Легенда о Дряньке: некоммерческий авторский проект вызывающий невероятный восторг и негодования одновременно.

В этом посте будет и обзор , и критика, и частичное прохождение со спойлерами. (которые я не буду при этом сувать в спойлер, потому как я не хочу их "скрывать")

Прежде всего я сразу предупрежу что этот проект разрабатывался на движке довольно старого рпг мейкера 2003года, при этом он сам вышел в 2010, тобишь 14 лет назад. Я сам ознакомился с ним вроде 11-13 году примерно, когда был подростком и увлекался временно rpg maker vx ace. Этот проект был уже тогда полностью законченным и проходим, даже несмотря на некоторые незначительные баги.
Проект некоммерческий, а следовательно бесплатный. Разрабатывала его некая "Antenna", которая увлекается мейкером и по сей день, вместе с небольшой командой. Источник - lokator-studio.ru/games/item/170-lod-forever

Так как проект делался явно "забавы ради" с целью просто что-то довести до ума и полностью закончить, не стоит судить его прям строго. Но критиковать реально есть за что.
Дело в том что в игре потрясающий сценарий, пусть и со штампами, но без чего-то прям плагиатного. Но вот ресурсы для игры как графические так и музыкальные были взяты ну просто ОТОВСЮДУ. В основном там спрайты старых jrpg аля финалки, хроно триггер итд. Не прям уж все и везде, но таковых много. В итоге проект чисто физически нельзя выпустить на "инди рынок". Хотя как по мне если его "ремейкнуть" и уже со своими собственными ресурсами, то могло получиться очень даже годно. Ведь сценарий и сюжет здесь реально потрясающий!
Перейду к сути.

Легенда о Дряньке - это приключенческое "сказочное" фентази.
Под "сказочным" я подразумеваю что здесь много элементов сказок и всякой детской наивности. Вроде мир без войн земле, абсурдная география и история мира, всякие сказочные мирные существа, все в ярких красках итд. Словно в этом мире буквально никогда "не было бед".
Хотя на самом деле это "иллюзия". Этот мир сам по себе одна большая беда, несмотря на всю сказочность. Мало того что он может внезапности просто взять и взорваться в щепки из-за "дряньки" Тут тебе и королевская монополия на магию, с крайне строгими ограничениями, а разрешения дает только сам король. И контрабанда другими живыми существами, и сокрытия реальной истории своих граждан "что есть война", лютые монстры в округе и еще куча всяких абсурдностей, о которых я поведую. А начну я с персонажей.
Вообще авторы используют в основном русские имена для персов и иногда европейские, но для гг выбрали при этом самое странное и абсурдное:

Главный герой. Умеет думать головой, другие нет.
Главный герой. Умеет думать головой, другие нет.

ТУНС(toons? O_o) - так зовут парнишку гг, которому в его день рождения родители дали "Дряньку", но не сказали что это. С этого уже начинается лютый абсурд происходящего аля "пойди узнай сам где что как". При этом с этого же начала игра уже предлагает почти сразу пойти тремя путями развития: с персом по кличке "Зеленый", со стражником Игорем(и горе мне) или в гордом одиночестве. Крайне слабый перс "воин", с магией огня и льда, который максимум станет "средним" ближе к концу игры. Но с хорошим количеством ХП и только он решает что делать, что сказать, куда идти итд. От его решений зависят концовки игры, которых к слову несколько!Предварительно правда стоит посетить подвал родителей, собрать там шмот и найти "Огонька" для стартовой огненной магии. Комментирует любую находку по сюжету в сундуках!

Не умеет думать головой, но все подряд комментирует что находит.
Не умеет думать головой, но все подряд комментирует что находит.

Зеленый Черт по имени "Зеленый", потому что он тупо зеленый(как оригинально). Это довольно разносторонний персонаж, который как может быть доступен так и недоступен в самом начале игре, в зависимости от того как поведет себя игрок. В начале слабый, но уровень его прокачки вдвое быстрее чем у Тунса. Владеет магией тьмы и молнии, к тьме имеет иммунитет, носит парное оружие способное бить по 4 раза подряд, в качестве экипировки носит "хлам". ближе к концу игры ПОЧТИ ИМБА. Но этот персонаж частично "предатель" и портит вам прохождение. Первоначально он не ладит с гг и не доверяет ему, из-за чего в любой момент случится геймовер даже там где вы его вообще не ждете и полностью заруинит прохождение. Мало того, пока Тунс бегает с зеленым отношение окружающих к нему как к "идиоту". И это довольно интересный момент. Если Тунс ходит сам по себе или с другими персами, отношение нпс к нему "тупо нормальное", но в случаи с зеленым, ну очень негативное. Тобишь авторы буквально запарились не только над сценарием, но и над тем что полностью "ПЕРЕПИСАТЬ ВСЕ ДИАЛОГИ", просто из-за наличия в группе другого персонажа. Мое уважение. После определенного "квеста" ближе к концу игры зеленый черт уже не будет предателем и не испортит прохождение. Но об этом позже.

Мисс имба
Мисс имба

Катя, простая деревенская девушка по соседству(ага, как же) - ЭТО НЕ ЖЕНЩИНА, ЭТО ИМБА ИМБИЩЕ ИМБИЩЕЧНОЕ!. Мало того что она хиллер, так еще и владеет "святым взрывом" способным убить большинство боссов с 2-3 ходов, включая финального. Так она еще и, о боже, будущая жена ГГ! А еще она никогда его не предаст. Из минусов, присоединив ее вы не сможете от нее избавится, в отличие от других персов по сюжету, из-за этого вы всегда будете ограничены на -1 персонажа в партии. Но вы можете проходить и без нее, если не встретите ее в прохождении.

дурачок...
дурачок...

Зент, эльф, настоящее имя Пэтрик(Патрик?). Ненавидит свои родные края и то что он вынужден женится на девушке которая ему неприятна. Мечтает стать великим путешественником. Владеет магией земли и ветра, почти бесполезен в игре пока не выучит заклинание "погребение" и крайне слабый. НО...Если отказать Зенту стать спутником, то он будет вашим ВРАГОМ! А как враг он очень сильный и крайне бесячий...но об этом позже.

еще хуже дурачок
еще хуже дурачок

Пенек Пномпель, разумный говорящий пень, но говорит на каком-то покемонском языке. Мне лично не нравится этот перс и он меня дико бесит, но он умеет "воскрешать" партию и никогда не предаст. В отличие от зеленого черта, Зента и Кати на сюжет глобально не влияет, так что в топку его.

НОРМАЛЬНЫЙ МУЖИК!
НОРМАЛЬНЫЙ МУЖИК!

Пират Шендон - капитан пиратского судна. Но себя при этом лично пиратом не считает. Очень забавный и крутой мужик и физически сильный. Владеет "взрывом". Предоставляет персам корабль, но только если те потеряли "зеленого"(в ином случаи проигнорит их), после нужно выполнить его личный квест аля "остров сокровищ". Но он того стоит. Комментирует любую находку где есть ЗОЛОТО! Не лучший перс в игре и не имба, но я его обожаю! И не предатель!

Предатель. частично зеленый черт и...:

Сволота поганая...
Сволота поганая...

Стражник Игорь(и горе мне...снова). Перс доступный в начале игры если не брать зеленого черта. Бесполезный персонаж по всем параметрам и магии яда(буквально токсичный чел), с ним нельзя пройти игру и даже "половину игры". Вынуждает пойти в "Зловещий замок" и никуда более. Там же нас предает и уходит из партии, оставляя гг в крайне затруднительном положении на краю гибели. В ТОПКУ ЕГО!

Враги:

Я так дико ржал в этом моменте вы бы знали, это буквально " ну вас нафиг, я домой пошел".
Я так дико ржал в этом моменте вы бы знали, это буквально " ну вас нафиг, я домой пошел".

Зловещий Злодей(Злудеус Злей?), его настоящее имя неизвестно. Посему я буду его коверкать его имя только так. Вампир-чернокнижник со своим личным драконом. Хочет уничтожить мир, зная что Тунс ходит с дрянькой, которую если разбить то мир взорвется! Интересен тем, что в отличие от шаблонных "антагонистов" в фентази, которые встречаются обычно только в конце и в финальной битве, этот случайно встречается по сюжету перед героями и нападает на них и вообще всячески сует нам "палки в колеса". Не часто такое увидишь. Но его мотивы так и неизвестны. Его можно раскрыть по крупицам по мере "разных прохождений" с разными диалогами и концовками. Но каноничного полного раскрытия к сожалению таки нет. (а жаль).

Может напасть на вас в долине огня и льда
Может напасть на вас в долине огня и льда

Зент(если враг) - будет всячески мешать прохождению держа на партию гг очень злостную обиду. Довольно силен когда враг, ибо контрит своей магией каждое действие игрока и может убить вас например в тот момент когда вы лечитесь с фразой "о нет, нет, никаких тебе больше исцелений!".

Легенда о Дряньке: некоммерческий авторский проект вызывающий невероятный восторг и негодования одновременно.

Дракон(ша) Темномолния - фамильяр Злодея, скрывается от общественности, нападает на героев либо вместе со злодеем, либо по отдельности по мере прохождения. Может быть спасена под самый конец игры если в партии есть "Зеленый Черт".

Коварные ученые на "острове знаний". Это вообще отдельная тема. Они не нападают на вас, как простые злодеи, но тоже хотят взорвать мир якобы из благих целей, между делом промышляют контрабандой и работорговлей, а также скрывают реальную историю мира от граждан. Мерзкие типы, очень.

ОНО тебя СОЖРЕТ!
ОНО тебя СОЖРЕТ!

Озеро Желаний(фактически Мимик). Исполняет одно желание загадавшего, но потом пожирает его. Этодакий аналог "дьявола" этого мира. Но оно обязательно по сюжету если в партии "зеленый черт".

Магия, драконы и чуток запретной истории.

В этой игре нет "богоизбранных" любое разумное существо может владеть магией 2х любых стихий, но не более. Магия бывает 3х степеней. Первую степень изучить может любой. Вторую чтоб получить, нужно обучаться в академии магии некого профессора Кренделя.

Учит любой магии 2 степени, кроме зеленого черта !
Учит любой магии 2 степени, кроме зеленого черта !

А для этого нужно разрешение короля. Третья степень возможна только если обучится магии у драконов, но тут загвоздка. Они почти вымерли!. В связи с чем магов столь высокого уровня просто почти нет в мире, кроме как наших бравых персов же, какже иначе. Ну и Злодей, ведь у того есть свой дракон. Изучив степень, применяя заклинания постоянно на врагах, перс может изучить улучшенную версию заклинания. Кстати все "выкрики" заклинаний в бою озвучены русским голосом.

Приколдэс вообщем-то вот в чем...
Жители не знают что такое "война" и искренне верят что войн в их мире не было, благодаря политике их правительства в составе "партии мудрецов", что строго контролируют все конфликты с мирным исходом.

Эта сцена реально угарна
Эта сцена реально угарна

В действительности же им "льют в уши". В мире была война с драконами с целью заполучить их силу, в итоге те почти вымерли. Так мало того что те почти не знают об этом или знают поверхностно, так еще и твердя им мол последний живой дракон это "Фрозенфламми" который живет на острове знаний и охраняется там местными учеными. На самом деле это лишь их "официальная история", а не официальная еще гласит что есть второй живой дракон. Это конечно же уже ранее упомянутая выше "Темномолния". Дракон Злодея. Но все эти сведения в подробностях есть в библиотеках Крендаля и города знаний. А магию 2 уровня можно получить только в академии по "разрешению короля", тем самым он очень сильно прям люто ограничивает ее для других жителей. И полет на метлах кстати также.

Легенда о Дряньке: некоммерческий авторский проект вызывающий невероятный восторг и негодования одновременно.

Фрозенфламми(странно что не ледяной огонек) - сюжетный важный дракон и союзник гг, живет в огненно-ледяной долине. Дает магию 3 степени Тунсу, с его помощью можно попасть в последнюю локацию и некоторые другие. Невероятно милый и дружелюбный улыбайка :3

Темномолния(странно что не Дарк-лайтнинг) - дракон(ша) что живет рядом со зловещем замком, иногда враг гг. Дает магию молний и тьмы 3 степени зеленому черту. (Может погибнуть!). Может стать женой Фрозенфламми в одной из концовок, у них родится 3ое дракош :3

Дракон земли и ветра - нежить, дает свою магию Зенту после победы над ним, секретный дракон в горах.

Легенда о Дряньке: некоммерческий авторский проект вызывающий невероятный восторг и негодования одновременно.

Дракон святости - нежить, живет на дне океана, дает магию Кате и пню Пномпелю.

Дракон галактики - спрятанный ну очень мощно вдали от всех, дает магию для Шендона. Иммунен к любым заклинаниям, они наносят ему 0 урона. Попасть к нему можно строго ДО СЮЖЕТА с Фрозенфламми. Потом будет ну чисто невозможно.

География. Мир делится на материк и острова. На материке находится деревня гг и соседняя, между ними лес полный монстров, на западе леса академия профессора Крендаля. Почему именно там я не знаю. Выше там же есть холм где живут "слизни", но нету монстров, на вершине горы красивый водопад, но туда нельзя идти иначе будет "плохая концовка". Также рядом "зловещий замок", это необязательная локация, но посетить можно почти в любой момент игры или проигнорить. НО Если Игорем идти туда обязательно, но вас предадут. Если с Зеленым, он не пойдет туда.

На востоке пещеры что ведут в город "Нерепто", также известный как "Столица Мира". Самый реально красивый, уникальный и проработанный до мелочей город в игре. Здесь и разные районы, архитектура, названия улиц, ночные клубы, танцы пляски, ярмарка, больница и академия.

мвахахаха...это самая странная ночная локация в игре
мвахахаха...это самая странная ночная локация в игре

В замке короля также оказывают услуги дорогого ресторана и отеля. Король жаден, забирает у вас слитки если увидит и накладывает всякие разные ограничения и выдает разрешения.

Чтобы это не значило...глубокий "ХММММ".
Чтобы это не значило...глубокий "ХММММ".

До столицы мира идут пещеры с кучей монстров, в нем же находится "озеро желаний". Мимик-озеро что сжирает персонажа(кроме Кати). С ним связана одна из концовок игры. Между пещерами деревня Эльфов откуда родом Зент. На дальнем востоке Портград(буквально портовый город), там всегда льет дождь и живут в основном моряки. От туда можно попасть в город знаний за 500 монет или нанять Шендона(что куда лучше).

Легенда о Дряньке: некоммерческий авторский проект вызывающий невероятный восторг и негодования одновременно.

Также есть острова:

1) Остров Шендона. нужен по сюжету. не обитаем, но о нем откуда-то знает Злой Злодей и где там сокровища.

Легенда о Дряньке: некоммерческий авторский проект вызывающий невероятный восторг и негодования одновременно.

2) Остров Папуасов. Где живут нищие чернокожие, на сюжет не влияет никак вообще. В наше время наверное за такое бы "казнили"

3) Зеленый остров, там живут разноцветные черти, родина зеленого черта. Черти там милые, просто пляшут у костра и занимаются торговлей чересчур дорогих вещей(хотя зачем непонятно, ведь они не ездят на материк и им от людей ничего не нужно)

Самая позитивная локация
Самая позитивная локация

4) Остров Знаний - крупный город с аномальной климатической зоной, где одновременно растут елки, кактусы и прочее. Рядом зона сочетающие огонь и лед одновременно. Живут ученые, буржуазы и контрабандисты.

Долина огня и льда, невероятно красивейшая и сложная локация в игре. и долгая...
Долина огня и льда, невероятно красивейшая и сложная локация в игре. и долгая...

5) Остров Яблок...САМЫЙ ЖЕСТКИЙ ИГРОВОЙ СЮЖЕТ! В игре есть некие "живые яблоки", эти яблоки имеют свойства "баффать людей" с постоянным эффектом. Вот только яблоки эти разумны, могут разговаривать, имеют свой социум и инфраструктуру. А посему получается что люди их похищают, держат в рабстве и едят ЖИВЬЕМ КАРЛ! А ученые их крышуют и зарабатывают на этом КАРЛ! Король Мира тоже крышует? О_о

Яблоки можно спасти, а можно разграбить их поселение. Остров Основания - секретная и финальная локация строго по сюжету после встречи с Фрозенфламми.

Последний выживший если предать яблоки...
Последний выживший если предать яблоки...

Секретки: подземная река, под зеленым островом. Там можно спасти зеленого черта.

Это просто ржомба, особенно реакция сопартийцев в этой сцене когда Тунс конкретно упоролся. 
Это просто ржомба, особенно реакция сопартийцев в этой сцене когда Тунс конкретно упоролся. 
Легенда о Дряньке: некоммерческий авторский проект вызывающий невероятный восторг и негодования одновременно.

Пещера с огромной кучей золота, в одной из первых игровых пещер. Ненужная, но довольно трагичная локация в которой персонажи чуть не были похоронены живьем. Также предположительно это тайная казна Короля Мира(с учетом его алчности). Увы я не сохранил скрин этой локации.
остальные мелкие секреты раскиданы по карте мира, там в основном сундуки и золото, без сюжета.
Локации с драконами находятся благодаря Фрозенфламми, кроме галактики. Иии все...

Концовки персонажей:
1) Любое разбитие дряньки - геймовер
2) Самопожертвование Тунса в озере желаний, на этом закончится игра не дойдя даже до половины сюжета, но мир будет спасен. Сугубо ну чисто на мой взгляд это лучшая концовка в игре, хоть и трагичная и обрывистая.
3) Смерть в шторме, тоже самое, но помрут все персы. Мир жив.
4) Остаться жить на яблочном острове, все живы, мир цел, но вы стали яблоками.
5) Помочь ученым построить космический ковчег и улететь на другую планету, мир проживет 50 лет, но после взорвётся, потому что Тунс в этой концовке идиот и шиз.
6) Найти убежище на острове основания. Концовка делится на мелкие другие концовки. Если Тунс с Катей, то они будут женаты и заведут детей, драконы тоже. После вернутся в родную деревню, но дрянька сотрет им память. В связи с чем мир снова в опасности, поэтому это плохая концовка как по мне. Зент вернется в деревню и простит свою супругу. Зеленый расплодится на острове, Шендон наймет новую команду пиратов. Пень Пномпель не влияет на концовку(рил бесполезный).Игорь(если был в команде в начале) займет трон Злодея. Значит ли это что он станет новым Злодеем для будущего поколения, непонятно. Некоторых моментов не будет, например если вы прошли игру без Кати, то Тунс не женится и не заведет детей, не вернется в свой родной город. На мой взгляд это лучшая концовка в игре, где все живы и мир не разрушен.Нюанс: темномолния может погибнуть, а может нет. Зависит от событий что были до острова основания.

*вставьте лицо пикачу*
*вставьте лицо пикачу*

Мотивы Злодея.
Предположительно Злодей это прошлый сопартиец при Отце Тунса, который потерял кого-то важного для себя, вероятней всего в локации с "озером желаний", а отец Тунса никак не помог ему. Но это не точно.
Также он предположительный предок Шендона, посему знает где его сокровища, считая их своими сокровищами тоже.
Если частично было прохождение с Игорем, Игорь займет трон Злодея. (новый цикл?)

Ну это все, больше мне добавить нечего. Если вас не удручают некоторые элементы "идиотства и кринжа" вставленные в игру ради комедии, я очень советую ознакомится с этой игрой хотя бы раз. По крайне мере она веселая и реально очень разнообразная, правда также очень короткая. А автору ее бы римейкнуть уже со своим ресурсом и расширить сюжетку...

22
6 комментариев

Ухх, ну и написал-таки, жесть, как много буков! Я честно говоря ждала давно подобного поста, точнее не совсем такого, а с прохождением игры, с учетом труднопроходимых мест и разных секретов. Но этот обзор все-таки не совсем то - тут реально огромная куча СПОЙЛЕРОВ, так, что я не уверена, что хотела бы, чтобы массовый читатель это видел. Если бы я была не разработчиком этой игры, а простым читателем, после прочтения этой статьи я бы не стала бы играть в эту игру...ну потому что какой тут нафиг интерес, всё раскрыто и так. Мне больше по душе, когда человек качает игру, думая, что играет в простую Дряньку, а потом открывая для себя целый большой сказочный мир с кучей разных сюрпризов и необычностей.

Должна внести несколько поправок, есть места, где не совсем так.

//"Разрабатывала его некая "Antenna", которая увлекается мейкером и //по сей день, вместе с небольшой командой. "

ой ну мой ник-то мог и правильно написать, или хотя бы скопировать, с двумя N пишется(((

//"Так она еще и, о боже, будущая жена ГГ! А еще она никогда его не предаст."

//"Если Тунс с Катей, то они будут женаты и заведут детей, драконы тоже."

Катя может и не выйти замуж за Тунса в конце игры, если её обидить или расстроить, тогда она просто вернётся домой в концовке.

//Ненавидит свои родные края и то что он вынужден женится на девушке которая ему неприятна. Мечтает стать великим путешественником.

Родные края он любит, просто он вынужден на время оттуда уйти, да как раз из-за той девушки, которую он на самом деле любит, просто сам до конца не понимает это в начале. Этого персонажа ты не до конца раскрыл, там есть определенная комбинация, при которой он чуть больше рассказывает о своём прошлом.


//Интересен тем, что в отличие от шаблонных "антагонистов" в фентази, которые встречаются обычно только в конце и в финальной битве, этот случайно встречается по сюжету перед героями и нападает на них и вообще всячески сует нам "палки в колеса".

Ну, это не "случайно", не встречается он только в том случае, если его сходили и прибили в замке, а в Зловещий Замок можно пойти в любой момент времени в игре, и от этого будет зависеть наличие или отсутствие битв с ним в будущем и другие некоторые моменты.

//Довольно силен когда враг, ибо контрит своей магией каждое действие игрока

Не каждое действие, а только определенный набор действий! Лечиться, например, можно спокойно из инвентаря, а вот использование магии его часто агрит, это да.

//Может быть спасена под самый конец игры если в партии есть "Зеленый Черт".

Не обязательно только в этом случае!

//и сокрытия реальной истории своих граждан "что есть война"

//Приколдэс вообщем-то вот в чем...
Жители не знают что такое "война" и искренне верят что войн в их мире не было, благодаря политике их правительства в составе "партии мудрецов", что строго контролируют все конфликты с мирным исходом.

//В мире была война с драконами с целью заполучить их силу, в итоге те почти вымерли.

Войн в мире Эззз действительно не было, и надеюсь никогда не будет! Сражения с монстрами и с драконами - это не война! Как в типичном фентези-мире были отдельные группы героев, которые истребляли драконов и монстров, которые порой пакостили мирным жителям.

//Остров Папуасов. Где живут нищие чернокожие, на сюжет не влияет никак вообще. В наше время наверное за такое бы "казнили"

На самом деле влияет! Но не во всех случаях, это связано со Зловещим Злодеем и его драконом.

//Король Мира тоже крышует? О_о

Нет, конечно, он и не знает. Да и ученые далеко не все знают об этом, а только кучка негодяев среди них нашлась.

//Также предположительно это тайная казна Короля Мира(с учетом его алчности).

Точно нет, конечно))

Вроде, на этом всё по поправкам))

3
Ответить

Я могу написать и прохождение. Игра короткая, эт не сложно вроде и у меня сохранки есть.
А со спойлерами я написал, ну...
Я ваще хотел написать без спойлеров, но с другой стороны здесь много моментов из-за которых без спойлеров не напишешь. (Тоже озеро+зеленый например). За ник извини, я чет прям был уверен что n у тебя только во второй части ника, вроде смотря даже на локаторе.
1) насчет папуасов я так и не понял, ни разу там не встречал по сюжету никого.
2) ты говоришь что в замок можно попасть в любой момент, но у меня была сохранка с зеленым, где зеленый боялся и не пускал в замок. Игорь же наоборот идет только в замок
3). Насчет зента сорян, не пробовал только Тунис+зент. В остальном случаи вроде было все стандартно. А когда его врагом победил в огненной долине, я больше не встречал его нигде на карте.
4). Насчет злодея, я имел ввиду его появления для игрока. Для меня лично это был нежданчик когда он появлялся при развилках. Да если знать то "не случайно", а так кажется именно случайным. Также забавно что он знал где дом зеленого и дряньку там .
5) насчет темнолнии я имел ввиду если победить ее зеленым на кладбище, она перестает быть агрессивной. Вроде в остальных случаях она нападет со злодеем и погибает прям в бою или сама и может быть убита отдельно.

Ответить

скинул создательнице игры ваш пост ) может она придёт в коменты

1
Ответить

Я с ней уже тоже общался. К слову я с ней когда-то давно был уже знаком в году 2013-2015 примерно когда тоже мейкером увлекался.

1
Ответить

Круче "некроманты тоже похмеляются" на мейкере не делали. Жаль, что недоделанное...

Ответить