Внешность — главное. Первая итальянская консоль

Выпущенная в продажу в 1972 году игровая приставка Magnavox Odyssey дала старт рынку домашних игровых приставок. Odyssey продавалась не только в США но и экспортировалась в другие страны. Само собой на открывшемся недавно рынке сбыта производитель не мог долго оставаться монополистом и не породить в изобретательных головах мыслей о том, чтобы сделать свою приставку с бл…со стильным дизайном и возможностью более тонкой настройки игры в «Понг».

Внешность — главное. Первая итальянская консоль

В результате таких мыслей 1974 году Итальянская фирма Zanussi решила перенять эстафету в пределах итальянского рынка и выпустила игровую приставку Ping-O-Tronic. Что самое любопытное Zanussi на тот момент вовсе не была производителем бытовой техники, а была производителем мебели. Возможно это повлияло на удачный дизайн приставки, она была выполнена в духе страны производителя. Выглядела достаточно стильно в своем гладком ярко оранжевом корпусе и отлично вписалась бы в интерьер дома в каком нибудь футуристическом стиле. Есть некоторое сходство с итальянским автопромом. Кроме того корпус был эргономичным и позволял убирать джойстики в специальный слот в корпусе самой приставки. Сами контроллеры были в довольно непривычном для нынешнего глаза стиле.

Внешность — главное. Первая итальянская консоль

На самом деле необходимо сделать одно важное уточнение, говоря о Ping-O-Tronic мы говорим о целом модельном ряде приставок объединенных одним названием и одним дизайном, поскольку на протяжении всего срока продаж приставка подвергалась усовершенствованиям и на рынке появлялась улучшенная Ping-O-Tronic маркировавшаяся следующим порядковым номером. Маркировка шла от PP-1(самая первая модель) до РР-10(последняя). Кроме того приставки начиная с PP-1 по РР-3 выпускались под брендом Zanussi, модели РР-4 и РР-5 для повышения узнаваемости новой торговой марки принадлежавшей Zanussi стали выпускать под брендом Seleco(права на который принадлежали Zanussi), в дальнейшем же судя по всему решив, сделать из названия приставки отдельный бренд, она стала выпускаться вовсе без указания бренда, просто «Ping-O-Tronic».В связи с этим довольно сложно сравнивать финансовый успех Ping-O-Tronic и Magnavox Odyssey, поскольку Magnavox учитывает только продажи конкретной модели (все последующие получили иные названия), а Ping-O-Tronic считают продажи всего модельного ряда. Тем не менее приставка продалась тиражом около одного миллиона копий и была финансово успешна.

Внешность — главное. Первая итальянская консоль

Ложкой дегтя в продажах для Zanussi стала необходимость приобретения лицензии на игру «Понг». Тут выстроилась небольшая цепочка правообладателей лицензий. Основной лицензией на игру «Понг» обладала компания Sanders Associates, та самая которая работала на оборонку и была работодателем изобретателя первой игровой приставки Ральфа Баера. После заключения контракта с Magnavox, Sanders заключили с ними сублицензионное соглашение которое обязывало Magnavox не просто приобрести лицензию, но и защищать права лицензиата в случае их нарушения. В связи с чем в 1974 году прокатилась волна исков против компаний так или иначе использовавших «Понг». Иски были выиграны и на фоне этого Zanussi была вынуждена также заключить сублицензионное соглашение с Sanders Associates по которому отчисляла им 5,5% от всех продаж.

Внешность — главное. Первая итальянская консоль

Приставка вышла на рынок по цене в 28 800 итальянских лир, что с учетом курса инфляции при перерасчете на доллар на данный момент равняется 237 долларам США или 15 500 российским рублям. Как видим она существенно выигрывала в цене у импортируемой из США Magnavox Odyssey которая на рынке США стоила порядка 600 современных доларов (цена в брошюрах того времени 99 долларов 99 центов). Внутри у приставки было более 50 транзисторов и 20 диодов. Основой было три микросхемы 7400 типа. В дальнейшем схема приставки была несколько раз изменена и усовершенствована. Кроме того данная приставка в отличие от предшественницы(аналога) умела воспроизводить звук. Звук не передавался на телевизор, а динамик был встроен в корпус самой приставки.

Внешность — главное. Первая итальянская консоль

У итальянцев был совершенно иной подход к игровой приставке. Они не планировали зарабатывать на дополнительных играх или оборудовании выпускаемом к приставке, а доход получали только от продаж непосредственно самой консоли. При этом приставка полностью отбрасывала концепцию предложенную Magnavox с дополнением цифровых развлечений правилами и дополнениями в физическом выражении, в связи с чем они сконцентрировались на улучшении цифровой части игры. В итоге приставка имела внутри себя по сути всего одну игру но гораздо более вариативную в сравнении с тем что предлагал Magnavox.Большинство источников указывает на то, что в приставке было три игры, но это скорее отголоски маркетинговой компании, поскольку это была одна игра которую удавалось менять при помощи настроек.Приставка позволяла произвольно изменять длину плоскостей для отбивания мяча, скорость мяча и смещать сетку относительно центра экрана. А сам экран можно было расположить как вертикально так и горизонтально. В связи с этим игру можно было настроить следующим образом:

Вариант №1

Классический понг, который менял сложность делая плоскость отбивания управляемую игроком больше или меньше. Играть можно было вдвоем. (слева не мяч, как можно подумать, а уменьшенная до минимума отбивная платформа)

Внешность — главное. Первая итальянская консоль

Вариант №2

Если увеличить одну из плоскостей до максимальной длины и сместить сетку к краю, игра превращалась в подобие сквоша и играть можно было одному.

Внешность — главное. Первая итальянская консоль

Вариант №3

Был демонстрационной версией, но на тот момент не имевшей аналогов. Для того чтобы показать понг в Magnavox продавцу необходимо было включить приставку и продемонстрировать покупателю игровой процесс, кроме того нужен был второй игрок. А вот Ping-O-Tronic если увеличить размер обеих плоскостей до максимума не позволяла «Мячу» вылететь за пределы поля, что позволяло оставлять демонстрационные экземпляры включенными в витринах магазинов. Сейчас это звучит несколько наивно и даже печально, но нужно понимать, какой маркетинговый эффект имели эти приставки стоящие на полках магазинов подключенные к телевизорам и демонстрировавшие игровой процесс проходящим мимо посетителям.

Внешность — главное. Первая итальянская консоль

По настоящему новая игра в этой приставке появилась начиная с версии РР-5. Производитель сделал свой аналог светового ружья. При подключении ружья в появившийся слот, приставка меняла режим, замыкая игровое поле и увеличивая размер мяча, превращая его в мишень. Скорость мяча можно было увеличить тем самым увеличив сложность.

Приставка просуществовала на рынке в разных своих вариациях практически 9 лет, аж до 1983 года. Правда настоящим успехом для компании стала их следующая приставка Play-O-Tronic. О ней позже.

Так производство игровых приставок вышло за пределы США и начало покорять Европу.

Нужно признать Итальянцы сделали чертовски стильную штуку, особенно в сравнении с предшественницей Magnavox.

128128
14 комментариев

Просто подумалось, что вспоминая консоли до начала 80х обычно говорят разве что про magnavox (про нее много материалов), потом информационный провал и дальше коллективная память воскресает уже на консолях атари.
Захотелось выхватить лучом света еще немного из периода первых консолей)

22

Нужно признать Итальянцы сделали чертовски стильную штуку, особенно в сравнении с предшественницей Magnavox.Не удивлюсь если выяснится, что Занусси обращались к Пининфарина.

7

Как видим она существенно выигрывала в цене у импортируемой из США Magnavox Odyssey.

Так, а сколько в Италии она стоила? Да и цена на консоль в США была указана в посте про Магнавокс. Логично её и в этом посте прописать. В любом случае, спасибо за интересный материал.

3

Очень интересную статью написал. Спасибо

1