Сразу оговорюсь, что все эти книги читал на русском, поэтому за простоту английского языка не ручаюсь.
Sidney Lumet, Making Movies. Наверное, самое близкое к запросу. Автобиография самого продуктивного голливудского режиссера Сидни Люмета с занимательными рассказами о том, как он снимал свои фильмы. И парочкой советов.
Bruce Block, Visual Story. Отличный учебник с основными принципами построения кадра и организации визуального повествования как в рамках одной сцены, так и всего фильма. Много английских кинотерминов.
James Naremore, On Kubric. Один из лучших примеров кинокритики, где автор не проталкивает свое субъективное мнение, а детально анализирует каждый аспект каждого фильма Кубрика: исторический контекст, подготовку к съемкам, написание сценария, сам съемочный процесс. Очень много внимания уделено операторским приемам.
Christopher Vogler, The Writer's Journey. Уже классика по написанию сценариев, которую сейчас можно воспринимать как руководство и том, как избежать киношных штампов в сюжете.
Сразу оговорюсь, что все эти книги читал на русском, поэтому за простоту английского языка не ручаюсь.
Sidney Lumet, Making Movies. Наверное, самое близкое к запросу. Автобиография самого продуктивного голливудского режиссера Сидни Люмета с занимательными рассказами о том, как он снимал свои фильмы. И парочкой советов.
Bruce Block, Visual Story. Отличный учебник с основными принципами построения кадра и организации визуального повествования как в рамках одной сцены, так и всего фильма. Много английских кинотерминов.
James Naremore, On Kubric. Один из лучших примеров кинокритики, где автор не проталкивает свое субъективное мнение, а детально анализирует каждый аспект каждого фильма Кубрика: исторический контекст, подготовку к съемкам, написание сценария, сам съемочный процесс. Очень много внимания уделено операторским приемам.
Christopher Vogler, The Writer's Journey. Уже классика по написанию сценариев, которую сейчас можно воспринимать как руководство и том, как избежать киношных штампов в сюжете.