Как работает реклама внутри приложений

Разбираем самый популярный способ монетизации.

Материал подготовлен при поддержке Appodeal

Монетизировать приложения можно по-разному: с помощью внутренних покупок, платы за скачивание или подписку. Но, по данным Statista, чаще всего разработчики игр получают доход со своих приложений через внутреннюю рекламу. А в 2018 году этот способ монетизации займёт более трети рынка.

Причины такой расстановки сил просты — в день люди пользуются телефоном как минимум 90 минут, то есть 23 полных дня в год. Соответственно, если в приложениях есть реклама, значительная часть этого времени придётся на её просмотр.

Кроме того, зачастую пользователи просто не хотят платить за доступ к приложениям, даже если они стоят совсем недорого, ведь в большинстве случаев у них есть бесплатные альтернативы. Из-за этого только 20 процентов от всех платных приложений достигают планки в 100 загрузок, и лишь 0,2 процента доходят до десяти тысяч. Для сравнения: этот рубеж проходит пятая часть от всех бесплатных приложений.

Как добавить рекламу в приложения

Обычно разработчики и издатели подключают рекламу с помощью рекламных сетей вроде AdMob, Adcolony или ironSource. Проблема в том, что доходность рекламы и набор рекламодателей в сетях сильно разнятся. Поэтому, если приложение работает в нескольких регионах, скорее всего придется подключать сразу несколько сетей. Единичному разработчику или издателю сложно найти самое подходящее предложение, ведь нужно в реальном времени мониторить и сопоставлять огромное количество переменных.

AdMob — одна из самых известных рекламных сетей
AdMob — одна из самых известных рекламных сетей

Ещё можно воспользоваться сервисами медиации — посредниками между рекламными сетями и создателями приложения. Они берут на себя поиск рекламы, чтобы создатели приложений думали только о своём продукте. Кроме того, у медиационных сервисов зачастую есть и дополнительные функции вроде анализа эффективности рекламных кампаний и оптимизации дохода от них.

Appodeal — один из таких сервисов. Изначально он создавался издательством мобильных игр как внутренний инструмент, затем в 2015 году стал доступен широкой аудитории, а сейчас генерирует более шести миллионов долларов доходов от рекламы для разработчиков и издателей приложений.

Что нужно сделать, чтобы подключить Appodeal

Для начала, зарегистрироваться на сайте сервиса, после чего у вас появится личный кабинет с дэшбордом — панелью, на которой отображаются графики основных показателей вроде прибыли и количества кликов, а также находятся основные элементы управления.

Дэшборд Appodeal
Дэшборд Appodeal

Затем надо будет вставить в код приложения SDK Appodeal. Это всего десять строк, причём в одном SDK Appodeal объединяет все сети, поэтому заводить в них отдельные аккаунты не придется. Если нужна более сложная механика работы с рекламой, к интеграции подключаются специалисты Appodeal. Также у сервиса есть демо-аккаунт для тех, кто хочет из первых рук узнать, как всё работает.

Как Appodeal находит рекламу

С помощью особого алгоритма, похожего на аукцион: в подключенных приложениях каждый показ рекламы «разыгрывается» среди всех доступных рекламных сетей в режиме реального времени.

Большинство других медиационных сервисов просто предлагают показы разным рекламным сетям в зависимости от того, какие рамки поиска указал разработчик, и не заставляют их конкурировать между собой. Работая с Appodeal, сети вынуждены предлагать более выгодную для разработчика ставку, чтобы их рекламу показывали.

Схема работы алгоритма Appodeal
Схема работы алгоритма Appodeal

Appodeal работает только с рекламными сетями, а не напрямую с рекламодателями — у многих медиационных сервисов есть внутренние маркетплейсы, через которые они работают с поставщиками рекламы и так зарабатывают основной доход. Из-за этого они могут приоритизировать трафик исходя из интересов рекламодателей, а не разработчиков. В Appodeal же все сети работают в равных условиях.

Как вывести деньги

Обычно такие сервисы выплачивают деньги через 30, 60 или 90 дней, что не совсем удобно — задержка в три месяца может привести к «смерти» приложения, особенно, если оно только вышло.

Appodeal позволяет либо автоматически выводить заработанные средства раз в месяц, либо получать их в любой момент, правда, в таком случае придётся отдать сервису два процента за срочность. Обычно на счёт средства поступают через 2-5 дней — тут всё зависит от того, насколько быстро банк обработает транзакцию.

Процесс перехода средств от рекламных сетей к разработчику
Процесс перехода средств от рекламных сетей к разработчику

Минимальная сумма выплаты — 100 долларов, максимального ограничения нет. При этом можно настроить систему так, чтобы средства перечислялись только когда доход от рекламы достигнет определённого предела. Выводить деньги можно в биткойнах или эфирах.

Сколько берёт себе Appodeal

Appodeal получает деньги, когда подключённые к сервису приложения начинают приносить больше, чем раньше. Допустим, до перехода на Appodeal издатель получал пять долларов с каждой тысячи показов рекламы. Если после подключения к сервису он станет зарабатывать десять, Appodeal возьмёт себе один доллар, а издателю достанется девять.

Это более гибкая система: прибыль сервиса зависит от количества показов, а если Appodeal не удаётся увеличить эффективность рекламы, то сервису ничего не причитается.

Один доллар от десяти, который берёт себе Appodeal, это условная цифра — конкретный процент рассчитывается динамически, в зависимости от множества данных об эффективности рекламы. Но в целом получается не более десяти процентов.

При этом многие рекламные сервисы выставляют комиссию примерно в 40 процентов — её размер может разниться, но в целом эта цифра не зависит от того, насколько эффективно работает реклама и какие суммы зарабатывает на ней разработчик.

Какие бывают форматы рекламы

Вот самые популярные на данный момент:

  • Обычные горизонтальные баннеры среднего размера.
  • Интерстишиалы — полноэкранные видео или статичные баннеры, которые пользователь должен посмотреть, чтобы получить доступ к контенту. К этому формату относятся ролики, в которых пользователь может попробовать геймплей сразу во время просмотра рекламы.
  • Видеоролики и видео с вознаграждением – реклама, за просмотр которой пользователь получает игровую валюту или бонусы.
  • Нативная реклама — в том числе нативное видео.

В Appodeal они все поддерживаются. Кроме того, есть отдельный интерфейс для создания прямых кампаний, то есть издатели или разработчики могут бесплатно рекламировать другие свои приложения.

С какими рекламными сетями работает Appodeal

Их более шестидесяти: от «Яндекса», Facebook и Amazon до Admob и Vungle. На сайте сервиса публикуются еженедельные отчёты с детальной информацией о том, насколько эффективно работают рекламные сети. А недавно компания выпустила отчет с трендами 2017 года: из него можно узнать, какие форматы будут приносить больше денег в следующем году.

Appodeal работает со всеми крупными рекламными сетями
Appodeal работает со всеми крупными рекламными сетями

На что ещё стоит обратить внимание

  • Техподдержка работает 24/7. Специалисты Appodeal помогают с подключением к сервису и тестированием приложения перед его появлением в магазинах.
  • Из-за подключения таких сервисов увеличивается размер приложений, но с этим ничего не поделаешь. Всё дело в файлах партнёров платформы — без них реклама просто не будет работать.
  • Сейчас Appodeal пользуются как инди-разработчики, так и крупные издатели: Alawar, Indigo Kids, Beresnev Studio с игрой Flippy Knife, Topface, «Литрес» с их приложением «Читай! Бесплатно», Tatem Games и другие.
22
8 комментариев

реклама рекламы

23

только не написали, что если у тебя приложение не сотни тысяч скачиваний и постоянного удержания, а так же без кликов пользователя на рекламу, то и бакса не заработаешь.

статью с математикой кстати реквестируем к ребятам да. Но вообще мессадж то простой - если есть аудитория, но не понятна монетизация - то вот способ начать зарабатывать. Это к слову, как ни странно, знают еще не все и каждый... для кого-то вполне новость, что на рекламе можно зарабатывать на жизнь.

1

Пост в котором разбирают рекламу в приложениях является рекламой
C-c-combo

Если приложение монетизируется агрессивной рекламой (после каждого уровня, на загрузке, на любой чих), то это говорит о том что монетизацию в игре провалили более чем полностью.