Почему я перестал играть в Rainbow Six: Siege

Приветствую, давненько не виделись =) Я решил немного отойти от темы моих прошлых постов и рассказать о причинах(или проблемах) из-за которых, на мой взгляд(!), наша любимая осада стала хуже. Отмечу, что это будет исключительно мое субъективное мнение, не претендующее ни на что.

Для начала, расскажу чем же зацепила меня эта игра и почему я начал в неё играть. В далеком 2014 я увидел анонс игры, который меня просто поразил. Да это же SWAT в мультиплеере, да еще и с разрушаемостью окружения на уровне Battlefield. Выглядело все очень сочно, большое пространство для тактического планирования, использование различных гаджетов таких как дроны, укрепляющие панели, щиты и тд. И все это в режиме 5 на 5 с живыми игроками.

Дебютный трейлер Rainbow Six Siege

Затем когда игра уже вышла в 2016 году, я посмотрел на ценник порядка 4-5 тысяч и немного перехотел в неё играть =) Возможно оно и к лучшему, к моменту, когда я начал в неё играть, в операции Blood Orchid, игру значительно подтянули с релизного состояния улучшив геймплей, интерфейс и кучу всего. И какие же были мои впечатления? Мне понравилось! Конечно, игра "слегка" отличалась от показанного в трейлере, но скорее в лучшую сторону. В ней был поистине уникальный геймплей: довольно хардкорный мультиплеерный шутер; внушительная, хоть и не тотальная разрушаемость (убить противника через пол или потолок - отдельное удовольствие); интересные оперативники с уникальными гаджетами, которые смотрелись вполне реалистично, хотя и не все существуют в реальной жизни; несколько режимов игры: заложник, заряд и захват позиции. Все это, а так же ежеквартальные обновления с добавлением оперативников и карт делало игру крайне захватывающей и она меня затянула на ближайшие пару-тройку лет.

Но уже на четвертый-пятый год юбики начали сдавать позиции и обновления стали немного более скудными, то карту не доделают и вместо неё предложат переработку старой, то оперативник только один, либо один из пары не особо нужный, сделанный будто для галочки.

Кстати, о переработках карт, меня не перестаёт удивлять, что Юбисофт поступают с картами как с физическим объектом, т.е. если они хотят её переработать, то необходимо точно убрать её из игры, но по этому пункту, встречал такую информацию, что якобы это ограничения движка, который не мог в себе держать столько информации и карты приходилось удалять, но при этом почему-то в кастомных играх они были доступны. И, кстати, вопрос карт один из тех которые я хотел рассмотреть в этой статье.

На момент начала моей игры шла операция Blood Orchid, и в игре было 15 играбельных карт, 9 из которых были в рейтинге.

Ростер карт в Blood Orchid
Ростер карт в Blood Orchid

И игрались они очень хорошо и разнообразно, с учетом наличия нескольких режимов игры и изменения времени суток. А еще и каждые 3-4 месяца добавляли новую карту и оперативников, вообще супер! В какой-то момент в рейтинговом режиме было около 15 карт. Но потом юбисофт понесло в киберспорт. Началась глобальная переработка игры с ориентиром на про сцену. Начали удалять карты, которые "плохо" игрались, были несбалансированы и если в случае корейской Башни или Херефорда еще с натяжкой можно согласится, но за те же Крепость и Небоскреб вообще обидно, они вполне отлично игрались и многим нравились. И в итоге, на 2020 год мы имеем следующую ротацию карт:

Почему я перестал играть в Rainbow Six: Siege

И если не считать реворков карт, то эти карты в рейтинге практически с начала прошлого года (не считая канала). И они действительно опостылели уже. А в этом сезоне ввели такую инновацию, как бан карт. И из этого списка можно вычеркнуть еще пару карт, такие как Аутбэк и Лунапарк (вообще не понимаю хейта в сторону лунапарка, отличная карта до реворка и просто неплохая после). Мне кажется с такой функцией могли бы и вернуть старые карты и там уже пусть игроки решают на какой карте играть. Хотя с баном карт неоднократно была ситуация, когда я несколько раз подряд играл на одной и той же карте. Так же к изменению карт можно отнести удаление ночи из игры и переработку освещения карт, что бы никаких темных углов не оставалось на карте. Я понимаю их желание ориентироваться на новых игроков или борьбу со спаунпиками, но это поистине костыли. А некоторые карты чуть ли не стерильными стали, например Канал, на карте просто не куда спрятать дрона, т.к. ни тени, ни каких либо коробок, горшков и т.д. в помещении нету. Так же бывали баги с освещением, которые не фиксились целыми сезонами, если я правильно помню, то на Консульстве просто был синий фильтр на экране или даже сейчас довольно странный эффект под абилкой Кавейры на вилле. И сейчас смотря какие-то старые видео по сиджу, 2-х или 3-х летней давности я замечаю что игра выглядела лучше, сейчас как-будто все сделано из пластика и пересвечено.

Так же мне лично очень не понравилось принудительное переключение на заряд в рейтинговом режиме. Мне лично нравился захват, да и заложник прикольно игрался. Кроме того некоторые карты по другому стали играться, мне очень не нравится Консульство и Достоевский на заряде. Хотя то же Консульство суперски игралось на захвате.

Еще один момент, который я хотел бы рассмотреть, это увеличение ТТК (time-to-kill) времени, т.е. времени на убийство врага. В результате различных ребалансов оперативников и оружия возможно не так уж и значительно, но все же увеличилось ТТК. Еще я бы добавил сюда проблему с регистрацией и моделями оперативников. Отмечу что это сугубо моё ощущение, но как мне кажется, раньше значительно лучше происходила регистрация попаданий. А проблемы с моделями мною были очень давно замечены, например у некоторых оперативников GSG 9 и GIGN хитбокс головы не совсем соответствует модельке, та же беда со спиной Маестро. Все эти моменты действительно ощутимо повлияли на геймплей, сейчас довольно частая ситуация, когда ты за защитника не можешь перестрелять атаку, при значительно большем количестве попаданий с твоей стороны. Если провести аналогию с CoD, то сейчас по ощущениям практически та же разница как между обычным и хардкорным режимами игры.

Ну и есть один мелкий момент, который не особо критичен, но осадочек как говорится присутствует. Изначально осада выглядела как серьезный тактический шутер с небольшим прицелом на реализм, но добавление оперативников со всякими голограммами (Яна и Алиби) немного рушит атмосферу.

Ну вот я пожалуй я и выговорился =). Возможно конечно я один такой и кто-то другой скажет что это нытье, но я почему-то все равно захотел поделится. Так же предлагаю высказать свое мнение или поспорить в комментариях и спасибо за прочтение!

p.s. но все же немного я поигрываю в осаду =)

2828
100 комментариев

Комментарий недоступен

25

Видно, что ты не играл 10 игр подряд на канале, перед тем, как ввели бан картпосле ввода бана играю по 5 раз на консульстве и банке, жижа повернула в другую сторону

15

ну у меня бывало максимум 2-3 за раз одинаковых карт и то за все время это было пару раз, сейчас же это очень частая ситуация

1

Для пати бан карт здорово помогает, а вот для одиночек не всегда помогает.
На днях играл на Консульстве четыре раза подряд, пока не подключились пара друзей, с которыми уже смогли банить неугодное. Конечно, двое других игроков были несогласны, но тут уж большинство порешало :) 

1

единственные недостатки лично для меня :кривые хитбоксы, звук и сетевой код. я не знаю что там с ними делается и делается ли вообще, но это реально бесит.
Есть отдельные косяки вроде реворка карт, который не всегда у меня вызывает радость.
Во всем остальном разрабы идут в правильном направлении:
добавили бан карт. и да я ЛУЧШЕ буду играть 3 раза подряд клуб, чем постоянно всякие реворкнутые лунапарки или каналы без шанса их хоть как-то скипнуть.
реверсивный ФФ ( или как там это) тоже нехило снизило шанс на дауна-союзника, который будет пытаться тебе навредить+ репорты реально работают. я один раз зарепортил одного еблана и буквально в след игре увидел его ник забаненным.
боевой пропуск мне нах не нужен, но для челиков с минимумом бабла\скинов это хоть что-то.
постоянно добавляются новые гаджеты и выходят более-менее вменяемые правки по балансу.

наверное, единственный случай на моей памяти, когда юбищит умудряется сильно не косячить

15

от звука у меня просто печёт
самый херовый звуковой движок который я когда либо встречал

3

во, кстати про звук забыл, в этом сезоне тоже беда с ним. А так да, соглашусь что не самая плохая игра от юбиков)

2