За романтической драмой воровского подполья внимательно следит писатель Федор Фирсов, известный в первую очередь единогласно разгромной критикой его книг в печати. Новая повесть должна открыть советскому читателю темную сторону жизни, блатную Москву. Фирсов панибратски общается с ворами, нэпманами и советскими обывателями, входя в гостиные и притоны как в родной подъезд. Секрет его весьма прост: он тоже вор. Но ворует он чужие истории, характеры, трагедии, питаясь страданиями как вампир. Фирсов намеренно портит свою будущую повесть, чтоб обмануть советскую критику, выставить историю так, будто она о перевоспитании вора в достойного гражданина! Леонов открывает нам тайну не только Фирсова, но и свою собственную. Он никогда не любил советскую власть. Кавалер 6 орденов Ленина, (якобы) классик соцреализма, в глубине души он был таким же подпольщиком, скрывающим свои истинные взгляды. Леонов — русский националист. Он пишет книгу о трагедии русского народа, зажатого в клешни режимов и идеологий. Сначала их бросили на царскую войну, затем гражданскую, а под конец объявили, что не все так однозначно, провозгласив НЭП. Не перечесть предательств, выпавших на жизнь одного поколения. Не зря один из самых известных романов Леонова называется «Русский лес». Не «Советский лес» или «Всемирный лес».
Спасибо, отличный разбор.
Мне очень нравится проза про маргиналов прошлых лет. "Москва и москвичи", "Петербургские трущобы". Потом был ещё один из романов Акунина из фандоринского цикла, уже не вспомню название.
У "Вора" в этом плане и аналогов не найдешь...
Какая-то идиотская чернуха.
Ну да, типа Достоевского)
Быков, конечно, усилил интерес к Леонову, но культ "Пирамиды" существовал и до него.
А я как-то впервые про него услышал в нулевые в "Русской жизни".
Амбиции его сверхчеловеческие, подвиньтесь, Толстой с Достоевским, но это сверхчеловек, запертый в советском общежитии
автор врал так отчаянно, что наговорил много правды