Подкаст DTF, выпуск 19: уход «Макдоналдса», прекрасный «Варяг», невыносимый «Морбиус» и новый «Стартрек»
2626

Недавно понял, что вся фишка "Варяга" (ака "северянина") в том, что это не просто переосмысление-переделка "Гамлета", это постмодернистское сражение фольклорного эпика, книжного-киношного-игрового нарратива про викингов, с исторической действительностью раннего средневековья, как она представляется в науке. Причем не просто столкновение одного с другим, а прямо битва двух реальностей за существование. Это как бы два разных фильма в одной киноленте, экранизация приключенческого романа и документальное кино. Герой сражается за свои идеалы, как он их представляет на основе опять же литературных тропов ("всех спасу, отомщу злодеям"), но при этом сталкивается со сложной социально-политической спецификой того мира, где находится. И вся мистика в фильме (которая намекается, что вовсе не мистика, а в голове у ГГ) это то самое художественное пересечение миров, двух реальностей, в которых живет герой.
Вот может быть банальная мысль, но все равно.

1
Ответить