проблемы.

Все три части сделаны на хорошем стилистическом и РПГ уровне. А что же пошаговая тактическая боёвка? С ней всё в порядке!

Отряд вооружается, одевается, имплантируется и ведет бой по заранее заготовленному плану. Кто-то промахивается, кто-то попадает, кто-то живёт, а кто-то умирает)) Классический двухфазный пошаговый бой навеян Х-СОМом и знаком. Будьте осторожны и точны. Ха-ха, точны, ну, это я задвинул, конечно.

Навыки, предметы и очередность хода, всё как положено))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

Трилогия пошаговых РПГ тактик «Шадоуран» отличные игры. Играть в них стоит обязательно даже тем, кто не знаком с жанром. Вот и познакомитесь)) Советую обеими руками и ногами.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

П.С. Будут ли дальнейшие игры по этой вселенной я не в курсе. Меня порадовало то, что разрабы не остановились и сделали хорошую игру «Батлтех», но это уже другая интересная история))

### ### ###

Brothers: A Tale of Two Sons без ремейка (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

Приятная платформер-головоломка «Браззерз: Э Тейл оф Ту Санс» вышла из под шведского пера «Старбриз Студиос». Они сделали хорошие игры о которых я рассказывал: «Enclave», «The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay» и «Syndicate» (хотя «Синдикат» не очень), а в «Пейдеи» и «Даркнесс» я не играл. Далее, они стали издателями игр и я поиграл только в «Inked» (приятная головоломка).

Итак «Братья». Долго рассусоливать не буду - игра получилась интересной и хорошо исполненной. Главной фишкой игры стала кооперация двух парней. У них приключилась беда и теперь им предстоит преодолевать трудности полагаясь друг на друга.

Неплохая задумка, которая ещё не раз встретится нам в играх. Например у Фареса. Меняться между братьями или играть вдвоём – выбор за вами, но 90% задач приходиться выполнять в четыре руки. На то нам и два брата. Один старше и сильнее, другой младше и залезет куда надо.

На сколько я помню этот тролль что-то потерял))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

Игрушка приятна визуально и музыкально. История о заботе, взрослении и взаимопомощи вспомнилась мне когда я проходил «Плег Тейл» (про братца Гуго с крысами)) А сами братья напомнили легендарную «Лост Викингс». В общем, тёплые впечатления у меня остались от игры, не смотря на грустные события в начале и ближе к концу.

За хороший визуал, музыку, управление, сюжетец, задумку и исполнение я советую пазл-платформер «Братья». Игрушка небольшая и если будут скидоны, то можете взять и поиграть.

П.С. Грядёт ремейк в эру ремейков. !!!Врывается Димка из будущего. Ремейк вышел, но я в него не играл и не поиграю. Отзывы, вроде как, нормальные, но игрушка всё равно нишевая поэтому хитом не стала!!!

### ### ###

Papers, Please (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

«Слава Поупу, то есть Арстоцке!»

«Пейперс, Плиз» одна из культовых инди игр созданных одним человеком. Вдохновился автор реальными буднями из жизни простых трудяг на ответственной миграционной работе.

Собственной персоной

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

Симулятор работника миграционной службы в тоталитарном государстве рассказывает его/вашу личную историю. Как вы будете работать когда всей вашей семье постоянно нужно кушать, лечится, учится и платить за жильё? Как работать и какие выгоды вы будете для себя извлекать, когда над вами постоянно висит суровое начальство? Неторопливое повествование приносит немало вопросов над которыми стоит задуматься.

Будете хорошо работать и правильно выполнять указания в формулярах с инструкциями – получите хорошую зарплату и грамоту. Можете войти в долю с контрабандистами и тоже получите барыши, но скоро за вами придут. А может хотите помочь делу революции? Сюжетная часть выполнена на отличном уровне и не провисает на протяжении всей игры.

Геймплейная часть, казалось бы, проста, но на деле необходимо быть внимательным и ответственно подходить к своим обязанностям. Интересно встроены НЕ рутинные моменты с которыми приходится постоянно иметь дело. Да и вообще, вам частенько приходится напрягать мозги при выборе того или иного решения. Память и внутренний порядок вам только помогут. Помните – «Порядок в голове – порядок на столе».

Постепенно на рабочем месте начинается бюрократическое захламление. «Хлам заполнит всё», - как говорил товарищ Мерсер)) А ещё, желательно, смотреть на двор и очередь, а то мало ли что…

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

Пару запомнившихся забавных моментов (без спойлеров):

Приходит чувак с нарисованным от руки паспортом и фоткой. Мы его отправляем назад. Но приходя каждый следующий раз он приносит более качественно подделанный паспорт. Оказывается, что чувак контрабандист и что с ним делать решать только вам.

Заходит мужчина неопределённого возраста. В паспорте, в графе «пол» указано «Женский». Диалог: - Вы женщина? - Конечно, а что? - Да нет, ничего, заходите в рентген установку, пожалуйста. Думаю, сейчас проверим. Включаем рентген…женская фигура… Ну, ладно, документы в порядке, идите себе дальше.

И это только верхушка айсберга. В игре столько всяких вариаций и решений, что вы можете прийти аж к 20 концовкам. Так что сейв/лоуд каждого дня вам в помощь)) Я несколько раз проходил игру, чисто ради интереса, и смог добиться аж девятнадцатой концовки (одна из очень хороших).

В игре множество плюсов, которые для кого-то станут минусами. Графика приятный/противный пиксельарт, геймплей захватывающий/нудный симулятор, сюжет интересный/стандартный про диктаторство. Ну да, кому что))

За все плюсы симулятора миграционщика «Пейперс, Плиз» я советую её вам для игры. Игрушка культовая и пропускать её совершенно не стоит.

П.С. По игре сделали забавный минифильм «Ваши документы!» с живыми актёрами. Советую посмотреть

### ### ###

The Bureau: XCOM Declassified (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

«Бюро: ИКСКОМ Декласифайд» странный и, можно сказать, экспериментальный проект. Соединить экшен-шутер с пошаговой тактикой и активной паузой удавалось не многим, если вообще удавалось. И да, это всё еще вселенная «ХэКОМ» где главные враги человечества – пришельцы.

Помимо стрельбы из Спрингфилда и фетровых шляп я не запомнил практически ничего. Пришельцы высадились, бюро тайное атаковали, мы отстреливаемся и постепенно побеждаем. Даже прочтение сюжета на «Вики» и просмотр недавнего ролика про весь сюжет серии ХКОМ (привет Клёнову) не спасло ситуацию. Да, играл, стрелял, проходил, но рассказать нечего.

Ну вот, собственно, парни с ружбайками и один в фетровой шляпе))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

Не знаю как она там продалась и какое значение имеет для фанатов вселенной «ХКОМ», но игра очень слабая и печальная. Мне классические пошаговые тактики нравятся куда больше. В смешанную жанрами «Бюро: ХСОМ» играть не советую.

### ### ###

Rogue Legacy, 2 (2022) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

«Роуг Легаси» созданы двумя братьями Джимми и Бимми, то есть Тедди и Кенни Ли. Они вдохновились «Демон Соулс» и «Дарк Соулс», поверили в свои силы и создали непростой, но хороший платформер-рогалик. Платформер понятно, а на геймплее с рогаликом нужно будет остановиться подробнее.

Нужно сразу сказать, что игрушка по сложности выше средней и в ней хорошее отзывчивое управление и приятный визуал. Эти две вещи в инди играх для меня важны. В который раз повторюсь, что хорошее управление очень важно, а его отсутствие может «уничтожить» игру. Первую часть я прошел, а во вторую наиграл часов пять))

Геймплей первой части

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

Что с геймплеем? Для начала наш ГГ представитель знатного рода. У него есть замок который нужно постепенно развивать. И каждый раз после смерти (а она неизбежна) продолжать его дело должен его наследник. Тут в силу вступает лженаука – генетика. У ребёнка-ГГ будут свои особенности (читайте баффы и дебаффы) с которыми он отправляется в новое путешествие. Благо, что у нас есть небольшой выбор в самом начале похода. Рандом, конечно, делает своё дело и наследники могут быть неиграбельными упизднями, но это редкость.

Таким макаром мы продолжаем исследовать мир игры и пытаемся победить боссов. Кстати, мир при каждом путешествии перестраивается, хотя и имеет много схожего с прошлым. И нет, игру не получится пройти с наскока первыми пятью ГГ. У меня, например, получилось пройти первую часть аж с раза тридцатого. Тогда я уже хорошо прокачал замок, убил трёх боссов и мне попался перс с классным оружием и баффами. Не исключаю, что есть умельцы одолевшие игру с меньшим количеством попыток. Ну прошел же я «Хейдес» с седьмого забега))

Геймплей второй части

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

Вторая часть вышла совсем недавно. Отличается она от первой более четкой (не пиксельной) графикой, еще более резким и отзывчивым управлением и всяческими улучшалками/свистоперделками. Братья-разрабы расширили и углубили геймплей где было можно. Также добавили всяческих приколов персонажам. Геймплейная основа осталась практически неизменной и это прямое и хорошее продолжение первой игры.

Лично для меня вторая часть не стала каким-то откровением и я на неё практически забил. Поиграл совсем немного и не прошел. Сложно сказать почему, может из-за общей вторичности проекта и нежелания тратить на него время. В сравнении с необычной концепцией первой части, вторая была рассчитана на любителей жанра и фанатов первой игры. Хотя игра оставила хорошее впечатление.

2Д платформеры-рогалики и немного метроидвании «Роуг Легаси 1-2» играть вам советую. Можете начинать как с первой, так и со второй.

### ### ###

Бесконечное лето, Любовь, Деньги, Рок-н-Ролл (2022) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

Меметичная и двачеродная (в смысле, созданная ребятами с «2ча») визуальная новелла, пардон, роман «Бесконечное лето», довольно долго добирался до моего компа. Поиграть довелось аж в поздние 10-е. И мне она понравилась - игрушка очень милая и интересная.

«Заметки на полях: Визуальные новеллы – застойнейший жанр. Геймплей, рисовка, подача истории практически не меняется вот уже с миллион лет. Вспоминая свои первые игры в этом жанре (одной из первых был какой-то хентайный лесбийский реслинг), они были одинаковыми: статичные (сменяющиеся) картинки, снизу текст, в центре выбор ВАЖНЫХ реплик.

Плохо ли это? Для такого типа игр – нет. Такой жанр (не считая игр от «Теллтейлов») - это квинтэссенция сюжета и выборов. И мне нравятся визуальные новеллы. Периодически я прохожу некоторые из них. Большинство из пройденных сделаны добротно и интересно. Хотя множество великих и ужасных представителей жанра я не играл))

Пытались ли что-то в них изменить и улучшить? Иногда. Один проект благодаря изменениям запомнился очень сильно. Я говорю о «Доки Доки Литературный Клуб». Сейчас не стану рассказывать, но заранее советую игру всеми руками и ногами. Таких выкрутасов от игры я не ожидал.»

Или хорошая "Слей зе Принцесс"

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

В «Бесконечном лете», как и в большинстве визуальных новелл, мы выступаем в роли парня, который очутился непонятно где и начинает жить «с нуля». Вокруг него вьются красивые девушки…стаями. Мы общаемся с ними, периодически попадаем в ситуации, выбираем как себя повести и с кем куда пойти. В итоге наши выборы приводят к одной из множества концовок.

Ах да, эротические картинки тоже присутствуют так что играйте в закрытом от постороннего глаза помещении. Нарисовано довольно просто, но глазу есть за что зацепится. И ещё в сети есть дорисованные порнографические с вытекающими))

Ностальгирующим и рождённым в «СССР» этот проект еще больше понравится, так-как его действие происходит в пионерлагере. Лагерная форма, пионерский галстук, песни под гитару у костра и яркое солнце, вдохнёт в некоторых из вас дух ностальгии.

Классическая визуальная новелла с пионерлагерем и пионерками

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

Как я уже отмечал мне нравятся визуалки. В них я стараюсь открыть несколько концовок. В этой игре с первого раза я смог успешно остаться один перед своим компом. Со второго - замутить с Алисой.

Игрушка забавная и для любителей визуальных новелл подойдёт. «Бесконечное лето» я вам советую для ознакомления.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

###

Любовь, Деньги, Рок-н-Ролл

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

Пока писалась «Ретроспектива геймера», вышел еще один долгострой от тех же разрабов. Хотя, вроде как игру делал один разраб и о нём есть ролики в «Ютубе». Кому интересно, то гляньте. Поэтому, не отходя от кассы, я запихнул визуальную новеллу «Любовь, Деньги, Рок-н-Ролл» сюда.

И…кхм-кхе-кхе. Если коротенько: «Бесконечное лето» - это 80 баллов из 100, а «Любовь, бла-бла-бла» - это дно из 100. Настолько отвратного и заштампованно-зашаблонизированного проекта я не встречал давно.

Боже мой, из каких глубин выплыла «Любовь и бла-бла-бла» я не могу представить. В лучшем случае это поделка или плохенький фанфик двенадцатилетней девочки, в худшем – отвратная халтура сделанная на от*ебись. Такого сумбура в сюжете, женских придыханий, поведении и выборах ГГ я не встречал никогда.

У нас есть школьник в Японии, у него есть «домашнее животное» (девушка), которая его любит, но он не любит её. К ним в класс приезжает его бывшая. Есть затурканная и загнобленная девка, которая живет на крыше. Есть звезда всей школы, которая ночью поёт РОК-Н-РОЛЛ… Думаете, с нас хватит шаблонного гаремника? Не-а! Жадная Японская корпорация разрабатывает что-то СЕКРЕТНОЕ!!! Наш ГГ, сын одного из разработчиков сего секретного, но ни фига не знает. Его отец и мать погибли в аварии. Мать бывшей тоже знает о разработке и замешана в этом деле. Родители затурканной тоже погибли «потому-что работали на корпорацию». Отец «домашнего животного» спецагент, следивший за ГГ почти всю жизнь…ААААА!! Сука, остановитесь! Хватит – думал я на втором часу пространных рассуждений, невнятной школьной жизни и метаний ГГ от «домашнего животного» к бывшей.

После того, как игра меня зае*ала (довольно быстро, минут через 40), я решил держаться только «домашнего животного». Но, сука, этот дурак ГГ, постоянно, без моего решения, раз за разом пёрся к своей бывшей. То ночью к ней попрётся, то из школы смоется…

«Домашнее животное» Коли. Она всё делает исключительно по своей воли. Исключительно

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

«Чисто для справки: буквально несколько месяцев назад до «…Рок-н-ролла», я прошел визуальную новеллу «Athanasy». В ней классная и необычная история, множество выборов и концовок, взрослый фантастический сюжет, интересные и необычные персонажи. Её тоже разработали ребята из постсоветского пространства. Сразу видно, что они постарались и сделали всё как надо. Планка визуальных новелл, лично для меня, поднялся ещё выше. Советую незамедлительно.»

Я не знаю, что происходило в головах у разрабов и к чему они стремились, но пришить белейшими нитками за уши школьника к разработке секретного проекта это ещё нужно уметь. Никаких предпосылок, никаких намёков на его осведомлённость не было. Он, вообще на хер никому не сдался и ничего ни про что не знал. Как всунуть в обычную жизнь распиздяя шпионскую историю…ну я хер его знает, только искусственно. И они всовывают! Впихуют невпихуемое!

Ни за что я не посоветую вам визуальную новеллу «…Рок-н-ролл» (название, кстати, тоже не пришей кобыле хвост, типа Кровавый след, Бесконечный ветер, Упорное желание и О*уительная история). Откровенная халтура лишь бы выпустить «на отвалите и так сойдёт» – про эту игру. И это обидно. После «Бесконечного лета» хотелось нечто подобного, но не сложилось.

П.С. Если кому этот рок-н-ролл понравился то в коментах напишите за что. Пусть я и не великий знаток визуалок, но относительно недавние «Athanasy» и «Doki Doki Literature Club!» мне понравились.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

### ### ###

Онлайн игры

Marvel Heroes (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

ММОРПГ по супергеройской вселенной «Марвел Хироус». Как меня затянуло туда тестером и на кой я это сделал, совершенно непонятно. Видимо тяга к новым проектам и желание посмотреть на всякие новинки пораньше, побуждало меня рассылать письма на всякие альфа и бетатесты. Собственно, так я и стал почетным тестером))

Игра - очередное унылое онлайн-занятие состряпанное для выкачивания бабла из дурачков. Геймплей: муторный, нудный, однообразный. Сюжет…кхм…сюжет. Всякие там Росомахи, Штормы, Халки и прочие носятся по развалинам города уничтожая роботов и всяких монстров.

В основном там был вид сверху, но попадались и такие кадры…но я такого не помню, возможно заставка

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

Меня хватило на недельку теста. Игра говно, а сервера закрыли в 2017 и ничего удивительного. Тема закрыта.

### ### ###

Neverwinter (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

ММОРПГ по серии РПГ «Невервинтер Найтс». Забавно, что при всей моей любви к «Невервинтер Найтс», я даже не знал о существовании данного проекта до 2017 года. Онлайн РПГ меня давно (после «Линейки») не интересовали и узнал я о «Невервинтере» чисто случайно из какого-то топа.

Увидев знакомое название, я бегом полез качать лаунчер (благо, она фри-ту-плей) и заверте…

Хрен там, ниче не завертелось. Поиграл в неё ровно один день. И спокойненько удалил. Я устал от этих ММОРПГ и меня в них надолго не заманишь. В гробу я их все видел))

Ну че я тут не видел ептить

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

В «Стиме» игрушка всё ещё имеет свою фанбазу и онлайн. Упомянул её чисто из-за вселенной «Форготтен Риалмс» и любви к игре «Невервинтер Найтс» (хотя она к ней отношения не имеет). Советовать не стану. Может кто в коментах скажет: «А я играю, она классная!»))

### ### ###

MechWarrior Online™ Legends (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

«МехВориор Онлайн» - так называлась игра, когда я записался на неё бета-тестером. Когда писалась «Ретроспектива» в названии фигурировало слово «Ребут». На данный момент уже красуется «Леджендс». Ну что тут сказать? Симулятор меха во вселенной «Батлтех» развивается))

Мне никогда не нравились игры по «МехВориор»: слишком сложное управление (ну симулятор же), слишком однообразные сражения и т.д. Есть любители, меня среди них нет.

Зато я до опупения заигрывался в «МехКоммандер 2», в которой было всё совершенно по-другому. Те же мехи и то же оружие, но это уже не экшен «из кабины» или 3-го лица, а настоящий тактический сюжетный движ с активной паузой и менеджментом мехов и пилотов. Такое мне по нраву. В «Ретроспективе» (2001) я подробнее расписывал и нахваливал эту старенькую, но классную игрушку.

Ну а потом вышла пошаговая тактика «Батлтех» о которой я расскажу в 2018. Игру делали на деньги с «Кикстартера» и для фанатов. Я оказался в их числе не будучи фанатом))

Итак, праздное любопытство и письма во все мыслимые и немыслимые компашки на тестера привело меня в эту ММО. Ну а как не прокатится на старом добром Атласе и не шмальнуть из автопушек прямой наводкой.

В бете было примерно так же (скриншота оттуда у себя не нашел, только лого)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

В принципе, мне понравилась игра, но не на столько чтобы остаться в ней надолго. Хотя битвы с живыми противниками и ботами были интересными. Тестили игру сессиями и я провел в них где-то пару месяцев. Потом охладел и забил. Не впервой мне забивать на онлайн проект))

Какое-то время на почту ещё приходили письма с обновами, а потом пропали. С удивлением (когда писал эти строки) обнаружил, что игра перезапустилась в 2020 году и сейчас её можно играть на «4гейме»…не реклама… !!!Врывается Димка из будущего. А сейчас «Мехвориор Онлайн» вполне успешно существует в «Стиме» с новым подзаголовком. Вот так вот. Играть в неё я уже не хочу и вам советовать не стану))

### ### ###

Dota 2 (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

Когда очередной зумер играющий в МОБУ «Дота 2» скажет вам, что вы старпёр играющий в старьё, покажите ему эти скриншоты:

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

Eul (2003), Guinsoo (2003-2005), IceFrog (2005 - н.в.) – Люди, создавшие карту и, по сути, игру «Дота (2)»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

Может тогда он сообразит, что сам играет в игру, которая была создана в 2003-2005 годах, Карл. ДВЕТЫЩИПЯТОМ!!! Почти двадцать лет назад))

«Чисто для справки: Когда я узнал, что вся великая и ужасная «Дота 2», все турниры по ней, все зарубы и миллионы долларов, происходят на одной…ОДНОЙ КАРТЕ, КАРЛ, я ржал минуты три безостановочно. Что? Вы серьезно? На одной карте люди уже 5 лет (тогда еще 5) играют в это??? А если считать от «Варкрафта 3» то и все 10.

Я представил, что было бы с «Контрой» если б в неё играли только на одном Дасте_2… Как по мне это уже чересчур однобоко. Но что я понимаю. Командные виды спорта (практически любой вид спорта), типа моего любимого футбола, тоже проходят на одной и той же карте, то есть поле. Правила изменяются редко, а цель одна – забить гол и победить. Вопрос только в том, нравится вам смотреть/играть в это или нет. Так что, все норм. Считайте, что я тогда погорячился))»

И чего потом люди удивляются, что геймеры играют в «Контру», «Танки», «Старик», «Линейку», «ВоВ», «ГТАонлайн» и прочие проекты десятки лет? Вот, пожалуйста, многомиллионная по бабкам игра уже который год в топе новостей и турнирах «ПросрисвоиденьгиМатче». Мои друзья-футболисты ставившие на всякий бейсбол, теннис и, само-собой, футбол во всю ставят на Дотеров/Лолеров и знают игроков по именам и рейтингам)) Забавно всё это. В который раз убеждаюсь, что игры бывают разные и нравятся они всем по-разному

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

Ну, да ладно. Мои бухтения по поводу и без никому не нужны. Не нужны ровно на столько, на сколько мне не нужна «Дота 2». Постигать и проникаться этой МОБОй я никогда не собирался и уже не соберусь.

Почему? Тут всё просто. Я проникался ей ещё в далёких 2005-2007 на локалках в общаге, позже на «Гарене». Это было чистое веселье в компании с друзьями под пиво. «Варкрафт 3» тогда был в почете и собирал многих игроков перед экранами мониторов. И для меня «Дота» (как одна из многих карт) канула в лету.

Вторая часть «Доты» появилась аж в 2013 и мои игровые интересы на неё не распространялись. Про «Лигу Легенд» я узнал ещё позже. Ну да бог с ней с «Дотой» и «ЛоЛом». Играть не буду и вам не советую))

П.С. Мультсериал от «Нетфликс» «Аркейн» мы с женой посмотрели и всё ждали, а когда же начнётся интересный движ. Но сериал взял и закончился. Эмм, а где финальный батл? Паренёк бегущий на пули и взрыв гранаты это финальный эпический эпик в противостоянии двух сестёр или верхнего и нижнего города? …ну такое, сюжет для детишек, но нарисовано красиво. Фанатов игр от «Раятов» должно порадовать. Он лучше, чем стандартно парашные сериалы от любителей толерастии (прости Геральт), и на том спасибо. Скоро должен выйти второй сезон – будем посмотреть

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

### ### ###

ArcheAge (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

Если вы забыли то я вам напомню, что я играл с друзьями и «Соседом в окне» Гером в «Линейку 2». За те несколько лет «Руоффа» сформировался наш клан и успешно сражался на сервере «Кадмус». После моего ухода они ещё продолжали играть в неё.

По прошествии N-лет Гер рассказал о том, что ушедшие на вольные хлеба создатели «Линейки» сделали свою игру. Вот именно когда они ушли «Л2» пошла не туда, а будущий проект «АрхЭйдж» станет той самой ММОРПГ мечты. Они с кланом собираются и меня тоже зовут.

Ну, зовут то зовут, можно посмотреть. Всё-таки, я уже отошел от 24/7 и был не против побегать со старой компашкой.

Начало пути

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

Старт ММОРПГ «Архэйдж» сразу не задался или наоборот?))

Во-первых, очереди на сервера (не помню на какой мы пошли) доходили до пятизначных чисел. Вот реально, можно было попасть в очередь двадцати трёх тысячным или пятитысячным и т.д. Таким образом, чтобы попасть в игру я запускал комп утром, шел на работу, приходил с неё и если всё было хорошо, мне оставалось подождать ещё пол часика чтобы попасть в игру)) Это я вам говорю совершенно серьёзно. Мало того, я даже ноут жены подключал к этому делу, чтобы хоть один из двух персов зашел в игру.

Во-вторых, пошла гонка за лучшие участки земли. Да-да, мы играли в ферму)) Я игру так и называл «Наша АрхиФерма». Мы ж, по обыкновению, пачкой метили в топ-клан/альянс. А без пенёнзов и земель туда не возьмут. Да и быть не особо от кого зависящим тоже хорошо. И поэтому на первых стадиях игры мы упарывались именно в землевладение и кОрованы.

Вот этой хернёй мы занимались с самого начала. Водили кОрованы))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

Помимо фермы и кача в игре нас особо ничего не интересовало. Бывали локальные стычки между патьками, но ничего серьёзного. Мы готовились к серьёзной войне, а вот это вот всё мелкое не для нас))

В игре была система народного суда над убийцами игроков - «ПКшниками»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

Итак, несколько раз сменив владения и подобрав хорошие земли, мы таки начали подбирать себе клан/альянс. И присоединились к довольно сильному на то время клану «iHate». Тогда я из боевого Шамана переделался в Менестреля и весело напевал-бафал свою пати. Опять же, он жирнее и выдерживал множество плюх от РБ.

Теперь о ферме можно было подзабыть, ведь пошли настоящие воины за земли. Феодальные воины)) Безтаргетная система боя, скажу я вам, очень крута. В сравнении с ней, залоченная стрельба фаерболами и милишка просто сосёт. Кто резче, менее лаганый, подвижный – тот и побеждает. И это было круто! Лично мне очень понравились сражения толпа на толпу.

Вполне успешно и благодаря хорошему тогда Интернету я хорошенько успел зарубиться Шаманом на нескольких сражениях и понабивать кучу фрагов. А потом спокойно бафал пати и добивал подранков))

Война в самом разгаре и на палубе всем найдёт работу

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

В общем пошли спокойные дни задротов в «той самой» ММОРПГ. Я уже не упарывался в 24/7, если что. Всё-таки жена под боком, работа, всё такое. Не до онлайна)) За несколько месяцев, наш клан успешно выступал на сервере и мне стало как-то скучно. Кроме фермы и периодических войн в игре, на то время, больше нечем было заняться. Даже качаться уже было некуда))

Думаю, что свою роль сыграла необходимость постоянно играть в игру. Обязаловка никогда не приводит к чему-то хорошему, нужно внутреннее желание и интерес. У меня это прошло. Поэтому я спокойно оставил свою патьку. У них всё было хорошо: клан, земли, войны – не пропадут))

Мой дизайн эмблемы (в честь подружки-сопартийки) приняли «на вооружение» в клане… гроза морей однозначно. Последние скрины перед тем как я свалил из игры))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

На то время игрушка была добротной и увлекательной, но мне она уже была не нужна. Я спокойно забросил игру и не пожалел ни секунды. Ребята из пати через несколько месяцев тоже забили на неё. Кто-то вернулся в «Линейку», а кто-то пошел за нами с Гером в «Мир Танков»))

Сейчас ММОРПГ «Архэйдж» советовать бессмысленно. Постоянно вижу рекламы-зазывалы в «ЭПИЧЕСКУЮ АРХЭЙДЖ», «КЛАССИЧЕСКУЮ ЛИНЕЙДЖ» и «ВАНИЛЬНЫЙ ВАРКРАФТ». Забавно, думаю про себя и улыбаюсь)) Не ведитесь на эти росказни – время этих игр ушло и его не вернуть.

Па-па!

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 21 «2013». Часть 2

### ### ###

Поигранные: 62

Пройденные: 55

Спасибо за ваше внимание и увидимся в следующем году.

33
Начать дискуссию