Долгая ночь в горах Блэквуд Пайнс
Или как я наконец-то поиграл в Until Dawn
Немного предистории
Начнём с того что мой путь с Playstation начался относительно недавно , а точнее всего лишь 1,5 года назад . Добрался я к сему творению Supermassive Games по нескольких причинах: во-первых я неимоверно боюсь хорроров . Некоторые могут возразить , сказав что Дожить до Рассвета совсем не страшная игра но я могу ответить - я ОЧЕНЬ боюсь хорроров. Во-вторых я никогда не был фанатом интерактивного кино , прошёл несколько игр Telltale и Detroit : Become Human , но огромного восторга эти творения у меня не вызвали.
Так как-же мой путь привёл меня к Until Dawn ? На самом деле всё очень просто , пройдя Guardian's of the Galaxy я понял что стоящих для меня релизов не будет до следующего года , а тут как под рукой PS Plus Collection и близился Хеллоуин , так что я решил дать ужастику шанс.
Немного о самой игре
Завязку сюжета за 6 лет все уже наверное знают. Восемь подростков отправляются на отдых в поместье одного из них спустя год после таинственной трагедии.
Игровой процесс завязан на QTE и выборе одного из двух вариантов действий. Звучит довольно просто , и так оно на самом деле есть , но Until Dawn имеет очень интересную особенность , даже малейшая ошибка в таких моментах может привести к моментальной гибели персонажа. Ещё в самом начале игра показывает каковы ставки и что на кону. Это делает геймплей в разы захватывающее и напряжённие , над каждым выбором думаешь а за каждого полюбившегося персонажа переживаешь как за родного.
Немного о сюжете
Сама история напоминает да и есть оммажем на ужастики 80х . Группа подростков , которые хотели тусоваться и трахаться вдали от городских забот , оказываются взаперти с непреодолимой силой которая хочет их всех поубивать с особой жестокостью. Но игра не является огромным клише , а скорее миксом всего понемногу и , должен признаться , такой коктейль мне по вкусу.
Но в каждой бочке мёда не обойтись без ложки дёгтя. У сценария очень здорово выходит наращивать саспенс до предпоследней главы , в ней всё становится более менее явным а персонажи внезапно превращаются в героев мистического боевика способных противостоять большущим трудностям. Но всё же в последнем эпизоде напряжение возвращается вместе с моей любимой итерацией гироскопа DualShock 4.
Немного об особенностях
В игре есть два вида коллекционных предметов : зацепки и тотемы. Первые позволяют подробнее узнать историю Блэквуд Пайнс. Собрав их все можно не только получить трофей но и составить полную картину прошлого этого проклятого места.
С тотемами поинтересней.Найдя их вы сможете увидеть небольшой отрезок будущего , это очень помогает с выбором грамотных решений , а собрав их все вам станет доступным ролик о правде прошлого этих таинственных гор.
Также между эпизодами вы будете встречаться с таинственным психиатром. Он будет рисовать ваш психологический портрет и адаптировать игру под вас.
Немного итогов
Дожить до рассвета - это уникальный представитель своего жанра , плод сотрудничества Supermassive Games и Sony Interactive Entertainment оказался для меня неожиданным сюрпризом из прошлого. Я очень советую вам её пройти , если вы этого до сих пор не сделали , она подарит вам незабываемое чувство страха и скрасит пару вечеров. Очень жаль что студия разработчик ушла восвояси , но это уже совсем другая история.....