“А теперь мне говорят, что ты навсегда порвала с театром - да, слухи до меня доходят, слухи доходят. И я помню, какой концерт ты тут устроила, когда кончился сезон. Ох, и зол же я на тебя, Фрэнни! Извини, но я на тебя так зол! Ты сделала великое, потрясающее открытие, черт побери, что среди актерской братии полно торгашей и мясников. Я помню, у тебя был такой вид, словно тебя огорошило то, что не все билетерши гениальны. Что с тобой, брат? Где твой ум? Раз уж ты получила уродское воспитание, то хоть пользуйся им, пользуйся. Можешь долбить Иисусову молитву хоть до Судного дня, но если ты не понимаешь, что единственный смысл религиозной жизни в отречении, не знаю, как ты продвинешься хоть на дюйм. Отречение, брат, и только отречение. Отрешенность от желаний. "Устранение всех вожделений". А ведь именно умение желать, если хочешь знать, черт побери, всю правду,- это самое главное в настоящем актере. Зачем ты заставляешь меня говорить тебе то, что ты сама знаешь? В том или ином воплощении, где-то на протяжении этой цепочки, ты желала, черт возьми, быть актрисой, да еще и хорошей актрисой. И теперь тебе не увернуться. Ты не можешь взять да и бросить то, чего так горячо желала. Причина и следствие, брат, причина и следствие. И тебе остается только одно - единственный религиозный путь - это играть. Играй ради Господа Бога, если хочешь - будь актрисой Господа Бога, если хочешь. Что может быть прекрасней? Если тебе хочется, ты можешь хотя бы попробовать - попытка не пытка.- Он на минуту примолк.- И лучше бы тебе, не мешкая, взяться за дело. Этот чертов песок так и сыплется вниз, стоит только отвернуться. Я знаю, о чем говорю. Если ты успеешь хотя бы чихнуть в этом проклятом материальном мире, то считай, что тебе крупно повезло.- Он снова помолчал.- Меня это всю жизнь тревожило. А теперь как-то перестало тревожить. По крайней мере, я до сих пор люблю череп Йорика. Я хочу оставить после себя достопочтенный череп, брат. Я ж е л а ю, чтобы после моей смерти остался такой же достойный уважения череп, черт побери, как череп Йорика. И ты желаешь того же, Фрэнни Гласс. Да, и ты, и ты тоже... О господи, что толку в разговорах? Ты получила точно такое же треклятое уродское воспитание, как и я, и если ты до сих пор не знаешь, какой именно череп ты хочешь оставить, когда помрешь, и что надо делать, чтобы добиться этого, то есть если ты до сих пор не поняла хотя бы того, что актриса должна играть, тогда какой смысл в разговорах?”
Трудновато написано, в плане доступности для аудитории.
Там где написаны названия произведений, я бы после написал названия на нашем языке в скобках для понимания. Я бы перед углублением, ознакомил читателя в целом, кто такой Сэллинджер, думаю в размере обзаца.
От себя добавлю, что когда прочитал "Над пропастью во ржи", был дико удивлен, и не мог понять, почему так популярно или вернее сказать попуполизировано(особенно в штатах) данное произведение?(а быть может уже не тот возраст у меня был)
В целом статья полезная, для себя глубже изучил психологию автора :)
Комментарий недоступен
Вероятно, чтобы проникнуться этим произведением, нужно прочитать его довольно рано. Когда книга вышла - был новый культурный старт, но общество с тех пор прошло немало этапов.
От себя добавлю, что когда прочитал "Над пропастью во ржи", был дико удивлен, и не мог понять, почему так популярно или вернее сказать попуполизировано(особенно в штатах) данное произведение?(а быть может уже не тот возраст у меня был)
По тем временам главгерой - подросток (!), рассуждающий о веществах, сексе (ну намеки на него скорее) и ругающийся матом, - это был вызов и БОМБА. Сейчас, понятно, этим не проймешь, но тогда сработало.
Сейчас, имхо, "Кэтчера" даже в подростковом возрасте читать неинтересно и незачем.
Комментарий недоступен
Воу-воу, полегче DTF. Я тут пустые инфоповоды пришёл читать и говноновости про "королевские битвы", а не интеллектуальные трактаты.
Автор молодец.
Много букв, но годно :)