Когда тема отцовства есть основа любимой игры!

Когда тема отцовства есть основа любимой игры!

Сразу же прошу прощения за то, что начинаю с себя, ведь текст, приведённый ниже, начнётся с краткого личного отступления, где, как кому-то может показаться, автор намеренно и в корыстных целях используют запрещённый приём. Но уверяю, это лишь ключевое пояснение, которое для меня лично является определяющим , а значит - необходимым!

Дело в том, что мое прекрасное детство было омрачено ужасным событием, связанным с моим отцом. Ему не повезло оказаться одним сибирским утром на заледеневшем небольшом мосту с неплохой плотностью движения в обе стороны! Поэтому тема отцовства и её исследование в культуре невольно вызывает у меня интерес изучения, близость и даже легкую навязчивость, ибо никогда не отпускала мысль: а что, если… , возможно, что-то пошло бы … , возможно, на многие вещи сейчас был бы иной взгляд…! Но, к сожалению, все «возможно» и «если» не имели под собой фундамента в реальной жизни, поэтому будучи школьником младших классов я искал ответы в книгах, играх и кино.

Когда тема отцовства есть основа любимой игры!

Исходя из вышеописанного, по понятным уже причинам , я не мог пройти мимо Бога Войны. Так же , как не прошёл мимо первой TLoU, «Дороги» Кормака Маккарти (её же экранизации) и «Логана» Джеймса Мэнголда. Но история Атрея и Кратоса особенная, прежде всего из-за бэкграунда последнего.

Будем откровенны, да?) В прошлых частях Кратос был совершенно однобоким персонажем, он не вызывал сильного сопереживания (несмотря на отличную серию игр), а был этаким инструментом для достижения цели, поэтому его трансформация в этой игре, прямо скажем, поражает! Он остаётся, хмурым и суровым дядькой, но при этом смерть жены ничего хорошего не принесла, кроме новых обязательств, да и огонь войны в нём, мягко говоря, подугас, что послужило отличным трамплином для того, чтобы разбудить что-то противоположное. К примеру, человечность. Здесь, возможно, и кроется основной мотив присутствия в игре Атрея, связанного вместе с отцом обязательством перед самым близким человеком, он невольно помогает ему адаптироваться, совладать и принять себя, а затем и собственного ребёнка!

Когда тема отцовства есть основа любимой игры!

Гениальность задумки Кори Барлога в том и состоит, что он не изменил Кратоса! Бог Войны не изменился вообще! Человека, особенно такого , нельзя изменить - это голый факт, но можно изменить окружение, ситуацию, обстоятельства и задачи, которые способствуют этой самой трансформации, делающей тебя лучше! Мне дико зашло, как Кратос от стадии ненависти к себе, к сложившейся ситуации перешёл к стадии её принятия, понимания и, в конечном счёте, любви к собственному сыну! Вдвойне приятно, что это сработало в обе стороны. Атрей так же пришёл от общего опустошения, лёгкой ненависти к отцу, несправедливости, по его мнению, всего происходящего вокруг к осознанию счастья , которое получилось из тяжелейшего путешествия. Так чуть ли не абьюзивные отношения на старте конвертировались в дружбу и просто в добротные семейные в конце)

Я специально не говорю о геймплее, окружении , саундтреке - здесь и так всё на высочайшем уровне, просто именно химия между героями, проходящая красной нитью по всей игре, зацепила меня больше всего!) Так сильно, что удовлетворение и, прошу прощения за пафос, катарсис , который я испытал в конце, был гораздо сильнее, чем после прохождения первой части TLoU. Настолько это было мощно!

Когда тема отцовства есть основа любимой игры!

Абсолютно удивительная игра, в которую я вернусь уж в третий раз, но перед Рагнароком)

Тем, кто считает игру пресной, скучной, не имеющей ничего общего с оригинальной серией глупой поделкой, то искренне желаю Вам скорейшего выздоровления!) А всем остальным, Добро пожаловать (снова?) в Мидгард)))

Когда тема отцовства есть основа любимой игры!

P.S. Не мог не сказать ничего про Брока и Синдри! Эти двое здорово умеют снимать напряжение и немного перенаправить общую интонацию! В хорошем смысле, конечно же) Да что там говорить, эти двое откровенный отвал башки, поэтому отдельное спасибо за них, мистер Барлог))

5959
18 комментариев

В контексте работы с общей историей и развитием отношений между кратосом и артреем это на мой взгляд самая качественная игра. Ибо практически любое второтепенное задание крутилось именно вокруг той же самой темы отцов и детей, как и основная сюжетная линия.
Прекрасная игра и прекрасный текст. 

9
Ответить

Там очень круто проделана работа в плане твоего отношения к Атрею, как игрока и отношения Кратоса к нему же. Если изначально - это просто мелкий пиздюк, который ни на что не способен, то к концу игры ты уже полностью зависишь от его абилок и строишь тактику исходя из того, как Атрей может помочь. 

И самый охуенный момент, когда ты уже привыкаешь к тому, что он непосредственно участвует в битвах и ты надеешься на него, а он врубает по сюжету ЧСВ и начинает творить дичь. Когда ты на харде выманиваешь оборотней по одному, чтобы они тебе стаей жопу не порвали, а в определенном моменте этот пЕздюк с криками "идите сюда волки позорные" кидается на двоих-троих, а потом в бою еще не всегда откликается на команды, к выполнению которых ты уже привык, то горит как у Кратоса, так и у тебя.

6
Ответить

Спасибо большое) Игра великая , без преувеличения)

2
Ответить

Пожалуй, лучшая игра соней в поколении, надеюсь, тот факт, что Балрог не участвует в разработке сиквела не скажется на результате негативно

4
Ответить

А он не участвует? Даже не знал!

Ответить

Выводи в подзаголовок тему поста.

1
Ответить

Отцовство как основа?

Ответить