Основной сюжет - это детский лепет. Все повороты сюжета читаются за версту, а некоторые и попросту глупы. Самый хитрый мужик на севере просто приводит толпу в очевидную ловушку, Байяз со своим помощником и суперсилами не могут просто сломать Рикке шею на рандеву в безлюдном лесу, не могут проникнуть в комнату Савин ночью, когда та сидит одна в бараках - ничего они не могут вообще. Могут вестись на очень тонкие уловки вида "я ссорюсь с друзьями на публику". Могут приходить, угрожать, получать харчок в рожу и уходить. В прошлых частях Байяз вообще-то мог манипулировать людьми магически, а в ином случае и просто при помощи грубой силы. Его помощник выносит толпы статистов, но не пытается снести кабину никому из важных персонажей. Великий переворот, задуманный против банков и их сторонников, мог бы просто обойтись ночным рейдом инквизиции на всех неугодных, как это было в самой первой книге первой трилогии. Все равно ведь Байязу никогда нечем ответить - это бы сработало. Но как я и писал уже выше - все понятно заранее. Кто реальный кукловод, кто кого предаст, чем обернется то или иное событие. Книга не удивляет, "вотэтоповороты" предсказуемы и нелогичны, скорее верно обратное: у кого все очень плохо - у того будет хорошо, а у кого намечается просвет - тому сейчас щелкнут по носу. Девиз первой трилогии и спин-оффов - "Никто не получает того, что заслужил", здесь возведен в абсолют и должен служить вау-эффектом. Диалоги, как сказано выше, надоедают своей вечной иронией, а рефлексия - однотипностью.
Слишком душно. Первые две книги новой трилогии мне понравились
Я прочитал все книги Аберкромби (кроме море осколков), потому что Первый Закон был весьма забавным, хоть и не без огрехов. Мне понравились диалоги наполненые сарказмом и иронией, и текст пестрил остроумными фразами.
Под конец, когда дочитывал Красная страна, немного устал от его книг, потому что казалось, что читаешь одно и то же, и даже "остроумие" куда то пропало и больше ничего не удивляло.
Я сделал перерыв, чтобы начать читать Эпоху Безумия свежим взглядом. Однако постоянно натыкаюсь на не самые радужные мнение о трилогии. Я, разумеется, хочу новых впечатлений, как было с "Кровь и железо", когда Аберкромби показался ярким светом в туннеле набивших оскомину фэнтези миров.
Скажите, знакомые с творчеством Аберкромби, в новой трилогии действительно оригинального ничего нет?
Смело читай. Автор поста - душнила и мамкин эстет.
Заканчивай на красной стране просто
Так можно от любого автора устать.
Зарегался, чтобы ответить: читать нужно (вдруг Абер еще что годное напишет после этой трилогии?), но новая трилогия хуже Красной страны. Говорю как человек, прочитавший старые книги дважды. Подозреваю, что автор исписался и прогнулся под западные веяния.
этот сюжет не нужен, он не ведёт ни к чему существенному, это лишь вступление к реальному противостоянию,Опять? Первая трилогия такой была, теперь ещё один пролог на 2000 страниц.
Порох кончилсяЕго и не было никогда.