Это не только самый страшный роман Стивена Кинга, но и роман с самой тяжелой атмосферой. От некоторых эпизодов натурально могильной плесенью пахнет: похороны Гэджа Крида, сумасшествие Луиса, все «приходы» Oz the Gweat and Tewwible (блестящий, кстати, образ Костлявой). Это роман о смерти. Всегда страшной, всегда мучительной — и для самого человека, и для его близких. Она уравнивает больных и здоровых, бедных и богатых, не делает разницы между взрослыми и детьми. И все же смерть — пугающая, страшная, но все-таки часть жизни. Отрицая смерть, человек ставит под сомнение и саму необходимость жизни. Кинг возвел это отрицание в абсолют, показав, что на пороге земной жизни всегда дежурит Абсолютное Зло, стараясь превратить ушедшего в жуткого кадавра. Иная категория ужаса, которую показал в этом романе Кинг — страх человека, на глазах которого, в тяжелых муками болезни превращается в монстра его близкий. Вот не зря все самые страшные сцены в книге (да и в кино) связаны с появлением Зельды. Судя по трейлеру нового фильма, и на этот раз ее история окажется самой страшной.
В День благодарения Чёрча, семейного кота Кридов, переезжает грузовик. А вот тут спорно. Если вспомнить, как Кинг описывает Джуда Крендала в сцене, где Луис пришел за трупом кота, возникает серьезное подозрение: уж не посредством ли Джуда «кладбище» умертвило Черча, чтобы таким образом добраться до семьи Кридов. Так как в тексте, вроде бы, прямо не сказано о грузовике.
Это не только самый страшный роман Стивена Кинга, но и роман с самой тяжелой атмосферой. От некоторых эпизодов натурально могильной плесенью пахнет: похороны Гэджа Крида, сумасшествие Луиса, все «приходы» Oz the Gweat and Tewwible (блестящий, кстати, образ Костлявой). Это роман о смерти. Всегда страшной, всегда мучительной — и для самого человека, и для его близких. Она уравнивает больных и здоровых, бедных и богатых, не делает разницы между взрослыми и детьми. И все же смерть — пугающая, страшная, но все-таки часть жизни. Отрицая смерть, человек ставит под сомнение и саму необходимость жизни. Кинг возвел это отрицание в абсолют, показав, что на пороге земной жизни всегда дежурит Абсолютное Зло, стараясь превратить ушедшего в жуткого кадавра. Иная категория ужаса, которую показал в этом романе Кинг — страх человека, на глазах которого, в тяжелых муками болезни превращается в монстра его близкий. Вот не зря все самые страшные сцены в книге (да и в кино) связаны с появлением Зельды. Судя по трейлеру нового фильма, и на этот раз ее история окажется самой страшной.
В День благодарения Чёрча, семейного кота Кридов, переезжает грузовик. А вот тут спорно. Если вспомнить, как Кинг описывает Джуда Крендала в сцене, где Луис пришел за трупом кота, возникает серьезное подозрение: уж не посредством ли Джуда «кладбище» умертвило Черча, чтобы таким образом добраться до семьи Кридов. Так как в тексте, вроде бы, прямо не сказано о грузовике.
Да, очень интересное замечание о смерти кота. В книге Луис удивлялся, что кота сбил грузовик, не находя на теле серьезных повреждений