Я так и не понял по описанному, что же такое киберпанк. Как читатель не понял. А с точки зрения геймера это свод некоторых обобщённых условий: 1) Мир будущего, где верх взяли технологии имплантации роботизированных конечностей, чипов и прочего в живых людей; 2) Большое количество различной навороченной техники (летающей, парящей), покорённый космос, повсюду слежка и контроль крупных корпораций; 3) Всеобщая загрязнённость окружающей среды, упадок свобод и прав граждан, нищета, диктатура, долги; 4) Возможности манипуляции памятью человека (с помощью компьютерных технологий), клонирование, перенос сознания, дроиды и дроны в качестве стражей закона, массовая пропаганда жить по пунктам 1-4, отсутствие понятия 'вышли с плакатами права качать'. 5) Ставка на энергетическое, лазерное и плазменное оружие вместо пуль, продвинутые хакерские возможности, стимуляторы, развитые и легкодоступные наркотические вещества; 6) Отсутствие посторонних 'фракций', так сказать: мафии, политиков, богатых влиятельных одиночек; 7) Неоновые тёмные тона (синий, пурпурный, красный), атмосфера безысходности и невозможности как-либо изменить происходящее, антигерои вместо героев, массовое бомжевание (в киберпанке сбор кибер-мусора считается чем-то достойным, построенным на собственной инициативе, а не итогом того же выселения).
Может я криво читал пост, но ничего из указанного не увидел, только воду с невнятными рассуждениями о прошлом киберпанке и нынешнем. Читалось приблизительно так: 'ну, киберпанк это, вот, когда там берут и ещё неплохо бы куда-нибудь, а раньше было иначе и везде, давайте сравним столкновение позиций'. Никакой конкретики. Не понимаю, это было сделано чтобы минусов не нахапать?
1)Частично; 2)Совершенно не обязательно; 3)Разве что диктатура не обязательна; 4)Тоже сугубо индивидуально, особенно вторая половина; 5)Совершенно мимо; 6)Мимо; 7)Скорее "серые" персонажи, чем антигерои.
Но выводы совершенно правильные. Статья не даёт никакого представления о жанре для человека, с ним не знакомого или знакомого только поверхностно (по всяким деус ексам). Я ждал, что в какой-то мере будут развенчано ошибочное представление о киберпанке (вроде вашего списка), но получил лишь пространное рассуждение для тех, кто в теме.
Мне понравилось чьё-то краткое определение идеи киберпанка - "торжество технологий, нищета духа". Не являюсь большим знатоком жанров, поэтому прочитал предварительно скинутую вами ссылку на художественные особенности нуара. Мне показалось, что лишь 2-3 особенности, и то с некоторой натяжкой, являются общими и для киберпанка и для нуара.
Мне кажется, киберпанк в целом больше нацелен на описание социума в указанных мной в начале условиях, а нуар - больше про судьбу конкретных людей
Абсолютно неверный посыл. Нуар в будущем - это "техно-нуар" (tech-noir, science fiction noir и т.д.). "Особое мнение" или "12 обезьян", например. Хз чо там с книгами, это больше для обозначения фильмов (Фарго, например, нео-нуар)
Нуар - это все же поджанр криминальной драмы со следующими признаками: исключительно криминальный сюжет и саспенс (постоянно нарастающая мрачная атмосфера фатализма и пессимизма и состояния неопределенность), стирание грани между героем и антигероем, относительная реалистичность действия и в тоже время хронологическая дезориентация, еще женщины...роковые женщины. В фильмах еще добавится обилие темных сцен, искажённые ракурсы и мотив воды. А вот экшена в нуаре - НЕТ (так шо всякие Матрицы, например, идут лесом, за исключением пары сюжетов Аниматрицы). Киберпанк иногда заимствует элементы нуара, кое-где пересекается с ним (как, например, Бегущий по лезвию), но не более, посткиберпанк так и вовсе зачастую полная противоположность нуару.
А часть производных киберпанка имеют отношение к будущему менее чем никакого: клокпанк, стимпанк, дизельпанк, атомпанк и пошло поехало.
Кибербанк и его производные (ретрофутуризм, посткиберпанк и т.д.) - это [спекулятивная] фантастика постмодернизма, собственно все. Берем фанатастику, прикручиваем постмодернизм, получаем кибер-/стим-/дизель-/био-/нано-/данжен-/и т.д.-панк. О чем собственно написал в свое время Майкл Суэнвик (Постмодернизм в фантастике: руководство пользователя).
Киберпанк - это своего рода был бунтом против Новой волны [в фантастике], также как и вся панк-субкультура и её производные тоже форма культурного бунта
Интересно, что сам термин появился за два года до этого. Так назывался непримечательный рассказ писателя Брюса Бетке
Это был пародийный любительский рассказ (Брюс Бетке никогда не был профессиональным писателем) в котором Бетке пытался высмеять новое течение. Рассказ вовсе не был непримечательным - напротив - его не только заметили и оценили, он стал пользоваться популярностью - в том числе и у тех кого он высмеивал. Позднее Бетке написал такой же пародийный роман - смешной в начале и откровенно провисающий ближе к финалу (ну не писатель он, увы).
Уильям Гибсон в 2000-е годы признавался, что поначалу не хотел смотреть фильм
Гибсон рассказывал об этом намного раньше. И если более точно - он вполне себе пошел на сеанс Блейдраннера в то время когда работал над Нейромантом, но увиденное в фильме оказалось настолько похожим на то что он пытался описать, что Гибсон сбежал с половины сеанса (опасаясь что фильм может слишком повлиять на его роман).
И именно это пытаются повторить первые авторы киберпанка, с тем лишь отличием,что они вводят сюрреализм на уровень устройства их выдуманного мира через странную и неконтролируемую технику.
Равнять всех первых авторов киберпанка под одну гребенку это мягко говоря не очень умно. Сюрреализм Гибсона проистекает из того же источника что и сюрреализм Желязны (который ни разу ни киберпанк но посмотрите-ка на "Доннерджека" где он исследует виртуальную реальность вводя туда мифологический пантеон) - оба писателя просто напросто ничего не смыслили в компьютерах и отсутствие технических знаний им приходилось подменять мистикой. Ну или - как в случае с Гибсоном - звонить Брюсу Стерлингу чтобы тот объяснил как эти штуки могут работать (у Стерлинга как раз сюрреализма мягко говоря нет, он довольно технично-суховатый футуролог). Хотя, конечно, правда, что на Гибсона повлияли сюрреалисты - он-то писал Нейромант как артхаузный роман навеянный европейским кинематографом который изучал в университете.
киберпанк позволял взглянуть на современный город и увидеть в нём пространство опасностей и чудес. Именно с этим связан и его фактический закат в литературе в 90-е — эту нишу заняли авторы жанра «new weird»
Которые - и Мьевилл и Гейман (не слишком-то хорош, но распиарен) заняли нишу заметно позже - уже давно пустующую из-за того, что писать по сути "киберпанкам" оказалось особо не о чем. Внешние атрибуты киберпанка слишком легко копировались, а внутренние смыслы оказались не такими уж разнообразными.
Мне кажется, что непросвещённому (не читавшему литературу) человеку статья мало о чём скажет. Лично для меня доводы автора хорошо работают в сопоставлении с собственным опытом, а без оного, я боюсь, они (доводы) могут показаться лишь пространной водой. Ведь все мы знаем, что для большинства киберпанк - только неон, аугментации и, опционально, хакеры. Это я к чему. Не помешало бы, например, цитат из литературы, которые подпитывают сказанное.
А вообще прочтя эту статью и проанализировав свои ощущения, сделал вывод, что лично киберпанк атмосфера нравится именно визуальная, как бы это банально не звучало и клешировано, но именно образ тёмного города с неоновыми вывесками, всякие там имплантанты на людях, то есть все то что обычно изображают в фильмах и играх считающийся кибепанком. К примеру "нейромансер" мне не зашёл. Но вот когда играю к примеру в шадоуран прям прёт эта атмосфера. Или Бегущий по лезвию, мне опять же нравится визуальный стиль и атмосфера фильмов, хотя сам сюжет, когда я вдумался, бредовый и я имею ввиду не философские подтексты, а именно идею репликантов.
"Джонни Мнемоник" - хороший рассказ, но маленький, он не смог произвести такого эффекта, как "Нейромант". У меня всё-таки не было цели составить полный список произведений киберпанка.
"Ещё в 1998 году Лоуренс Персон, редактор журнала Nova Express, посвящённого научной фантастике, опубликовал своеобразный манифест «посткиберпанка». Он утверждал, что речь идёт о новом жанре, который должен модифицировать слишком «пессимистичный и антиутопичный» киберпанк, сделав изображение будущего более взвешенным"
А потом "конец истории" и вера в окончательное торжество либерального капитализма прошли, тогда как убеждение значительного числа западного населения в грядущей технологической антиутопии все крепнет.
Все верно. Достаточно прогуляться от Москва-Сити до Киевского Вокзала и сесть на электричку до какой-нибудь Апрелевки чтобы полностью прочуствовать российский киберпанк
Панки = беспорядок, а копы = как бы порядок. Робокоп, по сути, антагонист киберпанка. Вот "Терминатор", почти киберпанк... Но всё-же не то. Гибсон каноничней... я не читал "Нейромансер", но читал "Трилогию моста". И вот там по ощущениям то самое, high tech, low life.
Все конечно на вкус и цвет, я на пример не понимаю почему Киберпанк такой популярный. Лично мне больше по душе жанр Стимпанк, я считаю что в нём намного больше необычного и интересного
Мы часто слышим о киберпанке, но плохо понимаем, что это такоеНу так геймплейного трейлера не было, вот и не понимаем.
https://vk.com/video159378377_456239056
Я так проникся недавно отечественным киберпанком.
МихаилМК -- топыч, самый близкий к реальности киберпанковый мир
Я так и не понял по описанному, что же такое киберпанк. Как читатель не понял. А с точки зрения геймера это свод некоторых обобщённых условий:
1) Мир будущего, где верх взяли технологии имплантации роботизированных конечностей, чипов и прочего в живых людей;
2) Большое количество различной навороченной техники (летающей, парящей), покорённый космос, повсюду слежка и контроль крупных корпораций;
3) Всеобщая загрязнённость окружающей среды, упадок свобод и прав граждан, нищета, диктатура, долги;
4) Возможности манипуляции памятью человека (с помощью компьютерных технологий), клонирование, перенос сознания, дроиды и дроны в качестве стражей закона, массовая пропаганда жить по пунктам 1-4, отсутствие понятия 'вышли с плакатами права качать'.
5) Ставка на энергетическое, лазерное и плазменное оружие вместо пуль, продвинутые хакерские возможности, стимуляторы, развитые и легкодоступные наркотические вещества;
6) Отсутствие посторонних 'фракций', так сказать: мафии, политиков, богатых влиятельных одиночек;
7) Неоновые тёмные тона (синий, пурпурный, красный), атмосфера безысходности и невозможности как-либо изменить происходящее, антигерои вместо героев, массовое бомжевание (в киберпанке сбор кибер-мусора считается чем-то достойным, построенным на собственной инициативе, а не итогом того же выселения).
Может я криво читал пост, но ничего из указанного не увидел, только воду с невнятными рассуждениями о прошлом киберпанке и нынешнем. Читалось приблизительно так: 'ну, киберпанк это, вот, когда там берут и ещё неплохо бы куда-нибудь, а раньше было иначе и везде, давайте сравним столкновение позиций'. Никакой конкретики. Не понимаю, это было сделано чтобы минусов не нахапать?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
1)Частично;
2)Совершенно не обязательно;
3)Разве что диктатура не обязательна;
4)Тоже сугубо индивидуально, особенно вторая половина;
5)Совершенно мимо;
6)Мимо;
7)Скорее "серые" персонажи, чем антигерои.
Но выводы совершенно правильные. Статья не даёт никакого представления о жанре для человека, с ним не знакомого или знакомого только поверхностно (по всяким деус ексам). Я ждал, что в какой-то мере будут развенчано ошибочное представление о киберпанке (вроде вашего списка), но получил лишь пространное рассуждение для тех, кто в теме.
Портал 2 киберпанк ?
Киберпанк - Технический прогресс на уровне человеческой деградации в духовном и моральном плане
Комментарий недоступен
Мне понравилось чьё-то краткое определение идеи киберпанка - "торжество технологий, нищета духа". Не являюсь большим знатоком жанров, поэтому прочитал предварительно скинутую вами ссылку на художественные особенности нуара. Мне показалось, что лишь 2-3 особенности, и то с некоторой натяжкой, являются общими и для киберпанка и для нуара.
Мне кажется, киберпанк в целом больше нацелен на описание социума в указанных мной в начале условиях, а нуар - больше про судьбу конкретных людей
Комментарий недоступен
Абсолютно неверный посыл. Нуар в будущем - это "техно-нуар" (tech-noir, science fiction noir и т.д.). "Особое мнение" или "12 обезьян", например. Хз чо там с книгами, это больше для обозначения фильмов (Фарго, например, нео-нуар)
Нуар - это все же поджанр криминальной драмы со следующими признаками: исключительно криминальный сюжет и саспенс (постоянно нарастающая мрачная атмосфера фатализма и пессимизма и состояния неопределенность), стирание грани между героем и антигероем, относительная реалистичность действия и в тоже время хронологическая дезориентация, еще женщины...роковые женщины. В фильмах еще добавится обилие темных сцен, искажённые ракурсы и мотив воды. А вот экшена в нуаре - НЕТ (так шо всякие Матрицы, например, идут лесом, за исключением пары сюжетов Аниматрицы). Киберпанк иногда заимствует элементы нуара, кое-где пересекается с ним (как, например, Бегущий по лезвию), но не более, посткиберпанк так и вовсе зачастую полная противоположность нуару.
А часть производных киберпанка имеют отношение к будущему менее чем никакого: клокпанк, стимпанк, дизельпанк, атомпанк и пошло поехало.
Кибербанк и его производные (ретрофутуризм, посткиберпанк и т.д.) - это [спекулятивная] фантастика постмодернизма, собственно все. Берем фанатастику, прикручиваем постмодернизм, получаем кибер-/стим-/дизель-/био-/нано-/данжен-/и т.д.-панк. О чем собственно написал в свое время Майкл Суэнвик (Постмодернизм в фантастике: руководство пользователя).
Киберпанк - это своего рода был бунтом против Новой волны [в фантастике], также как и вся панк-субкультура и её производные тоже форма культурного бунта
Комментарий недоступен
Вот тут написано заслуженно много: https://dtf.ru/13609-na-ulicah-neo-tokio-kiberpank-v-anime
Интересно, что сам термин появился за два года до этого. Так назывался непримечательный рассказ писателя Брюса Бетке
Это был пародийный любительский рассказ (Брюс Бетке никогда не был профессиональным писателем) в котором Бетке пытался высмеять новое течение. Рассказ вовсе не был непримечательным - напротив - его не только заметили и оценили, он стал пользоваться
популярностью - в том числе и у тех кого он высмеивал. Позднее Бетке написал такой же пародийный роман - смешной в начале и откровенно провисающий ближе к финалу (ну не писатель он, увы).
Уильям Гибсон в 2000-е годы признавался, что поначалу не хотел смотреть фильм
Гибсон рассказывал об этом намного раньше. И если более точно - он вполне себе пошел на сеанс Блейдраннера в то время когда работал над Нейромантом, но увиденное в фильме оказалось настолько похожим на то что он пытался описать, что Гибсон сбежал с половины сеанса (опасаясь что фильм может слишком повлиять на его роман).
И именно это пытаются повторить первые авторы киберпанка, с тем лишь отличием,что они вводят сюрреализм на уровень устройства их выдуманного мира через странную и неконтролируемую технику.
Равнять всех первых авторов киберпанка под одну гребенку это мягко говоря не очень умно.
Сюрреализм Гибсона проистекает из того же источника что и сюрреализм Желязны (который ни разу ни киберпанк но посмотрите-ка на "Доннерджека" где он исследует виртуальную
реальность вводя туда мифологический пантеон) - оба писателя просто напросто ничего не смыслили в компьютерах и отсутствие технических знаний им приходилось
подменять мистикой. Ну или - как в случае с Гибсоном - звонить Брюсу Стерлингу чтобы тот объяснил как эти штуки могут работать (у Стерлинга как раз сюрреализма мягко
говоря нет, он довольно технично-суховатый футуролог). Хотя, конечно, правда, что на Гибсона повлияли сюрреалисты - он-то писал Нейромант как артхаузный роман навеянный европейским кинематографом который изучал в университете.
киберпанк позволял взглянуть на современный город и увидеть в нём пространство опасностей и чудес. Именно с этим связан и его фактический закат в литературе в 90-е — эту нишу заняли авторы жанра «new weird»
Которые - и Мьевилл и Гейман (не слишком-то хорош, но распиарен) заняли нишу заметно позже - уже давно пустующую из-за того, что писать по сути "киберпанкам" оказалось особо не о чем. Внешние атрибуты киберпанка слишком легко копировались, а внутренние смыслы оказались не такими уж разнообразными.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Мне кажется, что непросвещённому (не читавшему литературу) человеку статья мало о чём скажет. Лично для меня доводы автора хорошо работают в сопоставлении с собственным опытом, а без оного, я боюсь, они (доводы) могут показаться лишь пространной водой.
Ведь все мы знаем, что для большинства киберпанк - только неон, аугментации и, опционально, хакеры.
Это я к чему. Не помешало бы, например, цитат из литературы, которые подпитывают сказанное.
А вообще прочтя эту статью и проанализировав свои ощущения, сделал вывод, что лично киберпанк атмосфера нравится именно визуальная, как бы это банально не звучало и клешировано, но именно образ тёмного города с неоновыми вывесками, всякие там имплантанты на людях, то есть все то что обычно изображают в фильмах и играх считающийся кибепанком. К примеру "нейромансер" мне не зашёл. Но вот когда играю к примеру в шадоуран прям прёт эта атмосфера. Или Бегущий по лезвию, мне опять же нравится визуальный стиль и атмосфера фильмов, хотя сам сюжет, когда я вдумался, бредовый и я имею ввиду не философские подтексты, а именно идею репликантов.
Комментарий недоступен
Автор пожалуйста упомяни книгу "Johnny Mnemonic", она вышла раньше и находится в той же вселенной что и Нейромант
"Джонни Мнемоник" - хороший рассказ, но маленький, он не смог произвести такого эффекта, как "Нейромант". У меня всё-таки не было цели составить полный список произведений киберпанка.
"Ещё в 1998 году Лоуренс Персон, редактор журнала Nova Express, посвящённого научной фантастике, опубликовал своеобразный манифест «посткиберпанка». Он утверждал, что речь идёт о новом жанре, который должен модифицировать слишком «пессимистичный и антиутопичный» киберпанк, сделав изображение будущего более взвешенным"
А потом "конец истории" и вера в окончательное торжество либерального капитализма прошли, тогда как убеждение значительного числа западного населения в грядущей технологической антиутопии все крепнет.
Получается, Мистер Робот тоже может считаться киберпанком?
Комментарий недоступен
Анклавы Вадима Панова, а так же КДР Виталия Шутова из отечественных стоит отметить. Ну и конечно Шадоуран вселенная.
Мне кажется, что называть Анклавы киберпанком - сильное упрощение.
Российский киберпанк это Алмазные нервы, Лабиринт отражения и Полный root
Да мы уже давно сами в киберпанке! Корпорации борятся с хакерами. Все люди погрязли в сети...
Все верно. Достаточно прогуляться от Москва-Сити до Киевского Вокзала и сесть на электричку до какой-нибудь Апрелевки чтобы полностью прочуствовать российский киберпанк
Для меня странно что, "робокоп", обычно не считают кибепанком, хотя вроде там все от кибеопанка есть, почему так?
Комментарий недоступен
Панки = беспорядок, а копы = как бы порядок. Робокоп, по сути, антагонист киберпанка. Вот "Терминатор", почти киберпанк... Но всё-же не то. Гибсон каноничней... я не читал "Нейромансер", но читал "Трилогию моста". И вот там по ощущениям то самое, high tech, low life.
Удивлен, что не упомянута книга, считающаяся истоком этих ваших киберпанков "Тигр! Тигр!".
Количество книг обычно упоминаемых по пальцам посчитать можно, зато статей понаписали -)
Не удивлен. КП с освоением других планет ну никак не сочетаются.
Как раз недавно слушал, кому хочется все это в формате аудио:
http://hobbytalks.org/2014/03/08/hobbytalks-34/
Автор вообще не понимает что такое киберпанк от слова совсем. Одна вода. Обывателя мб и впечатлит, хех.
Если бы киберпанк был бы популярен , DeusEx бы бесплатно в Ps Plus не раздавали бы
Киберпанк - это hardboiled с компами
/тред
кибер-панк, с кибером все понятно это технологии , панк это хаос , т е технологии развиваются не только у корпараций, но и в гаражах. Это важно!!!
Матрица не киберпанк, там нет хаотичного проникновения кибертехнологий в жизнь, есть центр, для тех кто скажет "-а как же зион?" Зион тоже в матрице.
Робокоп не киберпанк, все технологии у корпараций, не гаражной культуры, разве что девочка с компьютером из 3 части.
Универсальный солдат - нет
И т д
Киберпанк это мир, где выбор между своей или чужими жизнями можно сделать с помощью информационных технологий (и смерть будет неотвратимой).
Все конечно на вкус и цвет, я на пример не понимаю почему Киберпанк такой популярный. Лично мне больше по душе жанр Стимпанк, я считаю что в нём намного больше необычного и интересного
а FF7 по вашему киберпанк? (понятно что это в первую очередь фентази)
"Небо над портом было цвета экрана телевизора, настроенного на пустой канал."
Вот что такое киберпанк =)