Конкурс КвестОбзор512 — постмортем
Небольшой рассказ о том, как я решил провести на своём небольшом ютуб-канале небольшой конкурс небольших ретро-обзоров, и что из этого вышло.
Начнём почти с конца, а именно — с результатов. На конкурс прислали 31 работу, призовых мест получилось 8, в голосовании приняло участие 318 человек. Сильных работ было немало, подборка игр не ограничилась набившими оскомину хитами, а часть авторов даже про относительно известные игры сумел рассказать интересно и содержательно.
Полный список игр и авторов видео размещу в конце поста, плюс все работы собраны в один плейлист, куда также попало подведение итогов и стрим с моим мнением обо всех присланных работах.
Какие были требования к обзорам
- Игра должна быть в жанре «квест»
- Длина обзора — не более 512 секунд (8 минут 32 секунды)
- Дата выхода игры: до 2010 года включительно
- Игра должна запускаться на среднем современном ПК, пускай и с дополнительными утилитами, портами, эмуляторами и т.п.
- Один автор или команда — одно видео
- Видео должно быть снято специально для конкурса
Это если кратко, более подробно расписано на моём сайте и канале, но тут эти подробности не так важны.
На съёмки давался месяц. Победители получали физические боксовые и джевел-версии разной степени редкости, какие конкретно — можно посмотреть на картинке в начале статьи.
Цели конкурса
Устроить движуху среди сообщества любителей старых игр. Кого-то просто сподвигнуть снять нечто интересное на заданную тему, кого-то — подтолкнуть к съёмкам своего первого видео. А наличие рамок вроде как стимулирует творчество, и одновременно немного упрощает последующее сравнение присланных работ друг с другом.
Привести новую аудиторию на свой канал. Схема очевидна: люди снимают свои видео, упоминают мой канал с конкурсом, дают на него ссылку… профит!
Привести новую аудиторию на каналы участников. Все присылаемые работы я добавлял в плейлист на моём ютуб-канале, причём плейлист был вынесен на главную страницу канала. Также я упоминал про присланные видео в ютубовском «сообществе» и в ВК-группе канала. Ну и по задумке хотя бы часть зрителей каждого канала, узнав о конкурсе, наверняка пошла бы посмотреть, «а что там ещё сняли другие авторы».
Избавиться от лишних игр в своей коллекции, и одновременно порадовать новых владельцев интересными им играми. За годы увлечения старыми железяками и играми я накопил ряд вещей, которые уже перестали радовать. А от лишнего можно избавляться разными путями, в том числе вот таким хитрым.
Результаты
С пунктами 1 и 4 всё вышло неплохо, я бы даже сказал — очень даже хорошо.
А вот пункты 2 и 3 — увы. На каналах участников, судя по отзывам, некий эффект был, но не очень заметный и не особо продолжительный, да и в статистике моего канала влияния этого события особо не заметно.
Причина лежит на поверхности: я рассчитывал почти исключительно на сарафанное радио. Кроме своего канала, ВК-группы и новостей сайта Old-Games.RU (спасибо за размещение!) я нигде про это событие самостоятельно не писал. Не стучал в личку авторов с большой аудиторией, не писал про начало конкурса на крупных порталах типа DTF, ни-че-го. Ну что тут добавить — выводы сделаны, эксперимент проведён, следующий раз проявлю несколько бОльшую активность.
Ну и наверняка повлиял выбранный жанр, квесты всё-таки любят не все.
Другие фэйлы
Неоднозначное ограничения жанра. «Квест» — это любая адвенчура? Или только point-and-click? Или только без экшена? Вопросы-вопросы… В результате были мини-холивары на тему «а такую игру можно было? Это точно квест?»
Слово «обзор» в правилах. Я то подразумевал видео любого формата, крутящегося вокруг конкретных игры: обзор, сравнение версий, ещё что-то… Но использовал именно это слово, чем порой приводило к вопросам «ну это же не обзор, почему ты пускаешь эту работу на конкурс?!»
Закрытое зрительское голосование, без возможности оценить прогресс, и как следствие — унылость этой части процесса. Объявил, что голосование началось — и всё, через неделю объявил об окончании и результатах. Никаких промежуточных итогов. Если бы было видно, сколько голосов уже набрал тот или иной обзор — был бы заметно больший накал страстей, и как следствие — интерес.
Откровенно спорная система награждения: 4 победителей определяли зрители, ещё 4 определял я сам, а потом эти списки объединялись чередованием. Проще наверное показать картинкой.
Далее по списку первый победитель выбирал одну из игр в качестве приза, второй — одну из оставшихся, и так вплоть до 8 места. Такая схема возникла из столкновения двух желаний: дать и зрителям, и мне влиять на список победителей.
Схема плоха по очевидным причинам, которые тогда мне не казались столь очевидными. Я без вариантов сдвигал часть участников вниз по списку, даже если считал, что занятое место вполне заслужено. Увы.
А дальше что?
У меня накопилось ещё некоторое количество старых игр и железа, которые пойдут в качестве призов на будущиз конкурсы. И на упомянутые грабли я уже не наступлю :)
Список обзоров
Список идёт в формате «игра (автор обзора)», причём в том порядке, какой авторы заняли согласно зрительскому голосованию, вверху — самые заплюсованные. Посмотреть все обзоры можно в этом плейлисте. И да, я с удовольствием убрал бы список «под спойлер», но такого тега на DTF я не нашёл о_О
- The Legend of Kyrandia (Razdor Game Channel)
- DarkSeed (ВверхНаСтарт)
- Hell: A Cyberpunk Thriller (Forgotten Worlds)
- Last Half of Darkness (Disturbing Horror Games)
- Syberia (Игровая Каналья)
- Beavis and Butt-head in Virtual Stupidity (Dairy Dog)
- Ядерный Титбит (MoonkinBig)
- Wonder Project J (Zhorich Kabancheg)
- Алёша Попович и Тугарин Змей (Безымянный Ворон)
- I Have No Mouth, and I Must Scream (БЛЫК)
- Hotel Dusk: Room 215 (BeerLoga Gamer’а)
- Ace Attorney Trilogy (Чешир Котовский)
- Возвращение квантового кота на instead (Болтливый Бард)
- Beneath a Steel Sky (Крендель)
- Братья Пилоты, по следам полосатого слона (Артём Шевченко)
- 999: Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors (Канал Пита)
- Azrael’s Tear — игра, которая исчезла (Locke Cole)
- A Vampyre Story (RetroStalker)
- Самые сложные загадки в Квест играх (Ретро Чайник)
- The Neverhood (Игровой Лес)
- Bloodnet (Есть ли жизнь в инди-играх?)
- Розовая Пантера:Право на Риск (The Pink Panther: Passport to Peril) (Zodli’s Reviews)
- Масяня под желтым прессом и в полной Африке (Night and dark N.N.T.)
- Машинариум (DimitriOS)
- Full Throttle (stuffinity)
- The Curse of Monkey Island (Егор Колчин)
- Umanetto: Полный превед! (Yukio Toge [RE:load])
- Dreamfall: The Longest Journey (OffSide)
- The Neverhood (Пикачу Покемонов)
- Cosmology of Kyoto (Necro-Gayming)
- Революционный Квест («Pixel Reality»-Пиксельная Реальность)