iLogos Game Studios в индустрии уже 14 лет, а среди её партнёров такие гиганты, как EA, Ubisoft, WB Games, Paradox Interactive, Rovio, и десятки студий поменьше. Работа здесь — возможность стать частью проектов мирового масштаба, а горизонтальная структура компании и отсутствие микроменеджмента внутри позволяет сотрудникам чувствовать себя свободней в творческих решениях и развиваться в направлениях, которые им действительно интересны. Узнать больше о специалистах, которые нужны iLogos, можно на сайте.
Мне кажется стереотип о том, что "продуктовая" компания - это хорошо, а "аутсорс" - плохо - пошел от недобросовестных IT компаний. Но геймдев - это совсем другое.
Игра имеет свой жизненный цикл и имеет свойство умирать рано или поздно. Рано или поздно игра завершает своё существование, тогда в больших студиях - сокращают команды разработчиков, а маленькие студии просто закрываются. Я это своими глазами видела, работая в геймдеве около 10 лет.
В таких реалиях геймдева, аутсорс компания - это и есть стабильность. Например, я спокойна, что если вдруг мой проект закроется - у меня будет другой, и меня не "выгонят на мороз" снова искать ту самую компанию.
Вот, это явный плюс для сотрудника — стабильность.
Но всё не так пушисто с ряда иных позиций, к сожалению.
У аутсорс геймдев компаний есть один большой минус - в разработке обычно в аутсорс студии разработчики внутренних студий часто отдают те задачи, которые просто не хотят делать сами. Ну и вдобавок как разработчик внутренней студии я могу влиять на разработку напрямую (о, а вот мне надо сделать А, а давайте лучше попробуем Б) и есть хорошие шансы что меня послушают. То есть с одной стороны в аутсорсе появляется стабильность, а с другой может потеряться креативность и уступить место "надо делать какуют фигю, но заказчик просит, нууу ок, пофиг"
Соглашусь с вами, Екатерина. Полностью. Но я, как управленец в аутсорс студии, по-прежнему вижу "старый" подход большинства разработчиков. Думаю сейчас это уже больше связано не с бизнесом. Все люди, которые умеют считать элементарные цифры, деньги и время, понимают, что дешевле аутсорсить задачи. Здесь, как я вижу, роль могут играть: желание быть в процессе, страх потери контроля, а также бонально нежелание что-то менять и перестраивать. И все это экономические зачастую бьёт по кошельку, особенно при повторных факапах.
Как я на практике убедился - аутсорс студии, за частую, говноделы от которых нельзя ждать стабильного показателя качества, по причинам которые находятся в корне самой структуры агрегаторов аутсорс специалистов. Напротив - обращение именно к конкретному специалисту работающему на аутсорсе даёт преимущества качества и гибкости подключаемости.
А что значит "недобросовестных"? В традиционной разработке в аутсорсинговых компаниях платят меньше и сроки почти несдвигаемые, в отличие от продуктовых компаний где все немного по-другому (ну они так рекламируют).
Геймдев конечно другая тема, но все же.
Но вот кстати геймдев аутсорсинга - это круто. Можно поработать над тучей интересных проектов
Комментарий недоступен