Как мы воспринимаем звук в наушниках

От работы уха до активного шумоподавления.

8585

Комментарий недоступен

Ответить

Вообщем, были у меня и 5.1. аппаратные. Сейчас у меня помимо стерео ушей есть 7.1. Tiamat V2.

Скажу так, по качеству звучания 7.1. Tiamat v2 на голову хуже Medusa 5.1 и те и те аппаратные уши без эмуляции.

Игровой рынок больше адаптирован для ушей 5.1 драйвера на картах для 5.1 отрабатывают отлично, слышно окружение на ура. Долго (4 года) их использовал для игры в Left 4 Dead 2.

Мои наушники 7.1 хороши, но у них более глухой звук (говорят для них нужна карточка SB X3, якобы с ней они лучше звучат, но мой X-FI Titan пока справляется).

То насколько объемным будет звук, зависит только от звуковой карты, наушники звук не распределяют. Если у фильма есть 5.1 или 7.1 дорожка, это круто, можно смело включать директ и наслаждаться. Если таковых дорожек нет, то включаем эмуляцию и чип аиудиокарты сам раскидает звуки по каналам.

Если хотите короткий ответ. Для музыки нет, для фильмов - да, для игр - да.

p.s. если вы не могли понять разницы со стtрео, то вам их не настроили. Даже моя жена которая не сильно разбирается во всем этом, разницу ощутила с первой секунды. Это как ехать на машине, когда у тебя заклеены все окна кроме лобового и потом внезапно со всех окон содрали пленку.

Настолько сильно оживает сцена в кино, вообщем, как будто в кинозале сидишь)

13
Ответить

нет, это все гиммик, решает микширование, в играх (обычно) есть настройка микширования - наушники, телевизор, 5 и 1 и тд тп

8
Ответить

HRTF технологии решают, но по ним полторы научные статьи в гугле из американских университетов, а практических решений вообще не видать. Было бы прикольно увидеть развитие этой темы и чтобы в каких-нибудь аудиофильских магазинах делали персональный скан уха и выдавали файлик, который потом отдаешь во все игры и плееры (VLC например умеет в .sofa файлы, описывающие HRFT) и получаешь идеальный объемный звук из многоканального или dolby atmos источника.

1
Ответить