Короткие истории, из которых родилась проза, за столетия развития стала отдельной вселенной со своими главными героями. И следить за этим миром не менее интересно, чем за литературой, в которой господствуют Большие книги. Более того, с каждым новым витком развития этот своеобразный сериал увлекает все больше и больше. Двадцатый век, хранящий память о фундаменте, заложенном Мопассаном и Чеховым, перевернул культуру с ног на голову, сделав жанр актуальным как никогда прежде. Тогда мир потрясла американская школа рассказа, что расцвела множеством благоухающих плодов. Сложившаяся в США экономическая система позволила новелле стать возможностью заработать на хлеб. Глянцевые журналы вроде Esquire или The New Yorker охотно публиковали короткие истории, оплачивая каждое слово. Плодовитый, популярный автор вполне мог существовать на гонорары с произведений или, как минимум, приобрести репутацию и доброе имя. Ну а там, где есть спрос, рождается и предложение. Культурный ландшафт незаметно преображался. Героями эпохи, наравне с любителями щедро сыпать словом и расписывать роскошные барочные метафоры, становились аскеты, предпочитавшие многостраничным эпопеям лаконичные истории.
Спасибо за статью, было интересно почитать! Теперь хочу ознакомиться с творчеством автора.
Один совет - берите названия произведений в ковычки. Иногда не понятно, где заканчивается название, и начинается текст :)
"Если спросишь, где я была" собрана Карвером незадолго до смерти;Думал, что тут где-то ошибка, пока не дочитал до
В "На расстоянии" (или К нему все пристало) зрелый мужчина
Если я не ошибаюсь, именно по Карверу ставил спектакль герой Майкла Китона в фильме "Birdman".
Ну не знаю... У меня не получается читать авторов, которые пишут на уровне ученика 5 класса. Особенно после Достоевского или Набокова тяжело перестроиться.