В моей коллекции, помимо достаточно распространённых игр о которых тут и так напишут, были и весьма редкие — об одной расскажу.
В США она известна под названием «Soul of the Samurai», в Европе и у нас она именовалась «Ronin Blade», что по мне более удачное название.
Суть: 1999 год, издатель и разработчик Konami выпускает игру в духе Resident Evil, но в самурайской тематике — убивать зомби длинной катаной гораздо приятнее чем пытаться заковырять их маленьким ножиком, пусть и армейским. И, в общем-то, самую суть я уже передал — средневековая Япония с её архитектурой, костюмами, этническая музыка, самураи, ниндзя, вот это вот всё. По заветам Resident Evil можно, собственно, за ниндзю и поиграть — как мы помним это такой ленивый способ растянуть игру на два прохождения максимально зареюзав одни и те же ассеты. Благо что у каждого персонажа действительно есть своя сюжетная линия, уникальный геймплей и уникальные босс-файты. Проходишь игру обоими сохраняя прогресс в один сейв-файл — дают возможность победить настоящего босса игры и увидеть секретную полную концовку.
К сожалению в детстве пройти её не представлялось возможным ввиду даже не детской криворукости, как это обычно бывает, а предельно конченного убого перевода — честное слово, лучше бы вот прямо в японскую версию играл, я даже в комментарии к этому посту пару скринов прикреплю, нашёл то самое исчадие толмачёвского недоразумения.
В целом — игра интересная, но не без проблем. Боёвка достаточно простая, по сути однокнопочная. Разработчики пытались фиксануть это обилием разных специальных ударов, которые можно использовать через комбинацию кнопки атаки и движения стиков в разные стороны (привет владельцы Дуалшоков!), или же супер-ударами расходуемыми за определённый накапливаемый ресурс как в файтингах, но тактика победы всё равно «поставил блок, тебя ударили, ответил комбой в три удара, повторить до победы». Впрочем в этой игре есть механика рипоста, прямо как в Dark Souls, что даёт боёвке плюсы, а у ниндзя широкий арсенал всяких кидательно-метательных штучек вроде сюрикенов, кунаев, бомбочек и вот этого вот всего. В игре можно делать по двойному нажатию движения уклонение, но это понадобится только на боссах, да и то не на всех, больно уж блок тут ультимативен — упущенная возможность.
Ну и как horror игра не сильно-то и работает, особенно учитывая какая весёлая задорная мелодия обычно в ней играет, да и особенно тёмных или жутких сцен в игре нет, так что это именно что симулятор весёлой нарезки.
Впрочем, игра короткая (даже слишком), так что можете за вечер легко пройти, притом полностью за обоих персонажей, определённое удовольствие она всё же принесёт, хоть это и игра на троечку из пяти — боссы интересные, Япония круто, эксперимент занятный.
В моей коллекции, помимо достаточно распространённых игр о которых тут и так напишут, были и весьма редкие — об одной расскажу.
В США она известна под названием «Soul of the Samurai», в Европе и у нас она именовалась «Ronin Blade», что по мне более удачное название.
Суть: 1999 год, издатель и разработчик Konami выпускает игру в духе Resident Evil, но в самурайской тематике — убивать зомби длинной катаной гораздо приятнее чем пытаться заковырять их маленьким ножиком, пусть и армейским. И, в общем-то, самую суть я уже передал — средневековая Япония с её архитектурой, костюмами, этническая музыка, самураи, ниндзя, вот это вот всё. По заветам Resident Evil можно, собственно, за ниндзю и поиграть — как мы помним это такой ленивый способ растянуть игру на два прохождения максимально зареюзав одни и те же ассеты. Благо что у каждого персонажа действительно есть своя сюжетная линия, уникальный геймплей и уникальные босс-файты. Проходишь игру обоими сохраняя прогресс в один сейв-файл — дают возможность победить настоящего босса игры и увидеть секретную полную концовку.
К сожалению в детстве пройти её не представлялось возможным ввиду даже не детской криворукости, как это обычно бывает, а предельно конченного убого перевода — честное слово, лучше бы вот прямо в японскую версию играл, я даже в комментарии к этому посту пару скринов прикреплю, нашёл то самое исчадие толмачёвского недоразумения.
В целом — игра интересная, но не без проблем. Боёвка достаточно простая, по сути однокнопочная. Разработчики пытались фиксануть это обилием разных специальных ударов, которые можно использовать через комбинацию кнопки атаки и движения стиков в разные стороны (привет владельцы Дуалшоков!), или же супер-ударами расходуемыми за определённый накапливаемый ресурс как в файтингах, но тактика победы всё равно «поставил блок, тебя ударили, ответил комбой в три удара, повторить до победы». Впрочем в этой игре есть механика рипоста, прямо как в Dark Souls, что даёт боёвке плюсы, а у ниндзя широкий арсенал всяких кидательно-метательных штучек вроде сюрикенов, кунаев, бомбочек и вот этого вот всего. В игре можно делать по двойному нажатию движения уклонение, но это понадобится только на боссах, да и то не на всех, больно уж блок тут ультимативен — упущенная возможность.
Ну и как horror игра не сильно-то и работает, особенно учитывая какая весёлая задорная мелодия обычно в ней играет, да и особенно тёмных или жутких сцен в игре нет, так что это именно что симулятор весёлой нарезки.
Впрочем, игра короткая (даже слишком), так что можете за вечер легко пройти, притом полностью за обоих персонажей, определённое удовольствие она всё же принесёт, хоть это и игра на троечку из пяти — боссы интересные, Япония круто, эксперимент занятный.