Robocop versus Terminator (Sega Mega Drive 2)

Картинка со звуками ED-209 и пулемёта на титульном экране на месте!
Картинка со звуками ED-209 и пулемёта на титульном экране на месте!

Немного предыстории

Я, как и положено ребёнку 90-х, вырос на знаковых боевиках того времени: Терминатор, Чужой 1-2, Хищник, Универсальный Солдат, Крепкий Орешек, Доспехи Бога 1-2, Разрушитель со Сталлоне и бесчисленное множество других, но особое место в сердце прочно занял именно Робокоп / Робот-полицейский.

Именно этот персонаж у меня ассоциировался с "крутизной": его внешний вид, его сила, его крылатые фразы, его смерть хоть и вызывала сострадание и ужас - и та была крутая, нет, КРУТАЯ! И после первого фильма я страшно хотел продолжения, которое по легендам вроде бы и существовало, но по ТВ пока его не показывали. Так что желание поиграть в Робокопа на Денди и Сеге было желанием закономерным и понятным.

Вероятно, вы даже видели его на ДТФе. До чего прогресс дошёл!
Вероятно, вы даже видели его на ДТФе. До чего прогресс дошёл!

Мне очень нравился Робокоп 2 на Денди, и только лет 10 назад из Интернета я узнал, что он, мол, не очень: много платформинга как в Марио, Робокоп сам по себе скользит, как на катке, и вообще. Но в те времена для меня было главное, чтобы был Робокоп на экране и та самая цифра ДВА (то есть, продолжение фильма!), а судить о качестве платформинга в 6-8 лет мне было затруднительно. Игра была сложной, но она так увлекала, что вместе с отцом мы её-таки прошли.

Тот самый жуткий робот-наркоман (справа)
Тот самый жуткий робот-наркоман (справа)

И вот некоторое время спустя у меня появляется Sega Mega Drive 2, которая жива до сих пор, и на ней, оказывается, было аж две игры про Робокопа! Одна из них - Robocop 3 (такое), другая - Robocop vs. Terminator. Последняя оказывается уже не каким-то проходняком, а самым настоящим хитом Сеги.

Два культовых персонажа в одном флаконе

Робокоп против Терминатора - это платформер на движке сеговского Аладдина, основанный на серии одноименных комиксов Фрэнка Миллера. Да, того самого Фрэнка Миллера, который и сиквел Робокопа в виде комикса выпустил, и Бэтмена против Супермена создал. Сюжет игры для Сеги укладывается в одно предложение и с оригиналом связан в основном идеей: "злой SkyNet отправляет в прошлое терминаторов, чтобы убить Робокопа, которому нужно это остановить". На этом всё.

Комикс тоже хорош
Комикс тоже хорош

Для своего времени это был довольно жестокий стремительный экшен: кожаные мешки обоих полов (если ввести специальный код), тщетно противостоявшие Робокопу, убивались со смачным хлюпаньем, криками и яркой кровищей.

Всё под стать оригинальному фильму, звуки соответствующие

Помимо этого игра дарила возможность сразиться как с кучей новых врагов, так и со знаковыми из обеих франшиз: ED-209, Робо-Кейном, разными Терминаторами и самим Скайнетом, который представлен в игре в виде огромной головы терминатора.

Со Скайнетом у меня забавно вышло позднее: в 2003-м году вышла 3 часть Терминатора, и я сразу побежал с мамой в кино. В финале герои хотели уничтожить Скайнет, и я твёрдо был уверен, что Скайнет в фильме будет в виде огромной башки терминатора, потому что в игре именно так и было! Вот будет мясо! Но реальность была полна разочарований...

В игре же Робокоп не ощущался неповоротливым танком, как в фильме, а молниеносно штурмовал лестницы, залетал по тросам на соседние здания, ходил и прыгал весьма резво - всё для того, чтобы игрок получал безостановочный аттракцион.

Даже сражение с робо-окорочками завезли
Даже сражение с робо-окорочками завезли

Тебе просто было весело с огромной пушкой наперевес нестись ураганом по разнообразным уровням, среди которых и улицы Детройта, и офис ОСР, и токсичные заводы, заводы Скайнета. Для исследователей были предусмотрены разные секреты, раскиданные на уровнях: от стандартных тайников с оружием/жизнями до уровней-пасхалок с фотографией разработчиков на заднем плане. При этом на уровнях присутствовала какая-никакая разрушаемость: окна, офисная техника - всё это ломалось и взрывалось с первого же выстрела, что добавляло веселья.

Оружия в игре тоже было в достатке: классический пистолет Робокопа, разного вида ракетницы, гранатомёты, огнемёт, даже пушка ED-209 и футуристичные лазерные пистолеты и плазменные винтовки, испаряющие терминаторов с 1 выстрела.

И всё это подавалось под шикарным саундтреком, который не спутаешь ни с чем и сейчас. Мне особенно нравятся треки с уровня-стройки (где босс Робокоп-2) и финальный, который называется Victory. Он не такой бодрый и побуждающий к действию, но в меру пафосный и расслабляющий - та самая высокая нота, на которой приятно заканчиваешь игру после финального боя.

На моей сеге он звучал медленнее, от того приятнее

Звуковое сопровождение тоже на высоте: ты точно сможешь отличить обычный пистолет Мёрфи от лазерного, огнемёт от плазма-гана, а предсмертные крики врагов или самого Робота-полицейского застрянут в памяти надолго.

Робокоп в мультивселенной безумия

Интернет позволил мне не только узнать, что некоторые мои игры из детства - отстой, но и то, что у Robocop vs. Terminator было несколько собратьев на других платформах.

Существуют версии для Game Boy, Sega Master System, Sega Game Gear, Sega Mega Drive и SNES. Ещё в природе существует версия для NES, но она была забракована и до официального релиза не добралась. В прочем, полностью играбельный прототип находится в интернете примерно за секунды 3 активного поиска. Суть игр у всех одинакова: победить терминаторов и Скайнет, геймплей одинаковый - иди справа налево, убивай всё, что шевелится. Немного подробней о них ниже.

1) Robocop vs. Terminator Game Boy.

Игра выглядит хуже Робокопов на NES, геймплей ближе как раз к NES-версиям: больше платформинга, видимо, из-за аппаратных ограничений. Робокоп отстреливает разные летающие кляксы, гигантских пауков, мух, редких терминаторов, а финальный босс - огромные летающие мозги, почему-то органические. Локации выглядят соответственно: тот же офис ОСР похож на заброшенный склад - даром, что лежат ящики с надписью ОСР. Зато Лос-Анджелес будущего выглядит эффектно (насколько может эффектно выглядеть игра на этой платформе) за счёт целых пластов человеческих костей и черепов, по которым нужно ходить и стрелять. Из оружий углядел только 2: классический пистолет и...некое подобие сюрикенов (видимо, должно было символизировать разрывные снаряды). Звучит всё это примерно так же, как и выглядит - неказисто.

2) Robocop vs. Terminator Master System & Game Gear.

Решил объединить их в одном пункте - игры похожи графически, обе приставки 8-битные, обе с Сеги. К тому же они больше похожи на версию для SMD с поправкой на мощность консолей. У обеих версий под нож пустили некоторых боссов, теперь некоторые уровни просто заканчиваются выходом, а не перестрелкой. Часть оружия убрали - вероятно, большое количество частиц на экране 8-битная приставка бы не потянула. Зато оставили расчленёнку, и привычный финальный босс на месте - это хорошо. Звук тоже не выдающийся. Может быть, я просто привык к звучанию 16-битных консолей.

Версия для Master System выглядит ещё попроще, чем для GG, в графическом плане, а по геймплею, оружию, даже боссам - всё аналогично версии для Game Gear. Неоспоримый плюс этих версий - наличие шкалы здоровья у боссов. В версии для Мега Драйва её не хватало для удобства - некоторые боссы были особенно живучими (да, тот самый терминатор со станковым пулемётом, на убийство которого обычным пистолетом требовалось минут 20 реального времени). Ниже первые 2 картинки для версии Game Gear, вторые две - Master System.

3) Robocop vs. Terminator SNES.

Вот тут уже другое дело: сюжет игры сильнее остальных связан с комиксом, его даже подают между уровнями в виде комиксовых вставок. Игра выглядит достойно, ближе к стилистике комикса, но на мой вкус слабее, чем на Сеге: анимаций на уровне как минимум не меньше, чем у версии для Mega Drive 2, разрушаемость минимальная присутствует.

Дизайн уровней тоже оказался неплох. Если поначалу ты видишь практически те же уровни с Детройтом, что и у версии для Сеги, то дальше отличий становится всё больше. Есть даже уровень, где дают порулить Охотником-убийцей от 1 лица (здоровенная махина из первых двух Терминаторов с большими пушками), которого нигде больше не было.

Но игра уже не такая ураганная, как на SMD, а более размеренная, жестокость убрали, количество интересных боссов уменьшено, да и звук с музыкой не зацепили ничем. Зато есть звуки шагов Робокопа. Не такие звучные, как в фильме Пола Верховена, но и на том спасибо. И почему-то внешний вид Робокопа испортили, он на себя не особо-то похож. Поэтому мне понравилась меньше, едва ли я её перепройду ещё.

4) Robocop vs. Terminator NES.

Тот самый задушенный в утробе прототип. Выглядит и играется всё же интереснее и разнообразнее, чем версия для Game Boy, а раз игра была уже готова, то, наверное, можно было и выпустить, на Денди уж точно были игры куда хуже. В игре есть несколько видов оружий, например, та же пушка ED-209, уровни напоминают те, что были в версии SNES с поправкой на 8 бит. Робокоп больше похож на женскую версию себя, я такие игрушки на рынке в конце 90-х видел, но о недошедших до релиза играх или хорошо, или ничего. Как ни странно, сюжет подан лучше, чем на Сеге - тут есть хотя бы нормальная концовка со слайдами и картинками, а также пафосными фразами на них. Едва ли эта игра стала бы жемчужиной на короне NES, но, вероятно, понравилась бы кому-то.

Из ещё интересного: исполнительным продюсером числится не абы кто, а сам Брайан Фарго - мама, папа, дед и прочие родственники вновь популярных Fallout, а также Wasteland, Baldur's Gate и Bard's Tale.

Так и получилось, что для меня, ребёнка-фаната-Робокопа, эта игра стала одной из самых любимых и ценных на платформе. Ещё до выхода у нас на ТВ Робокопа-2 я получил именно то, чего хотел: новых приключений Алекса Мёрфи, жестоких перестрелок с красивой для Сеги графикой (даже сейчас она не режет глаз) и мощнейшим саундтреком. А большего мне и не надо!

Даже сейчас, когда для фанатов Робота-полицейского вышла отличная Rogue City, Робокоп против Терминатора на Сеге играется спустя столько лет по-прежнему увлекательно и бодро, и её совсем не стыдно перепройти. Судя по тому, что игра то и дело бывает в разных топах игр Sega, разработчики действительно постарались на славу.

Спасибо им за эти яркие впечатления :)

6161
26 комментариев

Топовое дерьмо
Мне ещё нравился Demolition Man

12
Ответить

Ахуй, а не игра

2
Ответить

Помню как в 90-х увидел Супонева по ТВ который рекламировал Demolition Man, сразу же побежал покупать. Эх, былые времена...

2
Ответить

Да, его стрельба прям хороша, да и саунд с фразами прям из фильма крутые)

1
Ответить

Недавно прошел, начало у игры бодрое, фансервис и все такое, но чем дальше тем больше повторений уровней, боссов, не все уровни интересные, последний босс жесть.

5
Ответить

Я как раз в конце того года прошёл её на Killer. Помогает зачистка всех уровней и нахождение секретов, у меня как раз было под 30 жизней, даже сохраняться не нужно :)

1
Ответить

в игре прикольные первые уровни, даже сейчас их интересно играть
но чем ближе к концу, тем более они раздражающие

3
Ответить