China Hero Project: перевод интервью Famitsu с руководителем SIE Shanghai и руководителем CHP

О том, как Sony поддерживает китайских разработчиков, какие строят планы, дальнейшую поддержку и чего нам, геймерам, стоит ожидать в будущем

China Hero Project: перевод интервью Famitsu с руководителем SIE Shanghai и руководителем CHP

China Hero Project — проект, который звучит героически, был запущен в 2016 году компанией Sony Interactive Entertainment Shanghai (SIE Shanghai) с целью поддержки китайских создателей игр. Это проект, направленный на поддержку широкого круга энтузиастов-молодых людей в Китае и на то, чтобы они разрабатывали игры для PlayStation. Sony же не только способствует тому, чтобы эти игры вообще увидели свет, но и тому, чтобы её создатели стали известны по всему миру

China Hero Project: перевод интервью Famitsu с руководителем SIE Shanghai и руководителем CHP

В 2016 году для China Hero Project было отобрано 10 игр. В 2019 году, когда China Hero Project вошла в свою вторую фазу, поддержку получило еще 7 студий-разработчиков со своими играми. Репортер рассказал о пяти названиях проекта China Hero на презентации SIE в Шанхае, проведенной совместно с China Joy в 2018 году, но я помню, как был удивлен уникальными названиями всех китайских создателей. Уже тогда китайские разработчики отмечали, что они попросту не смогут выпустить плохих игр, ведь их поддерживает Sony

hardcore Mecha — одна из первых игр Hero China Project. Sony также была не против, чтобы разработчики выпустили её на Nintendo Switch

Например, поддержку получили тогда «Hardcore Mecha», «Fist: Darkness of Guren Castle» и «ANNO: Mutationem». Говоря о последней, то над визуалом и персонажами поработал Илья Кувшинов, дизайнер персонажей «Призрака в доспехах SAC_2045». Проект China Hero не афиширует его открыто, но у меня [интервьюера] сложилось впечатление, что он неуклонно набирает популярность

ANNO: Mutationem также доступна на PlayStation 4/5, PC и Nintendo Switch. Не смотря на поддержку Sony, она позволяет разработчикам увеличивать свою юзербазу

На днях проект China Hero Project показал новый виток жизни. 22 ноября China Hero Project провел собственную (!) конференцию в Чэнду (Китай) и объявил, что будет отбирать игры, которые поддержит Sony на этапе третьей фазы CHP. На мероприятии президент и главный исполнительный директор SIE Джим Райан, представитель Indies Initiative Шухей Йошида и генеральный менеджер PlayStation Studios Герман Хульст выпустили видеообращение, в котором они рассказали о поддержке China Hero Project, а также заявили о поддержке китайских разработчиков, увеличении бюджета на проект и помощь с издательством и финансированием игр

Тацуо Эгучи
Тацуо Эгучи

Мы поговорили с г-ном Тацуо Эгучи, президентом SIE Шанхай, и г-ном Бао Бо, отвечающим за проект «China Hero Project», о проекте «China Hero Project», который, вероятно, со временем станет еще крупнее и важнее

Бао Бо
Бао Бо

Пожалуйста, расскажите нам, что такое Hero China Project?

Эгучи: China Hero Project — это проект, запущенный SIE Shanghai шесть лет назад. Короче говоря, это проект, в рамках которого мы оказываем разнообразную поддержку создателям инди-игр, а также создателям АА и ААА-игр для PlayStation

Поддержка заключается не только в финансировании, например внесении средств, но и в бесплатном кредитовании Unreal Engine с Epic Games, в сотрудничестве с японской компанией Digital Hearts для предоставления услуг контроля качества, а также в бесплатной технической поддержке. Мы также помогаем с издательством и многим другим

У молодых команд часто есть идеи и страсть, но не хватает денег и навыков. Шесть лет назад мы начали вместе создавать игры для домашних игровых консолей, поддерживая их

Ai Limit — вдохновлена NieR: Automata, выйдет на консолях PlayStation при поддержке Sony

— Вы нацелены не только на создателей независимых игр, но и на широкий круг малых и средних разработчиков?

Эгучи: Правильно. В первой фазе, в основном, были создатели инди-игр, но постепенно к нам стали присоединяться малые и средние компании, которые согласились стать частю China Hero Project. В третьей фазе, который мы начали набирать на днях, мы изменили его суть по сравнению с предыдущим и сделали его нерелевантным для размера компании. Даже если это крупная компания, это означает: «Если есть команда, которая хочет работать с Sony даже за границей Китая, давайте сделаем это вместе!»

China Hero Project: перевод интервью Famitsu с руководителем SIE Shanghai и руководителем CHP

Это означает, что малые и средние разработчики также обращают внимание на проект China Hero?

Эгучи: у некоторых малых и средних разработчиков есть передовые технологии, и я думаю, что сначала многие из них думали, что могут сделать все самостоятельно, не полагаясь на проект China Hero. Однако, в течение шести лет проекта China Hero мы не только оказывали техническую и финансовую поддержку, но и говорили: «Sony будет работать с вами над разработкой рекламы» и «мы подскажем вам вкусы зарубежных пользователей»

Кроме того, главным событием в конце концов стал успех Genshin Impact в мире, который также был разработан при поддержке Sony

China Hero Project: перевод интервью Famitsu с руководителем SIE Shanghai и руководителем CHP

Тоже проект PlayStation China Project?

Эгучи: Genshin Impact не является частью проекта China Hero Project, но с самого начала разработки создавался при поддержке SIE Shanghai с miHoyo для создания консольной версии игры. Они сильны на PC и мобильных устройствах, но не знали, как работать с консолями

Китайские разработчики начали размышлять так: «Если это консольная игра и она будет выпущена за границей, то сотрудничество с Sony было бы хорошей идеей»

China Hero Project: перевод интервью Famitsu с руководителем SIE Shanghai и руководителем CHP

― Другими словами, Genshin Impact повысил уровень внимания к проекту China Hero?

Эгучи: Правильно. miHoyo — это компания, которая произвела настоящий фурор, выпустив мобильную игру под названием «Houkai 3rd». Примерно в начале 2018 года мы начали слышать о проекте Genshin Impact и начали переговоры о выпуске консольных версий

Это группа отличных людей, которые полны страсти и хотят делать то, что задумали! Мы много лет разговариваем с ними о том, как мы можем поддержать их стиль игры с контроллером DualSense, как вывести игру на большой экран и обсуждали предпочтения американцев и японцев на своих родных материках. Поскольку Genshin Impact стала хитом на PlayStation в США и Японии, успех не остался незамеченным среди китайских разработчиков, и они стали воспринимать PlayStation China Hero Project куда серьезнее

На Китайский Новый Год 2021 года, президент студии miHoyo заготовил для работников студии подарочки
На Китайский Новый Год 2021 года, президент студии miHoyo заготовил для работников студии подарочки

— Начался набор для участия в 3-й фазе проекта China Hero Project, но на что обращает внимание SIE Shanghai при выборе игр, которые будут по итогу поддержаны?

Эгучи: На самом деле , таких игр в Китае довольно много. Я имею ввиду тех, кто получает поддержку не только от нас. Некоторые спонсируются фондами, другие спонсируются крупными корпорациями. Однако то, чем мы гордимся, является следующим — «Давайте подчеркнем качество вместе»

Безусловно, это бизнес, поэтому у нас есть общее осознание того, что было бы неплохо, если бы игра, которую мы поддержим, хорошо продавалась. Я так думаю, и компания-разработчик также рассуждает. Тем не менее, я не думаю, что мы должны заставлять себя делать игры, которые сейчас в тренде. Независимо от жанра, давайте стремиться к качеству!

Если мы собираемся поддерживать их по всему миру, мы не можем выпустить что-то, что выходит за рамки этических норм, поэтому мы отбираем то, что соответствует качеству PlayStation! Поэтому мы ищем компанию-разработчика, которая с этим согласна

Ознакомительный трейлер 2022 года

― Таким образом, вы придаете большое значение стремлению к качеству

Эгучи: Остальное - страсть. Работая с разными создателями, я понял, что без страсти они часто сдаются на полпути. Неважно, большая компания или маленькая, но есть много случаев, когда дела идут не очень хорошо из-за разногласий внутри команды. Чтобы преодолеть это, я думаю, важно с самого начала стремиться к качеству и искренне любить то, что делаешь

― Итак, даже если идея для игры недостаточно хороша, но у разработчика есть желание и глаза горят энтузиазмом, возможно ли поддержка Hero China Hero? Или вы например, будете судьей, который отвергнет такую игру?

Эгучи: Конечно, мы будем осторожны с этим. Одной лишь страсти разработки не хватит, важна и идея, и концепт, и то, как это все работает вместе. Кроме того, мы принимаем решения, всесторонне изучая их финансовое положение

Если вы действительно участвуете в Hero China Project, какую поддержку вы получите от SIE Shanghai? Ранее вы сказали, что можете получать различные виды поддержки, но, пожалуйста, расскажите нам еще раз, есть ли что-то, что для вас наиболее важно

Evotiction также все еще в разработке

Эгучи: Есть три основных типа поддержки. Один - деньги. SIE Shanghai может в конечном итоге инвестировать в разработчиков, либо это сделает некий фонд. China Hero Project — это не проект, над которым SIE Shanghai работает в одиночку. Мы получили сотрудничество от различных компаний, включая две крупные и группу фондов. Они также имеют право голоса при выборе. Поэтому, если говорят, что «эта команда хорошая», группа фонда может инвестировать в разработчиков с самого начала. Это первый вид поддержки

Другой вид поддержки — это средства разработки. Epic Games, о которых я упоминал ранее, Digital Hearts, Vanguard и CRI/Middleware также являются нашими партнерами, и они предоставляют свои услуги тем, кто участвует в China Hero Project совершенно бесплатно

И третье — это поддержка PlayStation компанией SIE Shanghai. Здесь я могу рассказывать долго и много, так как поддержка эта очень обширна

China Hero Project: перевод интервью Famitsu с руководителем SIE Shanghai и руководителем CHP

― Перспективы есть?

Эгучи: Да. Например, было немало случаев, когда команда, которую мы решили поддержать в China Hero Project, начинала с небольшого количества людей и постепенно росла. В процессе возникают различные вопросы, такие как организационные проблемы, финансовые дела, кадровые вопросы, но мы всегда с этим помогаем.

Конечно, представители PlayStation Studios также дают различные технические советы с точки зрения производства игр

И когда разработка дойдет до финальной стадии, самое время продемонстрировать наши маркетинговые возможности. Иногда мы издаем сами или находим издателя... Другими словами, это комплексная программа поддержки

China Hero Project: перевод интервью Famitsu с руководителем SIE Shanghai и руководителем CHP

― Это очень много!

Эгучи: Правильно. Я очень благодарен всем компаниям, которые нас поддержали

Честно говоря, я не знаю, принесет ли проект China Hero большой доход, покажет время. В начале проекта была КСО (Корпоративная социальная ответственность), точнее, аспект социального вклада. Но с успехом Genshin Impact проект China Hero стал восприниматся, как отдельный крупный бизнес

«F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch» от China Hero Project также получила высокую оценку. Я глубоко тронут тем, что игра из проекта China Hero Project получила такую высокую оценку, и я чувствую, что за последние шесть лет она стала солидным проектом

China Hero Project: перевод интервью Famitsu с руководителем SIE Shanghai и руководителем CHP

― Вы упомянули «Fist: Darkness of Gurenjou», но с выпуском нескольких игр China Hero Project чувствуете ли вы успех?

Эгучи: Да! У них очень уникальные названия. Я думаю, что постепенно вышли замечательные игры

С другой стороны, я также чувствую, что мы накопили ноу-хау на стороне поддержки. Я пришел к пониманию того, что мне нужно. В 3-й фазе уже есть несколько компаний, которым оказана поддержка, и мы пришли в этом к успеху и новым открытиям

Кроме того, мы, сама SIE, развиваемся от местного проекта SIE в Шанхае до глобальной инициативы. На презентации на днях г-н Джим Райан, г-н Шухей Йошида и г-н Герман Хульст прислали нам видеосообщения, и усилия, вложенные самой SIE, становятся все больше

― Проект China Hero – это всемирная инициатива SIE

Эгучи: Правильно. На все нужно время, и Genshin Inmpact показал, что работая бок о бок с китайскими разработчиками Sony может много добиться, как и китайские разработчики, работая с Sony. Отношение за рубежом к китайским разработчикам также меняется, их стали воспринимать серьезно. Теперь мир понимает, что у китайцев есть сила, способная увлечь своими играми весь мир!

China Hero Project: перевод интервью Famitsu с руководителем SIE Shanghai и руководителем CHP

— В третьей фазе было решено выпустить «Lost Soul Aside» и «Convallaria», верно?

Бао: Convallaria — бесплатная игра-экшн. Как графический дизайнер в китайской игровой индустрии, скажу, что дизайн там на высшем уровне. «Lost Soul Aside» — это волнующая игра, которая позволяет вам испытать великолепный экшн

Sony опубликовала у себя трейлер на официальном канале ― один из видов помощи издателя в маркетинге

― Lost Soul Aside ― это игра, которая еще была анонсирована в первой фазе Hero China Project, она долго разрабатывается и похожа на долгожданный релиз. Проект China Hero Project терпеливо поддерживает его на протяжении всего времени разработке, так?

Ян Бин выложил этот трейлер у себя на канале 6 лет. Он наделал столько шуму, что помощь в разработке, помимо Sony, предлагала Яну, например, Epic Games. Однако, Ян Бин выбрал сотрудничество с Sony. Ян не собирался выпускать эту игру в публичный доступ, делая её просто для себя, решив поделиться с интернетом своими успехами. Парня закидали письмами поддержки и просьбами опубликовать игру. Яна это тронуло, и с тех пор Lost Soul Aside перешла в полноценную разработку

Эгучи : Ты прав. Фактически, его существование было одной из причин запуска проекта «Герой Китая». Создателем является Ян Бин, но вначале он сам делал «Lost Soul Aside», и он разместил в сети красивый трейлер, которая всколыхнула интернет. Это привлекло наше внимание, и мы подумали: «В Китае есть творцы, которые могут рисовать картины такого качества». Ян Бин был человеком, благодаря которому я осознал, что мне хотелось бы поддерживать таких людей. Именно это Sony и сделала. Сначала Ян Бил создавал игру один, но, после поддержки Sony он смог открыть студию Ultizero Games. Однако, Ян Бин ― не бизнесмен, и Sony помогает ему руководить бизнесом. Разработка уже на финальной стадии, игра должна выйти в период третьей фазы Hero China Project

Последний трейлер игры, Sony опубликовала на своем канале

― Для первой фазы было отобрано 10 игр, и если я не ошибаюсь, многие из них все еще не вышли

Эгучи: Правильно. Почти все игры все еще в разработке. Есть разница в степени прогресса, но я оставляю это на усмотрение создателя. Так что не нужно говорить: «У меня проблемы, если это не выйдет сейчас». С этим нет проблем, игры выйдут тогда, когда они будут готовы

Конечно, мы даем такие советы, как: «Сейчас не так много глобальных игр, так что, может быть, это время является возможностью для удачного выхода игры в свет? С другой стороны, во время пандемии COVID-19 я давал совет, что «безопасность должна быть на первом месте». Поэтому, команды имеют столько времени на разработку, сколько им нужно

China Hero Project: перевод интервью Famitsu с руководителем SIE Shanghai и руководителем CHP

― Ох, этот COVID-19...

[Далее идет некоторое отступление от темы] , но когда COVID-19 распространилась в Китае, там была нехватка масок. японцы из SIE прислали маски из Японии и передали её сотрудникам в Китае

Через некоторое время произошло обратное, и пошла история о том, что в Японии распространяется инфекция и не хватает масок. В то время участники China Hero Project "скинулись", закупили маски и отправили их в SIE Японии. Я думаю, что это было действительно трудно найти в то время... Бумага с напечатанным на ней логотипом China Hero Project была наклеена на картон (смеется). По этой причине я думаю, что участники China Hero Project обмениваются информацией, выходящей за рамки бизнеса

China Hero Project: перевод интервью Famitsu с руководителем SIE Shanghai и руководителем CHP

― Хорошая история. Проект China Hero — это проект с такими связями!

Эгучи: Верно!

― Пожалуйста, расскажите нам, как вы решили призвать титулы для третьего сезона

Эгучи: Последние пару лет я думал о том, когда начать третью фазу, выжидал момента. Был длительный период времени, когда было трудно работать из-за влияния COVID-19, поэтому нам пришлось ждать и наблюдать.

Однако, всего два года назад структура SIE Group изменилась, и была сформирована команда под названием «Китайский дивизион», что облегчило нам получение глобальной поддержки.

― Какие игры вы бы хотели видеть в третьей фазе?

Эгучи: Этот вопрос также задавали китайские СМИ во время презентации (смеется). Если вы позволите мне, я отвечу точно также, как и им: «У меня чего-то предпочтительного». Мы хотели бы видеть игры всех жанров, всех стилей и всех способов игры. Если я расскажу, какие игры мы бы хотели видеть, то можем этим сильно ограничить разработчиков. Мы ждем хорошие идеи и реализацию

Для любителей пощекотать нервы

― Как выглядит процесс отбора?

Эгучи: Заявки начали поступать сразу после презентации, но я хотел бы выбрать около 10 игр к весне, если возможно, или, самое позднее, до лета.

― Наконец, если у вас есть какие-либо мысли о Hero China Project или если у вас есть сообщение для японских фанатов игр, которое вы хотели бы, чтобы они ожидали, пожалуйста

Бао: При поддержке SIE Shanghai я хотел бы вывести китайских разработчиков на мировую арену. Я хочу, чтобы они максимально продемонстрировали свои способности. Наша конечная цель — предоставлять хорошие игры всем пользователям, включая Японию. По этой причине я думаю, что проект «Герой Китая» имеет большое значение.

Эгучи: У SIE есть слоган «Игры без ограничений». На японском языке это означает «превышение лимита игры». Мы развиваем наш бизнес исходя из этой концепции, и нам бы хотелось, чтобы люди соприкасались с разным контентом из разных стран, и если он им понравился, они играли в него. Корпоративной философией SIE также является поддержка талантливых и полных энтузиазма создателей и предоставление игрокам продуктов, созданных этими создателями.

Готовят китайцы ужастики и для VR

China Hero Project — это проект, который следует этой корпоративной философии. Мы разрабатываем его с желанием предоставить всем как можно больше интересного контента, поэтому, если есть игра, которая привлекает ваше внимание, возьмите ее и поиграйте, не зависимо от того, где и кем она была создана

Проект China Hero разрабатывается в больших масштабах с глобальной точки зрения, чтобы продемонстрировать потенциал китайских авторов. С нетерпением жду, когда все больше игр начнет выходить на мировую арену от китайских разработчиков. Наконец, мы хотели бы поделиться с вами комментариями к видеообращениям, которые прислали Джим Райан, Шухей Йошида и Гермал Хульст

China Hero Project: перевод интервью Famitsu с руководителем SIE Shanghai и руководителем CHP
China Hero Project: перевод интервью Famitsu с руководителем SIE Shanghai и руководителем CHP
China Hero Project: перевод интервью Famitsu с руководителем SIE Shanghai и руководителем CHP

От автора перевода - эту часть я переводить не буду, т.к. все три лица говорят о поддержке, о том, что китайский рынок очень важен, об увеличении финансирования и многом другом. Об этом уже говорилось в моей предыдущей новости:

3030
7 комментариев

Несколько расширил интервью, дополнил скриншотами и видео, постарался местами донести предысторию игр.

В общем, приятного чтения <3

4
Ответить

Хороший контент подъехал, плюсуем!

1
Ответить

Спасибо, но, боюсь, с такой заинтересованностью местной аудитори я скоро перекачусь куда-нибудь в другое место
а тут останется место только накидывать)

Ответить

Зря они с китайцами связались

Ответить

Почему? Работают как не в себя + дешево, у них на родине гайки а на запад можно выбрасывать что хочешь

Ответить