Обзор демо Final Fantasy XVI

Если кратко - очень круто, но над оптимизацией надо поработать. Подробнее в посте.

Обзор демо Final Fantasy XVI

Демо условно разделено на две части - "сюжетную", где надо пройти самое начало игры (около 2 часов) и "Испытание айкона", направленное на то, чтоб игрок поигрался с боевой системой.

В сюжетной части боевого геймплея мало, по большей части экспозиция, знакомство с персонажами, миром игры. Начинается игра, что называется, с места в карьер - главный герой Клайв, который является меченым солдатом (читай рабом, низшим классом в армии) империи Сенбрек, вместе с небольшим отрядом таких же меченых прибывает на поле битвы двух держав - Железного Королевства и Далмекии. Что не поделили - непонятно, однако цель ясна - захватить доминанта Шивы, мощного айкона, который воюет на стороне железноголовых. Разумеется все идет не по плану, обе державы выпускают своих айконов на поле битвы и начинается мясорубка, в которой гибнет парочка сопартийцев Клайва, а он сам теряет сознание.

Тут стоит отметить, что кат-сцены поставлены просто изумительно, эпик так и сочится из всех щелей. При этом игра не пытается укладываться в детский рейтинг, демонстрируя войну, наоборот - кровь, насилие, мат, все на месте. Подчеркнуть эпичность так же помогает и музыка от маэстро Сокена, автора саундтрека к Final Fantasy 14. Признаюсь честно, в некоторые моменты мне хотелось положить геймпад на стол и делать как молодой человек ниже:

Потеряв сознание Клайв начинает припоминать события 13-летней давности, когда он еще был 15-летним юнцом и служил в своем родном королевстве Розария Щитом младшего брата Джошуа - доминанта айкона Феникса. По идее Клайв, будучи первенцем королевской семьи, должен был унаследовать силу айкона, однако что то пошло не так и унаследовал ее его младший брат, из-за чего мать относится к старшему сыну как к мусору, недостойному ступать на крыльцо королевского замка. Отец, кстати, относится к старшему сыну диаметрально противоположно, уважая его как опытного солдата и в целом показывая свою любовь, хоть и изредка.

Тут хочется немного прерваться и отметить очень удобную фишку - почти все кат-сцены можно поставить на паузу, нажать на тачпад и прочитать о действующих лицах, локациях, странах и событиях, которые, собственно, в этой кат-сцене обсуждают. Очень помогает, если вдруг что то забыли или не поняли. Ну да ладно, идем дальше

В этом флешбеке происходит небольшое обучение базовым механикам, после которого Клайв получает задание от отца - почистить от всяких бесов ближайшие болота. Раньше там жили люди, однако теперь в них пришла загадочная болезнь, называемая Мором, в результате чего живут там теперь только монстры. Клайв задание принимает, берет с собой двух солдат-помощников и выдвигается.

Тут игроку впервые дают нормально подраться, хоть и далеко не полным арсеналом способностей, ведь у Клайва на этот момент сюжета есть всего одна способность айкона (немного доминантской крови в нем все же течет, поэтому силу Феникса он использовать в состоянии, пусть и очень ограниченно). Однако даже с таким арсеналом можно вытворять простые, но эффектные комбинации. Так у нас есть обычное комбо из 4 ударов, однако если в тайминг после каждого удара прожимать кнопку магии, то Клайв будет добавлять небольшой магический залп, в результате чего комбо получится куда более смертоносным, а в конце маленький взрыв даже подбросит врага в воздух и откинет.

Еще одной способностью айкона, которой владеет Клайв, является дэш к врагу, сразу после которого можно сделать мощный удар или магический залп, очень полезная способность, благодаря которой можно быстро подлететь к отброшенному лежачему врагу и добить эффектной анимацией. В наличии так же увороты, которые при правильном тайминге могут превратиться в идеальные, после которых можно нанести контратакующий удар, а так же парирования, после которых время на несколько секунд замедляется, позволяя влить много урона в супостата.

В этом сегменте можно так же прокачать немного способности Клайва, добавив ему, например, возможность нанести сокрушительный удар с воздуха или подпрыгнуть в воздухе второй раз, оттолкнувшись от врага. При прокачке можно посмотреть небольшой ролик, показывающий работу приема, а так же при желании полностью сбросить ее и вернуть себе все очки прокачки без каких либо штрафов.

Сами бои ощущаются очень приятно, Клайв делает именно то, что ты ему приказываешь делать, никакой вязкости, слишком долгих анимаций, а враги не являются губками и разваливаются довольно быстро, особенно если не стесняться использовать на них способности айконов. И хоть я и забегаю немного вперед, но хочется сказать про спец-эффекты в бою и тряску экрана, на счет которых многие переживали - лично мне они не мешали, скорее даже помогали, сигнализируя о том, что я сейчас делаю и какой эффект это имеет. Туда же и интерфейс, который из-за своего дизайна очень легко читается в бою, что в экшен-ориентированной игре большой плюс.

После нескольких стычек с гоблинами нам дают подраться с первым полноценным боссом - Мальборо, появлявшимся в почти каждой игре серии. Стычка не сложная и служит больше продолжением обучения, однако все равно является довольно эффектной из-за размеров босса и нескольких кинематографичных вставок с QTE, сигнализирующих о смене фазы. По большей части битва сводится к сбиванию желтой полоски воли (читай пойза, стабильности), после которого босс на некоторое время становится уязвим, получает на 150% больше урона и никак не сопротивляется, в этот момент следует влить в него максимальное количество урона. Напоминает систему из Final Fantasy 7 Remake, если вас такое устраивало там, то весьма вероятно устроит и тут.

После победы нас еще немного кормят сюжетом, а затем дают опробовать гвоздь программы и главную фишку игры - битвы айконов. В данном конкретном случае Джошуа пробуждает своего айкона Феникса и вынужден сразиться с Ифритом, которым затем будет обладать Клайв. Как Ифрит перейдет к Клайву, кто им владеет сейчас, почему он нападает на Джошуа и почему вообще существует 2 айкона огня, что не по законам природы - узнаем уже, видимо, после выхода игры.

Битва механически простая до нельзя - Феникс может лишь стрелять фаерболами и уворачиваться от атак Ифрита, однако вся ее суть опять таки в эпике, в том, как эта битва поставлена. По сути она опять таки является обучением, игрока лишь знакомят с такой вещью, как битвы айконов. В дальнейшем, судя по трейлерам, игроку дадут полноценно управлять айконом Ифритом, проводить свои комбинации, и в целом механик станет больше и в каждом таком бою они будут разными.

На этом сюжетная часть демо заканчивается (прогресс из него, кстати, можно будет перенести в полную версию игры), но открывается "Испытание айкона". В нем нас кидает вперед по сюжету, тут Клайву вместе со своим новым приятелем Сидом, спасшим его из рабства Санбрека, и верным псом Торгалом (которому, кстати, можно отдавать некоторые команды на крестовину) предстоит пробиться через замок и добраться до Бенедикты, обворожительной женщины, которая может обладать необходимой для путников информацией.

И вот тут игра раскрывается на полную - игроку дают полноценно использовать способности айконов, при чем аж трех. У каждого по 4 способности (1 используется на нолик и стоит по умолчанию, из 3 других надо выбрать две и поставить на квадрат и треугольник) и 1 ульте, но они в демо были недоступны.

Феникс - самый мобильный айкон, способности которого направлены на атаку. На нолик Клайв быстро сокращает дистанцию с противником, а из способностей у него есть мощный удар с подбросом слабых врагов вверх, АоЕ, при использовании которого Клайв крутится на месте, атакуя и разбрасывая нескольких врагов сразу, и парирование вражеских снарядов, которое при грамотном тайминге позволяет провести контратаку, наносящую огромный урон полоске воли противника.

Гаруда - более "аккуратный" айкон, способности которого больше направлены на вытаскивание врагов по одному. Так на нолик вы можете подтянуть к себе одного из врагов, а из способностей использовать долгую атаку когтями, наносящую большой урон и способную задевать нескольких врагов перед вами, подброс толпы врагов в воздух и удар с доджем, который может превратиться в удар с мощной контратакой, если додж будет идеальным.

Ну а Титан - самый мощный, но при этом самый медленный айкон, направленный на защиту и очень мощные заряжаемые атаки. На нолик вы можете поставить блок, из которого...да, все верно, можно произвести контратаку, если поставить его прямо перед ударом противника. Из способностей у него есть очень мощный удар по одиночной цели, небольшой взрыв земли рядом с собой для контроля толпы, и удар с толчком вперед, который превращается в целый шквал ударов, если во время толчка вы заблокируете вражескую атаку.

Между всеми тремя айконами можно быстро переключаться на L2, комбинируя их способности. Так, например, я научился подбрасывать врагов в воздух Гарудой, а затем раскидывать их АоЕшкой Феникса, что было довольно эффективно, когда меня окружали. Подозреваю, что со временем таких комбинаций будет становиться все больше и больше.

В конце концов Клайв доберется до Бенедикты и произойдет полноценный боссфайт с несколькими фазами, и он уже куда сложнее и интереснее Мальборо из начала игры. При этом я не ощутил какой то затянутости, развалил Бенедикту я где то за 4-5 минут, что для босса вполне оптимально, при этом постоянно меняющиеся фазы с кат-сценами и QTE, новыми атаками и прочим не давали скучать, бой постоянно развивался.

Ну а теперь про минусы, которых я для себя выделил два - оптимизация в режиме производительности и темнота в замке.

В первом случае частота кадров скачет от 60 и вплоть до 30 по ощущениям, при этом при исследовании мира и в кат-сценах частота и вовсе залочена на 30, а до 60 поднимается только в бою. Есть, правда, призрачная надежда, что на релизе будет не так, поскольку несколько блогеров, у которых я смотрел превью, рассказывали, что у них точно так же при исследовании мира были 30 кадров, но разработчики им пообещали, что на релизе будет уже 60.

Ну а во втором случае в замке просто очень темно, пока не выкрутишь яркость на максимум. Добавить больше нечего.

Итак, краткие итоги:

Понравилось

  • Завязка сюжета
  • Постановка кат-сцен
  • Музыка
  • Боевая система
  • Боссы
  • QoL фичи вроде подсказок о персонажах и событиях в кат-сценах
  • Наличие и качество русскоязычной локализации (надеюсь, что из полной игры ее не вырежут)

Не понравилось

  • Оптимизация в режиме производительности
  • Темнота в замке, вынуждающая лишний раз копаться в настройках

Судя по демо, вырисовывается очень крепкая экшен-рпг, которая вполне сможет претендовать на звание игры года в конце. Настоятельно рекомендую всем любителям жанра попробовать демо самостоятельно. Если будут какие то вопросы - задавайте, т.к. изначально вообще обзор писать не планировал, делал это спонтанно, по памяти, и что то мог забыть. И сори, что без своих скриншотов/футажей, вообще не до них было в процессе игры

4444
47 комментариев