Тридцатые годы XX века становятся золотым веком для космической фантастики. Писатели, охваченные восторгом перед огромным простором для фантазии и творчества, выдают какое-то невероятное количество сюжетов, в которых переплетаются истории про космических пиратов, исследователей просторов космоса, контрабандистов, и даже политические игры, и интриги межгалактических правительств. Сам «Док» Смит издает грандиозную сагу «Ленсмены», которая становится одним из самых каноничных представителей жанра. Нужно сказать, что центром этого цикла становятся эпичные битвы, и постоянный экшн, в те времена, чтобы впечатлить читателя этого было достаточно, так что как представители своего времени «Ленсмены» стали действительно значимой группой произведений.
жинсота какая-то
Когда-то давно стащил вот такую цитату, можт пригодится кому:
RebelSoul:
Сначала космоопера.
Если не считать прародителя Мюррея Лейнстера, для меня она делится на 3 вида (или этапа):
А - "журнальная", та что выходила в Америке до 50х,
Б - наша советская (хотя там чаще был планетарный романс, нежели чисто космоопера, но тем не менее),
В - современная, начавшаяся в 90х.
А - это прежде всего Эдмонд "Звёздный король" Гамильтон, 1й столп.
Его романы - сама суть космооперы. Экспансия, авантюра, приключения, гонки по Галкатике и за её пределами,
звёздные войны, lightsaber Рассказы - почти все без хэппи-энда, скорее сай-фай, чем космоопера.
Но есть исключения. Кстати, по его циклу "Капитан Фьючер" снят мультсериал.
2й столп - такой же раритет Джек Уильямсон. К космоопере относится не вся проза, но все ранние образцы.
Цикл Космический легион, хотя бы. Поздние тексты - чистый сай-фай, причём неплохой. В Галактику выбирался редко.
Фантазия была отличная, задумки интересные, но тексты написаны несколько неряшливо.
3й столп - Эдвард Элмер "Док" Смит. 2 главных цикла: Космический жаворонок и знаменитые Ленсмены, "Люди Линзы".
Мульт даже сняли. Писал немного занудно, даже сложновато для того времени, но брал размахом и экзотикой.
Кроме этих 3 авторов, к ранней космоопере, или, как вариант, к планетарному романсу, можно причислить интересных
писателей Ли Брэкетт (жена Гамильтона), Стэнли Вейнбаума и Джона У. Кэмпбелла (он же - редактор фантжурналов).
Фильм "Нечто" - по его роману. А также бабулю Эндрю Нортон, у которой Вольные Торговцы - далеко не единственный
цикл романов о галактической экспансии. И её список будет длинным...
Есть что почитать (Саргассы в космосе), но - баб-с... На звёздные войны на надейтесь.
В принципе, я причисляю к космоопере и авторов, писавших позже, но всё же близких к этому направлению.
Таких как: Джеймс Шмиц, Джеймс Уайт, Джек Чалкер, Джон Рэкхем, Роберт Мур Уильямс, Эдвин Табб и Колин Мак-Апп.
Разумеется, можно назвать хотя бы пару французов - скажем, Стефан Вуль и широко известный Франсис Карсак.
Что касается советской вариации, то тут большинство авторов выдавало "планетарные романсы", этакие потомки если
не Аэлиты, то Джона Картера Марсианского от Эдгара Берроуза. То есть романы о путешествиях и приключениях доблестных космонавтов на Луне, Венере и Марсе. За пределы Солнечной системы и в Галактику мало кто выбирался... Но были и такие.
Можно назвать Виктора Гончарова и Николая Муханова (фактически, пионеры, даже раньше Толстого), Ашота Шайбона
(2 и 3 романы цикла), Владимира Владко, Леонида Оношко, Константина Волкова, Георгия Бовина, Виктора Невинского,
Георгия Реймерса, Олеся Бердника, П. Г. Аматуни, Юрия Тупицына.
Но читать их сейчас - это признаваться в своей любви к винтажу и ретрофантастике. То есть, сейчас они вызывают... улыбку.
Рекомендовать не рискну. Но назову тех, кого можно читать до сих пор - "иcтинный коммунист" прадедуля Александр Казанцев,
Георгий Мартынов (Каллистяне, Звездоплаватели, Гианэя, еtc), забытый "русский Гамильтон" Александр Колпаков (Гриада),
и автор настоящей космооперной эпопеи Сергей Снегов.
Из стран соцлагеря читаемы романы Владимира Бабулы, Александра Ломма (Дрион) и Петра Стыпова (Гости с Миона).
Наконец, современная возродившаяся космоопера. Часть авторов я называл выше - это Аластер Рейнольдс, Брин и Макдевит.
Кроме них, отмечу Джона Райта, Кэтрин Азаро, Джона Скальци и Питера Гамильтона.
И конечно же, к космоопере (ранней) относятся циклы Бак Роджерс, Флэш Гордон и Перри Родан!
"Люди как боги" очень хороши. Первая космоопера, пожалуй, на которую я в детстве наткнулся.
А Ден Симмонса "Гиперион" к какой вашей из трех?
Ох ну нихуя ж себе - оказывается на этом свете есть еще один человек кроме меня, который знает про всю эту хуйню! Но вообще, чтоб быть честным до конца, космоопера - жанр сложноопределимый, и не всегда ясно, что там самое главное по формальному признаку для отнесения к.
При определенной широте взгляда к ваятелям космоопер можно причислить 95% сколько-нибудь известных англо-американских (хотя чаще всего просто американских) фантастов, которые чем-то прославились в принципе.
Написать две-три толстые пачки рассказов, пол-дюжины романов и не попробовать в космооперу хотя бы чисто прикола ради - это фантастика, бро.
Какая же жестокая рекламная статейка, только начали про космооперу,и слезай приехали
Комментарий недоступен
А Берроуз и его Марсианские Хроники считаются космооперой? И можно ли его тогда считать родоначальником?