В хрустальный шар заключены мы были,
и мимо звезд летели мы с тобой,
стремительно, безмолвно мы скользили
из блеска в блеск блаженно-голубой.
… … …
Но чей-то вздох разбил наш шар хрустальный,
остановил наш огненный порыв,
и поцелуй прервал наш безначальный,
и в пленный мир нас бросил, разлучив.
И на земле мы многое забыли:
лишь изредка воспомнится во сне
и трепет наш, и трепет звездной пыли,
и чудный гул, дрожавший в вышине.
Забавно, что в двадцатом веке были написаны тонны провокационной литературы, но пуританская публика предпочла гоняться с вилам за безобидным "Над пропастью во ржи" и тоскливой "Лолитой".
Ну так "Лолита" - это мелодрама, история большой (с 32-сантиметровым хуем) запретной любви, есть чем цеплять и скандализировать массового читателя.
Тот же "Голый завтрак" для массового читателя - просто наркоманская хуйня на палочке, набор букв про ширево и пиписьки.
Это да. Тот же Селин куда более жёсткий тип 🤷♂️
Увы, не смог полюбить Набокова-Сирина. Эстетство ради эстетства. Тот же Бунин по-человечески куда теплее и со мной идеально резонирует, это при том, что он тоже не пытался осмысливать философско-социальную проблематику.
Понимаю. Но в качестве «последнего шанса» для автора могу порекомендовать «Пнин» - с большим отрывом самый человечный его роман.
Соглашусь насчёт "эстетства ради эстетства", все эти французкие словечки через слово, к месту и не к месту - это вот оно и есть.
Только сейчас понял, что у Набокова прочёл только «Лолиту», хотя в домашней библиотеке есть пара сборников его рассказов. Надо будет взяться за них как-нибудь, а то в последние годы подсел на классику.