Parasite Eve исполняется 25 лет

Ровно 25 лет назад 29 марта 1998 года в Японии эксклюзивно для Sony PlayStation вышла первая часть Parasite Eve. К сентябрю того же года игра добралась до США, но европейского релиза так и не случилось. Впрочем, для геймеров бывшего постсоветского пространства это было и не важно — на чипованных консолях запускалось, что угодно.

Parasite Eve исполняется 25 лет

Для разработчика игры — тогда еще компания называлась SquareSoft — не совсем типично выпускать игры с рейтингом M (то есть 17+) и Parasite Eve была первой. Вероятно, это попытка (причем весьма успешная) сыграть на аудиторию уже ставшего к тому времени хитовым Resident Evil от Capcom. Судите сами — действие происходит в Америке, правда уже не в моногородке, а в огромном Нью-Йорке с узнаваемыми достопримечательностями, главная героиня Айя Бреа служит в полиции, а вокруг происходит всякая неведомая дичь.

С Resident Evil игру роднит и биологическая тематика сюжета, который рассказывает про «взбесившиеся» митохондрии. Это и неудивительно, ведь игра основана на одноименном романе Хидэаки Сэны (по профессии он фармаколог). Книга впоследствии получила экранизацию (впрочем, довольно посредственную). Сюжетно оба эти произведения — приквелы.

Несмотря на общую схожесть с легендарной хоррор-франшизой, первая часть Parasite Eve — самобытное произведение. Это jRPG с уникальной боевой системой. Передвижение по локациям — в реальном времени с рандомными энкаунтерами.

В момент столкновения с противниками игра переходит на отдельный экран. Здесь Айя вольна свободно перемещаться, уворачиваясь от атак и ожидая, когда заполнится шкала действия (как в Final Fantasy), чтобы выстрелить во врага или сделать что-то другое. По сравнению со стоящими по стойке смирно болванчиками из других jRPG прогресс на лицо.

Шел 1998 год, персонажи еще умели отражаться в зеркалах без всякого рейтрейсинга
Шел 1998 год, персонажи еще умели отражаться в зеркалах без всякого рейтрейсинга

Графика в игре великолепная, благодаря качественным CG-роликам и пререндеренным задникам она приемлемо смотрятся даже сейчас. А благодаря тому, что действие происходит в самом известном городе США, в игре много узнаваемых мест. Так, действие игры начинается в знаменитом Карнеги-холл, а многоэтажный Крайслер-билдинг служит бонусной локацией. Отдельно стоит упомянуть и великолепный саундтрек Ёко Симомуры, который вполне можно слушать и отдельно. Есть даже сборник ремиксов.

Разработчики не остановились на одной игре. Через год вышел сиквел (сегодня о таком и помыслить нельзя — топовая игра получает равноценный по качеству сиквел через такое короткое время), который больше подвинул серию к Resident Evil, хотя такие геймплейные изменения и не всем пришлись по душе. В 2010 году эксклюзивно на PSP появилась последняя на текущий момент игра в серии — 3rd Birthday. Но по качеству она даже не приблизилась к оригиналу. Смотря на опыт Final Fantasy VII, хотелось бы помечтать о полноценном ремейке (мечтать лучше за просмотров этого ролика), однако состояние текущей Square Enix надежды не вселяет.

95
18 комментариев

первую так и не прошел а потом другу диски отдал а он не вернул) вторую задрачивал жестко - хотелось открыть шмотки и оружие бонусное за концовки. 2о бы ремейк как у ре2-3 - была бы бомба. хотя сквары скатились до дна и даже думать не хочется об этом.

5

С другой стороны, ремейк FF7 был очень даже ничего. Если бы так же сделали с PE.

Комментарий недоступен

5

Как же хочется ремейк второй части.

2

Играл на псп в 8 лет, не понравилось. Поиграл в 11 лет,не понравилось. Поиграл в 13 лет, не понравилось. Поиграл в 17 годиков, не понравилось. Но должен сказать что в детстве очень нравилась главная героиня.

2

но первая очень божественная, атмосфера бомба, прокачка персонажа, прикольная боевка, игра просто офигенная

1

У меня есть обзор Мегадрома ))) из 1998 года