Xenosaga Ep.1. Дропнул и правильно сделал?
Попробовал игру, которую видел в детстве в журнале Страна игр
Тогда казалась чем-то крутым, не в последнюю очередь благодаря недоступности. Выходила только на пс2, я же был пк-крестьянин. Аниме-игры и жрпг в частности тогда были чем-то исключительно консольными и элитным. Сейчас, конечно, эта игра уже мало кому интересна, потоки аниме-игр захлестнули стим...
Недавно вспомнил эту серию, решил попробовать и дропнул на самом начале. Сначала нам дают пройти тренировочный сегмент. Из боевки объясняют только то, что любой продвинутый игрок и так поймет (а кто еще будет играть в жрпг?): нажми сюда, чтобы атаковать! Зато ни одного важного нюанса не прояснили. Зачем нужны мехи и когда их стоит вызывать (из обсуждений на форумах понял, что в общем и не нужны, разве что потанковать чутка). Зачем нужен задний ряд и когда нужно двигать туда бойцов. Что за обозначения уязвимостей (Sl?). Какие статы за что отвечают.
И вот ничего толком не прояснив кидают в скучный и запутанный корабль, где надо несколько раз пробежать из конца в конец. За каждую пробежку нас награждают часовыми кат-сценами в лучших традициях аниме. Вроде прикольно, а вроде и думаешь: а почему бы не посмотреть обычный аниме-сериал без вот этого всего.
На корабль нападают пришельцы-гнозисы. Следует невнятный боевой сегмент, который никак не стимулирует изучать механику игры и проходится по известному еще с финалок алгоритму "бей/лечись". Анимации не особо зрелищные, зато длинные.
В общем, я игру успешно дропнул. Но меня начала мучать совесть. Вдруг я просто расслабился из-за современных и легкодоступных игр и не оценил шедевра. Может стоило отдать еще десяток другой часов, где раскроется боевка и локации будут не нудными забегами от края до края в поисках триггера?
Личный топ Xeno:
1. Xenogears / Xenoblade 2 / Xenoblade 3
2. Xenoblade 1
3. Xenosaga 3
4. Xenoblade X
5. Xenosaga 1
6. Xenosaga 2
Но с таким подходом, как мне кажется, большую часть японских игр можно не начинать. Почти везде придется разбираться, потому что они часто любят переизобретать колесо.
То есть второй Ксеноблейд выше первого? (Только на днях прошёл первую, как раз думаю начать вторую)
Не так давно прошел Smt 3, 4, 4a, 5 и мне было вполне интересно. А Ксеносага прям уныния нагнала. Хотя формально все как обычно: аниме показывают, выбирай пункты меню чтобы атаковать.
Слишком Ксеносага 2 далеко внизу, ведь в ней вполне неплохая боевая система и поинтереснее чтоли ежели в первой )
Вроде прикольно, а вроде и думаешь: а почему бы не посмотреть обычный аниме-сериал без вот этого всего.
Ну так-то по ней давно сделан аниме-сериал - так что можешь знакомиться с сюжетом в таком виде, да.
Из боевки объясняют только то, что любой продвинутый игрок и так поймет (а кто еще будет играть в жрпг?): нажми сюда, чтобы атаковать! Зато ни одного важного нюанса не прояснили.
Там самая задуренная вещь это буст, вот это реально хрен поймешь как именно работает. В остальном - на разных врагов лучше всего действуют разные комбо из атак, нужно запоминать какие именно на кого, ну и имеет смысл копить экшен-поинты, чтоб разблокировать дополнительную атаку.
Зачем нужны мехи и когда их стоит вызывать
Это как саммоны в финалках, начиная с ФФ10 - будучи уместно примененными, способны наносить огромный урон врагу, в том числе и бить по площадям. Их преимущества самоочевидны (броня и оружие), накопление экшен-поинтов для супер-атак работает так же само, как и у обычных бойцов, но есть нюансы - обслуживание дорого обойдется, очень легко влететь в ситуацию, когда тупо нечем их ремонтировать, ибо единственный магазин был пять часов назад по сюжету и на этом всё (либо бабла тупо нет, с ним в этой игре туго). Ну и если ты не успел вылезть из меха, а его раздолбали, то всё, персонаж по сути парализован до конца боя. Дальше по сюжету без мехов будет совсем тяжко.
Зачем нужен задний ряд и когда нужно двигать туда бойцов
Как и в прочих РПГ, чтобы прятать магов\хилеров за спинами танков, так-то танки с заднего ряда уже до врагов не дотянутся, придется тратить раунд на шаг вперед. Причем кое-какие боссы (не будем показывать пальцем) имеют привычку отталкивать бойцов на задний ряд - так что очень полезно, когда сзади их подпирает хилер, не давая сдвинуться.
Как и в прочих РПГ, чтобы прятать магов\хилеров за спинами танков, так-то танки с заднего ряда уже до врагов не дотянутся, придется тратить раунд на шаг вперед.
Вот этот момент из обучения вообще не очевиден. Нам говорят в обучении: ты можешь двигать бойцов. Ну, дальше сам.
Как будто поленились смоделировать ситуацию, которая раскрыла бы этот аспект.Причем дальнейший боевой сегмент тоже никак на раскрывает. У нас есть обучение, но мы тебя ничему не научим, учись сам.
С бустом то же. У нас есть буст! Нажми кнопку, если хочешь буста и есть очки буста, то получишь буст! А зачем буст и в какие моменты его тратить? Стоит ли вообще копить очки буста или сливать сразу?
У серии в принципе довольно экспериментальный и из-за этого проблемный геймплей в первых двух частях, в 3 сделано более стандартно по меркам жанра и это очень сильно помогает игре. А так Зеносага это в первую очередь про сильно закрученный сюжет, где многие развешанные в первой и второй частях ружья выстрелят только в третьей. В целом не лучшая серия для знакомства с жанром, и если сходу не зашло - то наверное лучше и не продолжать.