Женщина, Голод — Клэр Кода

Женщина, Голод — Клэр Кода

В продолжение кулинарным изысканиям (Масло, Определенно голодна), коих тут в избытке, хоть героиня и вампирша! Просто она мечтает стать человеком и поесть обычную еду, которой никогда (почти) не пробовала (ну и показано, что случится, если попытаться).

Концептуальный роман, позволяющий взглянуть на вампиров по-новому. Кровососы здесь далеко не метафорические существа, как, например, мама-оборотень в Ночной Сучке, но не боятся атрибутов религии, 🌞, конечно, вызывает у них ожоги, но и только, в зеркалах отражаются, а уж кровью они питаются (кровь животных — тоже пойдет) и живут очень долго.

Помимо бесконечного чувства голода и тех ощущений, которые приходят вслед за насыщением и после него (у Коды вампиры чувствуют во время еды лучшие моменты жизни существа, а когда наступает голод — худшие и предсмертные, что вполне резонно — ведь вампиры — паразиты, балансирующие на грани живого и мертвого, человеческого и демонического, противоестественные создания, предавшие жизнь, обманувшие смерть и идущие против природы, ворующие жизнь чужую, чтобы продолжить существование), показаны бытовые моменты, творческие (включая экскурс и муки), семейные и даже любовные проблемы.

Мы уже встречали безумных вампиров — такова мать гг, Лидии, ей уже много веков и у нее деменция — тоже логично, разум, запертый в вечности, как справится с нескончаемым отвращением к себе (а она ощущает свою реальность и вампиров именно так) и сохранить рассудок на грани бесконечного голода? — весьма сложно.

И вот Лидия оставляет мать (в доме престарелых для обычных людей — что очень странно), продает работы покойного отца-человека и пытается начать жить самостоятельно, следуя зову творческих порывов — она художница, делает перформансы, сняла худ.студию и устроилась на стажировку в галерею.

Однако не всем планам и начинаниям суждено сбыться, особенно если ты — 🧛‍♂.

Работа написана легко, в настоящем времени, отредактирована вполне хорошо, особенно просты диалоги — они сугубо разговорные, обрывочные, потому что Лидия не особо-то и общалась с кем-то и она интровертка. Второй герой — парень-художник, ее новый сосед, тоже не особо может словесно завернуть. Но зато мысли — достаточно глубокие и емкие, разносторонние.

Из странных моментов: сперва не ясно, когда обратилась Лидия, так рассказано, будто она не знает, считает, что в 18 лет мать ее обратила, но потом оказывается, что почти с рождения, она ходила в сад и школу, там пила свиную кровь из термоса... Это вкупе с пансионом для вампирши — мега-странно. Никак не поминается, но героиня — дампир — ребенок вампира и человека — думаю, поэтому она и продолжила расти. Но остальное — нелепость.

Есть и расовая повестка, дело происходит в Британии, но Лидия — наполовину японка, на четверть малазийка, на четверть британка... К чему это? Потому что она не пытается узнать что-то про культуру Японии, как и Британии, найти что-то про родителей, других вампиров (мельком поминаются мифические вампирши Малазии), как-то самоидентифицироваться — кто она по происхождению, а имеет ли эта принадлежность значение, если ты вампир?

Так же напрашивается вопрос — а где любимые рассуждения про британский колониализм и империализм в стиле Ребекки Куанг? Погодите, в середине книги.

В остальном — хороший роман про искусство, вводный, если вы не читаете концептуальную и модерн прозу — будет легко войти, тут все постепенно, никто вас не нагружает сразу именами художников, их работами, плюс есть фантастический элемент. Но роман депрессивный, с мрачным, не очень счастливым финалом.

Понравились еще 2 момента: очень правильная интерпретация образа Бабы-Яги и хозяин галереи — Гидеон — вот прям классический образ эдакого вампира — бархатный жилетик, появляется и исчезает в тенях (ой, прямо Дарклинг), такой загадочный и елейный (как Астариошка) — резкий контраст в сравнении с неумехой и неудачницей Лидией (а он-то человек).

Издание — хорошее, 350 беж страниц, обложка софттач (не люблю из-за отпечатков).

Оценка: твердая4

2
4 комментария