Милые Ангелы

О книге Александра де Дананна "ПАМЯТЬ КРОВИ"

Милые Ангелы

…немного найдется таких людей, кто вообще стремится проникнуть в иные сферы, высшие или низшие, дозволенным или недозволенным способом. Люди, в массе своей, вполне довольны собственной жизнью, какой бы она ни была. Поэтому так мало святых, а грешников (в истинном смысле этого слова) и того меньше. Что же до гениев, которые иногда бывают и тем и другим вместе, то они тоже встречаются редко. Стать великим грешником, возможно, даже труднее, чем великим святым.

Артур Мейчен, «Белые люди»

«Память крови», написанная коллективом авторов, скрывающихся под общим псевдонимом «Александр де Дананн», была издана в 1990 году в Милане, но на французском языке. Теперь она доступна и на русском. Читается «Память крови», как увлекательнейшее фэнтези, темное и зловещее. Темными и зловещими при этом оказываются совсем не практики и ритуалы оккультных объединений, рассматриваемых в книге, но состояния умов ее авторов, католиков-традиционалистов, решительно помешавшихся на некой поистине фантастической конспирологической идее.

Вкратце дело — по Александру де Дананну — обстоит следующим образом. От союза падших ангелов и земных женщин — сие событие описывается в различных иудео-христианских текстах — появились гиганты и великие герои, основатели древних родов, «черных аристократий». В частности, свое происхождение от потомков восставших ангелов и дочерей человеческих вели патрицианские семьи языческого Рима, противостоявшие христианству. Магическим наукам и искусствам обучили людей именно непокорные ангелы.

Посредством «черных аристократий», существующих и по сей день, а также с помощью их одержимых приспешников, Сатана-Люцифер оказывает свое разрушительное воздействие на мир. К самому краю бездны человечество приблизили тревожные ритуалы и практики, которые восходят к магическому наследию «черных аристократий». Это наследие и есть пресловутая «контринициация», сулящая своим адептам, по мнению авторов книги, всякие антихристианские (точнее, сугубо христианские) ужасы.

О магии «черных родов» Александр де Дананн пишет: «…эти силы в целом представляют духовную реализацию в терминах героического титанизма и высокомерного люциферианства, каковая предполагает подход крайне мужественный, но в основе своей эгоистично доминирующий над духовностью и прославляющий языческие религиозные формы, нордические саги и доисторические мифы». Итак, «языческие религиозные формы, нордические саги и доисторические мифы», — вот оно что! Такова, оказывается, одна из сатанинских личин контринициации. Опираясь на учение христианской эзотерической организации «Иерон де Парей ле Мониаль», к сатанизму («Красный и Черный Драконы») авторы книги относят буддизм, шаманизм, талмудизм, магометанство, язычество и пантеизм.

Александр де Дананн указывает на причастность к контринициатическому потоку, в большей или меньшей степени, таких известных персон, как Элифас Леви, мадам Блаватская, Шваллер де Любич (a propos, намекается на его возможную связь с «кошмарным» O.T.O.), Гурджиев и, конечно же, Алистер Кроули. В этом же контексте упоминается Паскаль Беверли Рэндольф, труды которого были недавно переведены и изданы российским отделением O.T.O. Косвенно сыграл на руку контринициатическим силам, по мнению Александра де Дананна, даже Мирча Элиаде! Но своей главной мишенью католики-традиционалисты избрали итальянца Джулиано Креммерца и организации, в которых он состоял.

Как если бы всего этого было мало, к плодам зловещей активности «черных аристократий» в книге причисляются неоплатоническая магия — теургия — и оккультные учения Ренессанса: «…неоплатоническая теургия стремилась, по словам Порфирия в его Письме к Анебону, к тому, чтобы “божество” проникло в какое-либо тело, статую или в самого теурга: кроме того, эта дисциплина показывала со всей очевидностью, что ею пользовались наделенные резумом демоны, в то время как низшая магия прибегала к посредничеству демонов неразумных. Из чего можно сделать простой вывод, что первая гораздо опасней второй!» В седьмой главе заявляется о преимущественно контринициатических истоках западной алхимической, спагирической, герметической и масонской литературы XV – XIX вв. Изыскания Александра де Дананна порой доходят до полного абсурда. Постепенно возникает подозрение, что его тайная миссия заключается в совершенной компрометации тех воззрений, которых он якобы придерживается сам. Не популяризируются ли в его сочинении, в такой своеобразной манере, работы Джулиано Креммерца, П.Б. Рэндольфа и О.Т.О.?! По всей видимости, на лучшее — «фигу в кармане» etc — в данном случае рассчитывать все же не стоит.

Некоторое представление о той странной вселенной, в которой пребывает коллектив авторов «Александр де Дананн», может дать известная цитата из одного письма Рене Генона, приводящаяся на страницах их книги: «…На самом деле, единственное, что осталось от Древнего Египта и продолжает существовать до сих пор, — это магия, довольно опасная и очень низкого уровня; впрочем, она в действительности имеет отношение к мистериям известного бога с головой осла, ни кого иного как Сета или Тифона. Оная магия, по-видимому, нашла себе убежище в определенных районах Судана, где происходят не совсем обычные вещи: так, например, существует регион, обитатели коего, числом около двадцати тысяч, способны принимать по ночам облик животных; остальным жителям пришлось даже возвести ограду, чтобы воспрепятствовать ночным набегам этих существ, в ходе которых они часто пожирали людей…»

Каждый человек сам творит мир, в котором возможна его жизнь (или просто-напросто поселяется в чужом). Очевидно, что авторам «Памяти крови» в их вселенной живется нескучно и, вместе с тем, чрезвычайно тревожно: тут тебе и враждебные «черные аристократии», потомки падших ангелов и земных женщин, и оборотни-людоеды, «числом около двадцати тысяч», обитающие «в определенных районах Судана», от которых остальные жители отгородились неприступной стеной, и некие зловредные Башни Сатаны, окружившие христианскую Европу и стремящиеся окончательно ее погубить… В последней главе обнаруживается, по существу, основополагающая для мировоззрения авторов мысль. По их словам, «у человека нет права распоряжаться собственной жизнью, как нет никакого права стремиться к определенным знаниям». Эта фраза в полной мере характеризует генонизированное католичество Александра де Дананна.

Ресентимент добрых христиан, их желание развязать очередную «охоту на ведьм», страх, испытываемый ими перед потомками гигантов и великих героев, обученных магии и колдовству восставшими ангелами, — обо всем этом замечательно сказал Герман Гессе устами своего персонажа Демиана: «Люди мужественные и с характером всегда очень жутки другим людям. Наличие рода бесстрашных и жутких было очень неудобно, и вот к этому роду прицепили прозвище и сказку, чтобы отомстить ему, чтобы немножко вознаградить себя за все страхи, которые пришлось вытерпеть».

Русское издание «Памяти крови» заслуживает особой похвалы. «Terra Foliata» снабдила книгу любопытными приложениями, которые составляют ее заметную часть, поэтому русский читатель имеет возможность ознакомиться с точкой зрения оппонентов Александра де Дананна. Великолепна критика Витторио Финкати, полная иронии: он довольно забавно высмеивает раболепство авторов «Памяти крови» перед взглядами Рене Генона, этого столпа традиционализма. Целиком приводится яркая статья-реплика Леоне Каэтани, язычника и одного из представителей пресловутой «черной аристократии». Опубликована статья Жерара Гейма, посвященная «Белому доминиканцу» Майринка. Рецензия Hermolaos на «Память крови», также в качестве приложения включенная в книгу, объясняет, вероятно, причину, по которой «Terra Foliata» решила выпустить трактат Александра де Дананна на русском языке: «…книги, подобные рассматриваемой, весьма полезны, поскольку могут играть роль инициатических испытаний, практически полностью вышедших из употребления в период “общедоступности эзотерического знания” и посвящений по интернету. Всякий читатель, коему суждено оставаться “добрым католиком”, задумается и предпочтет держаться подальше от “контринициатических родов” и связанного с ними знания…»

К словам Hermolaos добавить, собственно, более нечего. Must have.

66
1 комментарий

Прохладная история, братюнь.

1
Ответить