«Легенда о волках» — волшебная история, основанная на поверьях народов Ирландии

«Легенда о волках» — волшебная история, основанная на поверьях народов Ирландии

В День святого Патрика хочется вспомнить вышедший в 2021 году мультфильм «Легенда о волках», который был номинирован на «Оскар» и заглянуть внутрь артбука (издательство МИФ, 2021), в котором ирландские иллюстраторы Томм Мур и Росс Стюарт рассказывают историю рождения этого проекта.

Также в издательстве МИФ вышел графический роман по мотивам этой завораживающей истории.

Кратко сюжет истории:

Девочка Робин и ее отец-охотник приезжают в Ирландию по приказу лорда-протектора. Он просит истребить последнюю стаю волков, которых люди боятся и издревле считают злыми животными.

Робин не разрешают охотиться вместе с отцом, и она вынуждена целыми днями сидеть взаперти. Не выдержав, девочка сбегает в лес...

Там она встречает задорную рыжеволосую девчонку, живущую среди тех самых грозных волков. Но все оказывается немного сложнее: на самом деле это люди, которые превращаются в волков, лишь когда спят.

Узнав, что бояться их не нужно, Робин решает защитить стаю. Но когда жизни горожан и волков сталкиваются, отношения Робин с отцом накаляются (спойлер!)

Главные героини: Робин и Меб

Художники Cartoon Saloon работали над тем, чтобы создать историю, в которой есть конфликт, сильные эмоции, юмор, пафос и финал. Но зрители переживают за героев. Вот что нужно для успеха фильма. Даже самые эпические сражения и захватывающие погони ничего не значат для зрителя, если он не заинтересован судьбой персонажей.

Герои «Легенды о волках»
Герои «Легенды о волках»

«Изначально Билл и Робин были командой отца и сына: охотника и ученика, — вспоминает Мур. — Но потом мы поняли, что, если Робин выступит против общества, будучи девочкой, в этом будет больше драмы и конфликта, потому что она идет не только против желаний отца, но и против ожиданий общества. Девочка, которая хочет стать охотником. Это бросает вызов пуританскому обществу и делает историю гораздо сильнее и интереснее».

Изначально Робин должен был быть мальчиком
Изначально Робин должен был быть мальчиком

«Придумывая Робин, я взял за основу образ моей жены в детстве. Немного внешнего сходства и побольше сходства характеров — жена уже тогда обладала силой воли и решимостью, любила животных и природу, — продолжает он. — Так я разобрался, какой должна быть Робин. Для меня, как режиссера, проще было иметь дело с Бренданом из “Тайны Келлс” и Беном из “Песни моря”. Потому что в основе этих образов были я и мой сын».

Робин
Робин

«Когда я пишу историю, я стараюсь сделать ее как можно более личной, — добавляет Коллинз. — В детстве я дружил с Ширли, она жила по соседству. Ох и сорванцом она была! Мы вышли из очень разных семей, но в пору преодолений личных проблем дружба стала для нас оазисом счастья. Я взял ее за эталон, когда придумывал дружбу Робин и Меб. У Меб характер дикий и дерзкий. Робин начитанная и тревожная. Но они дети и к различиям подходят не с опаской и враждебностью, а с игрой и любопытством. Это взрослым свойственно чуть что пропитываться страхом и готовиться к обороне».

Меб
Меб

Художники хотели быть уверенными, что главные героини правдиво изображают переживания девушек. Стюарт отмечает: «История, где главные герои — женского пола, снятая двумя парнями, могла бы получиться несколько неправдоподобной. Мы не смогли бы полностью положиться на жизненный опыт. Но у нас очень хорошие раскадровщицы, которые привнесли много личного в Робин и Меб: думаю, они черпали вдохновение из собственного детства и наполняли героинь той правдой, которой нам трудно было бы достичь».

Ирландский лес

Лес в мультфильме сразу распознается как ирландский. Объясняет Мур: «Многие наши художники не из Ирландии и даже не из Великобритании. Их лес — средиземноморский, очень влажный, с пестрой растительностью. Естественно, что люди рисуют, опираясь на воспоминания. Но важно, чтобы зритель увидел влажный ирландский лес, какой он зеленый даже осенью, после листопадов».

Готовый фон Ущелья, выполненный Людовиком Гавиле
Готовый фон Ущелья, выполненный Людовиком Гавиле

Художник по концепту и развитию Алиса Дьедонне соглашается: «Я приехала из Франции. Меня тянуло нарисовать лес, который я видела на родине. Но Росс мне сказал: “Нет, нет, нет! Это французский лес. У нас нет таких оттенков”,— и отправил меня искать ирландскую палитру».

«Легенда о волках» — волшебная история, основанная на поверьях народов Ирландии

Чтобы помочь художникам понять характерные черты ирландского ландшафта, создатели фильма организовали выезды на природу. «Ирландию называют Изумрудным островом за то, что здесь все зеленое и все время идет дождь,— подводит итог супервайзер по цветным фонам Стефано Скаполан.— Здесь холодно и сыро. Какой климат, такой и подлесок. Вот покрытые мхом деревья. Вот насыщенный изумрудный и густой бирюзовый оттенки с ярко-красными вкраплениями только что упавших листьев. Ведь в мультфильме дело было осенью. Передать осень трудно везде, но в Ирландии — труднее, чем где бы то ни было!»

Цвет фильма

Важный шаг в работе над анимационным фильмом — цветовая экспликация. Это серия небольших эскизных иллюстраций, которые выражают эмоции в каждой сцене. Картинки могут быть нарисованы простыми линиями или пятнами цвета: для спокойных эпизодов — нежно-голубой, для драматичного момента — резко-красный и черный.

«Легенда о волках» — волшебная история, основанная на поверьях народов Ирландии

Цветовую экспликацию «Легенды о волках», потребовавшую около 70 отдельных рисунков, создала Алиса Дьедонне, которая говорит: «Цветовая экспликация — это карта повествования фильма. В нее входит все, что нельзя сказать словами. Поэтому приходится говорить цветом. Можно перевести чувство в слова, можно в музыку, можно в цвет. Цветовая экспликация выражает эмоциональные штрихи и сюжетную арку картины.

«Мы так много говорим о цвете, потому что “Келлс” был очень зеленым, “Песнь моря” — синим. Эти цвета в них преобладали, — добавляет Стюарт. — Фильм про сноволков мы хотим сделать по-осеннему оранжевым».

Природа vs город

«Легенда о волках» сосредоточена на конфликте между теми, кто жаждет подчинить природу, и теми, кто хочет жить с ней в гармонии. Первые мнят себя царями земли, между тем как вторые готовы делиться местом под солнцем. Для визуального выражения этого конфликта художники выбрали разные подходы к рисованию. В Килкенни линии домов прямые и резкие. В лесу линии растительности изящные, вьющиеся.

Городской мир видится в квадратах и коробках
Городской мир видится в квадратах и коробках
«Легенда о волках» — волшебная история, основанная на поверьях народов Ирландии

«У нас есть два разных мира, — говорит Андреу Кампос, супервайзер анимационных эффектов. — Мир города, где все квадратное и прямое, с очень резкими линиями. В лесу все дикое и округлое. Даже горожане нарисованы в четкой геометрии, в то время как персонажи в лесу округлые, мягкие и теплые».

Лес — естественный, даже беспорядочный. Никаких прямых линий
Лес — естественный, даже беспорядочный. Никаких прямых линий
«Легенда о волках» — волшебная история, основанная на поверьях народов Ирландии

Разница в изображении линий сказалась на героях. Робин, Билл, лорд-протектор и горожане нарисованы в стиле ксилографической гравюры, тогда как Молл, Меб и волки нарисованы в свободном «лесном» стиле.

О чем нельзя забывать

— Ирландские волки уже более двухсот лет как вымерли. Нас больше не тревожит их вой из окрестных лесов. Но возможно, история о сноволках сможет пробудить в нас давно забытое дикое чувство, полное жизни и свободы, и заставит кого-то вырваться из цепей рутины. «Легенда…» наводит на мысль, что нельзя забывать о том, что исчезает.

РОСС СТЮАРТ

Иллюстрации и материалы из артбука «Легенда о волках»

7676
31 комментарий

Все никак не посмотрю его, хотя Песнь моря раз пять наверное, если не больше смотрел.
Охуенная все-таки студия, надеюсь еще много раз порадуют любителей анимации своими шедеврами.

7
Ответить

Да, согласна на 100 процентов!
«Песнь моря» — мой любимый мультфильм из ирландского триптиха, его не знаю сколько раз смотрела.
У студии недавно вышел мультфильм «Папин дракон» (My Father's Dragon), но не смотрела еще.

3
Ответить

Ирландские волки уже более двухсот лет как вымерли. Нас больше не тревожит их вой из окрестных лесов. Но возможно, история о сноволках сможет пробудить в нас давно забытое дикое чувство, полное жизни и свободы, и заставит кого-то вырваться из цепей рутины.А можно завезти их обратно и расселить по лесам, как например сделали в Йеллоустоне, жаль низкий уровень биологического образования у людей не позволяет им оценить плюсы.
Может хоть рысь смогут вернуть, вроде как в Шотландии были подвижки.

2
Ответить

очень ждал этот мультфильм, но для меня он все же слабейший среди фильмов студии, к которой отношусь с огромным уважением и любовью

Песнь Моря - да, должен посмотреть и пересматривать каждый, без этого ты как будто и не жил вовсе

5
Ответить

Да, тут соглашусь — он безумно красивый, но для меня как-то слишком концентрированное страдание получилось, поэтому пару раз смотрела. А «Песнь моря» не знаю сколько раз, посчитать уже не могу даже. А вы смотрели последний мультфильм студии? «Папин дракон» (My Father's Dragon)?

Ответить

Шикарный визуально мульт, хоть и чуть проще по сюжету предыдущих их работ

2
Ответить

согласна со всем ) а новый мультфильм студии «Папин дракон» смотрели?

1
Ответить