Дело было так. После феноменально успешного дебюта RE в марте 1996 года вдохновлённые разработчики поспешили заявить о скором пришествии сиквела. Его релиз был анонсирован на март 1997-го, а первые визуальные свидетельства продемонстрированы уже на летних выставочных мероприятиях. Экспозиция на осенней Tokyo Game Show в сентябре 1996-го оказалась ещё богаче и включала в себя внушительное количество материала с несколькими геймплейными видеороликами. Внимательных журналистов сразу же насторожил графический «движок». Он был ровно таким же, как в первой части, то есть весьма недорогим и откровенно устаревшим. Но представители Capcom эту тему деликатно обошли стороной, пообещав всё доделать, а в рекламе упирали на размах действия. Шутка ли – целый город мертвечины! Ближе к новому году всё как-то само собой стихло, а 18 февраля 1997-го, за месяц до ожидаемого события, руководство Capcom распространило пресс-релиз, сообщавший о переносе Resident Evil 2 на следующую зиму. Согласно официальному комментарию, поныне остающемуся позицией издательства, компания сочла подготовленную версию RE2 слишком «сырой» и чересчур похожей на оригинальную RE, в связи с чем потребовалось время на доработку и доводку. Объяснения, которые ровным счётом ничего не объясняют, согласитесь. Следующей зимой Resident Evil 2 действительно попала на прилавки, стала безусловным хитом и лидером продаж, заработала свои миллионы долларов и во второй раз прославила брэнд. Но всем, кто следил за развитием ситуации с самого начала, сразу же стало очевидно, что это вовсе не та игра, которую рекламировали в 1996-м и фрагменты из которой выкладывались на всеобщее обозрение. Легенда о Resident Evil 1.5 с тех пор обросла толстенным слоем фактов и выдумок, в которых мы попробуем разобраться.