Из пучины прошлого — разбор The Witcher: Crimson Trail
Мобильный приквел, затерявшийся на заре создания «Ведьмаков».
Безусловно, 2007 год для CD Projekt Red стал важным этапом в развитии. С выходом The Witcher неизвестная польская студия смогла заявить о себе как о перспективном разработчике из восточной Европы, а в дальнейшем покорить весь мир третьей частью приключений прославленного Белого Волка.
Но всё же вернёмся в те времена, когда студия только развивалась, и, чтобы найти собственный путь, провела немало экспериментов.
Одним из них и стала мобильная игра The Witcher: Crimson Trail (или же The Witcher Mobile), которая представляет собой сайд-скроллер, разработанный польской студией Breakpoint и изданный Hands-On Mobile по лицензии CD Projekt на платформе Java. Игра вышла в ноябре 2007 года, как и первый The Witcher.
По сюжету молодой Геральт, только что закончивший своё обучение, выходит на тракт в поисках работы. Однажды до него доходят слухи, что некий монстр терроризирует жителей окрестных поселений, и ведьмак, пытаясь узнать в чём дело, принимает заказ.
Игра поделена на 12 уровней, проходящих на четырёх локациях, на каждую по три миссии. Основная задача: любым способом добраться до конца уровня или убить босса.
Первой локацией, в которой очутится ведьмак, станет Лихолесье.
Сразу же нас ознакомят с геймплеем игры, который, к слову, весьма любопытен. Геральт имеет с собой два меча: стальной и серебряный, от которых зависит урон тому или иному типу врагов. Текущее оружие отображается внизу экрана слева. Удары можно проводить комбинациями, наносящими значительно больший урон монстрам.
К сожалению, звуковые эффекты, связанные с боем, в игре отсутствуют.
Не забыли авторы и про ведьмачий медальон, который реагирует на магию или чудовищ. Когда герой приближается к монстрам, телефон начинает вибрировать, и эта интересная механика позитивно сказывается на погружение в игровой процесс.
Медальон также образует блок, объединяющий полоски здоровья и маны и уже ставший отличительной деталью серии игр.
Ведьмак не только мастер меча, но и магии. В арсенале Геральта четыре знака:
- Аард — отталкивает и оглушает противника
- Игни — огненный удар, который поджигает врага
- Квен — защитный знак, блокирующий урон
- Неизвестный знак, замораживающий противника
После прохождения уровня мы можем улучшить один из магических приёмов.
Также на локациях растут различные травы, из которых, в конце уровня, можно сварить зелье.
Вернёмся к сюжету. Ведьмак входит в лес и, убив по пути несколько волков, встречает раненого воина, единственного выжившего из отряда, на который напал волколак. Геральт отмечает, что солдат заразился ликантропией и вскоре станет оборотнем. Перед нами встаёт выбор: мы можем дать исцеляющее зелье, проигнорировать просьбу о помощи или убить раненого.
В любом случае Геральт продолжает свой путь и доходит до чащи леса, где встречает того самого оборотня, который ранее напал на отряд. Ведьмак вступает с ним в бой и одерживаем верх, не зря же его тренировал дядюшка Весемир.
У дерева замечаем умирающего бойца, которому пытаемся помочь, но уже слишком поздно. Он отдаёт кольцо с двуглавым львом и карту и шёпотом просит спасения. На карте отмечен разрушенный замок, и ведьмак без промедления отправляется туда. Однако сначала нужно покинуть лес.
На обратном пути становится заметно больше волков, но Геральт без труда прорубает себе дорогу, оставляя позади лишь трупы. Почти у самого выхода из леса можно встретить волколака, в которого превратился раненый солдат. Если ранее мы дали ему эликсир, то встретим монстра с полным количеством здоровья, а если проигнорировали, то только с половиной.
Как не крути ведьмак побеждает и выходит из леса. Впереди ждёт таинственное заброшенное кладбище, вторая локация игры, и охотник на чудовищ чует неладное.
При переходе в новую локацию нам становятся доступны новые движения, которые в бою показаны внизу экрана. Нажимая кнопки в правильной последовательности, игрок проводит серию ударов, которая оказывается фатальной для большинства врагов.
Сама местность не представляет особого интереса: одни обветшалые склепы да разорённые могилы, поэтому стараемся побыстрей пройти этот этап. Да, сражений с обычными мобами легко избежать, просто пробегая вперёд и уклоняясь от атак. Тем более, что за убийство монстров игрок не получает никакой награды.
Видовое и количественное разнообразие чудовищ на кладбище увеличивается. На пути встречаются толпы мертвецов (если учитывать опыт первого The Witcher, то скорее всего это гули), с воздуха атакуют летучие мыши, а в разрытые могилы так и норовят утащить ожившие скелеты. Уклоняясь от врагов и избегая стычек Геральт добирается до выхода из локации, где предстоит битва с боссом.
Кладбищенскую тишину разрывает крик чудовища (художественный вымысел, игра очень скупа на звуковые эффекты) и с ближайшего склепа спрыгивает стрыга. Ситуация зеркально повторяет дебютный рассказ Анджея Сапковского "Ведьмак", в котором Геральту приходится расколдовать дочь темерского монарха, которая была проклята во чреве и родилась упырицей.
Внизу экрана появляется таймер, показывающий время до зари, и перед нами встаёт выбор, непосредственно влияющий на концовку: убить монстра или же попытаться расколдовать.
Убив или расколдовав девушку, ведьмак замечает характерные сходства с умершим солдатом, передавшего ему карту и кольцо. Охотник на чудовищ понимает, что какая-то злая сущность убила мужчину и смогла обратить в чудовище девушку, поэтому выдвигается к замку.
Двигаясь под оставшимися сводами здания, Геральт встречает воинов-призраков и летучих мышей. Локацию также можно пробежать; единственными препятствиями станут разрушенные платформы, ведь платформинг в игре — чистая боль. Своеобразное управление и низкая частота кадров делают пробежки по уровням очень неприятными.
Также раздражает дизайн уровней. Зачастую приходится прыгать в пустоту, надеясь, что там будет опора. Но иногда надежда не оправдывается и герой улетает за уровень, из-за чего необходим перезапуск игры. Хотя я не отрицаю вариант, что это всё издержки использования эмулятора.
Добравшись до финального уровня нам предстоит битва с очередным боссом. Им оказывается король духов, поэтому призраки на уровне не погибают, и если попытаться отправить их в мир иной, то они просто упадут и через несколько секунд воскреснут.
Геральт добирается до самого высокого места в замке, где находится босс со своими приспешниками, и, как не трудно догадаться, побеждает.
Поверженный призрак рассказывает, что его семью прокляли, поэтому дочь обратилась в стрыгу, сын погиб от когтей оборотня, а он стал неупокоенным духом. В этом всём повинна некая женщина с болот, поэтому финальным пунктом путешествия становятся топи.
Последняя локация не особо дружелюбна к случайным гостям. Дорогу ведьмаку будут преграждать утопцы (у них такой же спрайт, как и у гуля), альпы (а может бруксы, точно понять невозможно) и зловонная трясина.
Проходя последние уровни игры я поймал себя на мысли, что за всё прохождение использовал меч только в битвах с боссами. Выше я вскользь затронул основную проблему геймплея, а именно проблему боевой системы и поощрения за победу над монстрами. Улучшений или хоть на что-то влияющих предметов нет, мечи используются в крайних случаях, а из знаков полезен только Квен, тогда как остальные не всегда работают, а если и работают, то наносят смешной урон. В довесок ко всему прочему анимация движений и атак очень скудна. Однообразие и скука — такими словами можно описать весь игровой процесс.
Через кровь, пот и зелёную жижу мы добираемся до последнего уровня, где нас и ждёт антагонист. Им оказывается дочь болотного змея, колдунья, которая призывает своего отца, громадного двухголового змея, на бой с ведьмаком.
Сражение проходит в формате QTE — Геральт запрыгивает на первую голову змея, проводит комбинацию ударов, тоже самое проделывает и со второй головой.
По итогу боя змей побеждён, его дочь обессиленно падает на землю. Мы можем как пощадить, так и покарать злодейку.
После нас ждут четыре концовки, зависящие от решений, которые были приняты на протяжении всей игры. Они будут представлены титрами с последствиями от действий игрока.
- Девушка-стрыга и/или король рыцарей мертвы, дочь змея мертва — дурное влияние колдовства ослабится, но по миру разойдутся слухи о безумном мечнике с алыми глазами и седыми волосами, который опустошает целые деревни. Из Каэр Морхена выезжают несколько ведьмаков, чтобы полностью развеять проклятие.
- Девушка-стрыга и/или король рыцарей мертвы, дочь змея жива — колдунья наносит магический удар в спину ведьмаку. От этого Геральт теряет сознание и падает в болото, где его тело медленно пожирают многочисленные обитатели топей.
- Девушка-стрыга жива, король рыцарей жив, дочь змея жива — колдунья наносит ведьмаку удар в спину, но магическое кольцо, полученное от рыцаря, спасает его, выполнив своё предназначение. Ведьмак проиграл колдунье, и теперь остановить проклятие должен кто-то другой.
- Девушка-стрыга жива, король рыцарей жив, дочь змея мертва — кольцо, отданное вам рыцарем, исполнило свою миссию и развеяло проклятие, тяготевшее над местностью. Земля начинает оживать, люди отстраивают сёла, всё возвращается к нормальной жизни. Ведьмак успешно прошёл испытание, проверил свои навыки, и теперь снова отправляется в путь, навстречу своему предназначению.
После прохождения основной кампании нам открываются два дополнительных режима: переигровка конкретного уровня и арена. Если с первым режимом всё ясно, то о втором необходимо рассказать подробней. В нём ведьмак попадает на ограниченную арену каждой локации, где должен убить за промежуток времени определённое количество чудовищ, за которых игрок получает очки. Из этих очков формировался рейтинг самых лучших игроков.
В завершение рассказа о сюжете и геймплее игры обозначу тот факт, что чисто теоретически The Witcher: Crimson Trail может считаться каноном и официальным приквелом всей серии: игра разрабатывалась под надзором CD Projekt RED. Но в последующих играx первые приключения Геральта никак не упоминаются.
Хоть сейчас игра и забыта, на проводимой в 2008 году церемонии награждения The Golden Joystick Awards она была представлена в номинации 4Talent Mobile Game of The Year (мобильная игра года).
«Багровую тропу» оценили как критики, так и игроки. По данным MediaPlazza, международного сервиса мобильных услуг, The Witcher: Crimson Trail была самой скачиваемой игрой на апрель 2008 года.
1 апреля 2009 года компания в шутку анонсировала новый проект — The Witcher: Mysterious Secrets, который должен был выйти между вторником и пятницей в 2010 году, что известно из предапрельского дневника разработчиков.
The Witcher: Crimson Trail был успешен, но по различным причинам CD Projekt отказалась от дальнейших проектов подобного формата. Это помогло команде сконцентрироваться на The Witcher 2, а в дальнейшем запустить в производство третью часть.
Так или иначе эксперименты указали руководству студии верный путь развития, что позволило выпустить очень значимую и любимую многими игроками серию игр в таком виде, в каком она есть сейчас.
Фига себе. Я даже вспомнил, что когда-то в это играл. При том, что ни одного "большого" "Ведьмака" так ни разу и не запускал. Оказывается, я всё же знаком с франшизой 😄
удивительно на сколько эти "воины призраки" похожи на дикую охоту
Теперь статью бы про МОБА по ведьмаку
Было бы неплохо)
Но, к сожалению, я не застал то время.
да в свое время сильно залипал в нее на парах в колледже. Потом прикрыли сервера(да же не помню по какой причине).Но игрушка для мобильного была отличная. За Лето я просто кайфовал.
Subnautica - прекрасный геймплей и атмосфера. Но уж очень предсказуемым и скучным оказался сюжет. Дропнул, когда в очередной раз пришлось искать дырку для перехода в сюжетную локацию.
и ты решил это написать именно в этой теме?:)