О том, как я перестал бояться, и полюбил ретро-гейминг
В далеком 2002 году, когда мне было 10 лет, мои родители купли мне мой первый компьютер. С тех пор началась моя непреодолимая тяга к играм. Будучи из простой, небогатой семьи, перечень того, во что я мог поиграть всегда ограничивался тем, что удавалось взять у друзей, или же от «знакомых с папиной работы». Пиратские диски, шедевры русской локализации и прочие прелести нулевых. Естественно, когда где-то упоминались игровые приставки, у меня, как человека не балованного, в голове возникал образ только Dendy, и, чуть позже, Play Station 2, на которой где-то там, в каком-то секретном месте, играли ребята, в «специальных игровухах».
Уже гораздо позже, я узнал, что Dendy – это русская «пиратская» версия игровой консоли от компании Nintendo, и что у последней, вышло уже не одно поколение приставок, последней из которых, на данный момент является Nintendo Switch. На ней же вышла и игра, которая побудила меня к написанию данной статьи – The Legend of Zelda Breath of the Wild.
Но статья, пусть это не покажется странным, не о ней. Не знаю, как это удалось Nintendo, но за неимением у меня чего-либо из их продукции, они смогли привить мне сильное влечение к своей фирме. После громогласного успеха Breath of the Wild, Super Mario Odyssey, и самой консоли Switch в целом, мне стало категорически важно приобщится к этому большому семейству. Но приобрести Switch, с указанными играми, мне к сожалению, в силу сложившихся обстоятельств, в настоящее время не предоставляется возможным.
И мне стало интересно, как можно обрести такую преданную любовь и фанбазу среди игроков, франшизе, персонажи и центральные сюжеты которой остаются практически неизменны? Мне захотелось это понять, захотелось прочувствовать на себе ту магию игры, которая так заволакивает в свой мир и все, что с ним связано. Так я решился пройти The Legend of Zelda, 1986 года выпуска (конечно же на эмуляторе).
Как я уже говорил, Dendy у меня в детстве не было, игры, в которые я полноценно играл, были в трёхмерном пространстве, поэтому опыт 2D развлечений, в пикселе, для меня, сказать, что новый, было бы глупо, но необычный, это точно. Первая же заставка и музыка сперва вызывают противоречивые чувства, с одной стороны, я спрашиваю себя, реально ли вообще в это играть? Учитывая мой игровой опыт в игры ААА-класса последних лет. С другой стороны, возникает чувство какой-то ламповости, пережитка эпохи, ушедшего поколения, которое греет душу, и подсказывает, что меня все же ждет что-то интересное.
Я нажимаю старт, и следующий экран предлагает мне ввести имя персонажа. И это не может не вызвать во мне чувство удивления, поскольку я и понятия не имел, что на старых приставках была такая возможность. Я ввожу имя и, под оптимистичную, 8-битную музыку, начинается игра. Вид сбоку, сверху, открытый мир, вход в пещеру.
И я начинаю бродить. По началу, от повторяющейся мелодии, и от обилия пикселей, игра вызывает у меня дискомфорт, как и управление. Непонятные враги с их непредсказуемыми атаками, множество сменяющих друг друга локаций, пара пещер, неуклюжие смерти из-за все того же непривычного управления. Все это по началу вызывает вместо притягательного восторга, который я ожидал, чувство отторжения. Но я, пересилив себя, продолжаю играть, ибо запал уже подожжён.
Ситуация меняется после первого, случайно обнаруженного, подземелья. Появляется какое-то чувство целостности, общей идеи, которую начинаешь улавливать. Первый босс. Первый элемент «треугольника», и, конечно же, первое обновление для меча. Именно апгрейд оружия, а в последствии и самого персонажа, влюбили меня в эту игру. Вернее, то, что смогли сделать её авторы - из простейших механик и ограниченного ресурса носителя, у них получилось сделать насыщенный, интересный, и самое главное затягивающий адвенчур.
Следующие подземелья проходятся запоем. Их поиски, исследование мира, улучшение характеристик персонажа, поиск секретов. Все это поглотило меня часов на 8. И это игра 30-с-лишним-летней давности! Если все игры этой серии настолько притягательны, то тогда я понимаю успех Breath of the Wild, и в целом компании Nintendo.
Я никогда не воспринимал всерьёз старые 8-битные игры. Считал, что это пережитки прошлого, и развлечения для детей, коими мы тогда являлись. Но все изменилось после The Legend of Zelda, она показала мне мир тех игр с совершенно новой, притягательной стороны. Уверен, что когда-нибудь я смогу поиграть и в Breath of the Wild, но не сегодня…
Сегодня меня ждёт последнее подземелье, в котором мне предстоит сразится с Ганоном. Хайрул, я иду к тебе!