Краткий ретро-обзор Half-Life
Мы до сих пор ждём третью часть культового шутера, но давайте вернёмся к истокам и вспомним классику.
Half-life вышла в 1998 году и стала революционной. Почему так? Сейчас я и объясню.
Атмосфера
Вы же помните ту долгую поездку в вагоне в начале игры?
Игра заставляет поверить, что этот мир живой. Охранник, который не может попасть на свой рабочий пост, роботы ходят всякие, двери сами открываются, ученые, механизмы и многое другое заставляют вжиться в роль.
Сюжет
Всю первую главу мы бегаем без оружия, наслаждаясь атмосферой. В конце концов мы запускаем антимасс спектрометр, который телепортирует монстров из другого мира к нам. Также нам будут мешать солдаты, которые должны убить всё живое. Мы должны закрыть разлом между мирами. Заметьте то, что всё это описывается в самой игре, а не текстом в начале или катсценами.
Геймплей
В игре по мимо пришельцев есть и союзники.
Учёные - могут открывать двери, лечить игрока и боятся монстров.
Охранники - могут открывать двери и стрелять по врагам. Если вы убьете ученого на глазах у охранника, то пощады не будет.
У Гордона Фримена есть богатый арсенал оружия, который начинается монтировкой, а заканчивается ракетницей.
Если в обычный шутерах мы должны просто бегать и стрелять, то в Half-life мы должны использовать союзников, решать головоломки.
Графика
Valve выкупила и переписала движок от "кваки". Если в Quake 2 были яркие и разноцветные источники света, придававшими игре вид красочного комикса. В Half-life упор идёт на образ тайной лаборатории. Уровни имеют естественные цвета.
Физика
Сила трения на разных поверхностях может быть разной, поэтому не удивляйтесь, когда вы будете скользить по мокрому полу, и спокойно идти по рифленой наклонной поверхности.
Все персонажи игры двигаются плавно и реалистично.
Заключение
Half-life - это поистине революционный шутер от первого лица с прекрасным атмосферой, хорошей подачей сюжета, реалистичной на тот момент графикой и божественным геймплеем. Я ставлю 14 из 10.