Hostages - борьба с терроризмом задолго до SWAT и Rainbow Six

Хотелось бы напомнить всем ценителям жанра об игре из далекого 1988-го года, которая при всём своём техническом несовершенстве и пожалуй чрезмерном геймплейном разнообразии, проложила дорогу для тактических шутеров, в которых отряд спецназа зачищает локации от террористов и освобождает заложников. Те чудесные времена, когда 10 минут геймплея (именно столько требовалось на прохождение всей игры), вполне заслуживали фуллпрайса - тем более что присутствовала некоторая реиграбельность, благодаря рандому и наличию разных уровней сложности. Игра вышла на 11-ти платформах, включая NES и Спектрум - графика в них разной степени вырвиглазности, так что для примера лучше всего взять относительно графонистую версию для Амиги, хотя в ней пожалуй самые блеклые цвета.

Итак, террористы захватили посольство и заложников, и при виде спецназа ведут стрельбу по близлежащим улицам. По большому счету, игра делится на две основные части - позиционирование снайперов в нужных точках на улице вокруг посольства, и собственно процесс штурма, сочетающий высадку спецназа с крыши, работу расставленных снайперов по окнам здания, и собственно экшен внутри оного, с отстрелом террористов и выведением заложников. Спецназ и заложников в разумных количествах можно терять, что не завершает игру - но в финальном разборе полетов вам всё припомнят.

Главный друг игрока это тактическая карта. Без неё вы не сможете переключаться между членами своего отряда, да собственно и не поймете, куда именно нужно расставить снайперов на первом этапе игры.

Hostages - борьба с терроризмом задолго до SWAT и Rainbow Six

Расстановка снайперов выглядит как пробежка по всему периметру вытянутой в одну полосу улицы, с видом сбоку. Главная задача - избегать пятен света, при попадании в которые нас начинают обстреливать террористы. Для уворота предлагается нырять в двери домов и прыгать за заборы, а также периодически сверяться с тактической картой - вдруг этот подъезд и есть именно тот, в котором нужно разместить снайпера!

Hostages - борьба с терроризмом задолго до SWAT и Rainbow Six
Hostages - борьба с терроризмом задолго до SWAT и Rainbow Six

После этого и начинается главная часть игры - высадка спецназа на крышу посольства.

Hostages - борьба с терроризмом задолго до SWAT и Rainbow Six

С этого момента мы можем свободно переключаться как между размещенными вокруг снайперами, так и между высадившейся на крышу троицей, указывая каждому из них, с какой стороны здания он будет спускаться - разумеется, по возможности предварительно расчистив эту сторону силами соответствующего снайпера.

Hostages - борьба с терроризмом задолго до SWAT и Rainbow Six

Кстати, за процессом проникновения спецназовца через окно в здание мы также наблюдаем глазами снайпера, хотя при этом управляем именно спускающимся персонажем (при этом крайне нежелательно пересекаться с окнами, в которых маячат рандомно перемещающиеся по зданию террористы). Механика спуска на тросе и пробивания окон требует некоторого привыкания.

Hostages - борьба с терроризмом задолго до SWAT и Rainbow Six

Внутри становится еще интереснее и разнообразнее: в комнатах мы управляем персонажем от третьего лица, а в коридорах от первого. Более того, при статическом-то спрайте персонажа напрочь отсутствует прицел нашего оружия - то есть предлагается ориентироваться по оставляемым нашими выстрелами дыркам на стенах и в телах врагов!

Hostages - борьба с терроризмом задолго до SWAT и Rainbow Six
Hostages - борьба с терроризмом задолго до SWAT и Rainbow Six

Миникарта в левом верхнем углу чрезвычайно полезна - по ней можно видеть перемещение врагов и расположение заложников, а также собственное местоположение, так что бегающие по коридорам террористы уже не застанут вас врасплох. Также можно переключиться на снайпера с соответствующей стороны здания и попытаться подчистить нужные комнаты.

Ну и не забывать о главном - спасении заложников (эта часть отсутствует при выборе режима "TRAINING"). При нахождении заложника его желательно не подстрелить сгоряча, после чего он присоединяется к нашему спецназовцу и начинает везде за ним следовать (мы можем эвакуировать лишь одного заложника одновременно), его нужно отвести в комнату без окон на третьем этаже посольства, она находится на миникарте справа вверху.

Hostages - борьба с терроризмом задолго до SWAT и Rainbow Six

После спасения заложников и уничтожения террористов нас ждет суровый вердикт с оценкой наших способностей.

<br />

В целом, благодаря удобству в виде миникарты, игра и на данный момент ощущается всё еще довольно играбельной, даже в своём крайне ограниченном формате - тем более много времени на прохождение не займет, всего-то каких-то 10 минут...

Как это всё выглядит в действии, можно увидеть в ролике:

Несколько лет спустя вышел "духовный наследник" под названием Alcatraz - уже по названию становится понятным место действия. Формат несколько изменился, теперь пробежки с видом сбоку стали довольно полнофункциональным экшеном, с разными видами оружия и набегающими врагами, а главным заданием стало не спасение заложников, а собирание квестовых предметов (важных документов) в зданиях, на этот раз всегда от первого лица - при этом мимо нужных построек можно проскочить и улететь на вертолете домой, не выполнив задание. Но главное, игра была рассчитана на кооп! Экран во время пробежек по улице разделен на две горизонтальные игровые зоны, а в зданиях на два вертикальных экрана - и к счастью, смерть одного оперативника не заканчивает игру для другого.

1515
8 комментариев

Забавное воспоминание - когда во времена второго Дума я приходил в гости к зажиточному приятелю поглазеть на игровые новинки, у меня дома стояла Электроника МС1502, по сути аналог PC XT с CGA адаптером. И тут он, ехидно улыбаясь, заявляет "А я нашел Дум для твоей железки, хочешь покажу и на дискетку скину?" - и запускает Hostages.

Разумеется, я был дичайше разочарован увиденным (хоть мне в 90-х общем-то было плевать на шутеры, лишь начиная с первой Халфы они стали чем-то занятным), решительно отказался - выглядела и звучала ПК версия на его крутом компе вот так: https://www.youtube.com/watch?v=LK0UBR5LwZk

2
Ответить

Довольно забавно выглядит версия для Спектрума, еще и музыка при наличии музыкального сопроцессора - но первый этап с беготней по улице прям сильно напряжен для глаз. Можно же было использовать более яркий цвет, да и сами пятна света сделать желтыми, пусть лучше атрибутами по знакоместам всё заляпывает, чем вот так вот от малозаметных мыльных пузырей прятаться... Но зато остальная часть игры достаточно яркая и хорошо читаемая: https://www.youtube.com/watch?v=nfvfFXxgtgE

1
Ответить

Была еще какая то изометрическая игрушка, в духе Rainbow Six. Очень даже ничего освобождал заложников, планировал штурмы.

Ответить

Ну так-то SWAT 2 была изометрической - а вообще Deadline вспоминается с планированием маршрутов для каждого бойца. Причем дефолтный маршрут в первой же миссии приводил к тому, что бандиты ставили наших бойцов на колени, отбирая у них оружие. https://www.youtube.com/watch?v=YN1PUklyL7o

1
Ответить

по скрину почему то напоминает нечто))

Ответить

Графоний нормасный. Впечатлён.

Ответить