Маски сброшены, но не обиды. Рецензия на «Маскарад», Михаил Юрьевич Лермонтов.

Маски сброшены, но не обиды. Рецензия на «Маскарад», Михаил Юрьевич Лермонтов.

Если говорить про драму, то она очень часто оставляет печаль апостериори. А «Маскарад» сам по себе интересен с точки зрения драмы, а именно: за счет создания интересной случайности, на котором держится вся фабула. Данное произведение — драма в стихотворной форме. А также сама история очень часто является гостем на театральных постановках (особенно в наше время).

Маски сброшены, но не обиды. Рецензия на «Маскарад», Михаил Юрьевич Лермонтов.

Сам сюжет будет небольшим, и он вертится вокруг адюльтера, а для драмы — это прям кладезь сентиментальности. Но в любом случае путь заканчивается пропастью, а дальше пустота. Само произведение очень хорошо показывает на сколько важно реноме в светском обществе, и как оно влияет на тебя и на твое состояние: материальное и эмоциональное. Что даже понравилось: главный персонаж наделен сильными качествами, которые помогли ему в какой-то степени получить кусок пирога в мире бомонда. Но всего лишь одна ситуация пошатнула его гибкий ум, кинув сильнейший вызов в его положении. А самые интересные моменты с «Маскарадом» проявляются за сценой — цензурирование самой драмы. Сама история дошла после определенных количеств редакций от Лермонтова, но все же не печаталось при его жизни. Один из вариантов, который не давал выйти на свет данной драме, — события на реальной основе. Такое мнение может существовать, потому что слабость аристократии является посрамление их репутации.

Но в итоге история все равно читается и по сей день, являясь интересным произведением для прочтения. Сам «Маскарад» пробегается быстро, но понравится больше тому, кому нравятся любовные интриги.

3
6 комментариев