Blast from the Past: Bare Knuckle. Или, немного про милые сердцу игры.

Современное поколение растущее на байках о грядущем некстгене, наверняка воззрится на сей прожект с недоумением. Поэтому сообщим сразу: жанр бит-эм-ап умер окончательно. А и были ли у него шансы на выживание, и что он такое есть вовсе?

Бит-эм-ап, в простонародии "драчки" (пиндосское brawler) - привычные, в дряхлых 90-х, аркадные игры, в которых игроку отводилась роль храброго портняжки, махом побивающего семерых гадов на одном экране. В постсоветской России, одним из таких героев, стал "Ренегат" - спектрумовский эпик, собиравший немалые толпы почитателей. СНК аркады тоже исправно штамповали представителей данного жанра. До тех пор, пока святые бессеребреники из Сеги, не выпустили свой ураганный боевик "Bare Knuckle". Наши гении перевода моментально окрестили игру "Драками в Баре", будто мало было "Уличного Рыбака". Спектрумы потихоньку отживали отмерянные им годы, СНК оставались усладой геймеров исключительно в повсеместных, в ту пору, залах игровых автоматов, а в теплых квартирах, детишки могли вдоволь напроходиться в консольный Варенукль. С японской и американской версией которого связан забавный факт. Не секрет, что, как и у того же Резидента, у Bare Knuckle два имени, родное и евро\американское. У прямоглазых обитателей планеты он зовется пафосно - "Streets of Rage" (Улицы Ярости). Обе версии различаются уровнями и накалом страстей. Именно из европейской тройки, как не удивительно, вырезали целый сегмент уровня, боссом коего был представитель нетрадиционной ориентации. Ага, представьте себе реакцию подростков, когда им приходилось сражаться не с брутальным отморозком, но с вертлявым мужчинкой в характерном прикиде, в колготах и фуражке. Мозги выносило на раз. Это сейчас Европа неистовствует с митингами в поддержку разной нечисти. В славных 90-х, моральный облик еще немного, да соблюдался. В целом же, оригинальный "Bare Knuckle" (что значит: удар открытыми\незащищёнными перчатками костяшками пальцев) смотрелся и игрался гораздо ярче и эффектнее, немного отстающего от него, евро клона.

Сюжет таких игр стандартен, как у любого типичного боевика тех лет. "Одиночка против несправедливости". Героев первого "Бар Накла" было аж трое, что моментально порождало муки выбора на ровном месте. За кого же сыграть? Да за всех. Потому как все трое были круто повязаны одной местью, одним делом и одним долгом.Три бывших бравых копа пошли против коррумпированного в хлам истэблишмента (из друзей остались лишь водитель, да пилот вертолета) и орд мелкокриминальных отбросов общества. Панков, гопников, байкеров и прочей городской заразы. Начинали герои с самых низов и постепенно доходили до вершины пищевой цепи, сражаясь с могущественным Мистером Х-ом, захватившего власть в мегаполисе в свои загребущие лапы и умело управлявшего опасным уличным сбродом.

Все три части проходились одинаково, слева направо, изредка разрешая игроку выбрать направление и финал. Первая часть была сложнее потомков, и в ней же неподкупных полицаев снова поджидал коварный мсье выбор. Оставаться верным долгу, друзьям и закону, или же самому стать боссом всех боссов, подавляя хорошее, вечное, доброе в себе. Упертые поклонники проходили игру по нескольку раз, чтобы посмотреть все концовки, но немногие парились над облико морале героев.

Bare Knuckle за нумером дуэ расширил ассортимент воителей с городской нечистью и зоопарк уродов всех мастей, включая свежих боссов. Графику подкрутили тоже, само собой. Игра стала цветастее, веселее, потеряв, совсем чутка, атмосферу злости и отчаяния. Градус серьезно разбавил появившийся в ростере протагонистов мальчишка на роликах, эдакий уличный шкет, тырящий мелочь у зазевавшихся прохожих. Но этот киндер - брательник самого Адама Хантера, крутейшего в троице боксёра, из первой части. А вторая с того и начинается, что Адама похитили подонки. Блондинистый главный герой Аксель Стоун с боевой подругой, дзюдоисткой Блэйз Филдинг, не думая вызвались кореша вызволять, вот тут мелкий и нарисовался, мол, возьмите и меня, авось пригожусь чем. Подростку вняли, но взяли с собой еще и могучего рестлера Макса, такого здоровущего, что он почти не бегает, зато если рукой за одним панком потянется, троих гадов разом кроет (как в рассказе Зощенко, на кухне). Вчетвером явно сподручнее порядок наводить.Бравые копы и раздражающий мальчишка, ураганом проносятся по городу, волшебной метлой очищая его от преступности, и спасают Адама. После чего, вся компания стоит на фоне заката, греясь в солнечных лучах.

К эпизоду нумеро трес Сега подготовились основательно. Долго героям радоваться не дали. Зло проснулось, встрепенулось и отомстило, рубанув по беспечным жителям, уже в титрах подорвав густозаселенный центр мощной бомбой. А где зло расправляет плечи, там и наши спасители летят на борьбу с обстоятельствами. Никаких откровений и философии. Вот злодей, а вот кулак - будем знакомы.
Адама не вернули. Вместо него отдувается великан Зан - бедолага с подпольного завода. Мужичку припаяли лишних деталей, в мечтах сделать из него, и его товарищей по несчастью, серийное оружие класса "киборг стандартный". Неугомонный товарищ Акселя часто мелькает в коротких брифингах и даже помогает друзьям, подрабатывая извозом, подменяя почившего Вертолётчика из первых двух СОРов. Bare Knuckle 3 ощутимо короче предшественника. Скажем честно, вторую часть искусственно растянули повторяющимися боссами. Третья же проходится на одном дыхании, не провисая ни на фрэйм. Мастера из Сеги отрисовали красивых фонов, снова улучшили качество картинки, научили ребят бегать, увереннее прыгать и разрешили им вынуть гири из карманов. Звёздные суперудары становятся в разы зрелищнее и эффективнее. Придумали альтернативный финал и... закрыли серию. Так мы и не узнали, была ли у Мистера Хэ козырная шестёрка в рукаве? Вернётся ли он, при помощи его кибер клонов, отравляя жизнь спасителям мира? Перебежал ли убер злодей Шива на сторону добра. Обо всём пришлось домысливать поклонникам игры. Кварталы, где пролегали Улицы Ярости, давно снесли и построили на их месте комфортабельные спальные районы. Бит-эм-ап ушёл не прощаясь, а мы все ждём от создателей, что они одумаются и вернут забытым героям заслуженные регалии. Второй раз они поступили некрасиво, запретив группе энтузиастов работать над прожектом SOR Remake, показав себя настоящими собаками на сене. Но то поклонники, они задали правильный вектор. Нам же остаётся верить. Много во что. В хороших полицейских, безопасное проживание в родном гетто, и в Сегу, что однажды крепко ударила по нам открытыми костяшками пальцев. Аминь.

До выхода SOR4 оставалось долгих двадцать шесть лет.

Blast from the Past: Bare Knuckle. Или, немного про милые сердцу игры.
66
4 комментария
3000 ₽

На хорошие дела

1

жанр бит-эм-ап умер окончательно. А и были ли у него шансы на выживание? Не было. Жанр слишком однообразный, быстро надоедал.

Вообще не особо понимаю, зачем в сотый раз писать текст по заезженным сериям игр, о которых уже писали все.

Выделялись самые интересные, необычные, круто собранные, с оригинальными идеями и музыкой.
В каждом жанре есть минусы. И в каждом жанре ещё можно придумать нечто особенное, отталкиваясь от достижений предшественников.

Пишу, потому что могу. И потому что хочется.