Ретро гештальт #1
Привет, DTF!
Я тут уже несколько лет, а с вами даже и не успел пообщаться, так что пришло время выйти из read-only и начать писать серию лонгов.
Тем более у меня есть повод: появилась Anbernic RG35XX, правда почти год назад, и лежала на полке, и только сейчас нашел время перепройти любимые игры из детства, что я когда-то играл на PlayStation One.
Небольшое предисловие
Так уж вышло, что играть в игры я начал с раннего детства, ещё в конце 90-х годов у меня появилась Sega. Так что лазанье по заборам во дворе и уничтожение крапивы в саду сменилось временем, проведённым за пузатым телевизором Sony. Описать мои чувства тогда сложно, так как я был совсем мал, и единственное, что меня интересовало, зачастую даже не прохождение сюжетных игр, а красивая картинка и динамика, происходящая на экране. Но всё изменилось, когда через некоторое время у меня появилась и PlayStation One, которую мы купили на рынке радиоэлектроники с отцом. Я уже начал подрастать, и в мою жизнь вошли первые RPG-игры, с тех пор я и стал любителем этого жанра. Поэтому данные лонги будут посвящены в основном играм с PlayStation.
Как я сейчас вспоминаю, мне сложно сказать, что я прошёл полностью хотя бы одну из игр, что у меня были, разве что серию MediEvil. А игр у меня было достаточно: аркады, хорроры, адвенчуры и RPG; либо сложность игр, либо банальный страх останавливали меня, если говорить о хоррорах. А что-то из-за того, что пиратские диски, по какой-то причине, просто зачастую переставали работать, и пройти дальше определённого момента в игре я не мог.
Сейчас заменой PlayStation One у меня является RG35XX. Описывать саму консоль я не буду, так как отзывов о ней множество, но скажу, что это, пожалуй, лучшая покупка для портативного ретро-гейминга на сегодняшний день. Когда устаешь от Deck, Switch или PS5, она становится идеальным вариантом.
Bugs Bunny: Lost in Time
Начать я решил именно с этой игры, так как она была одной из первых, что появилась у меня на PlayStation, да ещё и в 3D (после Sega)! Я вырос на мультфильмах Disney, которые показывали на первом канале, а затем и на мультфильмах на СТС, в том числе на "Томе и Джерри". Поэтому вселенная Looney Tunes была мне очень близка, особенно типичный юмор для подобной анимации, которым и наполнена эта игра.
Bugs Bunny: Lost in Time был выпущен в 1999 году канадской студией Behaviour Interactive Inc, которая, в основном, разрабатывала игры по мотивам фильмов и мультфильмов, а также, конечно же, известную игру Dead by Daylight.
В целом, это вполне себе добротный платформер с множеством разнообразных мини-игр, до многих из которых я не дошёл в детстве, но которые мне понравились даже и сейчас.
Сюжет игры прост: кролик Багз находит какую-то чудо-машину, которая оказывается машиной времени. В итоге он оказывается в месте под названием "Никуда" (Nowhere), где волшебник Мерлин Монро (оцените каламбур) объясняет, что для возвращения обратно в своё время, Багзу нужно собирать часы, разбросанные по уровням, а также золотые и обычные морковки.
На машине времени мы перемещаемся между различными эпохами. Каждая эпоха представляет собой отдельную локацию со своей уникальной стилистикой, где находятся хаб и входы на уровни. Для доступа к каждому уровню требуется определённое количество собранных часов или золотых морковок.
Обычные морковки восстанавливают жизни, или их можно обменять на одну золотую морковку, если соберёшь 100. Но доступных для обмена морковок всего несколько, они разбросаны по хабам локаций.
В целом, в игре нам предстоит бегать, прыгать, играть в мини-игры, решать простые головоломки и сражаться с боссами, которых мы уже знаем по мультфильмам о Bugs Bunny.
Одной из основных механик игры является бэктрекинг: иногда мы не можем попасть в дополнительные локации на уровне, потому что у нас нет необходимых умений, или же уровень на более ранней локации требует слишком много часов, которые можно собрать только на более поздней эпохе.
Например, как на скриншоте ниже, у меня ещё нет суперпрыжка:
А здесь, например, я открыл проход, сыграв на пианино. Это также становится доступным только по мере прохождения игры. Умения выдаёт Мерлин за выполнение заданий или просто так:
Музыкальные умения Багза способны сносить стены.
Игра получила смешанные отзывы: в основном они были не очень высокими, хотя, например, IGN дал довольно положительную оценку:
Уже во взрослом возрасте, проходя игру во второй раз, я бы сказал, что оценки занижены. Это до сих пор добротный и яркий платформер, наполненный множеством интересных моментов и постановок. Из недостатков, на которые жаловались ещё в 99 году, стоит отметить камеру и управление. К нему действительно нужно привыкать, и, что уж греха таить, оно значительно усложняет игру, из-за чего прохождение занимает больше времени.
Некоторые моменты, особенно ближе к концу игры, мне давались с 10 и больше попыток. Как, например, эта гонка на космических скутерах:
Мини-игры
Их хотелось бы выделить отдельно: сделаны они на высоте. Некоторые мини-игры выполнены по шаблону, как гонки, где меняется только локация в зависимости от уровня, но есть и уникальные.
И это далеко не весь список мини-игр и механик, с которыми нам предстоит столкнуться, так что они определённо стоят внимания. Вероятно, именно на них и строится вся игра, поскольку сам платформинг может быстро утомлять.
Послесловие
Радует, что серия на этом не закончилась. В последующие несколько лет вышли продолжения: именно "Bugs Bunny & Taz: Time Busters" и "Sheep, Dog 'n' Wolf" от разных разработчиков. Последняя даже претендует на звание классики, а "Багз и Таз" были тепло восприняты критиками.
Причина, по которой я не допрошёл игру в детстве, кроется в том, что игра просто зависала на одном из уровней или случайно, а мои попытки протереть диск никак не помогали.
Ставлю 6/10. Для начала моего марафона это самое то: к управлению можно привыкнуть, но концовка и скомканность ближе к концу игры расстраивают. Однако для того, чтобы скоротать зимний вечер, смотря на яркую картинку, игра подходит и сейчас.