Рекомендую к прочтению: Джонатан Тригелл — Мальчик А

Мой список любимых авторов не такой уж и большой: Лондон, Оруэлл, Джон Кинг, Ремарк, Пьюзо, Довлатов… Это если говорить о тех, у кого люблю большинство из прочитанного. Гарри Поттера люблю, чего уж. Из последнего очень зашла книга «Бог ненавидит всех нас», которую хз кто написал, якобы Хэнк Муди из Californication.

Но рассказать я бы хотел о произведении и авторе, о котором скорее всего вы не слышали. Это не какая-то редкость, на том же livelib довольно много рецензий на эту книгу, но на то он и Livelib. Автор — Джонатан Тригелл. Книга — Мальчик А. Книга, которую на вопрос о любимой я назову если не первой, то совершенно точно второй.

Рекомендую к прочтению: Джонатан Тригелл — Мальчик А

Небольшая предыстория. Во времена, когда Эндрю Гарфилд еще не был человеком-пауком, с ним в главной роли был снят A Boy, как позже выяснилось являющийся экранизацией этой книги. Сюжет рассказывал о парне, который будучи мелким пиздюком связался с отбитым на голову одноклассником, и вместе с ним принял (степень его принятия каждому предстоит определить самому) участие в жестоком убийстве девочки из их школы. После этого они, естественно, оказались в местах предназначенных для лиц совершивших аналогичные деяния. Один срок не пережил, другой, спустя 14 лет — вышел. О жизни после освобождения, конечно же не без флэшбеков, и рассказывает фильм.

И тут не надо иметь семь пядей во лбу, что бы понять что такая история под киноформат подходит плохо. В чем должна быть прелесть произведения с такой завязкой? Конечно же в демонстрации внутреннего мира главного героя, его страхах, переживаниях, сожалениях. Что творится в его голове? О чем он думает? А как это передать в фильме — вопрос. Конечно есть примеры, с разной степенью успеха, справившиеся с этой задачей. Например «Человек который спит» — но там, по сути, закадровый голос просто озвучивает мысли главного героя. Цитирует книгу. Хороший ли это выход решайте сами, но по мне так сомнительный.

О том, что фильм снят по книге я, вроде как, узнал сильно позже. Но сразу же решил ее незамедлительно прочитать. Это желание было настолько сильным, а ожидания настолько высокими, что вместо того что бы записать epub-файл на планшет — я пошел на alib и заказал печатное издание. Обычно читая не больше 50 страниц в день, эту книгу я проглотил за пару вечеров.

То, как автор передает переживания главного героя, то чего лишен фильм — это потрясающе. Казалось бы, мы читаем о мразе, принявшей участие в ужасном преступлении, но черт подери — никакой ненависти и презрения ты не испытываешь (стоит отметить, что Тригелл никакой позиции не навязывает). Не уверен на счет сочувствия, но что-то на это похожее с каждой новой страницей проявляется все больше и больше. Как и желание Джека, такое имя для своей новой личности (данной ему дабы избежать линчевания) выбрал главный герой, сознаться своим новым друзьям, своей первой в жизни девушке, о своем прошлом. С каждым днем, чем лучше становится его новая жизнь, чем ближе становятся окружающие люди, груз тайны прошлого давит на него все сильнее. Он совершает хорошие поступки, но от фраз типа «какой ты замечательный» ему становится только хуже. А потом все начинает вскрываться само собой…

Каждая мелочь, каждая казалось бы незначительная деталь у Тригелла имеет смысл. Взять ту же легенду, новое имя и прочее, что ему предстояло выбрать:

Ему разрешили выбрать для себя имя. Правда его это насторожило. Он подумал, что это такая психологическая хитрость, очередной ловкий прием, чтобы залезть к нему в душу. И поэтому он выбрал простое и самое обыкновенное имя, которое не раскрывает характер владельца. Собственно к этому он и стремился: стать нормальным, обыкновенным.

Конечно же в книге полно флэшбеков, из которых мы постепенно узнаем, как то, что происходило в роковой день с убийством, так и о том, что происходило в тюрьме. Не хочется бросаться громкими выражениями, но там почти нет лишних строчек. Таких, которые можно убрать, что бы ничего важного не потерять. Вторая сюжетная линия, о наставнике Джека и его семье, который помогает тому самому A Boy адаптироваться в незнакомом мире — вначале кажется просто вводной. Дабы дать какие-то разъяснения. Но по итогу, эпизоды из нее, которым не придаешь значение в первой половине повествования — становятся ключевыми ближе к концу.

Настоятельно рекомендую к прочтению!

Бывают такие моменты, когда тебе просто не хочется ничего решать. Когда внутри образуется простое пространство, которое не нужно ничем заполнять. То самое ничто. Nada, nil, nothing, zip, zilch, zero. Абсолютный ноль. Джек вдруг понимает, что эти пустоты – не самое страшное. Пустота – это, наоборот, хорошо. А вот то, чем ее наполняют… вот откуда все беды. Набивка, начинка, заправка – они распирают тебя изнутри, и вот тогда образуются дыры. Дыры. Которые уже не заделать.

3232
19 комментариев

Обложка первым делом напомнила лицо протеан из ME,)

1
Ответить

Известные и фильм, и книга, оба хороши,
кстати, по реальным событиям написано-снято.
Резонансная дикая история о похищении и убийстве двумя британскими мелкими пацанами малыша.

1
Ответить

Скорее книга вдохновлена теми событиями, чем по ним прям. Слишком много очевидных отличий, та же смерть одного из убийц в тюрьме. Да и произведение не о самом преступлении, а о жизни с таким грузом.

Ответить

Тоже остерегаюсь этой серии, т.к. в начале-середине двухтысячных копнул из неё прилично помоев, впрочем и книги типа Джанки я тоже к ним отношу. В любом случае благодарю за рекомендацию. Со своей стороны предложу Мэтта Раффа "Злые обезьяны"

1
Ответить

Настоятельно рекомендую к прочтнеи!Список авторов у вас странный имхо. А так всю серию жёлтую можете читать, там такого полно всякого.

Ответить

Вижу книгу оранжевой серии - беру. Но там дерьма более чем достаточно.

1
Ответить

Нет. Вот просто нет. Там на один "заводной апельсин" по десятку "Панкшуев" приходится. "Альтернатива" это серия которую нужно ооооочень аккуратно палочкой тыкать.

Ответить