Хотелось бы напомнить всем ценителям жанра об игре из далекого 1988-го года, которая при всём своём техническом несовершенстве и пожалуй чрезмерном геймплейном разнообразии, проложила дорогу для тактических шутеров, в которых отряд спецназа зачищает локации от террористов и освобождает заложников. Те чудесные времена, когда 10 минут геймплея (именно столько требовалось на прохождение всей игры), вполне заслуживали фуллпрайса - тем более что присутствовала некоторая реиграбельность, благодаря рандому и наличию разных уровней сложности. Игра вышла на 11-ти платформах, включая NES и Спектрум - графика в них разной степени вырвиглазности, так что для примера лучше всего взять относительно графонистую версию для Амиги, хотя в ней пожалуй самые блеклые цвета.
Забавное воспоминание - когда во времена второго Дума я приходил в гости к зажиточному приятелю поглазеть на игровые новинки, у меня дома стояла Электроника МС1502, по сути аналог PC XT с CGA адаптером. И тут он, ехидно улыбаясь, заявляет "А я нашел Дум для твоей железки, хочешь покажу и на дискетку скину?" - и запускает Hostages.
Разумеется, я был дичайше разочарован увиденным (хоть мне в 90-х общем-то было плевать на шутеры, лишь начиная с первой Халфы они стали чем-то занятным), решительно отказался - выглядела и звучала ПК версия на его крутом компе вот так: https://www.youtube.com/watch?v=LK0UBR5LwZk
Довольно забавно выглядит версия для Спектрума, еще и музыка при наличии музыкального сопроцессора - но первый этап с беготней по улице прям сильно напряжен для глаз. Можно же было использовать более яркий цвет, да и сами пятна света сделать желтыми, пусть лучше атрибутами по знакоместам всё заляпывает, чем вот так вот от малозаметных мыльных пузырей прятаться... Но зато остальная часть игры достаточно яркая и хорошо читаемая: https://www.youtube.com/watch?v=nfvfFXxgtgE
Была еще какая то изометрическая игрушка, в духе Rainbow Six. Очень даже ничего освобождал заложников, планировал штурмы.
Ну так-то SWAT 2 была изометрической - а вообще Deadline вспоминается с планированием маршрутов для каждого бойца. Причем дефолтный маршрут в первой же миссии приводил к тому, что бандиты ставили наших бойцов на колени, отбирая у них оружие. https://www.youtube.com/watch?v=YN1PUklyL7o
по скрину почему то напоминает нечто))
Графоний нормасный. Впечатлён.