«Раздражают товарищи, которые не уважают мой труд». Разговор с продавцами подписок – о деньгах, покупателях и трудностях
Российский PS Store не работает уже почти год. За это время сформировалась целая «индустрия» продавцов игр и подписок из турецкого PS Store. Мы поговорили с некоторыми из них, чтобы узнать, как сейчас идут дела – и какие у них планы на будущее.
«Я рад появившимся сложностям – они фильтруют рынок»
До сентября покупка подписок в турецком PS Store работала идеально. Люди пользовались нашими инструкциями, оформляли себе PS Plus Extra и играли во все игры. В сентябре PS Store «отрубил» возможность простой покупки подписки: приходилось и DNS-сервера менять, и скриптами пользоваться – но ничто из этого не гарантировало успех.
«По первóй мы даже перестали делать подписки, какое-то время нам приходилось говорить клиентам, что ищем способ выйти из ситуации. Потом начали продавать в ограниченном количестве подписки, сделанные с помощью скрипта, но только на наши новые аккаунты.
В данный момент все вопросы решены, есть хороший друг, который сейчас живёт в Турции, и есть нормальная [турецкая] банковская карта»
Впрочем, далеко не все продавцы турецких подписок волновались относительно проблем с PS Store.
«На самом деле, я был даже в каком-то смысле рад этим сложностям, потому что они фильтруют рынок, исключая демпинг и всё такое. Паники никакой не было, т. к. способы оплатить находились сами собой».
«В сентябре действительно многие продавцы в РФ столкнулись с проблемами при оформлении подписок. Меня это, к счастью, не коснулось. Я пока временно нахожусь не в РФ. Тут [не в Турции] на удивление всё работает, хотя слышал, что в других странах тоже проблемы, не только в РФ».
Для решения трудностей приходилось пробовать всё – скрипты, доступные и недоступные карты, прокси-серверы и так далее.
«Однажды у меня покупал игру главный редактор издания об играх»
По словам продавцов, игры и подписки покупают абсолютно все – «обычные работяги, родители для детей, люди, которым не хочется разбираться со всеми тонкостями». Идеальный клиент – человек, который не задаёт лишних вопросов. Скинул название игры или подписки, прислал деньги, указал данные – и всё.
Мы спросили у реселлеров, кто их покупатели.
«Как-то у меня для бизнеса [сеть киберспортивных клубов] закупали 20 аккаунтов с FIFA 23. Обещали, правда, купить 28 шт., но купили только 20».
«[Мои покупатели – это] взрослые дядьки-геймеры; мамы, которые покупают подарок ребёнку и не совсем понимают, как это всё работает; есть моряки, которые закупаются на 15 тысяч лир перед рейсом; школьники, которые ждут скидок и покупают игры по 15 лир; есть несколько пенсионеров. Абсолютно разный набор людей)»
Иногда покупают те, кто, в теории, должен прекрасно разбираться во всех тонкостях покупки.
«Как-то главный редактор [издания об играх] купил у меня God of War Ragnarök»
Мы, кстати, проверили – на указанном портале есть инструкция по покупке игр в турецком PS Store через Oldubil.
Покупают не только игры и подписки.
«[Среди моих клиентов] есть и буржуи, которые тратят на турецкий донат какие-то сумасшедшие суммы :)».
Иногда продажа подписок помогает и в других делах:
«Однажды продал подписку местному ресторатору. Звал праздновать крупные мероприятия к нему в рестораны, обещал хорошо встретить и сделать скидку) Пока не воспользовался предложением».
Продавцы – не конкуренты друг другу
На любом рынке действует конкуренция среди продавцов. Однако – не среди реселлеров. Большинство крупных продавцов турецких подписок знакомы друг с другом, причём иногда пространство для знакомства выдаётся странным.
«В комментах под одним из постов Йети на DTF какой-то человек продавал лиры на Ozan. На тот момент у меня не было опыта работы с Binance, да и коммерческой деятельностью я не занимался, брал лиры у этого товарища для себя.
В какой-то момент начали общаться не только как продавец-покупатель, а как простые люди. Оказалось, что продавец живёт в моём городе, связан с организацией, в которой я работаю, и в целом прекрасный чел. Спустя время начали вместе продавать всякие штуки, искать новые варианты поднять монет и вообще стали друзьями».
«[Осенью, после того, как покупка подписок в турецком PS Store осложнилась] хороший человек предложил свою помощь в оформлении подписок (спасибо ему за это), и мы вернулись в прежнее русло».
«Что такое «сон днём» я давно не помню»
Продажа турецких подписок – не всегда основная деятельность. Реселлеры часто совмещают это со своей работой. Мы спросили, приходится ли им чем-то жертвовать – основной деятельностью, семьёй, друзьями – чтобы продавать подписки.
«На основную работу моя деятельность никак не влияет, клиенты с пониманием относятся, когда говоришь им: «Могу сделать после 18:00». Также у меня есть помощник, поэтому в большинстве случаев клиентам ждать не приходится – и всё оформляем очень быстро».
«Жертвовать ничем не приходится. Купить что-то занимает 5–10 минут, в зависимости от того, какой заказ и от какого клиента упадёт».
«Бывают очень загруженные дни по количеству людей. Это работа с самого утра до ночи без перерывов на покушать, помыться и прочее. Ты всегда в телефоне. Разговор с мамой на пять-десять минут может увеличить очередь в разы. Работать надо быстро, отвечать – тоже. В заметках – ответы-шаблоны на разные вопросы покупателей.
Основная работа у меня тоже удалённая и не требует особого внимания, это позволяет тратить почти всё время на подписки. Что такое «сон днём» я давно не помню. Посмотреть кино с женой тоже невозможно, ты как бы вроде смотришь, а вроде нет…
Напиться с друзьями в баре можно, но это увеличить очередь на сутки, потому что ты сперва не оформляешь заказы вечером, а потом ещё и утром. А потом, пока оформляешь вчерашние, появляются новые)
Работаю один. Иногда отдаю заказы на оформление жене. Она в играх мало что понимает, но выполнить последовательность действий по созданию аккаунта или покупке вполне себе может. Помощника брать не планирую. Не доверяю общение с покупателями кому-либо».
«В ноябре я заработал 170 тысяч рублей»
Когда мы спросили продавцов про деньги, мы ожидали чего угодно, кроме:
«Мы молодой магазин в стадии роста, поэтому сказать средний доход сложно, скажем так, он приятный)»
«[Зарабатываю] всегда по-разному. Если взять конкретные месяцы, то октябрь – ноябрь принесли мне по 170 тыс. руб., другие месяцы чуть больше, другие – чуть меньше»
«В среднем это, наверное, 10 тысяч в день. Бывают очень загруженные дни по количеству людей – [тогда] заработок может достигать 25 тысяч за день».
Чаще всего покупают игры. Причём покупают те, кто ранее (в июне – июле) покупали подписку.
«Я лично доволен, что Sony ушла из России»
Мы спросили у реселлеров, что будет, если Sony вернётся в Россию. Ответ вполне ожидаемый – продолжат работать.
«[Я лично доволен, что Sony ушла из России. Если Sony вернётся], продолжим работать и дальше – люди узнали про турецкий PS Store и его выгоду, в данный момент даже с нашей наценкой игры выходят ощутимо дешевле, чем до ухода Sony из России».
«Пугает, что Sony внезапно запретит отображать свой магазин и раздел PS Plus для российских IP-адресов. Это будет конец.
Кривить душой не буду – [я лично доволен, что Sony ушла из России.]
[Если Sony вернётся,] продолжу так же предлагать свои услуги. Много покупателей уйдёт, но многие останутся. На Xbox же люди покупали игры, хотя в России всё и работало».
«Бесит, когда скидывают скриншот с курсом из гугла»
Также мы спросили, что продавцам не нравится в их покупателях.
«[Раздражают] те, у которых включена двухфакторная проверка – и в момент, когда заходишь к ним в аккаунт для покупки, они пропадают. Люди, не надо так)»
«Бесит, когда скидывают скриншот с курсом лиры из гугла.
Бесит, когда не знают свои данные аккаунта.
Бесит, когда не могут найти код подтверждения.
Бесит, когда звонят, чтоб сказать: «Я скинул данные», потом звонят снова, чтоб сказать: «Я перевёл деньги».
Бесит, когда скидывают данные аккаунта в виде фото, на котором данные аккаунта написаны ручкой на клочке бумаги.»
«Раздражают товарищи, которые не уважают мой труд. Да, Петровичу с завода может показаться, что нажать пару кнопок стоит совсем ничего, но нужно смотреть глубже. Постоянный поиск решений тех или иных проблем с PS Store, открытие счетов, поиск нормальных мерчантов на Binance и т.д. – вот за что вы платите, когда покупаете у меня игру или подписку :)»
Напоследок – пара слов от нас, Йети.
Мы вспоминаем прошлый год с очень ностальгической улыбкой. В конце прошлого декабря мы считали, как продавались некстген-консоли в России. Сейчас – берём интервью у реселлеров. В прошлом году – рассказывали, как купить консоли. Теперь – как купить игры на эти консоли.
И мы планируем развиваться дальше! Для этого потребуется ваша помощь.
Мы ищем нового автора в команду! От вас – умение интересно писать про игры. В канал, на DTF, на другие источники. От нас – деньги. Если заинтересованы – напишите в Telegram @yadda_bot, приложив небольшой рассказ о себе.
И, кстати, подписывайтесь на наш канал в Telegram! Там много интересного: самые свежие игровые новости, полезные материалы, инструкции по покупке игр и розыгрыши!