Дальнее путешествие 1995 года.The Dig
...LucasArts представляют, на пару со Стивеном Спилбергом, приложившим руку к сюжету. Приятно спустя пару месяцев игрового застоя, взять да и и пройти что то старенькое, почему это не может быть квест старой школы?
Долгострой длиною в 6 лет, на протяжении с 89 по 95 из-за частой смены руководителей проекта (целых 4 раза) менялась и сама концепция игры. Сюжет претерпел изменения, градус задуманной жестокости снизился, заодно и игровой процесс поменялся, в какое то время планировалась ролевая система, элементы выживания с запасами воды и еды.
В этот раз голосом T-1000 отпускаются в игре шутки (хотя по сравнению с остальными квестами от Лукасов, их количество здесь заметно меньше, задавая более мрачный тон повествованию).
Изначально идея планировалась для одного эпизода сериала Удивительные истории, Стивена Спилберга. Затем предполагался фильм, но из дороговизны идею отложили, в итоге решили что задуманное удастся реализовать в игре.
Игрок берёт на себя роль командира отряда из 5 человек, которые отправляются взорвать астероид Аттила приближающийся к Земле. При подрыве астероида, обнаруживается что в нём хранятся следы инопланетный расы, благодаря которым трое спасителей человечества переносятся в неизведанный мир. В нашей программе разгадка судьбы жителей планеты и их технологий, взаимоотношения с соратниками, темы вечной жизни и само собой поиск пути домой. И не забудем про мелкую сюжетную вариативность в лице двух концовок.
Атмосфера и звук, главный костяк этого игрового путешествия в неизведанный мир. Звуковая начинка от Майкла Лэнда (стоит лишь намекнуть на его участие в Full Throttle, Grim Fandango) на целых 40 минут ( 11 треков), не зря это единственная игра разработчиков, чей саундтрек выходил отдельно на диске.
В этот раз сложность головоломок возросла в отличии от других работ LucasArts и не всегда была понятна, но всё таки неизведанный мир с его фауной было интересно изучать. Коммуникатор героя позволял общаться с персонажами удалённо, облегчая бэктрекинг, хотя без него не обошлось, но благодаря постепенной активации порталов перемещение между областями сильно упрощается.
В 2009 появился релиз в Steam, не обошлось без наличии игры в GOG, и не забудем про русификатор от Old-Games.ru. Вполне не плохие варианты ознакомиться со старой игрой.
Не смотря на некоторые спорные аспекты, порой замудрённые головоломки есть что то уникальное в The Dig... Атмосфера неизведанного, которая соединяет в себя звук, графические красоты и наличие вполне интересных персонажей. Как минимум попытаться ознакомиться стоит, а там всё зависит от вас... Лично я получил свою дозу игрового погружения и массу воспоминаний о данном проекте