Забавно, но само эссе отдаёт неким снобизмом, только с другой стороны забора. Точка зрения "форма довлеет над содержанием" имеет место быть, но почему яро отрицается осмысленный поиск голоса автора, который не мешает развлекательному прочтению - не понятно. А ведь это третья группа по определению автора :)

Ладно, смириться с тем, что аудиторию делят на три условных группы можно - это всё упирается во вкусы, связанные с мейнстримом и нет, только и всего. Хотя подаётся, как намеренное продвижение некой элитарности от первой группы (будто не бывает обратного).

Графическая новелла. Маркетинг ли это? От части. Хотя объяснить можно гораздо проще. Хотим мы того или нет, но комиксы, как и книги, можно поделить на массовые/бульварные и нет. Другой вопрос, что термина "настоящей литературы" нет, а у комиксов такая возможность появилась, благодаря Уиллу Айснеру, который, если не ошибаюсь, этот термин и ввёл. Потом уже термин использовали в маркетинговых целях. Но суть ясна. Графическая новелла это всего лишь формат комикса, как и бульварное чтиво, которое все ещё остаётся книгой.

20
Ответить