В плане геймплея игра пошла немного по другому пути развития нежели третья часть, сам игровой процесс ближе ко второй части и здесь нет некоторых крутых фишек которые появились в тройке (таких как увороты, тактическая стрельба, крафтинг патронов), но появились некоторые свои приколы. Например продолжились заигрывания с видом от первого лица, пару раз за игру можно получить оружие из которого нужно стрелять целясь через прицел самому, так же в местном режиме наемников можно играть с камерой из глаз (что честно говоря ощущается не так хайпово кок игрок мог-бы себе представить). В игре так же появилась система стрельбы с двух рук на манер Дино Кризис 2, жаль с двух рук можно использовать только два вида оружия. По каким-то причинам несколько урезан был гор, теперь зомби нельзя отстрелить голову или что-либо еще. Еще стоит отметить что при первом прохождении игрок может столкнуться с ситуацией когда он должен будет сражаться с боссом от которого нельзя убежать или победить каким-то хитрым способом, и если у игрока не будет с собой в инвентаре мощного оружия, то возможно придется переигрывать пару последних сейвов, так как вернуться к сундуку или по-шерстить по локациям и найти патронов вам не дадут. Так же в Веронике не очень много мотивации для пере-прохождения, в игре совсем нет каких-то сюжетных развилок на манер Resident Evil 3 или Dino Crisis, есть лишь пару доп квестов которых можно случайно пропустить при первом прохождении. Местный эндгейм режим "наемников" тут сделан победнее чем в триквеле.