Еще пару любопытных деталей. Уровни линейны, но имеют небольшие тайники с дополнительными ништяками, до которых надо как-то добраться. Стоит знать, что пробежаться галопом по уровню вам никто не даст — каждый отрезок закрыт перегородкой, которая уйдет, если собрать определенное количество душ (м-м-м, сбор душ, что-то в этом есть). Враги потихоньку респаунятся, поэтому стоять или слишком долго лазить по платформам не очень выгодно. С одной стороны вражина туповата и бежит без какой-то тактики, а с другой — почти сразу появляются те, которые довольно больно бьют. И, да, для каждого противника есть наиболее удачное оружие или тактика, применение которых упрощает бой. Как и в Serious Sam враги с разными патернами собираются в толпу, а вам нужно как-то устранять их с учетом их особенностей. В конце каждого уровня, а не этапа есть босс. Почти каждый из них представляет собой пазл, имеет свою механику, которую надо разгадать. Визуально боссы максимально соответствуют теме уровня и не являются увеличенной калькой рядового противника. Есть боссы, которые требуют поиска окна в патерне его поведения для нанесения урона — они относительно легкие. Сложнее будет с теми, которые получают урон от определенного интерактивного объекта арены, который активируется при платформинге. Такие боссы, как правило, требуют нескольких попыток, чтобы понять, что вообще происходит, как можно побороть и какую тактику применить. Другой момент, который выплывает из предыдущего — сохранение прогресса. Полноценный сейв можно сделать только в музее. Однако если проходить уровень и в меню паузы выбрать сохранение и выйти в главное меню или из игры — он не будет работать, вас просто выкинет в музей, а прогресс не засчитывается. Сделать быстрое сохранение также не выйдет. Из-за этого, если вы (или акб в консоли) устали, лучше поставить игру на паузу и положить консоль в сон, чтобы не потерять прогресс. И еще, в игре присутствует олдовая механика с жизнями. Если вы потеряли всё хп, то вам предложат на выбор три варианта: 1) использовать еще одну жизнь и продолжить с того места, где вас положили; 2) начать уровень сначала; 3) вернуться в музей. Последняя опция актуальна, если вы выбрали этап, который непроходим с текущим арсеналом. Жизни можно найти на уровне, их количество не то, чтобы очень ограничено, но тратить направо и налево не стоит. По моему личному опыту переиграть уровень более выгодная стратегия, поскольку вы уже знаете где и какие враги и препятствия находятся, а значит сможете сэкономить хп и жизни к боссу.
Напомнил о смерти и захотелось перечитать Пратчетта
Недавно перепроходил её на PSP, классная игра. Визуал довольно приятный и игра до сих пор выглядит и играется очень хорошо. Приятно что ещё вспоминают такие штуки.
Какие-то проблемы с превью, которых раньше не было.