Фундаментальная проблема Spider-Man (2018) и Spider-Man 2 (2023)
То, что мешает получать от игры истинное паучье удовольствие
Начну сразу с сути. Дело в полётах на паутине. В игре про Человека-Паука это должна быть ключевая и главная механика. В Spider-Man (2018) она реализована одновременно хорошо и плохо.
Негативная сторона заключается в упрощении полётов и слабом ощущении веса персонажа. Питер летит слишком быстро, без инерции. Нереалистично. Не соблюден баланс между реализмом, простотой и сверхспособностями Паркера. Спасают качественные анимации и то, что паутина корректно цепляется за здания (кроме приёма на LT + RT). Но общие ощущения от полётов не позволяют части людей на протяжении всей игры наслаждаться свингингом, и в какой-то момент основная часть Spider-Man становится утомляющей.
Причём во времена геймплейных показов Spider-Man на E3 в 2017 году дела с физикой полётов обстояли куда лучше, но Insomniac свернули на путь упрощения во время разработки игры.
Судя по видеороликам Spider-Man 2, разработчики проблему не исправили. Даже больше - усугубили её. Итак чересчур ускоренный и лёгкий Питер стал ещё быстрее и легче, появился крайне быстрый вариант перемещения с помощью вингсьюта. Из-за этого препятствия в виде городского (преимущественно) окружения обесценились ещё сильнее. Играешь не Человеком-Пауком, а быстро движущейся камерой.
Знаю, что в Spider-Man 2 ввели уровни сложности отдельно для полётов, но ядро останется прежним, это очевидно. Через n-ое количество лет, когда игра выйдет на ПК, самолично проверю, как обстоят дела.
Что примечательно, Ultimate Spider-Man 2005 года выигрывает в ощущениях веса персонажа и реализме, несмотря на гораздо более слабые уровни анимации и графики.
В связи с Spider-Man 1&2 вспомнилась трилогия фильмов с Холландом. Она проигрывает по количеству и качеству сцен с полётами и трилогии Магуайра, и дилогии Гарфилда.
В итоге получается, что свингинг в Spider-Man 1&2 хорош, но потенциал не раскрыт, особенно учитывая возможности компьютерных игр в 2018 и 2023 годах. Нет глубокого ощущения тела Питера, когда чувствуешь его кончиками пальцев на геймпаде, каждый его килограмм, качающийся на паутине.
Возможно, есть варианты, когда можно с высокой скоростью полётов сохранить и ощущения, но у Insomniac не получилось это сделать превосходно.
Чересчур быстрое и упрощённое перемещение в Spider-Man 2 можно сравнить с загрузками между планетами в Starfield. Что там, что там ты не ощущаешь в нужной мере, как перемещаешься в пространстве из пункта А в пункт Б.
Согласны ли с моими словами? Какие ещё проблемы в Spider-Man 1&2 вы хотели бы отметить?
P.S. Благодарю красавчиков ниже за поддержку в написании поста :)