Welcome home, good hunter

Или почему Bloodborne остаётся моим любимым эксклюзивом.

Welcome home, good hunter

Моя попытка написать о любимом эксклюзиве, который таковым считает едва ли не большинство обладателей консоли от Sony. Тем лучше. Здоровая конкуренция ещё никому не вредила.

К сожалению, никаких обновлений/улучшений самой игры под новейшую приставку на данный момент не существует. Как и поддержки всяких фич DualSense. Но имеем, что имеем. Более стабильный фреймрейт и реально быстрые загрузки.

Говоря о самом творении FromSoftware, я в первую очередь отмечу всепоглощающую готическую атмосферу Ярнама и окрестностей, чувство безысходности и полнейшего отчаяния. Ты в этом уголке чудовищного пира явно лишний, охотник. Лучше бы ты никогда не просыпался.

Долг зовёт

Welcome home, good hunter

Но стоит вам схватить в руки окровавленную пилу-топор, как правила меняются, а вашему взору открывается целое море других достоинств этой сложнейшей игры. Упомянутая сложность будет одним из них, поверьте мне. Никогда ещё преодоление непреодолимого не доставляло столько положительных эмоций.

Я буквально рыдал от счастья, когда впервые завалил «музыкального» Людвига. Да что там говорить, все дети мира не испытывали того водоворота удовольствия, что я испытал, когда одолел обычного клирикбиста. Чёртов казуал, да-да. Я знаю.

Всё наше путешествие будет пропитано схожей гаммой переживаний, страданий и такими редкими, но поистине огромными радостями от свежевания новой тушки чудовища или человека. Но этим дело не ограничится.

Уклонение, а не перекат

Welcome home, good hunter

В этом произведении господина Миядзаки вам придётся «играть» на уворотах. Знакомые ветеранам серии перекаты никуда не делись, но работают они только в случае «ручного режима». Стоит только захватить супостата в кружок своего прицела, как начинаются японские танцы.

Но именно в них и проявляется настоящий драйв боя, изюминка Bloodborne. Она не похожа на серию Dark Souls в этом смысле. Темп у игры невероятно высокий, перевести дух и вытереть испарину со лба практически некогда.

Разве что во Сне Охотника, аналоге Храма Огня и Маджулы из соулсов. Вам здесь будет рада живая Кукла и чуть менее живой дедушка Герман. Обогреют, приютят, уровень поднимут, сказочку расскажут, да оружие прокачают. Ещё тут можно затариться всякими расходниками за отголоски крови. Не души!

Музыка нас связала

Welcome home, good hunter

Нельзя не упомянуть ещё один аспект этой игры, который словно годами выдержанное вино с возрастом становится только лучше и лучше. Это саундтрек. О. Мой. Бог. Можете пинать меня ногами, четвертовать, если хотите, но музыкальное сопровождение в Bloodborne на две головы лучше, чем во всей трилогии Тёмных Душ.

Без шуток, ребят. Я сейчас имею в виду не «читерские» темы сражений с боссами. Вовсе нет. Точнее, не только их. Абсолютно все написанные мелодии идеально ложатся на творящийся на экране беспредел. Или минутку спокойствия и умиротворения. Никто и ничто не фальшивит, и это прекрасно.

Отдельного упоминания заслуживают звуки бэкстэбов и парирований. Вы слышали что-нибудь более чудесное, чем они? Предсмертные вопли неудачливых охотников тоже могут вам запомниться. Или чмокающие шаги мозгового сосальщика. Он и правда высосет ваш мозг и разум. Если конечно вы чуть раньше не оглохнете от залпа церковной пушки.

Закат цвета крови

Welcome home, good hunter

Разговор о графике и визуальной составляющей в целом я отложил напоследок. Не потому, что это некое слабое звено в этом организме. Фанаты знают, что пятым колесом является сетевой код. Так уж повелось в серии Soulsborne.

Например, твой удар по другому игроку может быть зарегистрирован спустя целые секунды, а не моментально. Есть и такие сомнительные фишки, но это тоже часть игры. Как и весь мультиплеер. Что сказать, любовь — быть вместе и в горе, и в радости.

Но я отвлёкся. Картинка нам рисуется приятной, разнообразной. Знаете, чувствуется масштаб работы художников, гигантизм в окружении, в проработке врагов и сюжетных персонажей. Разве что NPC человеческого роста. Освещение грамотно меняется, в зависимости от локации.

Welcome home, good hunter

Моей Ахиллесовой пятой так же всегда была слабость к новым шмоткам и пушкам. В этом отношении у игры всё хорошо, но, тем не менее, лучшим фэшн-проектом я до сих пор считаю Dark Souls 2.

Но примерить новое платье и схватить в руки острый лук Саймона я не откажусь. Сами понимаете, какая Элой без лука. Не забыть вкачать оттенок крови и можно палить во все глаза Амигдалы.

Я прекрасно осознаю, что написал о сверхпопулярной, попсовой если хотите игре, ведь самых разных эксклюзивов на платформе хватает. Но я привык быть честным прежде всего перед самим собой. Да, я обожаю Horizon, да, мне понравились InFamous, The Last of Us и прочие Shadow of the Colossus.

Всё это прекрасные игры. Но само имя Bloodborne у меня автоматически всплывает в подсознании, стоит только завести разговор о самых-самых проектах PlayStation. Bloodborne заложен в моём ДНК, сначала родился Bloodborne, а потом уже на свет появился угловатый мальчик, который его прошёл. И перепроходит каждый год, ну что за мазохист, я не могу.

Welcome home, good hunter
145145
41 комментарий

Однажды я пройду мима поста про бладборн и не поставлю плюс

43
Ответить

Когда-нибудь кто-то напишет без эмоций, чем же эта игра отличается от соулсов (кроме очевидных архитектуры и некоторых орудий) и я может наконец пойму культ вокруг неё

Ответить

Великая игра и чистое игровое искусство. Спасибо за статью.

29
Ответить

Благодарю. Тебе спасибо.

8
Ответить

Мой первый Соулслайк. Раз 5 начинал в разные дни и недели и сдыхал не доходя до Гаскоина. Первый раз, когда через канализацию открыл шорткат (сдохнув разок от врага за углом, когда подбирал сет брони. Кто знает про это место - поймет) получил игровой оргазм. А потом все пошло идеально для соулслайка. Смерти, рейджи, часы на некоторых боссах, ебаные Чаши для платины (До сих пор горю от чаши с урезанием ХП). Раза 3 по итогу прошел и жду на ПК или 60ФПС на ПС5.
Зато после Бладика ДС1 и 3 показались очень легкими. Правильно говорят, что самыс сложный соулслайк - первый.

18
Ответить

Я больше всего горел на Людвиге и сироте, вот прям дико горел. Всё остальное местами было сложно, но казалось, что я справлюсь. С этими парнями мне так не казалось.

5
Ответить

Ор, тоже вспомнил про мудилу горохового в канализации. И тоже много раз погибал на Гаскойне, а потом, просто до автоматизма отточился навык рипостов и все, понеслась... А потом чаши 4 и 5 уровня обратно спустили на землю. Долгий фарм самоцветов, наконец королева пала. Я отправился в DLC и познакомился с двумя лучшими боссами в игре.

Ну и закат в концовке старых охотников - пушка!

3
Ответить