"Повелитель мух" Голдинга - не столько про борьбу с системой, сколько про обратный облик цивилизованного общества, этой самой системы.
Можно попробовать "Источник" Айн Рэнд, но предупреждаю, что хоть книга и соответствует заданной теме, сами идеи несколько однобоки.
"Мы" Замятина как базис просто рекомендую.
Повесть Андрея Платонова "Котлован" - гротескная языковая притча о бессмысленности подобной борьбы (или всё же о бессмысленности человека?).
Кадзуо Исигуро "Не отпускай меня" - свежий взгляд на антиутопию. В чём-то перекликается с Хаксли "О дивный новый мир", и на мой взгляд, справляется даже лучше.
"Приглашение на казнь" Набокова - тут просто попадание в яблочко. Завязка начинается с того, что главного героя собираются казнить за то, что он просто не похож на окружающих.
"Пляж" Алекса Гарленда - перекликается с "Повелителем мух", но тут уже похуже с задачей автор справился. Но почитать стоит, он больше про внутреннее, чем про внешнее.
Ох, а я не смог осилить "Мы". Слишком тяжелым показалось написание. Все самые основные — Оруэлл, Бёрджес, Хаксли — легкочитаемы, но "Мы" — как тяжелая повозка...
"Повелитель мух" Голдинга - не столько про борьбу с системой, сколько про обратный облик цивилизованного общества, этой самой системы.
Можно попробовать "Источник" Айн Рэнд, но предупреждаю, что хоть книга и соответствует заданной теме, сами идеи несколько однобоки.
"Мы" Замятина как базис просто рекомендую.
Повесть Андрея Платонова "Котлован" - гротескная языковая притча о бессмысленности подобной борьбы (или всё же о бессмысленности человека?).
Кадзуо Исигуро "Не отпускай меня" - свежий взгляд на антиутопию. В чём-то перекликается с Хаксли "О дивный новый мир", и на мой взгляд, справляется даже лучше.
"Приглашение на казнь" Набокова - тут просто попадание в яблочко. Завязка начинается с того, что главного героя собираются казнить за то, что он просто не похож на окружающих.
"Пляж" Алекса Гарленда - перекликается с "Повелителем мух", но тут уже похуже с задачей автор справился. Но почитать стоит, он больше про внутреннее, чем про внешнее.
Ох, а я не смог осилить "Мы". Слишком тяжелым показалось написание.
Все самые основные — Оруэлл, Бёрджес, Хаксли — легкочитаемы, но "Мы" — как тяжелая повозка...