Command And Conquer , или Toy Soldiers со вкусом геополитики

Command And Conquer , или Toy Soldiers со вкусом геополитики

История серии CnC берет свои корни из первого проекта RTS Westwood Studios -Dune 2 Building of a Dynasty , откуда пошла вообше вся типичная для стратегий структура миссий и микроменеджмент.

С самой игрой я познакомился в 1995 году, в компьютерном клубе без роликов и музыки , но даже сам процесс и стилистика игры очень сильно дала по мозгам юному милитаристу и любителю пластиковых солдатиков и танков.

В дальнейшем при покупке плейстейшн был задолбан родитель , и заветные два диска перекочевали на полку под телевизор , где в перерывах между думами и резидентами, сталкивались две армии в desert и urban camo.

Не смотрите на ночь новостей.

Далеко од густих Вијетнамских гора Далеко од залива Арапског мора

Согласно сюжету игры, на территории Италии, в устье реки Тибр падает метеори, несущий на себе зеленые кристаллы , заражающие почву и при созревании вытягивающие полезные ископающие на поверхность , что облегчает их добычу и транспортировку.Есть небольшая загвоздка , сам тибериум по себе вызывает быстрое заражение при помощи спор , и является высокотоксичным и мутагенным минералом.

Command And Conquer , или Toy Soldiers со вкусом геополитики

Больше всего в технологии добычи и обработки тибериума преуспела таинственная и древняя организация братство NOD, во главе с харизматичным лидером -Кейном(Джо Кукан).Основной штаб этой организации он же храм находится в Сараев, что тонко намекает на Гаврилу Принципа и первую мировую войну)

Противостоит ей самая демократичная и правильная организация, которая за мир во всем мире и вообще дышит правильным безтибериумным воздухом-GDI(Global Defence Initiative)(Тонкий намек на блок НАТО), во главе с генералом Марком Шепардом(Эрик Мартин) и искуственным интеллектом EVA.

Кампании для каждой из сторон происходили в разных частях света , если GDI несли демократию и бургеры в Европе , то миссии братства происходили в Африке и несли деколонизацию угнетенным народам.

Artiljerija! Bosanac sam bekrija

Визуальный стиль игры очень сильно выделялся на фоне подобных игр того времени , полная изометрия и юниты взятые из реальных образцов техники , так GDI воюет HMMWV и M1 Abrams+авиаподдержку осуществляют A10 Warthog (которые почему то вместо авиапушки и ракет кидают напалмовые бомбы) , а братство в своих рейдах и миссиях использует родные для глаза Т55, багги и CАУ , а в качестве авиаподдержки в воздухе парит наверное потыренный со складов хранения AH-64 Apache.Но так же присутствуют совершенно фантастические образцы техники в виде иконических Mammoth Tank и Orca Fighter , и неизменный стелс танк и огнеметный танк у Нодов.

Геймплейно срабатывала система камень-ножницы-бумага , хаммеры и багги косят пехоту , но при попадании в засаду под винтовочным огнем быстро отьезжают в технорай , а массовое скопление ракетометчиков делает любой танковый и авиаблитц бесполезным делом , но раскатываются доехавшим огнеметом или артиллерийскими ударами.

Сама же пехота по прохождении по тиберимным полям , имела все шансы превратиться в пылающие и орущие факела , что заставляло игрока строить APC , и перевозить ценный человеческий ресурс через опасные участки , а в некоторых случаях устраивать APC блитц с кучей инженеров на сотню рублей для захвата важных зданий.

Миссии довольно разнообразны и имеют полунелинейную структуру , при выборе на глобальной карте можно было получить боевую задачу на совершенно новой местности , а иногда и попасть на задачу которая могла вызвать крики ептваюмать , и загрузку сейва или ввод пароля, чтоб выбрать другой регион.Отдельно хочеться похвалить стелс миссии с применением коммандо , который при помощи снайперской винтовки зычного мата и C4 проводил рейды по тылам противника а уже потом заходила рядовая пехота и техника.

На радио станици чујем неки глас

История в игре и брифинги подаются в виде довольно професионально снятых видеороликов , да конечно до уровня фильмов категории B не дотягивают , но сами брифинги вызывают ощущение если не фильма , то неплохого сериала-технотриллера по заветам Дейла Брауна и Клэнси.

Притом если сюжетная линия роликов у GDI , это стандартная тема аля патриотический американский боевик родом из 90х , то сюжетная линия NOD более богата твистами и приколами из серии как подсидеть сотрудника , внезапно отправиться в Вальхаллу и подарить повышение подсиженному.Отдельным бонусом после титров показывали испытание шагающего танка , что намекало на продолжение серии.

Когда подсиживанье прошло не по плану.
wolverines !
Хотите попасть в Белый Дом вступайте в РВСН.
Кто сказал Propaganda?
Небольшой ликбез по Тибериуму.

Стилистически две стороны конфликта тоже разнятся , если GDI-это профессиональная армия , техника и вооружение берется от стран первого мира , и производство техники происходит по месту , то вооружение и армия братства набирается из стран бывшего СССР и террористических ячеек , а техника доставляется с баз хранения и черного рынка грузовыми самолетами.

Звук и музыка в игре это отдельная песня , за саунд в игре отвечает сам Frank Klepacki, из из под его пера вышли вещи надолго засевшие в моем плейлисте в виде того же Act On Insctinc, Fight Win Prevail и Prepare For Battle.

Poželim da su naše igre Ratne igre, bar malo nežnije

Подведя итог можно сказать что не смотря на все технические и геймплейные баги и просчеты без которых невозможна игра того периода , этот проект стал одним из основных толчков в развитии RTS.В дальнейшем игра получила несколько аддонов и портов , однако о них мы поговорим в следующей статье и рассмотрим разницу между оригиналом на пк и других платформах.

(В заголовках статьи использованы строчки песен времен гражданской войны в Югославии , ведь несмотря на всю фантастичность сюжета базой для игры стала геполитическая обстановка в мире того времени , война в Ираке , конфликт на Балканах , и начало первой Чеченской кампании)

1717
14 комментариев

Был классный шутер по c&c - renegade. Там такая толпа харизматичных персонажей

3

Для ностальгирующих, cуществует фанатский ремейк мультиплеерной части Renegade, рабочий по сей день. Не так давно выходило расширение с контентом из TibSun

1

Про него будет чуть позже, в рамках цикла статей)

Очень много проглоченных букв в конце слова. Сразу же dynast вместо dynasty. Названия глав оценил.

3

Чуть позже пройдусь по тексту, спасибо)

1

Стилистически две стороны конфликта тоже разнятся , GDI-это профессиональная армия, техника и вооружение берется от стран первого мир, и производство техники происходит по мест , то вооружение и армия братства набирается из стран бывшего СССРНу да конечно, Россия точно входит в GDI иначе откуда Мамонт танки, удел Братства - Африка и небольшой кусочек на Балканах.

1